Меню

Овощи фрукты витамины 3 класс

Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе

Сметанина Ирина
Проект «Витамины: польза или вред» в 3 классе

Проект на тему:

«Витамины: вред или польза

Подготовили: учащиеся 3 «Б» класса

Научный руководитель: Сметанина И. В.

Учитель начальных классов

Цель проекта: ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

Гипотеза: Ученики младших классов недостаточно знают о том, что такое витамины, в чем их польза и где они содержатся.

— изучить литературу по данной теме;

— ознакомиться с историей открытия витаминов;

— выяснить значение витаминов;

— провести опрос среди школьников.

Что такое витамины?

Витамины – это органические вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

История открытия витамин

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е. В настоящее время известно несколько десятков их.

№ п\п Вопросы Ответы Кол-во человек

Что такое витамины? — Полезные таблетки

— Вещества, полезные для организма

Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?

— Каждый день 8 чел.

В каких продуктах содержится больше витаминов? — Торты и пирожные

— Колбаса, сосиски 0 чел.

Какое значение имеют витамины для здоровья детей?

— Не имеют значения

— Помогают расти и заниматься спортом

— Помогают лучше учиться и запоминать

— Защищают от болезней 3 чел.

Было опрошено 27 человек, учащиеся 3 «А», 3 «Б» классов.

1 вопрос «Что такое витамины — больше половины учащихся (20 человек) ответили «Вещества, полезные для организма».

2 вопрос «Сколько раз в неделю ты кушаешь фрукты?» — 10 человек из 27 ответили «3-5 раз».

3 вопрос «В каких продуктах содержится больше витаминов — все (27 человек) ответили «фрукты и овощи».

4 вопрос «Какое значение имеют витамины для здоровья детей — 11 человек из 27 ответили «защищают от болезней».

Значение витаминов

Витамин А

Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

Источники: печень, молочные продукты, яйца, жирная рыба, морковь, абрикос.

Признаки недостаточности витамина А: ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

Значение витаминов

Витамин В

Для чего нужен: Для здоровой нервной системы. Также помогает вашему организму извлекать полезные вещества из еды.

Источники: Молоко, мясо, зерновые культуры, сухофрукты, орехи, горошек, фасоль, гречневая и овсяная крупа.

Признаки недостаточности витамина В: нарушение нервной системы, бессонница, онемение рук и ног, затруднение дыхания, отсутствие аппетита, повышенная утомляемость, головокружение.

Значение витаминов

Витамин С

Для чего нужен: Для заживления ран, ожогов, укрепляет иммунитет, помогает при лечении простудных заболеваний.

Источники: фрукты, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые, в плодах шиповника, черной смородины.

Признаки недостаточности витамина С: частые простуды, усталость, плохой сон, слабое зрение, кровоточат десны.

Значение витаминов

Витамин D

Для чего нужен: правильный рост костей и зубов, здоровая нервная система.

Источники: жирная рыба, яйца, сливочное масло, молоко.

Признаки недостаточности витамина D: деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность.

Значение витаминов

Витамин Е

Для чего нужен: для кожи, волос, ногтей, повышение иммунитета, нормализация обмена веществ.

Читайте также:  Что происходит при гипервитаминозе витамина

Источники: молоко, растительное масло, листья салата, печень, мясо, орехи, облепиха, семечки.

Признаки недостаточности витамина Е: слабый иммунитет, повышенная утомляемость, ломкость волос и ногтей.

Гипервитаминоз

Мы выяснили, что состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. Использование высоких доз витаминов может вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей.

Нужно заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Это значит нужно разнообразно питаться.

Однако необходимо помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебя такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

vitaminy_pd4a7.ppt | 3073,5 Кб

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Источник

Классный час «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты!
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс)

Конспект классного часа «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты!»

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_.docx 15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Слушают, готовятся к уроку.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самом важном: о своём здоровье. Вам, наверное, хочется вырасти сильными, здоровыми, красивыми? А для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься физкультурой и есть полезные продукты.

— Здоровье младшего школьника – это основа здоровья взрослой жизни, так как в детстве растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам.

— Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Слайд 2)

— Перечислите, какие вы знаете овощи?

— Что здесь изображено? (Слайд 3)

Перечислите, какие вы знаете ягоды?

— Что изображено на этих картинках?

Перечислите, какие вы знаете фрукты?

— Как вы думаете, почему я выбрала именно эти продукты? Верно, потому что это полезные продукты.

— Попробуйте догадаться, какова тема нашего внеурочного мероприятия?

Тема нашего занятия «Овощи, ягоды, фрукты — витаминные продукты».

Мы сегодня с вами поговорим о правильном питании и полезных продуктах.

— Картофель, огурцы, капуста и т.д.

Земляника, смородина, ирга и т.д.

Апельсин, персик, банан и т.д.

Предположительные ответы детей

— «Полезные продукты», «Здоровое питание» и т.д.

Для здоровья нам нужна.

Нужно правильно питаться,

Чтоб здоровым развиваться.

— Ежедневно в меню должны присутствовать свежие овощи и свежие фрукты. Они по праву считаются самыми полезными продуктами питания, так как содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

— А кто знает, что такое витамины?

Витамины — это необходимые нашему организму органические вещества, которые не могут производиться им самим и поступают с пищей. Витамины обеспечивают процессы жизнедеятельности в организме, влияют на наше общее самочувствие.

Многие психологические, психические и физические проблемы можно избежать, если просто снабжать свое тело теми витаминными нормами, которые определила сама природа. Витаминов много именно в овощах и фруктах

— А вы знаете, в каких овощах, фруктах и ягодах какие витамины содержатся? Если затрудняетесь, я вам помогу.

1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а .

2. Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок.

— Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

— Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. Родиной современных культур моркови является побережье Средиземного моря, откуда она потом распространилась по всему миру. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако в ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

4. Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Сам себя ты удиви.

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой.

— Столовая свёкла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свёкле больше витаминов, то её надо есть сырую.

5. Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

— Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. В Европу его завезли в XVI веке. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

6. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень.

— О лимоне люди знают уже более 3000 лет. Как утверждают ботаники, его родиной является Индия. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

— Это, конечно же, не весь список полезных фруктов и овощей. Все фрукты и овощи важны. Забота о здоровье – большой труд.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыл вам все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

— А мы немного отдохнём.

Физкультминутка «Соберём урожай».

В огород пойдём,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

— Вы любите отгадывать кроссворды? Отгадаем кроссворд

1.Круглое, румяное, оно растет на ветке.

Любят его взрослые, и маленькие детки.

2.Она всё лето зелёного цвета,

А ранней осенью — красная с просинью.

3. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

5.Маленькая печка с красными угольками.

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

7. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

8. Две сестры летом зелены,

к осени одна краснеет, другая чернеет.

9. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас толстокожий…

10. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет .

11. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая, мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне королевы поля…

12. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я …

13. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это ?

14. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

15. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? .

16. Маленький, горький, луку брат.

17. Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

18. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

19. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

20. Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

— Важно не только то, что мы едим, но и то, как часто. Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается.

— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а на лице всегда улыбка.

— Назовите тему занятия.

— О чём мы сегодня говорили на занятии?

— Какие выводы вы сделали на сегодняшнем занятии?

Источник

Adblock
detector