Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?
- 1. по статистическим талонам; по данным о причинах смерти; по историям болезни;
- 2. по листкам нетрудоспособности; по амбулаторным картам; по данным медицинских осмотров;
- 3. по данным обращаемости за медицинской помощью; по данным медицинских осмотров; по -данным о причинах смерти;
- 4. по данным переписи населения; по талонам на прием к врачу; по историям болезни;
- 5. по статистическим картам выбывших из стационара; по контрольным картам диспансерного наблюдения; по данным обращаемости за медицинской помощью.
- 1. удельный вес того или иного заболевания среди населения;
- 2. степень изменения уровня заболеваемости во времени;
- 3. исчерпанная заболеваемость населения;
- 4. распространенность заболеваний среди населения;
- 5. распространенность социально значимых заболеваний.
- 1. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 2. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число прошедших медицинский осмотр;
- 3. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая численность населения;
- 4. число всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году;
- 5. число заболеваний, выявленных в предыдущем году; среднегодовая численность населения.
- 1. число всех выявленных заболеваний; число обратившихся за медицинской помощью;
- 2. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число лиц, прошедших медицинский осмотр;
- 4. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая численность населения;
- 5. число зарегистрированных случаев данного заболевания; общее число зарегистрированных заболеваний.
- 1. единая статистическая классификация болезней и случаев смерти;
- 2. международная номенклатура заболеваний;
- 3. международная классификация заболеваний и травм;
- 4. международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
- 5. статистическая классификация и номенклатура болезней и причин смерти.
- 1. амбулаторную карту;
- 2. статистический талон;
- 3. талон на прием к врачу;
- 4. извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования;
- 5. дневник работы врача поликлиники.
- 1. рождаемость, смертность и воспроизводство населения;
- 2. общую и повозрастную плодовитость;
- 3. географические особенности рождаемости и состава населения;
- 4. миграцию в различных регионах страны;
- 5. численность и состав населения по социальным и биологическим признакам.
- 1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- 2. естественный прирост, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, заболеваемость, смертность;
- 3. рождаемость, браки, разводы, младенческая смертность, первичная заболеваемость;
- 4. рождаемость, смертность, первичная заболеваемость, общая заболеваемость;
- 5. брачная плодовитость, общая смертность, рождаемость, патологическая пораженность.
- 1. история родов (ф. 096/у);
- 2. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02);
- 3. история развития новорожденного (ф. 097/у);
- 4. медицинское свидетельство о рождении (ф. 103/у-08);
- 5. индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. 111/у).
- 1. число умерших от отдельных причин за год; общее число умерших за год;
- 2. общее число умерших в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число умерших от определенной причины за год; среднегодовая численность населения;
- 4. число умерших от данного заболевания; число родившихся живыми в данном году;
- 5. число умерших от всех причин; общее число родившихся и умерших за год.
- 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
- 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
- 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
- 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
- 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
- 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
- 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
- 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
- 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
- 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
- 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
- 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
- 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
- 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Наука о социологии здоровья
- 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
- 3. Наука о социальных проблемах медицины
- 4. Наука о закономерностях здоровья населения
- 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
- 1. Экологические
- 2. Биологические
- 3. Образ жизни
- 4. Уровень организации медицинской помощи
- 5. Качество медицинской помощи
- 1. Здоровье индивидуума
- 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
- 3. Эпидемиология заболеваний
- 4. Здоровье работающего населения
- 5. Экономика здравоохранения
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
- 2. Предупреждение обострений заболевания
- 3. Предупреждение возникновения инвалидности
- 4. Все вышеперечисленное
- 5. Нет правильного ответа
- 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
- 2. б) Сертификат специалиста
- 3. в) Лицензия
- 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
- 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
- 6. е) а, б, в
- 1. Проведения прививок
- 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
- 3. Выявления заболеваний
- 4. Повышения материального благосостояния
- 1. а) Прогнозирование
- 2. б) Учет
- 3. в) Контроль
- 4. г) Планирование
- 5. д) Регулирование
- 6. е) Верно а, г
- 7. ж) Верно б, г
- 1. не ранее 2 мес;
- 2. не ранее 14 мес;
- 3. не позднее 4 мес;
- 4. не позднее 2 мес;
- 5. не ранее 7 нед.
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник
Ответы на экзаменационные вопросы по общественному здоровью и здравоохранению.
1. Общественное здоровье и здравоохранение как наука и область практической деятельности. Основные задачи. Объект, предмет изучения. Методы.
Общественное здоровье и здравоохранение (ОЗЗ) — область медицины, изучающая влияние социальных факторов на состояние здоровья населения. Это теоретическая основа здравоохранения.
Социальная гигиена (СГ) — наука о закономерностях общественного здоровья и здравоохранения. Социальная гигиена = общественное здоровье, социальный = общественный, гигиена = здоровье.
Основная задача социальной гигиены в том, чтобы глубоко изучить влияние на здоровье социальной среды и разработать эффективные мероприятия по устранению вредного влияния этой среды (Семашко, первый министр Здравоохранения).
Актуальные проблемы, изучаемые современной социальной гигиеной (область практической деятельности ОЗЗ):
1) изучение теоретических и организационных основ здравоохранения (ЗО)
2) изучение влияния социальных условий и образа жизни на здоровье населения
3) разработка критериев оценки общественного здоровья
4) разработка научных прогнозов в области охраны здоровья населения
5) исследование проблем народонаселения и их связей с ОЗЗ
6) исследование процессов урбанизации
7) изучение экологии человека
8) исследование социальных, экономических и медицинской значимости здравоохранения как общественной системы и разработка рациональных путей ее развития
9) изучение правовых и этических основ здравоохранения.
10) изучение потребностей населения в медицинской помощи и вариантов ее в амбулатории и стационаре
11) разработка санитарных и эпидемиологических аспектов здравоохранения
12) разработка социально-экономических и медицинских мероприятий профилактики
13) разработка комплекса программ снижения и ликвидации наиболее распространенных и тяжелых заболеваний (туберкулез, сахарный диабет, СПИД)
14) разработка вопросов планирования и управления лечебно-профилактической помощью населения.
15) разработка проблем экономики здравоохранения и его финансирования
16) разработка мероприятий по пропаганде и реализации здорового образа жизни, гигиеническому обучению и воспитанию
17) разработка мероприятий и действий при стихийных бедствиях и других экстремальных ситуациях
а) изучение состояния здоровья населения и влияние на него социальных факторов (экономических, средовых и т.д.)
б) разработка методик и методология изучения здоровья населения. Методика – последовательность приемов собираний данных об изучаемых явлениях. Методология – совокупность методик, методов, подходов к оценке изучаемых явлений.
в) теоретическое обоснование государственной политики в области охраны здоровья и разработка организационных принципов здравоохранения в государстве.
г) разработка и практическая реализация организационных форм и методов работы медицинских организаций и врачей различных специальностей
д) подготовка и воспитание медицинских работников, как врачей-общественников, врачей – организаторов, организация работы по своей специальности.
Объект исследования ОЗЗ: общество в целом, социальная группа, коллектив, а также обслуживающая их система здравоохранения.
1) здоровье населения в целом, коллективов, социальных групп в зависимости от влияния социальной среды
2) комплекс мероприятий, направленных на его укрепление: формы, методы, результаты работы ЗО.
Основные методы СГ исследований:
1) исторический — необходимо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее
2) статистический (санитарно-статистический) — позволяет а) количественно измерять показатели здоровья населения и деятельности медицинских учреждений; б) выявить влияние факторов среды на здоровье; в) определить эффективность лечебных и оздоровительных мероприятий; д) оценить динамику показателей ЗО и прогнозировать их; выявить необходимые данные для разработки новых нормативов здравоохранения.
3) методы эксперимента и моделирования — изыскание и разработка наиболее рациональных организационных форм работы
4) метод экономических исследований — дает возможность установить влияние экономики на ЗО и наоборот
5) метод экспертных оценок
6) метод социологических исследований — выявление отношения населения к своему здоровью, влияния условий труда и быта на здоровье
7) метод системного анализа
8) эпидемиологический метод
Уровни изучения здоровья:
История социальной гигиены:
Впервые СГ упоминается в 70-ых г.г. XIX в. в работе Португалова «Вопросы общественной гигиены».
1903 г. — Альфред Гротьян, издает журнал по СГ.
1905 г. — Альфред Гротьян основал научное общество по социальной гигиене и медицинской статистике
1912 г. — Альфред Гротьян начал читать доцентский курс в Берлинском университете.
1918 г. – музей социальной гигиены в Москве, который возглавил Мальков.
1920 г. — музей преобразован в НИИ социальной гигиены.
1920 г. — первая кафедра социальной гигиены в Берлине
1922 г. — кафедра социальной гигиены в Московском универститете
1924 г. — кафедра социальной гигиены на медицинском факультете БГУ
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник
Ответы на экзаменационные вопросы по общественному здоровью и здравоохранению
Ответы на экзаменационные вопросы по общественному здоровью и здравоохранению |