Меню

Овощи фрукты витамины урок окружающий мир

Занятие внеурочной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Учащиеся познакомятся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах, их значением для организма человека. Задания способствуют развитию умения сравнивать, обощать, делать выводы, умозаключения. Обочающиеся получат начальные навыки работы с цифровым микроскопом.

Скачать:

Вложение Размер
Занятие внеурочной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты». 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты

  1. Познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма человека.
  2. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить сравнения, делать необходимые выводы.
  3. Развивать память, речь.
  4. Расширять словарный запас учеников.
  5. Развивать познавательный интерес посредством использования цифрового микроскопа.
  6. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  1. Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

-Что мы желаем окружающим, произнося слово «здравствуйте»?

-Один мудрец сказал: «Здоровый нищий счастливее больного короля».

-Как вы понимаете эти слова? (Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным).

-Здоровье – главное богатство человека.

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? (Режим дня, спорт, правила гигиены, закаливание, правильное питание).

— А что значит питаться правильно?

— Послушаем диалог, который подготовили ребята.

Что ты, Настенька моя, побледнела?

Или головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Мама, к врачу я не хочу.

Доктор, осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

— Что порекомендовал Насте доктор?

-Что такое витамины? (Ответы детей)

-Уточним значение слова «витамины» в «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова. (ВИТАМИН. Органическое вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма)

-В переводе с латинского языка, «вита» — означает жизнь.

— Какие витамины порекомендовал Насте доктор, узнаем, разгадав кроссворд.

Б) Кроссворд (свекла, помидор, капуста, кабачок, морковь, редис, баклажан, тыква).

1. Этот овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый,

Приготовим с ним обед,

Сварим борщ и винегрет,

Цвет у яств совсем не блёклый,

Главная на кухне. (свёкла)

2. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный спелый… (помидор)

3. Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо.
Как зовут её? . (капуста)

4. Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный — … (кабачок)

5. Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную…(морковь)

6. Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (редиска)

7. Он живёт на огороде,
Синеньким зовут в народе.
Весь блестящий, словно пан.
Он зовется? . (баклажан).

8. Величава и кругла,
На бахче она жила.
Сверху серая, смотри,
Но оранжево внутри.
К похвалам она привыкла
Королева каши. (тыква)

-Как назвать эти отгадки одним словом? (овощи)

-Перечислите, в чем содержатся витамины ?

В) Анаграммы (работа в парах).

-Поменяйте буквы местами и узнайте, что еще порекомендовал девочке доктор.
локояб (яблоко)

-Как назвать отгадки одним словом (фрукты).

Г) Цепочки букв (работа в парах).

-Среди цепочек букв отыщите слова и узнайте, какие еще витамины порекомендовал девочке доктор.

йкрябиназ (малина, черника, клюква, рябина).

-Как одним словом назвать отгадки (ягоды).

-Вот о каких витаминных продуктах говорил доктор.

-Из слов «ягоды», «фрукты», «овощи», «витаминные продукты» составьте предложение-рифмовку и определите тему занятия.

(Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты).

-О чем бы вам хотелось узнать на занятии?

— Постараемся узнать ответы на эти вопросы.

II. Работа по приобретению новых знаний.

А) Сообщения учащихся о витаминах .

-Овощи, ягоды, фрукты содержат разнообразные витамины. Так же как и у нас с вами, у витаминов тоже есть свои имена. Витамины называются латинскими буквами А, В, С, D, Е, К. (ОТКРЫТЬ ДОСКУ). Познакомимся с ними. (Выходит группа учащихся и рассказывает о витаминах).

Витамин А . Посмотрите на меня, я – витамин А. Если у вас становится хуже зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов, вам не хватает витамина А. Нужно есть продукты, содержащие витамин А. В каких овощах и фруктах содержится витамин А?

Витамин В . Я – витамин В. Если у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает витамина В. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не шелушилась и не трескалась кожа, вам крайне необходим витамин В. В чем он содержится?

Витамин С . Я – самый популярный витамин С. При недостатке витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, ваш организм не будет сопротивляться. А я рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д . Я витамин D — редкий, но один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью вы сможете быстрее вырасти, ваши зубы и кости будут крепкими. В каких овощах и фруктах содержится витамин D?

Витамин Е. Я витамин Е, улучшаю работу сердца. Если у вас возникают головные боли, вы часто отвлекаетесь и не можете сконцентрировать внимание, вам не хватает витамина Е. Где он содержится?

Витамин К. Я витамин К, делаю крепкими кости и зубы, укрепляю кровеносные сосуды, помогаю накапливать кальций в организме. В каких продуктах содержится витамин К?

Б) Работа в парах.

-Какой вопрос задавали нам витамины?

-Хватает ли нам знаний, чтобы ответить на этот вопрос?

-Обратимся к справочному материалу. (На столах у детей листы со справочной информацией «Содержание витаминов в овощах, фруктах, ягодах»).

Источник

Овощи и фрукты-полезные продукты
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

открытый урок ( ФГОС)

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

по предмету «Окружающий мир»

по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ -ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Воронина Марина Александровна МБОУ СОШ №1

Предмет: Окружающий мир

Тема : «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цели: -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение

для здоровья человека;

Планируемые результаты (УУД):

  1. Предметные (носят обучающую цель)

— научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

— выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

— учиться обобщать, систематизировать;

— учиться строить речевое высказывание в устной форме;

— учиться формулировать собственное мнение и позицию;

— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

урок открытия нового знания .

1.Картинки корзин для организации групповой работы;

2.Презентация к уроку.

4.Картинки овощей и фруктов;

5.Корзина для проведения рефлексии;

6.Яблочки разных цветов.

7.Карточки для работы в паре.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, пусть каждый из вас сейчас мысленно пошлет самому себе хорошие и добрые пожелания. Я желаю вам успехов и удачи!

II. Мобилизирующий этап.

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Сейчас мы будем собирать урожай и помогут нам в этом загадки. Слайд

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

2. Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко)

3.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а…. (лук)

4.Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

И, как солнышко, плоды (апельсин)

4.Летом в огороде,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

5.На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)

-Назовите предметы, которые растут в огороде, а в саду?

Постановка темы и цели урока.

  1. Дети самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

  1. Работа в паре с проверкой

Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты.

Постановка учебной проблемы.

Почему овощи и фрукты полезны для людей?

III. Актуализация знаний.

Для решения данных вопросов заглянем в кладовую.

И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.

Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.

Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?

  1. Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.

Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Его много в капусте, моркови, помидоре .

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в . (Свекле, яблоках, редиске, ). витамин бодрости и силы.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С! Этот витамин содержится в ( лимоне и луке )

— Для чего нужно есть овощи и фрукты?
Вывод : Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

VI Проектная работа.

-Ребята, сейчас вы узнали какие полезные продукты овощи и фрукты.

Я предлагаю вам разделиться на группы и заполнить корзины полезными продуктами.

1-группа рисует полезные продукты, которые растут в огороде.

2-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду.

3-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду и в огороде.

Далее каждая группа защищает свой проект (называет все предметы, и их пользу)

— Ребята, так кто же в наших корзинах главный?

Дети делают вывод: Все овощи и фрукты полезные продукты!

VI I I. Физ.минутка

-А сейчас я приглашаю всех в огород!

Мы лопатки взяли,

Грабли в руки взяли,

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою тёплой поливали.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

  1. Морковь, капуста, картофель одним словом –это…(овощи)

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

  1. Цитрус он, растёт на юге,

В тёплой роще, не на грядке,

Но любим у нас в округе

Фрукт оранжевый и сладкий.

Мы приходим в магазин,

  1. Яблоко, груша, слива одним словом –это…(фрукты)

X.Рефлексия учебной деятельности:

  1. Какой вопрос мы задавали в начале урока?
  2. Мы получили ответ на этот вопрос?
  3. Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

Презентация к внеклассному мероприятию на тему: «Наше здоровье».

Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе .

презентация к уроку.

Классный час: «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи.

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с.

Источник

Читайте также:  Витамины при приеме роаккутана
Adblock
detector