Меню

Оздоровительный сад группа здоровья

Укрепление здоровья ребенка в летний оздоровительный период
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лето — благодатная пора для укрепления иммунитета ребенка

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Как укрепить здоровье ребенка летом.

Летом солнце ярче,

Дождик – не беда,

В небе на удачу –

Неограниченная свобода движения, активные игры на свежем воздухе, отдых от учебы и отсутствие умственного перенапряжения, хождение босиком и купание в водоемах, изобилие свежих фруктов и овощей – все это естественные способы закаливания и укрепления иммунитета ребенка.
Лето – лучшее время для оздоровления ребенка. Неограниченная свобода движения, активные игры на свежем воздухе, отдых от учебы и отсутствие умственного перенапряжения, хождение босиком и купание в водоемах, изобилие свежих фруктов и овощей – все это естественные способы закаливания и укрепления иммунитета ребенка.

Для того чтобы отдых был не только полезным, но и безопасным, чтобы здоровье ребенка летом укрепилось, а не пошатнулось, придерживайтесь нескольких простых правил и рекомендаций:

  • Солнечные ванны. Чрезмерное пребывание под прямыми лучами солнца может стать причиной перегрева и вызвать солнечный удар. Кроме того, тонкая детская кожа очень уязвима перед ультрафиолетовыми лучами — вероятность ожога очень высока. Чтобы защитить ребенка от вредного воздействия солнца:
  • ограничивайте время пребывания ребенка на солнце в промежутке между 11 и 17 часами;
  • не отпускайте ребенка на улицу без головного убора;
  • закрывайте плечи и руки, спину и грудь ребенка одеждой из натуральной ткани светлых оттенков;
  • пользуйтесь солнцезащитными кремами для кожи с высокой степенью защиты;

Свежий воздух. Если ребенок проведет лето в душном и пыльном городе, не стоит надеяться на оздоровление. Походы в лес, пикники за городом, семейные выезды на дачу, визиты к бабушке в дальнюю деревню, отдых в оздоровительном лагере – лучшие способы надышаться чистым и свежим воздухом.

  • Водные процедуры. Купание в водоемах – это и возможность приобрести и усовершенствовать навыки плавания, и укрепление физической силы и выносливости, и тренировка дыхания, и эффективное закаливание организма. Для этого подходит и море, и река, и озеро. Только не оставляйте детей без присмотра у воды!
  • Активные игры. Пляжный волейбол и «дворовый» футбол, плавание, катание на велосипеде и роликах, «догонялки» и возня в песочнице – детей любого возраста можно увлечь активными играми. Защищайте локти и колени ребенка от ушибов и царапин, обрабатывайте раны во избежание инфицирования, своевременно обращайтесь к врачу при подозрении на перелом, вывих или растяжение!
  • Насекомые. Осы и пчелы, комары и мухи, клещи – эти насекомые не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Надевайте ребенку закрытую одежду, пользуйтесь специальными спреями и кремами, осматривайте тело ребенка на наличие укусов и обрабатывайте поврежденные места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал представляет комплеск мероприятий направленых на оздоровление детей летом. Содержание включает в себя соблюдение режима дня, санитраных норм, двигательной активности и тд.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель.

Буклет содержит информацию для родителей по укреплению здоровья детей в летний период. Советы по закаливанию организма в соответствии с возрастом детей.

Данная статья включает в себя рекомендации для родителей по организации отдыха детей в летний период. В это время необходимо соблюдать двигательный режим, придерживаться правильного питания.

Детский сад и семья — две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.

Приближается лето! День ото дня становится теплее. Многие семьи засобирались на дачи, в деревню, поближе к природе.

Лето характеризуется нарастанием двигательной активности иувеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь сповышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности,нередко привод.

Источник

Группы здоровья детей в ДОУ
консультация на тему

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
gruppy_zdorovya_detey_v_dou.docx 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Группы здоровья детей в ДОУ

Термин “Группа здоровья” во многом условный и отражает состояние здоровья ребенка по совокупности данных. Он вошел в медицинскую практику в 1983 г., когда Институтом гигиены детей и подростков были разработаны и утверждены критерии комплексной оценки состояния здоровья детей.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ за № 621 от 30.12.2003 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» в целях совершенствования организации медицинского обеспечения детей и разработки мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей разных возрастных и социальных групп пунктом была утверждена инструкция по комплексной оценке состояния здоровья.

В настоящее время по данной инструкции осуществляется распределение детей по группам здоровья.

Согласно данной инструкции система комплексной оценки состояния здоровья основывается на 4-х базовых критериях:

1.наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);

2.уровень функционального состояния основных систем организма;

3.степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4.уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основным методом, позволяющим получить характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка с формализацией результата в виде отнесения к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам:

— к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

— ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют

хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и

морфофункциональные нарушения. Так же в данную группу входят реконвалесценты (больные в стадии выздоровления), особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания. Дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела или избыточной массой тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

— к III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Кроме того, в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка.

— к IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

— к V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребенка или подростка ко II, III, IV или V группам здоровья проводится врачом с учетом всех приведенных критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребенка, медицинской карте ребенка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований, выносит (по своей специальности) полный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний или заключение «здоров».

Комплексную оценку состояния здоровья ребенка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям, с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями, а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, появление осложнений и др., по результатам профилактического медицинского осмотра комплексная оценка состояния здоровья не дается. В таких случаях, необходимо проведение в полном объеме диагностического обследования. После получения результатов обследования выносится уточненный диагноз и дается комплексная оценка состояния здоровья.

Все дети, независимо от того, к какой из групп здоровья они отнесены, ежегодно проходят скрининг-обследование, по результатам которого определяется необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами.

Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно — врачом-педиатром.

Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья могут, в определенной степени (в качестве скрининга), помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей (например, отнесение к определенным группам для занятия физической культурой).

Таким образом, здоровым считается ребенок, гармонично физически и психомоторно развитый в соответствии с возрастом, этническими и средовыми особенностями, редко болеющий (не более 3 раз в год), не имеющий анамнестических (в том числе генетических и антенатальных) и объективных данных, которые могли бы быть предпосылками для формирования болезней.

Оценка состояния здоровья по группам при нескольких диагнозах у ребенка дается по самому основному и тяжелому из них. При каждом последующем осмотре в декретированные сроки отмечается динамика в состоянии здоровья ребенка, например переход из II в I группу здоровья (в случае улучшения) или в III и IV (в случае ухудшения). Своевременная диспансеризация и оздоровление детей II группы здоровья препятствуют развитию патологических состояний с переходом в III группу здоровья.

Источник

Оздоровительная группа детского сада
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

Она создана с целью проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости детей.

Медицинский и педагогический персонал ГБДОУ проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее: щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, витаминопрофилактику, комплекс оздоровительных процедур направленных на профилактику заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, контроль за проведением специальных закаливающих процедур и прогулки.

Эффективной системой оздоровительной работы с данными детьми является комплексное решение как медико-оздоровительных, так и психолого-педагогических задач.

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры.

При поступлении ребенка в оздоровительную группу проводится информационно-аналитическая работа. Медицинский персонал собирает и анализирует данные о состоянии здоровья ребенка, врачебную информацию, вносит предложения по коррекции, участвует в проведении лечебно-профилактической работы (траволечение, витаминопрофилактика).

Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка воспитателями и специалистами группы ведется и анализируется следующая документация: лист здоровья, назначения врача, рекомендации психолога, лист педагогических наблюдений за ребенком после занятий физическими упражнениями, где фиксируется реакция ребенка на физические нагрузки и степень его утомляемости; психологическая анкета, отражающая состояние психического здоровья детей; социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса семьи.

Эти данные позволяют педагогам лучше узнать своих воспитанников и их семьи, строить воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

Режим жизни данной группы «подвижно-адаптивный», в зависимости от уровня психического развития детей и их состояния здоровья, он предусматривает:

— увеличение периода приема детей в утренние часы (до 8.30);

— увеличение продолжительности дневного и ночного сна с достаточным доступом воздуха;

-строгое соблюдение продолжительности и организации прогулок на воздухе;

-творческий подход к содержанию и методике проведения занятий;

-чередование умственной и физической деятельности;

Специалистами, работающими с данной группой, интегрировано решаются задачи профилактики заболеваний, физического, психического и интеллектуального развития.

Инструктор по физической культуре большое внимание уделяет использованию на занятиях элементов дыхательной гимнастики, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению лимфо и кровообращения в легких. Воспитателем проводится система дыхательных упражнений и физкультурных пауз.

Музыкальный руководитель включает в занятия дыхательные и музыкально-ритмические упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания.

Педагогами и специалистами ДОУ разработана циклограмма проведения оздоровительных мероприятий в группе.

Утром большая часть времени отводится воспитательно-образовательной работе. Воспитательно-образовательный процесс строится так, что возможно проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Время, предназначенное для дневной прогулки детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: сквозное проветривание, кварцевание. Все эти мероприятия назначаются врачом.

Временный отрезок обед-сон отводится для оздоровления детей(лечебно-оздоровительные и закаливающие мероприятия. Качественный полноценный обед, полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры.

После дневного сна с детьми проводится оздоровительная гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, босохождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика. Проводится массаж стоп и ладоней массажным мячом. Во время вечерней прогулки оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, подвижных игр и индивидуальной работы по физическому развитию.

На прогулках большое внимание уделяется разнообразной самостоятельной деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а.

Консультация для воспитателей по правильному расположению и наполнению физкультурно-оздоровительного уголка в группе по всем возрастам.

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник.

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов.

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго.

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза»в средней оздоровительной группе.

Источник

Читайте также:  Что с шумахером сейчас здоровье
Adblock
detector