Права и ответственность человека за сохранение и укрепление своего здоровья.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится о высшем уровне здоровья как об одном из основных прав человека. Права человека тесно связаны с его ответственностью. К сожалению, не все понимают свою ответственность за сохранение здоровья. Более двух третей населения страны не занимаются спортом, до 30% населения имеют избыточный вес, около 70 млн. человек курят. В ряде стран ответственность по отношению к своему здоровью поощряется государством и фирмой, где трудится человек. Предусмотрены, например, доплаты работникам, отказавшимся от курения, а также тем, кто следит за постоянством своего веса, регулярно занимается физкультурой. И эти деньги возвращаются с лихвой, так как резко сокращаются расходы предприятий на здравоохранение, уменьшаются пропуски по болезни, улучшаются отношения людей в коллективе. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого человека.
42.Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
Периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах назвали биологическими ритмами. Большинство ритмов формируется в процессе индивидуального развития. Разные ритмы имеют и различную периодичность. Явления, которые повторяются каждые 20—28 ч, называют циркадными или околосуточными ритмами. Примером служат колебания температуры тела, частоты пульса, артериального давления, работоспособности человека.
Универсальным показателем общего состояния здорового организма человека служат околосуточные — циркадные ритмы. Их нарушение является одним из первых признаков заболевания организма. В циркадном ритме меняется и работоспособность человека. Она имеет два подъема: с 10 до 12чис 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно в интервале от 1 до 3 ч. Одни энергично работают в первой половине дня, их называют «жаворонками», другие — вечером. Это «совы».
Режим труда и отдыха.
В соответствии с биологическими ритмами человека должен быть организован режим труда и отдыха. Биоритмы являются основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок дня. В сутках всего 24 ч. Из них, чтобы быть здоровым, необходимо 8—9 ч выделить для ночного сна, 5—6 ч занимают школьные занятия, 3—4 ч уходит на приготовление уроков, около 2 ч тратится на домашние дела (уборка, покупки).
В итоге личного времени остается 4—6 ч, в течение которых лучше прогуляться по улице в компании друзей, поплавать в бассейне, заняться танцами или спортом, побольше двигаться. Самое удобное время для приготовления домашних заданий — с 16 до 18ч для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12ч — во вторую. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом. Ложиться спать надо не позднее 10—11 ч вечера и спать не менее 8—ч. Сон помогает восстанавливать работоспособность организма.
Правильный режим учебы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека. Профилактика переутомления.
Утомление — это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряженной или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости. Утомление — это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль. .
Утомление проявляется в уменьшении интенсивности и темпа реакций, в появлении ошибок, нарушении координации движений. Оно характеризуется неприятными, иногда болезненными ощущениями, общим ухудшением самочувствия. Развитие утомления во многом связано с неправильной организацией режима работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление.
Профилактика переутомления заключается в умении правильно оценивать свое состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузки и отдыха. При организации режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности. Самоконтроль приучает человека к активному наблюдению за своим состоянием. Показатели самоконтроля условно можно разделить на субъективные и объективные. К субъективным показателям самоконтроля относят самочувствие, оценку работоспособности, желание продолжать начатое дело, сон, аппетит, болезненные и тревожные ощущения.
К объективным показателям самоконтроля относят показания частоты сердечных сокращений. Увеличение частоты сердечных сокращений человека, находящегося в состоянии покоя, свидетельствует об утомлении.
Для профилактики переутомления необходимо научиться учитывать психологические аспекты своего состояния, т. е. любая нагрузка — умственная или физическая — должна быть реальной, соответствовать индивидуальным возможностям.
43.Двигательная активность и ее значение для здорового человека.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 198 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Ответственность граждан за свое здоровье (исследование в фокус- группе)
В рамках государственного задания «Анализ существующих подходов и выработка научно- обоснованных предложений по внедрению мер по повышению ответственности граждан за свое здоровье» проводилось изучение мнения населения и работников здравоохранения о критериях ответственного отношения граждан к своему здоровью и поощрении лиц, ведущих ЗОЖ.
Вопрос о степени ответственности человека за свое здоровье и выборе соответствующего поведения, по сравнению с ролью общества, которое делает этот выбор возможным, обсуждается в мире в течение нескольких десятилетий.
Личная ответственность за здоровье — это не новая концепция, тем не менее, в последнее время на ней акцентируется внимание и в Европе, и в США через политические и законодательные меры, направленные на вознаграждение (в противном случае наказания) отдельных лиц за выбор в пользу здоровья и результаты в улучшении здоровья.
Поощрение граждан, ответственно относящихся к своему здоровью, приверженных ЗОЖ, выполняющих рекомендации врачей, является наиболее приемлемым способом мотивирующего воздействия, который через интерес и сознание направляет волю людей на законопослушное поведение, на совершение полезных для гражданина и общества дел, направленных на сохранение здоровья. Предоставление людям возможностей контролировать свое здоровье и его детерминанты способствует развитию сообществ и повышению качества жизни.
— Усова Е.В., старший научный сотрудник Лаборатории интегрированных программ профилактики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России;
— Попович М.В., к.м.н., руководитель Лаборатории интегрированных программ профилактики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России;
— Маньшина А.В., младший научный сотрудник Лаборатории интегрированных программ профилактики ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России;
— Драпкина О.М., директор ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России, д.м.н., проф., член-корр. РАН
Источник
Ответственность за здоровье
В прошлом номере мы разбирали тему, посвященную возникновению у пациента стереотипов, препятствующих восприятию рекомендаций врача и мешающих ему быть здоровым. В этом номере мы продолжаем тему «Я хочу быть здоровым, но…». Кроме психологических стереотипов есть еще один чрезвычайно важный фактор, определяющий поведение пациентов в отношении своего здоровья. Это — ответственность.
Кто отвечает за ваше здоровье, как вы думаете? А как, по вашему мнению, ответили бы ваши пациенты? Не торопитесь с ответом — он не так прост, как кажется. Например, массовый опрос, проведенный в Санкт-Петербурге в 2011 г., дал следующие результаты: на вопрос «Кто несет ответственность за здоровье человека?» 50 % респондентов ответили, что именно сам человек, а не государство, врач или семья. Казалось бы, неплохой результат. Все-таки каждый второй готов отвечать за свое здоровье. Но! Многие люди считают, что внешние обстоятельства жизни, которые они не в состоянии контролировать (экономическая нестабильность, экологические проблемы), не позволяют им отвечать за свое здоровье. И на вопрос «От чего в большей степени зависит состояние вашего здоровья?» уже только 25 % опрошенных отметили решающую роль собственных усилий в сохранении здоровья.
Психологические исследования показывают, что экстернальность (внешний контроль, отнесение ответственности неким внешним силам и обстоятельствам) в области здоровья, как правило, выше, чем в других областях (удач и неудач, семейных и производственных отношений). Для исследования контроля наибольшее распространение в нашей стране получила методика УСК (уровень субъективного контроля), авторами которой являются Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, Л. М. Эткинд. В основе данной методики лежит концепция локуса контроля Дж. Роттера (см. Тест для пациента).
Определяем уровень ответственности
Разумеется, когда вы говорите с пациентом, у вас на руках нет результатов тестов. Но по его словам, вопросам, отговоркам вы всегда почувствуете уровень его ответственности. Например, ответственность проявится в вопросе «Как мне добиться низкого содержания жиров в пище?»…
А вот риторический вопрос «Вы же понимаете, что все жиры из еды не уберешь?» определяет желание пациента не брать на себя ответственность.
Двусторонний контроль
Перейдем теперь к самому важному вопросу — что делать? Допустим, вы поняли, что пациент не готов брать на себя ответственность и контроль. Что дальше? Давайте ознакомимся еще с одним фактором.
На схеме 1 вы видите модели взаимодействия человека с врачом (государством, работодателем) по поводу своего здоровья. Модели формируются выраженностью двух факторов — контролем самого человека и контролем другой стороны.
Схема 1. Модели взаимодействия
Так, если пациент обладает низким контролем, то, в зависимости от уровня вашего контроля, изначально возможны две модели:
- полный провал, дефолт — если вы также не проявите ответственности;
- патернализм врача по отношению к пациенту — если ваш уровень контроля окажется высоким.
Если же ваш пациент контролирует ситуацию, то реализуются следующие модели:
- при вашей попытке не отвечать за него он может проявить модель потребительства (то есть «вымогать»);
- если вы также ведете себя ответственно, то возникнет сотрудничество.
Из всех представленных вариантов модель сотрудничества наиболее продуктивна. Потому что для реализации патернализма вам необходима возможность осуществления контроля действий пациента. Когда пациент находится в стационаре медучреждения, его возможно опекать и контролировать, но если ваш пациент находится на амбулаторном лечении, то контролировать его действия практически нереально. Именно поэтому необходимо выводить пациента на сотрудничество.
Инструменты для этого у вас уже есть — я обращаю вас к модели транзактного анализа Э. Берна, которую мы разбирали в журнале «Практическая диетология» № 4, 2012 г. Реализация Взрослой позиции и вывод на нее пациента с помощью открытых нейтральных вопросов о фактах может значительно повысить уровень ответственности пациента за свои действия.
Резюме
Итак, в этом номере мы с вами обсудили важный психологический фактор «ответственность», который в значительной степени влияет на то, как именно ведет себя пациент в отношении своего здоровья.
Тест для пациента
Контроль в области здоровья оценивается с помощью представленных в таблице утверждений. Прочитайте эти утверждения последовательно и отметьте свое отношение к каждому пункту, используя семибалльную шкалу от –3 («полностью не согласен») до +3 («полностью согласен»).
Утверждения | Оценка |
1. Болезнь — дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. | –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
2. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства. | –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
3. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моей болезни или болезней. | –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
4. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать. | –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 |
Теперь суммируйте ответы на 2-й и 4-й вопрос, а сумму ответов на 1-й и 3-й вопрос вычтите из получившегося числа.
Например, если вы ответили:
то вы получите 1, суммировав ответы на 2-й и 4-й вопрос, и –5, суммировав ответы на 1-й и 3-й вопрос. Вычтя –5 из 1, вы получите окончательный балл 6.
Полученный результат должен быть в диапазоне от –12 до +12 баллов.
От –12 до –2 — низкий уровень интернальности в области здоровья. Люди, получающие такой балл, считают состояние здоровья и болезнь результатом случая, судьбы. Они склонны верить, что выздоровление произойдет или спонтанно, или в результате действий врачей.
От –1 до +4 — средний уровень интернальности в области здоровья. Контроль есть, но он может быть неустойчивым, при сложностях переходить в экстернальность.
От +5 до +8 — высокий показатель. Он говорит о том, что человек считает себя в целом ответственным за состояние своего здоровья, хотя видит исключения из этого правила.
От +9 до +12 — очень высокий уровень субъективного контроля, говорящий о том, что человек полностью берет на себя ответственность за свое здоровье.
Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!
Источник
Классный час на тему: «Ты в ответе за свое здоровье»
классный час (6 класс)
Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся. Осознание обучающимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствует росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи:
Образовательная: расширить знания суворовцев о здоровом образе жизни.
Развивающая: развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать информацию, концентрировать внимание, тренировать память и воображение, научить размышлять и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Классный час проводится в форме беседы. Представленный материал может быть использован классными руководителями и воспитателями на классных и внеклассных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konsp_zdorovyy_obraz.doc | 267.5 КБ |
zdorovyy_ob.zhiz_.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« Ты в ответе за свое здоровье »
воспитатель 1 взвода 2 курса Нашатырёв С.А.
План-конспект классного часа
Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся. Осознание обучающихся своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние, способствование роста самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Образовательная : расширить знания суворовцев о здоровом образе жизни.
Развивающая : развивать у обучающихся умение анализировать и сравнивать информацию, концентрировать внимание, тренировать память и воображение, научить размышлять и делать выводы.
Воспитательная : воспитывать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе
Этапы мероприятия, на которых технологии применяются
Элементы здоровьесберегающих технологий
На всех этапах мероприятия
Элементы информационно-коммуникационных технологий.
На всех этапах мероприятия
Элементы технологии развития критического мышления
На всех этапах мероприятия
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, аудиовизуальные материалы в виде слайдов и наглядные пособия.
Форма проведения : рассказ-беседа.
6 класс, 1 взвод
Место проведения: комната досуга.
Дата проведения : 02. 10. 2019 г .
Время: 15.05 – 15.50
Ход классного часа:
1. Организационный этап
Рапорт ЗКВ о готовности к занятию;
2. Этап мотивации и целеполагания.
Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. И я обращаюсь к вам — здравствуйте, товарищи суворовцы. И в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. Наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни!
3. Организационно-деятельностный этап
Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.
Суворовцы отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, воспитатель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.
Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? (Обучающиеся высказывают свои предположения). (Воспитатель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз). Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.
Воспитатель: По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него. В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни». (В.И.Даль. Толковый словарь).
Воспитатель: А сейчас я зачитаю Вам изречения известных людей:
- «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
- «Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
- «Здоровье – всему голова»
- «Здоровому все здорово!»
- «Здоровье дороже денег»
- « Здоров будешь, всего добудешь»
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!» Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье? Учащиеся : С зарядки! Воспитатель : Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Воспитатель: Каждый человек должен осознать, что здоровый образ жизни — это успех, личный успех каждого.
Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни. Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.
1.Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. Быстро устаю после физических нагрузок.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов нарезанные на части полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.
- «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
- «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
- «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
- «В стакане тонет больше людей, чем в море»
- «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)
Воспитатель: Основными показателями сформированности здорового образа жизни считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).
Что мешает людям быть здоровыми?
Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки
Что губит наше здоровье?
Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить суворовцам к показу видеоролики на тему «Кадры из жизни».
В конце показа роликов резюмируются последствия, которые несут за собой негативные привычки:
- Они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
- Делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
- Могут привести к нарушению закона;
- Подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
- Отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
- Могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление);
Воспитатель: Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья — дело каждого. Человек — хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.
4. Этап рефлексии
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
— никогда не болеть;
— вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
— Что интересного вы узнали сегодня?
— Какие выводы для себя сделали?
Подвожу итог классного часа. Отвечаю на возникшие вопросы.
Источник