Меню

Ответственность за свое здоровье факты

Ответственность граждан за свое здоровье (исследование в фокус- группе)

В рамках государственного задания «Анализ существующих подходов и выработка научно- обоснованных предложений по внедрению мер по повышению ответственности граждан за свое здоровье» проводилось изучение мнения населения и работников здравоохранения о критериях ответственного отношения граждан к своему здоровью и поощрении лиц, ведущих ЗОЖ.

Вопрос о степени ответственности человека за свое здоровье и выборе соответствующего поведения, по сравнению с ролью общества, которое делает этот выбор возможным, обсуждается в мире в течение нескольких десятилетий.

Личная ответственность за здоровье — это не новая концепция, тем не менее, в последнее время на ней акцентируется внимание и в Европе, и в США через политические и законодательные меры, направленные на вознаграждение (в противном случае наказания) отдельных лиц за выбор в пользу здоровья и результаты в улучшении здоровья.

Поощрение граждан, ответственно относящихся к своему здоровью, приверженных ЗОЖ, выполняющих рекомендации врачей, является наиболее приемлемым способом мотивирующего воздействия, который через интерес и сознание направляет волю людей на законопослушное поведение, на совершение полезных для гражданина и общества дел, направленных на сохранение здоровья. Предоставление людям возможностей контролировать свое здоровье и его детерминанты способствует развитию сообществ и повышению качества жизни.

— Усова Е.В., старший научный сотрудник Лаборатории интегрированных программ профилактики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России;

— Попович М.В., к.м.н., руководитель Лаборатории интегрированных программ профилактики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России;

— Маньшина А.В., младший научный сотрудник Лаборатории интегрированных программ профилактики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России;

— Драпкина О.М., директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, д.м.н., проф., член-корр. РАН

Источник

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
статья на тему

сообщение из опыта работы над данной темой в школе-интернате 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_chuvstva_otvetstvennosti_za_svoe_zdorove.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» г. Чернушка

Выступление на МО

Формирование чувства ответствен6ности за свое здоровье

Составила: Хасанова Т.Н. Воспитатель 1 категории

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье.

Начало XXI века стало для человечества периодом социальных, технических и культурных перемен. В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшению состояния здоровья населения страны, особенно подрастающего поколения. Это связано со многими причинами социального характера и, главное, с возрастающим отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности. В связи с этим все более становится необходимым обучение населения, и особенно подрастающего поколения, безопасному поведению в различных опасных ситуациях. И у взрослых, и у детей необходимо воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье.

Люди различны, поэтому различаются и их способность чувствовать, понимать, осознавать свою ответственность. Одни люди берут на себя ответственность с желанием, другие пытаются ее избегать. Это различие прекрасно видно по тому, как человек относится к своим собственным ошибкам. Ответственный человек признает свои ошибки, а избегающий ответственности пытается переложить их на кого-нибудь

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Каждый человек за что-то отвечает: семья, работа, общественная деятельность и т.д. Взять на себя ответственность означает отвечать за свои действия перед другими.
Формирование ответственности – процесс, направленный на развитие у личности установки на ответственность, знаний и осознания сущности ответственности, ответственного отношения к действительности и опыта ответственного поведения.

Основные задачи формирования ответственности за свое здоровье следующие:

• сформировать у обучающихся представление о:

-позитивных факторах, влияющих на здоровье;

— правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

— рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной

• дать представление о:

— негативных факторах (с учетом принципа безопасности) риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

— влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

— составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

— делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

— выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования, самостоятельно поддерживать свое здоровье;

— представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

— потребность ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

При выборе стратегии воспитания формирования ответственности за свое здоровья необходимо, учитывая психологические и психофизические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития. Исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы школы.

Одним из компонентов воспитания формирования ответственности за свое здоровья является просветительская работа с родителями обучающихся, привлечение родителей к совместной работе с детьми.

Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить обучающихся ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит, анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем. Единственный результат обучения здоровью – это «принятие обучающимся на себя ответственности за свое здоровье».

Следует осуществлять простые и очень важные действия:

  1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Во время учебного дня проводить подвижные игры.
  3. Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями.
  6. Ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений.
  7. Обеспечивать каждого обучающегося горячим питанием в столовой.
  8. Следить за условиями теплового режима. Освещенности классных помещений.
  9. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.
  10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учетом возрастных особенностей детей.
  11. Способствовать созданию комфортной атмосферы в школе и классных и групповых коллективах.

Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

Организация работы спортивных секций, кружков;

Проведение дополнительных уроков физической культуры.

Организация спортивных перемен.

Физкультминутки для учащихся.

Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.

Урочная и внеурочная работа.

Спортивные кружки и секции: волейбол, футбол, шашки и шахматы, настольный теннис, легкая атлетика.

Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни поможет школьнику использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.

Приобретение обучающимися навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Усвоение и применение обучающимися гигиенических знаний по охране правильной посадки за партой, несомненно, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Для сохранения здоровья я учу детей соблюдать режим дня.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывает мобилизацию защитных сил организма.

В группе, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками, а в интернате обучающиеся опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:

● внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

● с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;

● создана медико-психологическая служба;

● созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах, интернате.

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

Приоритетными направлениями здоровья детей и подростков во время их пребывания в школе-интернате являются:

● здоровье и здоровый образ жизни;

● соблюдение режима дня;

● соблюдение правил личной гигиены;

● санитарно-просветительные мероприятия (беседы, антиалкогольное и антитабачное);

● полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;

● различные формы физического воспитания:

● изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;

● обязательная прогулка на свежем воздухе с большой двигательной ктивностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, мы должны поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это мы учитываем, составляя режим дня, недельную нагрузку и план работы интерната.

Таким образом, для формирования чувства ответственности за свое здоровье зависит от многих составляющих:

● активного участия в этом процессе самих обучающихся;

● создание здоровьесберегающей среды;

● высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

● планомерной работы с родителями;

● тесного взаимодействия социально-культурной сферой города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью моей программы является: Привитие ученикам уважительного отношения к своему здоровью .В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи : Формирование мотивации к здоровому образу жиз.

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для того чтобы воспитать у младших школьников ценностное отношение к своему здоровью, необходимо создать такие условия, в которых бы дети учились анализировать факты, выделять .

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества.

сообщение из опыта работы над данной темой в школе-интернате 8 вида.

Для ребенка от 6 до 17 лет важной средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70 % времени его бодр.

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Источник

Ответственность за свое здоровье — лучшая профилактика

Александр Державин:

Ответственность за свое здоровье – ­это лучшая профилактика. Так называется тема нашего эфира. В программе «Я в деле!» мы поговорим о том, какие существуют слагаемые профилактики здоровья, какая должна быть превентивная медицина и коснемся темы как сохранить свое здоровье благодаря профилактике. На эти и многие другие темы мы поговорим сегодня с нашим гостем – российским государственным и политическим деятелем, депутатом Государственной Думы, заместителем председателя комитета по охране здоровья. Огуль Леонид Анатольевич у нас в гостях. Как прийти к успеху и сохранить свое здоровье? Поделитесь Вашим опытом, потому что к любому успеху важно прийти здоровым.

Леонид Огуль:

Смотря где. Если успех в спорте – это одно, успех по жизни – это другое. Наверное, это здоровый образ жизни, но прежде всего это твои родители, которые заложили в тебе то здоровье, которое хватит неизвестно на какое время. И есть очень хорошее выражение: хорошо было бы, чтобы в 80-85 лет мы узнали, какие же мы все-таки были здоровые и какое здоровье нам дали наши родители, наши предки, что мы дожили до 85 лет и нас не поразило то или иное заболевание.

А в целом это физкультура, секции, детей надо приучать. Сейчас об этом очень тяжело говорить, учитывая, что порой встречаешь довольно маленьких детей уже с гаджетами, которые туда просто заходят и оттуда не выходят, и иногда просто родители их успокаивают этими гаджетами. С этим надо быть очень-очень осторожными. У нас статистика не очень хорошая. Если взять по школьникам, чем занимается наш комитет по охране здоровья, одно из направлений, на которое мы начали обращать внимание, это школьная медицина. Если с 1 по 11 класс посмотреть статистику, то статистика говорит не очень хорошее: это и ожирение, и то, что дети в школу приходят уже нездоровые, у кого-то сколиоз, нарушение зрения. Приучать детей к здоровому образу жизни – у нас стоит это в программе. Мы встречались с министром образования и просвещения, хотели ввести предмет в школе, у нас есть сейчас ОБЖ, но он не отвечает всем современным требованиям, которые должны быть обращены именно на здоровье детей. Здесь нужно, чтобы наши педагоги разработали программу, начиная от первого класса и до старших классов, что в каком классе ребенку можно было бы уже пропагандировать о своем здоровье, гигиена, как себя вести, еда, как ты должен питаться, что полезно, что не полезно, советы для более старших.

Учитывая, что по специальности я врач, и я считаю, что на улице медицинскую помощь не только врач должен оказывать, любой прохожий должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Но то, что мы не умеем это делать, боимся и что нас к этому не приучают, вот это очень плохо. Ведь это тысячи спасенных жизней. Допустим, человек с эпиприпадком, который может упасть в метро, и люди будут кричать и звать скорую и врача, и не дождутся, от асфиксии он умрет. Здесь элементарно подложить под голову что-то. Этому учат сотрудников МЧС, сотрудников полиции, само собой медицинских работников, но это должно преподаваться в школе в старших классах, люди уже довольно взрослые, когда могут оказать помощь в том месте, где не дождешься скорую.

Александр Державин:

Поскольку мы коснулись темы школы и темы семьи, с какого момента должна закладываться привычка профилактики своего здоровья у детей – в семье или в школе? На ком больше лежит ответственность?

Леонид Огуль:

Недаром говорят, что школа – это второй дом, но все-таки это закладывается в семье. Мы понимаем, что разные достатки, но элементарные вещи.

Александр Державин:

Получается, родителей надо обучать какой-то модели профилактики.

Леонид Огуль:

Родители приучают детей чистить зубы и мыть руки перед едой, казалось бы, все такое банальное. Я из своего детства помню, что меня за стол не посадят, пока я не помою руки. Мыть руки, чистить зубы и мыть обувь после того, как я пришел с улицы – это меня отец приучил. Чтобы я лег спать и обувь осталась грязной – этого не было. Может быть, мелочи, но эти привычки закладываются с детства. 5, 6, 7 лет – это тот возраст, когда формируются привычки. Более зрелый возраст, 10-15 лет, тоже формируются привычки. Кто-то активный и хочет активный образ жизни вести, а кто-то может просто лежать на диване, вредные привычки уже в более старшем возрасте. Если ты в детстве зашел в спортивный зал, ты уже помнишь этот запах, кто-то не хочет заниматься физкультурой, и родители это поощряют, значит, не будет этой привычки.

Александр Державин:

Очень вредная привычка, которая существует у многих детей и подростков, – это зависимость от гаджетов, зависимость от интернета. Одно дело, мы смотрим информацию для работы, обращаемся к тем или иным источникам, а другое дело, сидит ребенок на не очень благоприятных сайтах, где он получает не очень благоприятную информацию, которая воздействует на его детское сознание. Говоря об охране здоровья детского возраста, что можно сделать в этом направлении?

Леонид Огуль:

У меня в семье две дочери, Бог не дал сына, но у меня есть крестник, это сын моей сестры, я к нему, как к сыну отношусь, и меня очень тревожит то, что он приходит к нам, мы садимся за стол, и он достает гаджет и уходит в другую реальность. На сегодняшний день это очень распространено, мы во многом теряем человеческое отношение и общение, которое закладывает аспекты воспитания, морали. Мы даже между собой начинаем меньше разговаривать.

Александр Державин:

Это влияет очень сильно на коммуникацию в первую очередь ребенка с родителями, но мне кажется, что очень хороший есть момент у нас в стране – это развитие спортивной индустрии. Появились спортклубы, я посещаю спортклуб и вижу, какое количество детей посещает различные секции. Это очень хорошая альтернатива – переключение внимания на спорт.

Леонид Огуль:

Я тоже стараюсь ходить в спортивные залы. Помню, эти залы сначала арендовали в школах, тогда это можно было, у нас была команда в волейбол, футбол поиграть. Сейчас строятся спортивные залы, куда можно прийти, записаться, заплатить и заниматься. Но второй вопрос – насколько они доступны. Я считаю, что они должны быть доступными для всех, особенно для людей пожилого возраста, серебряного возраста, как мы называем, и для тех, кто решил прийти в спортзал. Мне очень приятно, когда ты видишь современный уровень, инструктор, который может показать, ознакомиться со всеми профессиональными или полупрофессиональными тренажерами, где ты можешь по своему интересу заниматься, есть врач, медицинский кабинет, где тебя могут проконсультировать по тем или иным направлениям.

Наш комитет выходит за здоровый образ жизни. Студентам, которые занимаются в этих спортивных залах, еще нужно идти учиться, получать зачет по физкультуре, посещать университетскую кафедру физкультуры. Я столкнулся лет 10 назад, когда мои знакомые поступали в одно учебное заведение, когда повально всем студентам, которые поступили на первый курс, на физкультуру нужно было ездить в плавательный бассейн, но время было зимнее, очень неудобно, и это понимали все, и студентам это было не очень комфортно. Но есть альтернатива – вы можете записаться в секцию большого тенниса, но это стоит определенную сумму. И если ты записался в эту секцию, то ты можешь не ходить на физкультуру, тебе зачет и так поставят. С первого курса ставят задачу для молодого человека формального отношения к тому, что ему не нравится. Это пример, что кто-то хочет денег заработать, а не думает о том, чтобы оздоравливать студентов.

Александр Державин:

Вы произнесли слово «альтернатива». Какая есть альтернатива у граждан, которые проходят диспансеризацию? Государство реализует такую программу, как диспансеризация, мы все имеем право пройти ее и получить определенное количество диагностических услуг в рамках этой диспансеризации в зависимости от возраста, в котором мы обратились. Но иногда бывает этих диагностических инструментов недостаточно, для того чтобы человек ушел уверенным, что он полностью прошел все диагностическое обследование, которое необходимо для понимания всей картины клинической картины состояния организма. Нужно расширять этот инструментарий диспансеризации?

Леонид Огуль:

Наш комитет по охране здоровья пошел на то, и в Государственной Думе приняли законопроект, который дал еще дополнительный день, который считается нерабочим, для того чтобы человек мог в этот день пройти полностью диспансеризацию. Она рассчитана на то, что в каждом возрасте есть определенные виды исследований. Человек должен быть внимательным к своему здоровью, за вас никто вашим здоровьем заниматься не будет. И в этом плане при вашем трепетном отношении к здоровью вы должны иметь доступ. Кто-то требует и знает, что у него есть определенные проблемы, и он должен это получить. Здесь есть некоторые рамки – тут только это и больше ничего. Я считаю, что нужно расширять методы исследований.

Но есть еще отношение людей к самой диспансеризации, что это делается фиктивно, для галочки, но это же и порождает среди медицинских работников, что иногда просто ставят галочку, что человек прошел диспансеризацию, а вы просто махнули рукой и не пришли. Сейчас оплата за диспансеризацию очень хорошая, и лечебные учреждения даже ведут определенную конкуренцию, чтобы взять людей на диспансеризацию. Как они ее проводят – это должно быть вам нужно, обычным людям, которые приходят, и должны спрашивать то, что им должны это сделать. Понятно, что диспансеризация – это очень важно, и это один из хороших методов профилактики заболеваний, для нее нужно в обязательном порядке находить время, тем более, что это время мы определили.

Александр Державин:

Сегодня мы говорим о профилактике. Мы поговорили о том, что есть семья, есть школа, а есть врачи, которые могут по-разному относиться к пациенту и к своей профессии, в том числе есть государство, вот такие очень важные слагаемые, которые являются важными во всех аспектах профилактики. Но есть сам человек, мне очень понравилось, что Вы затронули сейчас тему умения слушать и слышать самого себя, а что тебе нужно. Я считаю, что очень хорошая возможность есть на сегодняшний день, как диспансеризация, потому что человек хотя бы минимум может сдать анализ крови на сахар, на гликированный гемоглобин, сдать анализ мочи, пройти обследование УЗИ и сдать кардиограмму. И многие, я даже вижу в своем окружении, пренебрегают этим минимумом, хотя бы базовые вещи нужно знать каждый год, поэтому ежегодная диспансеризация.

Уважаемые зрители, очень рекомендую вам пройти диспансеризацию, если вы ее еще не прошли, потому что говорить о профилактике стоит, начиная с базовых вещей, с понимания общей клинической картины, которая складывается у вас в организме.

Сейчас говорят о превентивной медицине, особенно о ней любят говорить геронтологи, наука старения – геронтология, которая говорит о том, что будущее за превентивной медициной и что лучшее лечение – это профилактика. Складывается такое понимание в обществе, что деньги лучше тратить на диагностику, предотвращение заболевания, нежели на его лечение, когда будет яркая клиническая картина, когда уже будут какие-то синдромы и выставлены диагнозы, когда нужно будет на 3-4 стадии устранять. На сегодняшний день какую позицию и тактику может занять гражданин, для того чтобы пойти путем собственной профилактики? Ваши пожелания, исходя из реалий, в которых мы живем.

Леонид Огуль:

Много зависит от того, какой образ жизни вы ведете. Есть люди, которые просто не жалеют своего здоровья, не будем перечислять эти вредные привычки. Сейчас очень много возможностей, информации, где человек может почитать про любой вид исследований и обследоваться. Если вспомнить наших родителей, то в 50 лет мы считали их просто стариками, и когда сейчас мы проходим этот период, понимаем, какие все-таки они были молодые. Прошло определенное время, и сейчас старость приходит намного позже, после 65 лет, у кого-то и в 70, но это уникальная возможность прислушиваться к своему организму, идти в ногу со временем. Очень много изменилось у нас и в здравоохранении, и в технологиях, и если раньше высокотехнологичные операции делались только в столице, то сейчас это делается в любой районной больнице, и те операции, которые лет 10-15 назад невозможно было сделать, только нужно было ехать в столицу. Вы посмотрите, какое сейчас обследование, и, не без роли государства, оно должно быть доступным, надо использовать те технологии, которые на сегодняшний день есть. Элементарно надо следить за своим здоровьем. Для мужчины самое важное – следить за весом, это холестерин, сахар, давление, вот параметры, которые могут подсказать, что уже нужно углублять исследование, двигаться в каком-то направлении.

Александр Державин:

На ком должна лежать эта функция информирования и освещения вопросов профилактики – на государстве, специализированном враче, у которого есть специализация, врач превентивной медицины, на школе, которая с 1 класса может обучать, и ребенок, переходя в вуз, уже понимает, что есть вредные привычки, какие последствия, что есть такое заболевание, как онкология, что есть 1, 2, 3, 4 стадия, что есть сахарный диабет, гипертонические заболевания, которые вредны своими последствиями, повышенный холестерин. То ли это семья с самого раннего возраста. В какой момент и где этот источник информирования и просветительской работы должен быть: семья, школа, государство?

Леонид Огуль:

Вы сейчас перечислили все ступени просвещения, в том числе и самопросвещения. Любая беременная женщина, как только забеременеет, берет книжку и читает: по состоянию ребенка, как она родит. Если раньше не было этой информации, от подруги к подруге передавали, сейчас каждый читает, и она уже готовится стать матерью.

Второе – школа. Должны быть не только преподаватели, но и воспитатели, не только мама и папа, которые воспитывают, а дальше перешел в школу и там столкнулся с учителем – нет, дальше продолжается воспитание. Не потерять вот эту преемственность до тех пор, пока уже у него своя голова на плечах не будет. Кто вас будет посвящать в 18 лет, вы уже впитали это, как губка, и дальше пошли с тем багажом, который у вас есть. Очень много зависит от нас, не надо винить, что нас не успели воспитать. Я хочу каждому пожелать, чтобы у каждого на жизненном пути попадался квалифицированный врач, тот человек, интуиция которого помогла вам поставить на ранней стадии диагноз. Это мы все вместе должны быть, не свалить все на одного человека, что он должен поставить диагностику и вылечить, это наша с вами общая обязанность с рождения и до самой смерти.

Александр Державин:

Если бы у нас в стране появился факультет превентивной медицины и появились бы врачи, которые занимались исключительно профилактикой, которые бы информировали, просвещали, говорили о том, что такое есть патология, что такое есть предпатологии, этиологический период и когда складываются причины, по которым складывается заболевания, это бы повлияло на уровень заболеваемости?

Леонид Огуль:

Открывать дополнительные – нет. Каждый по интересам находит то, что ему нужно. И не нужно, чтобы рядом был какой-то факультет, куда ты можешь прийти, ты все это найдешь.

Александр Державин:

Будучи на одном конгрессе по геронтологии, я услышал такую идею, что необходимо создать некую диагностику, которая бы сделала полный скрининг всего организма, определила не только патологический уровень заболевания, а определила бы и все слагаемые, предвестники того или иного заболевания. Возможна ли такая диагностика, которая могла бы дать человеку комплексное полное понимание, которая бы сократила этот маршрутный лист: прохождение УЗИ, КТ, МРТ? Оценка на микроэлементарном уровне, где мы могли бы увидеть, что вот здесь уже скоро что-то появится и это нужно профилактировать.

Леонид Огуль:

Кто мог подумать, что мы так шагнем вперед по технологиям. Лет 10-15 назад мы смотрели это, как фантастические фильмы, а сейчас это реальность. Сейчас столько возможностей, столько технологий, и то, что будет через 10 лет, сказать сложно.

Искусственный интеллект – если мы сейчас затронем эту тему, то сколько у нас освободится рабочих мест. Создание роботов, которые могут заменить, и

водителей, наверное, не будет, когда первые пейджеры появились, мы думали, как можно на расстоянии что-то передавать. И когда мы говорили, что самая благодать, если нам поставят домашний телефон, чтобы мы могли общаться друг с другом. Где сейчас этот домашний телефон? Все будет очень быстро меняться. Наш интеллектуальный потенциал в здравоохранении, технологиях – вот здесь мы должны быть первыми.

Мы недавно проводили круглый стол по очень редким заболеваниям, орфанным, которые требуют очень дорогостоящие лекарства, оказалось, что все эти лекарства импортные, произведены за рубежом, и цена за одну ампулу 8 миллионов. И это лекарство зарегистрировано, прописано лечение, вот над чем надо работать, госзаказ давать нашему научному потенциалу, для того чтобы готовили, продвигали такие лекарства, которые могли бы повлиять на жизнь наших граждан и чтобы это отечественное российское лекарство имело успех и за рубежом. К этим технологиям надо стремиться.

Мы сейчас разговариваем, а есть многие семьи с такими заболеваниями, и они не могут приобрести это лекарство. Это и для регионального бюджета непосильно, и для федерального, наш комитет сейчас делает все для того, чтобы перевести такие заболевания на федеральный уровень, создать реестр, посмотреть, насколько количество таких детей увеличивается. Происходит мутация генов, происходят тяжелые на генетическом уровне заболевания, которые лечатся такими дорогостоящими лекарствами. Я сейчас говорю про спинальную мышечную атрофию, СМА, зарегистрирован препарат спинраза, на курс первый год нужно 6 ампул, 1 инъекция стоит 8 миллионов – 48 миллионов.

Александр Державин:

Ваше отношение к прививкам. На сегодняшний день очень много рекламных информационных кампаний по поводу прививок, сейчас очень актуальная тема – коронавирус, в рамках этого уже есть задачи в научных центрах найти сыворотку в борьбе с этим вирусом, который уже превращается в пандемию, охватив большое количество стран. Человек должен пренебрегать прививками или все-таки он должен идти этим путем и пользоваться тем, что ему предлагает медицина?

Леонид Огуль:

Проводили круглый стол в Государственной Думе и вывели очень много причин, которые людей ставят в недоверие к прививкам. Мы пригласили специалистов Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Минздрава, научные сообщества, были и общественные деятели, и антипрививочниками. Провели также и парламентские слушания с учетом коронавируса. По прививкам у населения нет информации, это первая проблема, у нас нет информации о том, что это за прививка. Второе – нужно создавать паспорта прививок. Каждый сталкивается с такой ситуацией, когда или племянники, или внуки заболели ветрянкой, и вы не знаете, можете с ними общаться или не можете. То есть вы должны знать, вы болели ветрянкой, прививали вас или не прививали.

У нас есть национальный календарь прививок. Маму привили, в роддоме привили, должны все это записать в электронный паспорт, и это у мамы должно быть. У всех сейчас гаджеты, где эта информация должна быть, и маме приходит сообщение, что у вас подходит срок для прививки, мама приходит к врачу, врач должен объяснить, что это за прививка, от чего, но при этом обязательно должен быть специалист, который должен точно понимать, есть ли противопоказания или нет противопоказаний и это отмечать в этом паспорте. Москва уже эти паспорта ввела, и это очень удобно.

Следующее – это производство этих вакцин. Мы должны расширять национальный календарь прививок. Отказ от прививок ВОЗ поставила в одну строчку с катастрофой для человечества, это очень страшно. И то, что сегодня коронавирус, это подтверждение того, почему нас это так беспокоит. В России нет такой паники, как в некоторых странах, но распространение этого вируса, этой инфекции, и нет вакцины. А у нас есть другие вакцины, но мы не не вакцинируемся, у нас вспышки кори. В Украине просто забыли, это держится все на коллективной иммунизации. Большое количество людей, которые вакцинируются, вот это коллективный иммунитет, который на сегодняшний день сохраняет этот баланс. И чтобы этот коллективный иммунитет был, порядка 80-85 процентов населения нужно привить. Мигранты, которые приезжают сюда семьями, наш комитет потребовал, чтобы у семей, которые приезжают, были определенные справки о том, прививались они или не прививались.

Я считаю, что тем родителям, которые в раздумиях, нужно просто поверить врачу, который вам может все это объяснить. И вакцинация должна быть добровольной, ни в коем случае не предпринимать никаких мер, если не привился, не пускать в школу, в детский сад. Нет, нужно только убеждением, только так мы можем сохранить доверие. А не так, что бросили тебе листок, хочешь или не хочешь, подписывай.

Александр Державин:

Хочешь проходить диспансеризацию – проходи, она же добровольная у нас. Каждый раз, когда я прихожу на диспансеризацию, мне очень нравится информация, которая висит в поликлинике, плакаты про профилактику артериального давления, про профилактику сахарного диабета. Ожидая в очереди на УЗИ, я думаю, как хорошо, чтобы у меня в телефоне было бы приложение, в рамках которого я открыл достоверную информацию, чтобы я не гуглил ее, что же это такое, гипертонический криз, и разные источники мне по-разному говорят, а чтобы я открыл приложение и посмотрел, что такое гипертонический криз, что такой сахарный диабет, что такое простатит. Более того, для моего возраста что мне нужно знать и делать, для того чтобы профилактировать. Насколько актуально создание такого приложения, доступного для всех граждан, где человек может получать полную информацию о профилактике своего здоровья?

Леонид Огуль:

Сейчас очень много программ, приняли закон об информатизации. Много игроков, которые хотят в этом информационном поле участвовать. Самое главное – это создать информационный контур, который бы закрывал все лечебные учреждения, всю отрасль здравоохранения, мы к этому идем. Но есть и очень многие некоммерческие игроки, и Яндекс в этом участвует, и многие пользуются этим, эти программы есть, где-то успешные, где-то неуспешные, где-то удобные, где-то неудобные. Поэтому за эту услугу будет идти борьба, и тот, кто создаст этот удобный комфортный продукт, который будет отвечать всем требованиям современного человека, занятого, мобильного, завоюет, и, может быть, мы отойдем от каких-то традиционных методов, а будем пользоваться этими гаджетами, я только за, но если это будет профессионально, если это будет информативно, если это будет на пользу каждого человека.

Александр Державин:

Я очень рад, что мы осветили очень многие темы, что профилактика должна начинаться с семьи, что должна быть создана такая программа в школе.

Леонид Огуль:

Но все-таки врача никто не заменит, глаза в глаза, прикоснуться и поговорить, успокоить, я считаю, что это будет самый дорогостоящий эффект, но в хорошем смысле этого слова, информационная система должна быть в помощь врачу.

Александр Державин:

Врач должен нести не только лечебную функцию, он должен еще выполнять профилактическую функцию, то есть он должен любого приходящего пациента просвещать, мы к этому придем. И как мы уже коснулись темы некоторых фантастических фильмов, будет тот момент, когда мы сядем в какое-то кресло, минуту посидим и поймем все про свой организм. Наверное, мы до этого скоро дойдем, видя, как стремительно развивается медицина нам в помощь, и хорошо, что появляются такие высокие технологии и что уровень заболеваемости иногда зависит от той хорошей диагностики, которая своевременно все выявляет. Сегодня эфир был посвящен теме профилактики здоровья, что лучшая профилактика – это ответственность за свое здоровье, и сегодня мы раскрывали эту тему с депутатом Государственной Думы Огуль Леонидом Анатольевичем. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких, до новых встреч.

Источник

Читайте также:  Группа здоровья может меняться
Adblock
detector