Меню

Ознакомление с природой здоровье человека

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Яна Ларькина
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Как люди заботятся о своём здоровье весной».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов.

Задачи:

— познакомить детей со скелетом и внутренними органами человека (сердце, лёгкие);

— развивать умение заботится о здоровье своего организма (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, употреблять в пищу полезные продукты и т. д);

— воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Материалы для воспитателя: плакаты с изображением скелета, мышц и внутренних органов человека; картинки для Д/и: «Полезно – вредно»; посылка от доктора Айболита (укроп, петрушка, зелёный лук, яблоки, лимон).

Материалы для детей: смайлики (весёлый, грустный) для Д/и: «Полезно – вредно».

Форма организации: групповая.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, использование художественного слова, помощь.

Предварительная работа: беседы с детьми: «Что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми», «Как и зачем нам надо закаляться», «Какие продукты богаты витаминами»; чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Ход НОД:

1. Вводная часть

— Ребята, давайте встанем в круг друзей (Дети встают в круг и берутся за руки.)

— Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Вы улыбнулись друг другу. И я вам улыбнулась. От наших улыбок стало радостнее и теплее.

— А когда человек улыбается и у него хорошее настроение, значит этот человек — здоров.

— Ребята, как вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе с вами поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями.)

— Какое это удивительное русское слово «здравствуйте». Ведь оно — очень особенное. Это не только вежливое слово — приветствие, но и слово — пожелание.

— Так что же мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? Ответы детей.

(Приглашаю детей сесть за столы.)

2. Основная часть

— Ребята к нам на занятие сегодня должен был придти Доктор Айболит, но его срочно вызвали в Африку. Там опять заболели звери и ему надо срочно их лечить. Но он выходит сегодня к нам на связь по скайпу.

— Здравствуй Доктор Айболит.

(говорю за Доктора Айболита)

— Здравствуйте дорогие взрослые и дети, я сегодня не могу присутствовать на вашем занятии, но мне очень хочется проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье и дать вам несколько полезных советов.

— Ребята, скажите какие части тела вы знаете? Ответы детей.

— Из чего состоят ноги? Ответы детей.

— Из чего состоят руки? Ответы детей.

(Рассматриваем плакат «Скелет человека»).

— Да есть мягкие части – это мышцы, а есть твёрдые – это кости, которые держат мышцы. Скелет – это опора нашего тела.

— Как называются места на ногах и руках, где кости сгибаются? Ответы детей.

— Молодцы ребята. Скажите если ноги и руки здоровые, кости крепкие, а мышцы упругие, что человек может свободно делать? Ответы детей.

— Ребята, как называются эти части нашего скелета? (показываю на позвоночник и ребра).Ответы детей. (позвоночник, рёбра)

— Предлагаю найти их у себя и ощупать. Дети выполняют задание.

— Ребята, что нужно делать чтобы укреплять кости и мышцы нашего организма? Ответы детей. (выполнять физические упражнения)

— Правильно. И я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку. Дети встают в круг и берутся за руки.

«Нам пора передохнуть».

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой)

Раз – вперед, а два – назад.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(приглашаю детей занять свои места за столом)

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту.

(говорю за Доктора Айболита)

— Молодцы, ребята вы очень ловкие и быстрые. Вы должны беречь своё тело руки и ноги, развивать и укреплять мышцы.

— Ребята, скажите какие части тела есть на голове? Ответы детей.

— Для чего они нужны человеку? Ответы детей.

— Давайте закроем глаза (нос, уши, какие у нас ощущения? Дети выполняют задание и дают ответы.

Читайте также:  Памятка меры социальной поддержки для людей с ограниченными возможностями здоровья

— Правильно ребята, очень плохо если у человека слабое зрение, слух и если у человека насморк, поэтому все эти органы надо беречь.

— Что надо делать для того, чтобы эти органы были в порядке? Ответы детей.

— Ребята скажите какие внутренние органы нашего организма вы знаете? Ответы детей.

(Предлагаю детям показать эти органы у себя).

— Скажите для чего человеку нужны сердце (лёгкие, желудок?

— Сердце – главный наш орган, мотор нашего организма оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все органы человека.

— Ребята для того чтобы узнать что надо делать для того, чтобы дети были здоровыми, крепкими, сильными, я предлагаю вам поиграть в игру: «Полезно – вредно».

Дидактическая игра:

Показываю детям картинки с изображением полезного и вредного для нашего организма, дети должны правильно показать смайлик (весёлый или грустный).

Дети выполняют задание.

(говорю за Доктора Айболита)

— Молодцы ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. Я вижу, что вы усвоили все мои советы и запомнили что для нашего организма полезно, а что нет.

— Ребята у вас в группе, я вижу много комнатных растений. Скажите, а для чего они нужны? Ответы детей.

— Как вы ухаживаете за ними? Ответы детей.

— Молодцы, мне очень приятно, что вы так много знаете.

— Ребята, нам пора прощаться меня ждут больные, но у меня для вас сюрприз. Зимой очень мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов.

— Я отправил вам посылку, куда положил всё полезное для вашего здоровья. Советую вам и дома обязательно есть эти продукты.

— До свидания ребята, я обязательно приду к вам в гости. Дети прощаются с Доктором Айболитом.

— Ребята, давайте посмотрим что же на прислал в посылке Доктор Айболит? Дети рассматривают, что лежит в посылке.

— Мы обязательно на обед и ужин съедим то, что нам прислал Доктор Айболит.

3. Заключительная часть

— Наше занятие подошло к концу.

— Что вам понравилось сегодня на занятии? Ответы детей.

— Давайте ещё раз повторим, что нужно для того, чтобы оставаться здоровыми? Ответы детей.

— Ребята, мне очень понравилось какими активными вы были сегодня на занятии и что вы так много знаете о своём организме.

— Я предлагаю вам дома нарисовать рисунок «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы быть здоровыми». Завтра принесёте в детский сад и мы все вместе их рассмотрим.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: — Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; — продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»

Светлана Тулупова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство»

Читайте также:  День здоровья наркомания алкоголизм

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Белоснежка»

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и ЗОЖ

Тема: «Наше здоровье – наше богатство»

Автор: Тулупова Светлана Евгеньевна, воспитатель

• Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

• Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде продуктов;

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни»;

• Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

• Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.

• Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти.

Иллюстрации гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов.

• Соблюдение режимных моментов;

• Беседа «Что такое здоровье»;

• Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах;

Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Подбери и назови», «Полезное и вредное»;

Спортивная игра: «Если хочешь быть здоров»;

• Чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского;

— Ребята, как вы все хорошо выглядите, румяные, весёлые. Чувствуете себя хорошо. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.

(выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

Вы, ребятки, подойдите, На меня все посмотрите, С вами мы пойдем гулять. В лес зверушек навещать, Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес. На носочки встали, Ходьба на носках с поднятыми руками До веточек достали. Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подниманием колен Через кочки мы шагаем. Вот кто-то громко зарычал И за нами побежал. Нужно быстро нам бежать, От кого- то убегать. Бег в рассыпную (20-25 секунд) Убежали, молодцы, можно теперь Спокойно идти.

– Вот мы и пришли. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

— Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

— Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: — Чтобы мыться, плескаться, умываться.

— Какие правила гигиены ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Ответы детей: (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.).

— Как часто надо мыться, умываться?

Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый день, чтобы смыть микробы).

_А как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)

— А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» — вытираем руки полотенцем).

— Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

Динамическая пауза «Разминка».

Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, Полетели…

– Вот мы с вами и прилетели….

(На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т. д.).

Воспитатель: Ребята, что это?

(Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце).

Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…

Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

— Правильно. – А для чего нужна расческа?

— Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

-Отгадайте ещёодну загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Уцепившись друг за друга

Тридцать два веселых…. (зуба).

— Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: (Два раза в день — утром и вечером).

— Для чего надо чистить зубы?

(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).

— Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Зуб не-болейка»

Читайте также:  Здоровье как ценностная категория

— Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

— Почему он веселый?

(Он белый, здоровый).

— А почему этому зубу грустно?

(У него дырочка, он болеет).

Если дети затрудняются, то говорю, что у зуба кариес.

Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

— Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

— Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

— А какие продукты вредны? Почему?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

— Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

– Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

— Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?Дети: Да, полезен.

— Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)

— Сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

— Ах, как дышим хорошо «а-а-а»

Нам уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Научились мы дышать Чтоб никогда не уставать.

— А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

— Встало утром солнышко И гулять отправилось.

И на нашей улице Все ему понравилось. Побежало солнце Золотой дорожкой И попало солнце Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились С солнцем в детский сад, Приласкало солнышко Сразу всех ребят!

— Так кто же наши друзья?Дети: (Солнце, воздух и вода).

— Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

– А ещё наши лучшие друзья — физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

– Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора возвращаться из путешествия. (динамическое упражнение «По дорожке»).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте) По камешкам, по камешкам. В яму — бух! (приседаем на корточки) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом — Здесь мы живем.

Прикреплённые файлы:

fototchet_gtspv.pptx | 20321,65 Кб

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье — в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект развлечения «Лес наше богатство» Цель: воспитание любви к природе. Задачи: • Расширить знания детей о животном и растительном мире. • Воспитывать бережное, гуманное отношение.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Наше богатство-лес» по обучению грамоте Наше богатство-лес Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе; умение видеть красоту, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство».[/b]Цели: Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Лес — наше богатство» Тематическое занятие, посвященное Дню работников леса «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО» Цель: уточнять представления детей о важной роли работников.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Пояснительная записка: «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…» Томас Карлейль Формирование здорового подрастающего.

Источник

Adblock
detector