Меню

Ответственность за свое здоровье презентация

В чем заключается ответственность человека за свое здоровье Презентацию подготовила: уч. физической культуры МБОУ СОШ 99 Ещенко О. Н. 2014 уч. год. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМаргарита Гольская

Похожие презентации

Презентация на тему: » В чем заключается ответственность человека за свое здоровье Презентацию подготовила: уч. физической культуры МБОУ СОШ 99 Ещенко О. Н. 2014 уч. год.» — Транскрипт:

1 В чем заключается ответственность человека за свое здоровье Презентацию подготовила: уч. физической культуры МБОУ СОШ 99 Ещенко О. Н уч. год

2 Ответственность каждого человека за свое здоровье является одной из центральных, но пока еще очень слабо разработанных социальных проблем. Поиск ответа на этот вопрос сводится в своей сущности к одному: как добиться того, чтобы здоровье стало ведущей, органичной потребностью человека на всем протяжении его жизненного пути. На самом деле, на формирование ответственности за собственное здоровье человека влияет целый ряд факторов.

3 Первая группа факторов обусловлена тем, что здоровый человек не замечает своего здоровья, воспринимает его как естественную данность, как сам собой разумеющийся факт, не видя в нем предмета особого внимания. Как правило, здоровье привлекает к себе внимание, когда с ним возникают какие-то проблемы. Здоровье приобретает актуальность, особую значимость тогда, когда оно уже нарушено. В основе нездорового поведения нередко лежит феномен «нереалистичного оптимизма», неоправданного, ничем не обоснованного. Его формированию способствует то, что если проблема (заболевание) еще не появилась, то она не появится и в будущем, и то, что если проблема со здоровьем все-таки появится, то с ней можно будет справиться, предприняв соответствующие действия.

4 Вторая группа факторов связана с ситуацией, когда люди, отягощенные болезнями, остро их ощущая, тем не менее не предпринимают действенных мер, не проявляют должной активности, направленной на их устранение. Одна из причин безответственного отношения к здоровью кроется в недостатке необходимых знаний о нем, о способах его формирования, сохранения и укрепления. Неоднократное нездоровое поведение в ряде случаев может приносить мгновенное удовольствие (выкурить «хорошую» сигарету, съесть мороженое и т. д.), а долговременные негативные последствия таких поступков кажутся далекими и маловероятными.

5 Третья группа факторов касается утверждения о том, что молодые люди просто не осознают, с какой опасностью сопряжено то или иное нездоровое поведение (нарушения в сфере питания, личной гигиены, режима труда и отдыха, бытовой культуры). Значительная часть в процессе самосохранения человека, определяется его представлениями о здоровье. Если рекомендации по укреплению здоровья, полученные от средств массовой информации или врача, не совпадают, расходятся с его представлениями, вероятность того, что он станет выполнять данные рекомендации, будет невысокой.

6 Молодежь обычно относится к проблеме здоровья как к чему-то достаточно важному, но не имеющему к ним прямого отношения. В их иерархии ценностей доминируют материальные блага, карьера, развлечения и отдых. Если они и уделяют внимание здоровью, то преимущественно его физической составляющей. В понимании молодежи роль психического и социального здоровья не находит должного места. Четвертая группа связана с существующей возрастной динамикой значимости здоровья. Его приоритетная роль чаще всего отмечается представителями среднего и особенно старшего поколения.

7 Пятая группа обусловлена тем, что социальное давление зачастую заставляет молодых людей осуществлять нездоровое поведение (например, роль референтных групп у подростков и студенческой молодежи в плане их приобщения к курению, алкоголю, наркотикам). Существует эффект задержанной обратной связи: люди предпочитают не обременять себя работой над собственным здоровьем, поскольку результат от затраченных усилий может быть не сразу заметен и очевиден. Занятия утренней зарядкой, каким-то видом оздоровительных систем, закаливанием приносят ощутимый позитивный результат далеко не сразу, через несколько дней, а чаще через месяцы и даже годы.

Читайте также:  Как стать привилегированным клиентом сибирского здоровья

8 В отношении к здоровью присутствует и гендерный аспект. Ценность здоровья выше для женщин, девушек. Они заботятся о здоровье, даже не имея с ним сколько-нибудь значимых проблем. Мужчины, юноши, как правило, обращают внимание на здоровье, когда оно ухудшается. Причем в обеспечении здоровья мужчины отдают предпочтение «условиям жизни» и только при очевидных нарушениях в состоянии своего здоровья начинают придавать значение собственным усилиям. Они в большей степени, чем женщины, считают возможным пожертвовать своим здоровьем ради карьеры, достижения профессиональных успехов, проявляя готовность «сгореть на работе».

9 Можно утверждать, что проблема сохранения здоровья имеет огромное социальное, экономическое и гуманистическое значение. Решаться она может только совместными усилиями ученых многих отраслей знания, практиков и педагогов. В настоящее время в решении этой междисциплинарной проблемы доминируют медицинский и социологический подходы. Во множестве исследований выявлены факторы риска заболеваний, проведен сопоставительный анализ здорового и неправильного образа жизни, доказана опасность последнего. Получаемые в них данные необходимы для выработки организационных принципов здравоохранения на общегосударственном уровне, они расширяют эмпирическую базу медицинской науки.

10 В качестве критериев выделены следующие признаки компонентов ответственности за личное здоровье: иерархия мотивов ответственного поведения и место здоровья в ценностных ориентациях ученика; осознанность норм здорового образа жизни, способность правильно оценивать свои ресурсы и возможности; умение управлять собой, сила воли как умение преодолевать встречающиеся трудности; переживание эмоций, связанных с личным здоровьем и необходимостью заботы о нем; выбор и осуществление определенной линии поведения в целях сохранения или укрепления здоровья.

11 На основании дифференциации компонентов здоровьесбережения были определены 3 уровня сформированности ответственности за личное здоровье недостаточный, продвинутый и аксиологический. Недостаточный: Знания требований или норм здорового образа жизни вызывают раздумья, сомнения, не укладываются в систему индивидуального отношения к здоровью; знание без понимания, ведущее к отказу или сопротивлению его принятию и исполнению.

12 Продвинутый: появление самодвижения по траектории здоровьесбережения. Осознается необходимость консультации с компетентными лицами по этим вопросам. Личность принимает требования добровольно, осознавая, понимая и принимая их. Аксиологический: обладание в достаточной мере знанием норм здорового образа жизни, понимание их разумности и необходимости, согласие с ними, принятие их как руководства к действию; самостоятельность определения целей, задач, личных возможностей здоровьесбережения. Требования, идущие извне, становятся собственными, внутренними требованиями, появляется подлинная требовательность к себе.

13 Необходимым условием формирования ответственности за личное здоровье является преодоление трудностей в процессе учебной деятельности через создание ситуаций достижения успеха в деле сохранения здоровья. Современное направление по обеспечению надежности профессиональной деятельности связано с разработкой оздоровительных программ для учащейся молодежи.

14 В основу таких программ положены следующие предпосылки: 1. Образ жизни оказывает важное влияние на здоровье человека. 2. Люди могут изменить свои привычки, если им оказать соответствующую помощь. 3. Учебное заведение наиболее подходит для помощи такого рода, т. к. ученики проводят в школе много времени.

15 Можно предложить примерную реализацию программы «формирование ответственности за свое здоровье» в следующей последовательности: 1. Учеников знакомят с основными факторами риска для здоровья. Это, прежде всего, неправильное питание, недостаток физической активности, курение, употребление алкоголя, наркотиков, излишний вес. 2. Ученики получают информацию относительно их собственных факторов риска. Этому предшествует медицинское обследование и заполнение опросника, касающегося стиля жизни. 3. Разрабатывается индивидуальный план здорового образа (стиля) жизни с целью снижения влияния факторов риска. Он включает в себя информацию о принципах здорового образа жизни, обучение техникам самоуправления стрессом, обучение навыкам измерения кровяного давления, рекомендации по изменению образа жизни с целью улучшения и поддержания здоровья и др. 4. Учреждение образования оказывает поддержку своим ученикам в изменении их образа жизни. Все исследования проводятся в учебное время, участие в них добровольное и бесплатное.

Читайте также:  288 типовое положение с ограниченными возможностями здоровья

Источник

Презентация «Мы в ответе за свое здоровье»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мы в ответе за свое здоровье! «Здоровье никогда ты не вернешь, Подумай, для чего же ты живешь. » Исследование состояния здоровья учащихся 7 «А» класса МКОУ «Средняя школа №1 г. Сухиничи» Работу выполнила ученица 7 «А» класса Луканина Анастасия Руководитель: Якушева Галина Ивановна

Цель исследования: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Объект исследования В исследовании участвовало 16 учащихся 7 « А» класса МКОУ « Средняя школа №1» г. Сухиничи (12 девочек и 4 мальчика). Все учащиеся отнесены к основной медицинской группе. Исследование проводилось в течение двух месяцев

Задачи 1. Изучение питания учащихся класса в школьной столовой и во время учебного процесса путем наблюдения и анкетирования. 2. Исследование занятий спортом учащихся класса (занятость в спортивных кружках и секциях, занятия на уроках физкультуры). 3. Исследование вредных привычек. 4. Изучение состояния здоровья по результатам медосмотра. 5.Изучение пропусков занятий по болезням. 6.Изучение уровня физического развития. 7.Изучение работы за компьютером.

Методы исследования Исходя из этого, я использовала следующие методы исследования: 1. Изучение школьных документов 2. Анкетные тесты 3. Анкеты с целью выяснения отношения школьников к своему здоровью, его места среди других жизненных ценностей 4. Анкета выяснения отношения учащихся к курению, алкоголю. 5. Наблюдение за учащимися класса

Здоровье за деньги не купишь! Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни. Главное в жизни — это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность — это здоровье! Его не купить, но легко потерять

Результаты медосмотра По результатам медосмотра мы видим, что в 5 классе совершенно здоровыми были 6 учащихся из 18, т. е. 33%; в 6 классе 8 учащихся из 17, т. е 47 %, в 7 классе 7 из 17 , т.е. 41% Нарушение зрение Нарушение осанки Кариес Плоскостопие 5 класс 3 учащихся 1 учащийся 3 учащихся 5 учащихся 6 класс 2 учащихся — 4 учащихся 2 учащихся 7 класс 2 учащихся — 3 учащихся 1 учащийся

Группы здоровья учащихся в 5 классе 5% 77% 18%

Группы здоровья учащихся в 6 классе 11% 17% 72 %

Группы здоровья учеников в 7 классе 48% 26 % 26 %

Уровень физической подготовленности в 5 классе 18 учащихся в классе. 33% 16% 21% 30%

Уровень физической подготовленности в 6 классе 17 учащихся. 11% 29% 35% 25%

Уровень физической подготовленности в 7 классе 17 учащихся. 50% 12 % 20% 18%

Читайте также:  Лучший ужин для здоровья

Работа с компьютером Результаты анкетирования. За компьютером проводят время Меньше часа — 1 учащийся – 6% 2-3 часа – 5 учащихся – 31% 4-5 часов – 4 учащихся – 25% 5 и более часов – 6 учащихся — 38%

Посещение спортивных школ и кружков в 5 — 7 классе 5 класс – 29% 6 класс – 11% 7 класс — 25% Предпочтение учащиеся отдают следующим кружкам: Теннис Баскетбол Легкая атлетика

Мотивации к занятиям спортом 1. Хорошее физическое здоровье 2.Отличная координация 3.Физическая форма 4.Дисциплина 5.Снятие стресса 6. Общение 7.Удовольствие от занятий

Отношение учащихся класса к урокам физической культуры Легкая атлетика – 2 учащихся – 12% Лыжи – 3 учащихся – 18% Гимнастика – 7 учащихся – 43% Баскетбол – 5 учащихся – 31% Волейбол/пионербол – 11 учащихся – 68%

Здоровое питание Стабильно питаются в школьной столовой 56%.(9 уч.) Не питаются 18%.(3 уч.) Иногда 26%.( 4 уч.) Завтракают дома всегда 62%.(10 уч.) Не завтракают 25%.(4 уч.) Иногда 13%. (2 уч.) Употребляют систематически чипсы, сухарики и пр. 68%.(11 уч.) Не употребляют 6% (1 уч.)

Вредные привычки (курение) Эта проблема обошла нас стороной. Я провела опрос и узнала, что в нашем классе никто не курит.

Пропуски занятий по болезни Не пропускали занятия по болезни (учащиеся класса). 5 класс – 3 человека(16%) 6 класс – 1 человек (5%) 7 класс – 6 человек(37% -на конец 3 четверти) Не пропускали занятия по болезни (учителя, работающие в классе). 7 класс – 8 учителей из 12 – 66%

Мы выбираем здоровье! Рациональное питание Отказ от вредных привычек Занятия в спортивных кружках и секциях Рациональная работа за компьютером Соблюдение режима дня Активный отдых

Моих одноклассников заинтересовало мое исследование, и я надеюсь, что они прислушаются к моим выводам и начнут вести правильный и здоровый образ жизни! Ведь здоровье за деньги не купишь! Мы сами в ответе за свое здоровье! Задумайтесь над этим! Здоровье

Список используемой литературы 1) Ресурсы Интернета; 2) Устав всемирной организации здравоохранения; 3) Энциклопедия Аванта; 4) Журнал «Здоровье»; 5) Школьные медицинские карты

Номер материала: ДБ-262664

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector