Оздоровительные мероприятия
картотека на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnye_meropriyatiya_gr3.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл оздоровительных мероприятий
для детей среднего дошкольного возраста
в условиях детского сад
Целью оздоровительной работы в детском саду и, в частности в нашей группе, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование физического развития каждого ребенка.
В систему оздоровительной работы в детском саду входят:
= создание условий, способствующих благоприятному развитию организма; = организация рациональной двигательной активности детей; = проведение специфической (вакцинация) и неспецифической иммунопрофилактики.
Для эффективного оздоровления детей в группе, воспитатели соблюдают и выполняют санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Утренняя гимнастика /ежедневно /- 7 минут
- Гимнастика после сна /ежедневно /- 7 минут
- Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ — 20 минут
- Проветривание группы, спальни / согласно графика/
- Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
- Закаливание водой /ежедневно/
- Витаминизация: соки/фрукты/ежедневно/
- Профилактические прививки / индивидуальный календарь прививок/
- Закаливание солнцем /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/- 15 минут (2-4раза в день)
- Прогулки /ежедневно/
- Работа с родителями / проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях/
При организации двигательной активности воспитанников воспитатели группы применяют индивидуальный подход, помня о том, что физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости. Двигательную активность мы сочетаем с общедоступными закаливающими процедурами. При этом обязательно включаем в комплекс физического воспитания элементы дыхательной гимнастики.
Физкультурно-оздоровительная работа (средняя группа № 3)
-Буцинская П.П. комплексы№1,2,3,4. -Харченко А.И. «Герои сказок» «Мы стройные», «Ловкая белка» и др.
Гимнастика после сна
«Весёлый котёнок», « Прогулка по морю», «Прогулка в лес», «Неболейка», «Весёлые жуки».
«Лебединая шея», «Сдуваем листик», «Шагаем по пальчикам», «Правая ноздря, левая ноздря» и др.
По плану физ. рук-ля
«Апельсин», «Тарелка для Валерки», «Снежок», «В детский сад идти пора» и т.д.
Массаж спец. мячиками.
«Хомка», «Буратино», «Ветер» и др.
«Найди пару», «Сова», «Ловишка», «Самолеты»,»Дед Мороз», «Лиса и зайцы». По плану воспит.- образ. работы группы№3
По плану воспит.-образов.работы гр.№3
Умывание прохладной водой
Ходьба босиком до и после сна
«Дорожка здоровья»; массажные коврики.
Работа с родителями
(консультации, беседы, папки- передвижки и т.д.)
«Что такое закаливание»; «Одежда в детском саду»; «Этот простой наморк»; «Детская одежда зимой»; «Острожно гололед»; «Гимнастика для детей дома»; «Профилактика ОРВИ»; «Формирование правильного дыхания у детей»; «Элементы дыхательной гимнастики»; «Как оборудовать спортивный уголок для ребенка дома» и др.
Итоговым результатом выполнения первой годовой задачи в нашей группе была стенгазета (с родителями) «Моя спортивная семья» и коллаж (с детьми) «Мой любимй вид спорта».
Одним из направлений нашей деятельности является формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
- понимать значение здорового образа жизни;
- осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
- обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
- взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
- научиться приемам самомассажа;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.
Результат нашей работы: снижение заболеваемости. Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением всех оздоровительных мероприятий. Считаем, что комплексная система физкультурно — оздоровительной работы способствует укреплению здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Группы раннего возраста Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей. Утренняя гимнастика – 8.10 Точечный массаж в игровой форме Постепенное обучение поло.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт.
План на весь учебный год для инструктора по физкультуре.
В последнее время контингент детей поступающих в логопедические группы соматически ослаблен. Мы в своей группе, помимо основной коррекционно-педагогической работы решаем задачу по оздоровительной рабо.
Показ на районном семинаре-практикуме «Здоровьесберегающее образование — важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ» упражнений, имеющих оздоровительную направленность.
Показ на районном семинаре-практикуме «Здоровьесберегающее образование — важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ» упражнений, имеющих оздоровительную направленность.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Источник
План оздоровительных мероприятий с детьми
материал на тему
оздровление детей работниками детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ozdorovitelnyh_meropriyatiy.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками.
Современные подходы в оздоровительной работе, основанные на многофакторном анализе, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете особенностей его организма, обеспечивают необходимые условия для полноценного естественного развития, способствуют воспитанию у них осознанной потребности в ЗОЖ.
Оздоровление детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
К семи годам у дошкольника сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Он уже понимает значение и здоровья, необходимость выполнение режима дня, важность занятий физкультурой и спортом, утренней гимнастики, закаливания, знает правила профилактики и охраны здоровья.
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является физическое воспитание и развитие дошкольника. Причем здесь мы понимаем не простое развитие моторики, а целенаправленную работу по физическому развитию и оздоровлению детей. Организация деятельности по данному направлению включает в себя реализацию оздоровительной технологии Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник».
Мною разработан план оздоровительно — профилактических мероприятий с детьми. Особое внимание уделяется детям со II,III, IV группа здоровья. Все мероприятия проводятся ежедневно как инструктором, так и другими педагогами ДОО.
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесберегающих технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики поведения
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Не ранее чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном или музыкальном зале, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении
Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы
Инструктор по физкультуре
Не ранее чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном или музыкальном зале, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность с возрастом детей.
Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, хореограф.
Во время занятий 3-5 мин по мере утомления детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и другие в зависимости от вида занятий
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате со средней степенью подвижности.
Ежедневно во всех возрастных группах
Игра подбирается в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. В ДОО используют только элементы спортивных игр.
Воспитатели, инструктор по физкультуре
В любом подходящем помещении. В зависимости от целей и состояния детей педагог определяет интенсивность
технологии. Для всех возрастных групп
Спокойную классическую музыку, звуки природы
Воспитатели, инструктор по физкультуре, психолог
С младшего возраста индивидуально либо
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время
Воспитатели, инструктор по физкультуре, логопед
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 минут в любое удобное время с младшей группы
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Все педагоги ДОО
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения, перед проведением процедуры дать детям инструкции об
Обязательной гигиене полости носа
Все педагоги ДОО
Ежедневно после дневного сна в течение 5-10 минут
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дорожкам
Технологии обучения Здоровому образу жизни
2-3 раза в неделю во всех возрастных группах
Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении
Инструктор по физкультуре
1-2 раза в неделю по 25-30 минут со старшего возраста
Занятия строятся по определенной схеме и состоит из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры
Воспитатели, инструктор по физкультуре, психолог
Массаж и самомассаж
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Проводится в любое удобное время
Все педагоги ДОО
БОС (биологически обратная связь) программа «Статус»
3 раза в неделю в спортивном зале
Занятия индивидуальные, с одним ребенком по определенной схеме
Инструктор по физкультуре
2 раза в неделю в группах
Проводится по определенным методикам
Педагог дополнительного образования
1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 минут
Проводится по определенным методикам
В данной таблице отражено приоритетное направление инструктора по физкультуре именно на эту неделю. Чтобы этот план работал и привел к концу года к снижению заболеваемости у детей, улучшению показателей их физического развития, нужно придерживаться некоторых принципов:
— исходите из простых методов и доступных ресурсов;
— независимо от выбора оздоровительных технологий, планировать их нужно систематически, проводить непрерывно в течение всего года;
— равномерно распределять время между профилактическими, закаливающими и оздоровительными мероприятиями;
— продумать, как поддерживать интерес к оздоровительным мероприятиям в течение всего года;
— предусмотреть участие родителей.
План оздоровительно — профилактических мероприятий с детьми
Источник
«Оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
материал на тему
«Оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_detstvo_vystuplenie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оздоровительная работа с детьми раннего возраста»
Автор: Порошина Ольга Николаевна
воспитатель I кв. категории
МБОУ «Начальная школа – детский сад
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Все чаще последнее время педагоги и медицинские работники отмечают и выделяют закономерность того, что здоровье детей дошкольного возраста в последнее десятилетие стремительно ухудшается.
В связи с этим еще актуальнее перед педагогами образовательных учреждений ставится задача по усовершенствованию работы, направленной на укрепление и сохранение здоровья детей. Особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т.к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Важно с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать у малышей навыки бережного отношения к своему здоровью.
Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями. Тихое звучание спокойной музыки, ласковая интонация воспитателя, проявление заботы к каждому малышу, большие мягкие игрушки создадут у ребенка ощущения комфорта и уюта. Создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы определили приоритет в воспитании младших дошкольников – сохранение здоровья в адаптационный период. Дети активные, подвижные, любознательные, имеющие положительный опыт общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, охотно идут в детский сад и в меньшей степени переживают расставание с родителями. Но даже хорошо привыкающие к детскому саду дети, несмотря на кажущееся внешнее спокойствие, испытывают сильные переживания. Внутреннее напряжение заставляет ребенка длительное время находиться без движения, в пассивном состоянии, что несвойственно для данного возраста. При обследовании детей подтвердился факт закономерной взаимосвязи между состоянием здоровья ребенка и его двигательной активностью. Стараясь справиться со стрессом, организм ребенка ослабевает. Больше всего страдает иммунная система, ребенок становится уязвим к внешним воздействиям инфекций и как следствие чаще болеет.
С чем связана высокая заболеваемость детей при начале посещения детского сада?
В первую очередь причина в том, что ребенок не имеет иммунитета к множеству вирусов, вызывающих острые респираторные заболевания. Проще говоря, ему нужно отболеть всеми этими инфекциями и приобрести иммунитет.
Детский организм нуждается в максимальной поддержке общего здоровья – в оздоровлении.
Для этого существует комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в группе раннего возраста:
- Прием с осмотром, термометрией, беседой с родителями;
- Дорожки здоровья для закаливания и профилактики плоскостопия;
- Физкультминутки;
- Прогулки (2 раза в день);
- Оптимальный двигательный режим;
- Настой шиповника;
- Фитонциды;
- Музыкотерапия;
- Игры с водой и песком;
- Воздушные ванны;
- Умывание прохладной водой;
- Витаминизированное питье;
- Ароматерапия (использовать масла можно в процессе утренней гимнастики, дыхательной гимнастики после дневного сна, на физкультурном занятии и других видах деятельности. В своей работе возможно использовать этот метод после согласования с педиатром и родителями).
При правильной организации режима дня даже у часто болеющих детей появляется потребность и силы к движению. Подвижная деятельность при правильном подходе становится оружием против болезней и стресса. Тем более, уровень развития двигательных умений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Чем разнообразнее движения, тем интенсивнее происходит интеллектуальное и социально-эмоциональное развитие ребенка. Не менее 50-60% всего периода бодрствования должно быть отведено организации двигательной активности малышей.
Это обусловлено тем, что в данном возрасте детей характеризует действенная позиция познания окружающего мира. Детям свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети и не устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную деятельность детей, создать условия для различных видов движений. Задача воспитателя — сосредоточить внимание детей на посильной двигательной деятельности и постепенно целенаправленно активизировать её.
С этой целью в нашей группе, создана развивающая среда: мягкие крупные гимнастические модули, тоннели, сухой бассейн
«Уголок игрушек» (коляски, каталки, машины, качалки) и т.д.
Период раннего детства характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений.
Поэтому физкультурно-оздоровительные мероприятия в период адаптации помогают снять напряжение, скованность у детей и способствуют более легкому привыканию к новым условиям. С этой целью со своими детьми мы проводим:
- утреннюю гимнастику с разным пособием;
- бодрящую гимнастику (после дневного сна);
- физкультурно-оздоровительные занятия (в носочках);
- День здоровья;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- игровой массаж;
- самостоятельная двигательная активность в физкультурном уголке;
- подвижные игры.
В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика помогает создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Комплексы для утренней гимнастики состоят из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм. Желательно проводить гимнастику с использованием потешек, упражнений имитационного характера. Например, «птички машут крыльями», «птички клюют зернышки» или при ходьбе использовать потешку:
Вышли на площадку,
Руки выше! Ноги шире!
В нашей в группе сделаны картотеки: утренней гимнастики, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнасика для глаз, игровой массаж).
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы (плоскостопие), так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Для этого мы упражняем детей в приподнимании, ходьбе на носках, используем атрибутику, такую как ребристая доска, ходьба по змейке и т.д.
Так же проводим бодрящую гимнастику после дневного сна, ежедневное её выполнение положительно влияет на детей. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Во время проведения гимнастики учитываем правильную нагрузку на мышцы, даём детям немного отдохнуть после очередного движения. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, зверей и т.д. Гимнастику после сна можно проводить с музыкальным сопровождением.
Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Подвижные игры проводим ежедневно, как в первой половине дня, так и во второй. Подобные игры хорошо включать в воображаемые ситуации. Например, дети могут кружиться как снежинки, прыгать как зайчики, топать как медведи, тянуть ручки вверх как цветочки к солнышку и пр. Наши дети очень любят хороводные игры. Даже самые маленькие дети с удовольствием играют в такие игры, как «Карусели», «Раздувайся пузырь», «Каравай». Все игры проходят в атмосфере радости и веселья.
Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций и снятие психологического напряжения также является одной из форм оздоровительных мероприятий. Задачу обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций у детей в своей группе мы решаем при помощи различных игр и манипуляций с водой и крупой.
Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению.
В своей работе с детьми используем такие игры, как: переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой,) и способами (губкой, резиновой перчаткой, воронкой); игры с заводными плавающими игрушками, мельницей;
Игры с сыпучими материалами также имеют положительное значение для установления психологического комфорта:
— при взаимодействии с сыпучими материалами стабилизируется эмоциональное состояние;
— с развитием тактильно — мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Для этого мы используем следующие игры: пересыпание круп (из миски в миску, из чашки в чашку, из стаканчика в стаканчик); прятанье и поиск игрушек в крупе; рисование разных дорожек и т.д.
Игры с водой и сыпучими материалами у детей создают радостное настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.
Так же в своей работе с детьми используем — песочную терапию. Она включает различные способы игры на песке.
Песок вызывает приятные ощущения в пальцах и кистях. Благодаря ему развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции. Игра с песком, особенно для детей раннего возраста, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Также могут использоваться игры с песком, например, в качестве психопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду.
Для того, чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и в дошкольном образовательном учреждении.
Лучше делать меньше, но профессионально, чем много, но некачественно!
1. Васильева Н.В. Как вырастить ребенка здоровым и ловким. М., 2003.
2. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие/ Л.В. Гаврючина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г. 10. Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб.
4. Решетнева, Г.А. Формирование здоровья детей – важное условие
сохранения здоровья нации/Г.А.Решетнева// Здоровье и физические
упражнения: материалы междунар.науч.-практ.конф.,2000 г.Тюмень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения является самой актуальной на сегодняшний день. Оздоровление детей — это целенаправленная и систематически сбалансированная работа на весь период пр.
в статье указаны врзрастные характеристики детей раннего возраста, даны рекомендации по улучшению здоровья ребенка и развития его физических качеств. Для воспитателей младшей группы.
Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс.
Ранний возраст является наиболее благоприятным для формирования многих психических функций. Этот возраст представляет собой важный этап с точки зрения эффективности психолого – педагогического воздейс.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко.
От жизнерадостности, бодрости здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени.
Источник