Овощи – кладовая здоровья
«Овощи – кладовая здоровья»
Классный час в 1 «б» классе
На доске плакат: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть», интерактивная доска, проектор, набор картинок «Овощи»; стихи об овощах читают дети.
— Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
И это не шутка, а — правда. Для правильного питания нужны полезные продукты.
— Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять два условия:
умеренность и разнообразие.
Что значит «умеренность»? (обращаю внимание на плакат)
Переедать вредно, т. к. желудок и кишечник не успевают переваривать пищу.
Что значит «разнообразие»?
Одни продукты дают организму энергию (мед, гречка, геркулес, изюм, масло), другие — укрепляют организм (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), третьи — дают витамины (овощи и фрукты).
Овощи – говорят – кладовая здоровья.
Поговорим сегодня об овощах.
Летний дождик мягкой лапкой
Гладит овощи на грядке.
Лишь к капусте прикоснется,
Как капуста встрепенется:
Листья белы и сочны
Завивает в кочаны.
— Капуста богата витамином С.
— Какие блюда готовят из капусты? (варят щи, делают салаты, квасят, солят, пекут пироги и т. д.)
Из картошки много блюд приготовить можно
И простых, и сложных:
Ее варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
— Картошка появилась в Европе примерно 400 лет назад. Родина ее – Южная Америка.
В 1565 году испанские моряки привезли клубни в Европу и называли «земляным орехом».
Слово «картофель» от итальянского – «тартуффтоли» («трюфель» — грибы, растущие в земле)
В России картофель появился в 17 веке. Первый мешок картофеля прислал из Голландии в свою столицу царь Петр1.
— Какие блюда готовят из картофеля?
Картофель называют в России вторым хлебом.
Может, ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, —
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нем сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!
— Морковь употребляют в пищу более 4000лет. Родиной моркови является Средиземноморье. Уже в 16 веке на Руси лечили морковным соком заболевание сердца, печени, носоглотки. В моркови много питательных веществ: крахмал, сахар, витамины, минералы, соли железа придают ей красно0оранжевый цвет. Морковь содержит большое количество каротина, превращающийся в организме человека в витамин А – витамин роста. Хотите подрасти, пейте морковный сок.
Тетушка Фёкла, красная свекла!
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней и наваристей борщей!
— Вкусный и полезный овощ известен людям более 4000 лет. Корнеплод богат сахаром, клетчаткой, витаминами и микроэлементами.
— Какие блюда готовят из свеклы?
Вот редиски пучок – ярко-красненький бочок.
Принесу его домой, и запахнет вдруг весной,
Свежестью, прохладой, ароматом сада.
— Редис содержит фитонциды, эфирные масла, витамины, микроэлементы.
Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у ней один секрет – нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
— Уже 6000 – 7000 лет назад выращивали лук в Китае и Египте. У славянских народов лук появился в 12 – 13 веке. На Руси сложили поговорки: «Лук от семи недуг», «Лук, хлеб да вода – молодецкая еда», «Лук – добро и в бою и в щах».
Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее. В луке содержатся особые вещества, фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. В луке есть и минеральные вещества, и витамины.
Ставят лук у постели больного, чтоб быстрее выздоровел; сок лука капают в нос от насморка; лук добавляют в салаты, супы, жаркое.
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
— Родина чеснока – Южная Африка.
Примерно 6000 лет назад стали возделывать чеснок в Африке.
На Руси чеснок известен с древнейших времен. «Чеснок – царь приправ». В старину называли его «змеиной травкой». Считалось, что его запах может отпугивать змей и вредных насекомых. Как и лук, чеснок содержит губительные для микробов фитонциды. В нем углеводы, белки, витамины, микроэлементы.
Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат,
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал.
Он свежий и сочный на вид,
Он соком томатным тебя угостит!
— В России томаты стали выращивать в 17 веке. В помидорах много сахара, клетчатки, минеральных солей магния, натрия, калия, железа, лимонной и яблочной кислоты и большое количество витаминов.
— Что можно приготовить из помидоров?
Баклажан близкий родственник томата и перца. Родина его – Индия. В плодах содержатся белки, углеводы, минеральные соли, витамины.
Мы натушим баклажаны
С мясом, луком и сметаной,
Их на блюдце подадим
И с друзьями их съедим!
Кто его положит в рот,
Тотчас губы обожжет!
Слезы побегут из глаз,
Жгучий жар волной обдаст.
Перец, горький, как горчица,
Для приправы пригодится!
Перцу я готовил грядки,
Поливал его, берег,
И зажег мне перец сладкий
В огороде огонек!
Он на солнышке растет,
Свет лучистый перец пьет.
Любит влагу и полив,
Красный, желтый, как красив!
— В 18 веке в Европе стали возделывать перец. В его составе – сахар, белок, каротин, витамин С.
— Какие блюда готовят из перца?
Среди листьев изумрудных спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно – вот же он, голубчик!
Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат!
— В огурцах 97 % воды, мало белков и витаминов, зато огурцы – источник минеральных веществ. Эфирные масла и органические кислоты создают несравненный аромат и вкус. Эти вещества возбуждают аппетит, улучшают работу желудка.
— Какие блюда готовят из огурца?
Игра «Вершки и корешки»
— Если я назову подземные части растения – надо присесть, наземные – встать.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Морковь прибавляет кровь.
Хлеб да капуста лихого не подпустят.
Щи да каша – пища наша.
— Какие же овощи полезны?
«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» С чего же вы начнете свой обед? Конечно, с салата из овощей.
Источник
Проект на тему: «Овощи – кладовая здоровья» .
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Козлова Ольга Брониславовна, учитель начальных класов МКОУ «Рождественско-Хавская СОШ»
Приобретение учащимися опыта организации собственной исследовательской деятельности, формирование умения представлять результаты исследования в виде проекта
В проекте рассматриваются вопросы организации здорового питания, влияние овощей на здоровье человека
Учащиеся 2 класса, родители
Окружающий мир, 2 класс, тема «Овощи – кладовая здоровья»
Какой овощ самый полезный, вкусный и нужный?
1. Почему овощи называют «переселенцами»?
2. Почему овощи являются «кладовой здоровья»?
1) Какая польза от овощей?
2) Какие витамины содержатся в овощах?
3) От каких болезней лечат овощи?
4) Какие овощи самые древние?
5) Чем полезны овощи?
6) Какой овощ самый нужный?
зационный
планирование
а) Определение источников информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов.
г) Установление процедур и критериев оценки результатов.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами группы.
самостоятельная работа
2. Анализ информации, выбор главного.
3. Подготовка информации для представления результатов в виде презентации, устного сообщения.
4. Промежуточное оценивание и самооценивание.
презентация
1. Подготовка наглядной агитации в виде листовок.
2. Создание презентаций, устного сообщения по теме проекта.
3. Корректировка готового образовательного продукта.
оценка результатов