Упражнения, способствующие укреплению здоровья детей
Анжела Винюкова
Упражнения, способствующие укреплению здоровья детей
Упражнения для глаз
«Вращение глазами» — упражнение выполняется в положении стоя или сидя. Посмотри глазами вверх и задержи взгляд на 1 секунду, теперь смотри в право, как можно дальше, задержи взгляд на 1 секунду. Переведи взор вниз и так же задержи его. Наконец смотри влево, задержись на 1 секунду.
«Жмурки» — И. П. то же. Закрой глаза посильнее, зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. 5-8 раз.
«Темнота» — ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой дай своим глазам отдохнуть от света.
«Массаж век» — глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.
Упражнение для ловких пальцев
«Кулачки» — сжимай пальцы обеих рук в кулак и разжимай 3-5 раз.
«Массаж» — обхватывай по очереди каждый палец правой руки левой рукой и слегка поглаживая в направлении к его кончику. Затем на другой руке.
«Умывание» — делай такие движения, как будто моешь руки.
«Счет» — сгибай пальцы по очереди, и по очереди разгибай.
Упражнения для сильных рук
«Ура» — И. П. – стоя, руки согнуты в локтях, кисти всегда сжаты в кулак и прижаты к плечам. По очереди разгибая руки то левую, то правую поднимаем кулаки вверх 3-5 раз каждой рукой.
«Ножницы» — И. П. -стоя, прямые руки вытянуты вперед перед грудью. Скрещиваем руки, отводя в стороны и сближая друг с другом.
«Бокс» — И. П. — стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. Поочередно разгибай руки выпремляя их вперед, будто ты боксер на ринге 5 раз каждой рукой.
Упражнения для носового дыхания
«Зажми нос» — И. П. — сидя на стуле или на полу. Большим пальцем правой руки зажми правую ноздрю. Сделай вдох, задержи его на 6 секунд, затем медленно выдохни.
«Носовое дыхание» — делая это упражнение можно сидеть, стоять или лежать, как тебе больше нравится. Сосредоточить внимание на точке между внутренними концами бровей. Сделать медленный и спокойный вдох носом, а затем такой же медленный выдох.
Упражнения ля мышц ног
«Да и нет» — сидя на полу с выпрямленной спиной, делай движения стопами- сгибание и разгибание (да, отведение в стороны (нет, круговые движения.
«Цапля» — И. П. –стоя, руки опущены вдоль туловища. согни правую ногу в колени и подтяни ее к животу, обхватывая руками. Задержись на несколько секунд, стоя на одной ноге, как цапля. Медленно вернись в исходное положение и повтори упражнение другой ногой.
Упражнение для предупреждения плоскостопия
«Носки» — сидя на стуле, натягивай носки пальцами ног. Руками помогать нельзя. Повтори упражнение несколько раз каждой ногой.
«Ходьба на носках» — название упражнения говорит само за себя. Несколько минут походи по комнате.
«Мячик» — сними носки и перекатывай ногой теннисный мячик. Делай это то левой, то правой ногой 2-3 минуты.
Упражнения для развития грудной клетки
«Насос» — И. П. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. наклони туловище вправо, правая рука скользит вниз по ноге. В это же время сгибаем левую руку в локтевом суставе, так чтобы ее кулак скользил вверх. вернись в и. п., после чего сделай упражнение в другую сторону.
«Большой» -и. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. подними прямые руки вверх. Наклонись, и руки разведи в стороны. Вернись в и. п. 3-5 раз.
Беседа с детьми. Тема: «Чтобы глаза видели». Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. ночью лучше всех видит.
Зрительная гимнастика. «У моря» оздоровительная работа необходимое оборудование плакат с изображением моря. Стою у моря на песке И вижу катер в далеке, И облака, что.
Источник
оздоровительные упражнения для детей и взрослых
картотека по теме
подборка оздоровительных упражнений для детей и взрослых на физкультурных занятиях и в других видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гимнастика для глаз | 15.27 КБ |
профилактические упражнения для горла | 14.16 КБ |
упражнения на расслабления для детей и взрослых | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточная гимнастика для глаз.
- Согревание глаз ладонями. Закрыть глаза. Положить слегка согнутые ладони на глазницы, не касаясь глазных яблок (30-60 сек).
- Закрыть глаза и медленно вращать ими в последовательности:
Налево, вверх, направо, вниз, затем в обратном направлении.
Повторить 5-10 раз в каждую сторону.
Потом слегка погладить подушечками пальцев веки, открыть глаза и сделать несколько быстрых мигательных движений.
- Движения глаз по горизонтали. Вытянуть левую руку прямо перед собой, разогнуть ее, взгляд фиксировать на ногте среднего пальца.
Перевести руку влево так, чтобы она составила с левым плечом одну линию, одновременно сопровождая ноготь взглядом и не поворачивая головы. Затем перемещать руку по горизонтали в направлении правого плеча. Повторить упражнение с правой рукой. (5 раз).
- Фиксирование взгляда на приближающихся и удаляющихся пальцах кисти. Вытянуть правую руку перед собой. Фиксировать взгляд на ногте среднего пальца. Затем медленно приблизить кисть к носу и также вернуть ее в исходное положение. (10-15 раз).
Пальминг (М. Корбет).
Сначала, потереть ладонь об ладонь, чтобы согреть руки. Затем закрыть ладонями закрытые глаза. Нижний край должен лежать на скуле, а пальцы на лбу — чтобы избежать малейшего давления на глазные яблоки. Пальминг лучше всего делать сидя, поставив локти на стол.
Цель пальминга – дать глазам полный покой, отдых. Даже 10 секунд пальминга необычайно полезны.
Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик.
Источник
Комплекс физических упражнений для дошкольников
Плюсы занятий спортом:
- при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
- спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
- спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
- постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
- благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
- спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
- активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
Занимаемся спортом дома
Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка
- для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
- для 3-4 года — 10-15 минут
- для 5-6 лет — 15-20 минут
Одежда
Просторное место для занятий
Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)
Из чего состоит зарядка
Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.
Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:
- Разминка
- Основной комплекс
- Завершающий этап
Разминка
Основной комплекс
Завершающий этап
В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.
Упражнения для рук и плеч
- «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
- «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
- «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
- «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.
Упражнения для ног
- «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
- «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
- «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
- «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».
Упражнения для туловища
- «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
- «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
- «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
- «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.
Растягиваемся
- «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
- «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
- «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
- «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.
Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие
ВАЖНО : если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!
Источник
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Представлены 15 различных игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения для укрепления здоровья детей | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №8»
г. Губкина Белгородской области
Игры и упражнения для
укрепления здоровья детей
Учитель: Модлина Т.А.
1. Утренний настрой на работу.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
2. Утренний настрой на оздоровление.
Я проснулась, я здорова,
И к работе я готова.
Голова моя светла,
Отдохнула до утра.
Мышцы стали все сильнее,
Каждый орган — здоровее.
Нервы крепкие — стальные,
Как пружинки заводные.
Ноги-руки — все в движенье –
Вот и снято напряженье.
Солнцу низко поклонюсь:
Мы с тобой одного рода,
Друг без друга жить не сможем,
И друг другу мы поможем.
Мы — частички, ты и я.
Это значит, мы семья!»
3. Снятие напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата. Дети выполняют это упражнение, сидя на стульях.
Мы сидели и писали (читали, рисовали),
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево —
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Пробежали по дорожке
Быстро-быстро — топ, топ, топ.
И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед,
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
И друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем
И урок наш продолжаем.
4. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики массируют последнюю фалангу каждого пальца, завершают массаж точкой в центре ладони.
— Пальчик, пальчик, где ты был?
— С братцем Васей щи варил.
А потом с ним кашу ел,
А потом с ним песни пел,
А потом гулять пошел
И копеечку нашел.
5. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки.
Наши пальчики трудились,
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно ими помахать.
В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем.
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят на выдохе.)
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.
6. Упражнение для рук. Проговаривая текст, ученики сжимают и разжимают пальцы; затем ногтем большого пальца надавливают на подушечки всех пальцев.
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
7. Упражнение для формирования правильного дыхания. Правильное дыхание — носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Дети делают носом вдох, а на выдохе произноят следующие слова:
Писать «корова» нелегко.
Дает корова молоко,
Она пасется на лугу,
Мы слышим громкое «му-му».
Вдох — носом, на выдохе:
Мы за коровой последим,
Подышим носом, помычим:
Вдох — носом, на выдохе:
Тебе, корова, помогу:
Я травки дня тебя нарву.
Ты будешь нас благодарить
И молоком парным поить.
8. Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить ее каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья, лени — тоже
ХЭ-ГУ-точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
Утром, днем и перед сном
Дружно с точкой мы живем.
9. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним-двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке.
У нас на теле точки есть —
Столько много, что не счесть.
Очень плавно, по спирали
Эти точки мы нажали.
Пальчик в ямку опустился
И немного покрутился.
(Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между ключицами.)
Под губой и над губой
Помассируем с тобой.
А теперь два пальца сразу
Из носа выгонят заразу.
(Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа .)
Руки в кулачки сожмем,
Крылья носа разотрем.
Точка есть и в центре лба —
Помассируй для ума.
Возле уха и внутри
Точки хорошо потри.
(Дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри.)
Большим пальцем вниз пойдем
И ангину уберем.
(Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком.)
Эти точки, без сомнения, —
От простуды избавление.
10. Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «трава» —
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз —
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно глазки открывать!
11. Упражнение для рук. Проговаривая текст, дети поглаживают каждый палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки.
В лес по ягоды пойдем,
Землянику там найдем,
Очень вкусную клубнику.
Быстро ягодки берем
И в корзиночки кладем.
(Несколько раз подряд дети быстро собирают пальцы рук в горстку и распрямляют их.)
Тесто будем мы месить —
Пирожки для всех лепить.
(Дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть.)
Сядем дружно на лужок
И съедим свой пирожок.
Воробьи и свиристели
В гости дружно прилетели.
Еж и чайка без смущенья
Принялись за угощенье.
(Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки; затем меняют руки.)
12. Зарядка. (Просыпайтесь, по порядку становитесь на зарядку!)
Рано утром все проснулись, хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули -вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице в пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево -стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше -выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.
И, как мишка косолапый, широко расставив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес. Там в лесу полно чудес.
Грибы будем собирать и в корзинку отправлять.
Подберезовик — берем, опенок ложный — обойдем.
В красной шапке, красавец, полезай скорей в ларец!
Мухомор — не надо брать, лучше дальше нам шагать.
В лесу зайца увидали, вместе с зайкой поскакали –
Прыг-скок, прыг-скок. Пойдем с пятки на носок.
Не шумите, тише, тише, мелким шагом, будто мыши.
Под кустами пробежали, на полянку мы попали.
И, как бабочки, попляшем, плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо, завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг –
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И в отряд свой пошагаем.
13. Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формированию у детей правильного, носового, дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ребенка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдем гулять.
На опушке возле ели
На пенечек дети сели.
(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки.)
Ручки к солнцу потянули.
Опустили их опять,
Можно ими помахать.
(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают руки, делают махи. Дыхание при этом — свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)
Снова к солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись.
Хорошо нам здесь гулять,
Чистым воздухом дышать.
Вы букашек не спугните,
Тихо носиком дышите.
Раз, два, три, четыре, пять —
Дети учатся дышать.
Пробежали вокруг ели,
А потом на травку сели.
Полежим как Мурка – кошка.
(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления.)
Хорошо нам так лежать
И животиком дышать.
Вдох — животик надуваем,
Выдох – к спинке прижимаем.
(Дети выполняют диафрагмальное дыхание.)
Надоело нам лежать,
Надо зайчиком скакать.
Прыг – скок, прыг – скок,
Шагом с пятки на носок.
(Дети прыгают, как зайчики, а потом идут шагом с пятки на носок.)
Ножки выше — топ, топ, топ.
И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.
Наши дети порезвились,
Лесу низко поклонились.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
На опушке возле леса
Детям очень интересно.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Друг за другом мы пойдем
И цветочки там найдем.
(У каждого ребенка на ладошке лежит «цветок». Дети делают носом вдох и сдувают его.)
Аромат цветов вдыхаем,
А потом цветок сдуваем.
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:
Но домой пора ребятам!
(Дети становятся в круг и берутся за руки. Руки в стороны — круг большой — вдох; руки к грудной клетке — круг маленький — выдох.)
Быстро за руки возьмемся
И в кольцо одно сольемся.
Руки ближе — малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем.
Мы цветочек не сорвем,
Радостно домой пойдем.
14. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас —
Нажимай их каждый раз.
Точку красную найдем,
Пальчик кругом поведем.
Пальчик движется вперед.
Точку красную оставим,
Пальчик к синенькой приставим.
Чтобы носик наш дышал,
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту,
Точки желтые находим
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка зеленая на грудке у нас,
Находим все дружно ее мы сейчас.
Пальчиком водим по кругу мы снова —
Из школы домой пойдут дети здоровы.
1 — красная точка;
2 — две синие точки;
3 — две желтые точки;
4 — зеленая точка.
15. Упражнение для укрепления мышц глаз. Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (ведущий использует зеркало). Каждое движение дети проделывают 6-8 раз.
— Глазки, глазки, где вы были?
— В гости к зайчикам ходили.
Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.
Влево — вправо, влево — вправо,
Влево кругом ходят глазки друг за другом.
Вправо — влево, вправо — влево
Побежали глазки смело.
Снизу вверх, а сверху вниз —
Опустились на карниз.
А потом восьмерки пишем:
Кто подальше, кто повыше?
Плавно глазками моргаем,
С силой глазки закрываем.
Повторим все еще раз
И рукой закроем глаз.
На нос посмотрим, потом вдаль.
Как ленивых деток жаль:
Играть с нами не хотели —
У них глазки заболели.
(Последние две строки дети произносят на выдохе, формируя правильное дыхание.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эту презентацию (Некоторые рекомендации учителям по укреплению здоровья детей) я подготовил и показал на педсовете в лицее по здоровьесбережению детей. В ней я остановился (на мой взгляд) только на са.
Физическое здоровье ребенка — важнейшая забота родителей. Некоторые советы по укреплению физического здоровья.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. .
Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни».
Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье.
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильно.
В консультации даются советы родителям по воспитанию здорового ребенка.
Источник