Пальчиковая гимнастика по теме «Азбука здоровья и гигиены»
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
Картотека пальчиковых игр для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motorika_azbuka_zdorovya_i_gigieny.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Азбука здоровья и гигиены
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать!
(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)
Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).
Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.
(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)
«Вот водичка капает»
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)
Ручки моем мы вот так: так, так, так.
Вот водичка капает: кап, кап, кап.
(ударяют указательным пальцем по правой ладони)
Мы водичку наберём: так, так, так.
(делают из ладоней «чашечку»)
И умоем личико чистенькой водицей
(разводят руки и улыбаются)
Рассказать вам, где мы были?
К речке по воду ходили,
(Идем двумя пальчиками по столу, изображаем обеими кистями)
Принесли в ведре водицы, (Складываем обе ладошки «ковшиком»)
Чтоб детишкам всем умыться, (Умываемся)
Вымыть уши, глазки наши (Движения пальцами около ушей, глаз)
И сварить на завтрак каши. (Круговые движения правой кистью)
Льётся чистая водица
(Дети имитируют движения по тексту.)
Льётся чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! ( энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Консультация для родителей.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой .
Комплекс пальчиковой гимнастики.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.
В консультации для родителей раскрывается значение пальчиковой гимнастики для здоровья дошкольника. Предлагаются пальчиковые игры с детьми дома.
Источник
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика в старшей группе
картотека (старшая группа) на тему
Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimn._star._gr.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка —
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж —
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв –
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Булочки и калачи —
Всё мы испечем в печи.
Поочередно разгибают пальчики, начиная
Обе ладошки разворачивают вверх.
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Поднимают руки вверх «к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворения
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца).
Ветер по лесу летал,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
Ветер листики считал:
Поочередно загибают пальцы на руке.
вот рябиновый резной,
вот с берёзки – золотой,
вот последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Встряхивают кистями рук.
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Мы все названья помним!
Мы взрыхлим цветы, польем,
Пошевеливают опущенными вниз пальцами.
Пусть подрастают день за днем!
Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и
«Будем пальчики считать»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка — «Теремок».
Эта сказка — «Колобок».
Эта сказка — «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
уйдём пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка — «Теремок».
Эта сказка — «Колобок».
Эта сказка — «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки —
Делают движения кулачками, имитирующие стирку.
правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.
(При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки!
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
Журналист и инженер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель —
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
руки, поднимают ладошками вверх. — «фонарики».
Будем пальчики сгибать —
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого .
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Дружно пальчики считаем
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(прячем руки за спину).
Довольна корова своими
Овечка довольна своими
Кошка довольна своими
Кем же довольна свинья?
Довольна коза своими
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. Ой, сюда комар летит!
(прячем руки за спину)
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре — это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать —
Все такие нужные.
(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).
1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За брусникой и калиной
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Пальцы здороваются, идут по столу, загибают, начиная с большого).
Не морковка — загляденье,
Выросла на удивленье,
Сочная да вкусная,
Для детей полезная.
(Пальцы левой руки сжаты в щепоть и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепоти левой.)
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина — молодец! (Показывают большой палец).
«В сад за сливами»
Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел. (О котором рассказывается)
Указательный с порога (А затем его разогнуть)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
В землю косточки сажает.
Мы делили апельсин. (Покрутить кулаком)
Много нас, а он один. (Растопырить пальцы)
Эта долька для ежа. (Отогнуть один мизинец)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой)
А для волка кожура. (Погладить кожуру)
Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)
Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)
В иголках-хвойках (Ребенок поднимает вверх переплетенные
Сосна, пихта, ёлка пальцы правой и левой рук, изображая
И кедр могучий, ветку хвойного дерева. Загибает или
Он тоже в иголках. разгибает по очереди пальцы на руке)
У лиственницы – иглы хвоинки,
Хотя они нежные, словно травинки.
У этих деревьев хвоинки растут,
Поэтому хвойными все их зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика для детей подготовительной группы.
Дыхательная гимнастика ля детей старшей группы.
Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной группы.
Дыхательная гимнастика в старшей группе.
Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе.
Пальчиковая гимнастика в старшей группе.
Комлекс утренней гимнастики в старшей группе.
Источник