Меню

Ответственное поведение ресурс здоровья опрос родителей

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «О здоровье всерьёз!»

Светлана Изгагина
Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «О здоровье всерьёз!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №55 «Полянка» г. Нерюнгри, Нерюнгринского района

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей «О здоровье всерьез

Воспитатель: Изгагина С. В

• Уточнить уровень знаний и понимание родителями понятия здорового образа жизни;

• Оценить меру участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни.

Опрос родителей проходил в период с12.02 по 18.02. 2021 года. В анкетировании приняли участие 130 респондентов.

Группа №1 – 10 чел.

Группа № — 14 чел.

Группа №3 — 13 чел.

Группа №4 — 12чел.

Группа №5 — 11чел.

Группа №6 — 12чел.

Группа №7 — 10чел.

Группа №9 — 11чел.

Группа №10 — 10чел.

Группа №11 – 14чел.

Группа №12 -13чел.

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи. Так в последний раз состояние своего здоровья взрослые проверяли в этом месяце 34 чел. -26%, в этом полугодии 52 чел. -40%, в этом году 23 чел. -18%, более года назад 16 чел. -12%, не помнят-5 чел. -4%.

Проверяли здоровье своего ребенка в этом месяце-42чел. -32%, в этом полугодии 69 чел. -53%, в этом году 19 чел. -15%.

Состояние своего здоровья взрослые оценили как очень хорошее-25 чел. -19%, хорошее-70 чел. -54%, нормальное-34 чел. -26%, плохое — чел. -1%. Состояние здоровья детей считают хорошим 99 чел. – 76%, нормальным 31 чел. — 24%.

Только 10 человек (8%) регулярно делают зарядку с детьми и 12 человек (9%) постоянно занимаются спортом. Спортивные снаряды есть у 38% семей (50 человек).

Посещает спортивную секцию 21 ребенок или 16%. При этом 62% родителей (80 человек) хотели бы, чтобы ребенок посещал спортивную секцию.

Анализируя ответы родителей, можно сказать, что не все четко понимают, какие показатели составляют понятие «здоровый образ жизни».12% (15 человек) родителей написали, что ребенок не всегда соблюдает правила личной гигиены, 25% (33 человека) не соблюдают режим дня,335 (43 человека) считают питание своей семьи рациональным только отчасти. 78 человек (60%) не курят и 57 человек (44%) не употребляют спиртные напитки.

Отпуск предпочитают проводить дома 12 человек (9%, остальные стараются выехать за пределы города.

Все родители считают важным приобщать детей к здоровому образу жизни и активно используют различные способы получения информации. 54% получает информацию из средств информации, из специальных книг 15%, из бесед с врачом 8%, 23% используют альтернативные источники.

43% опрошенных считают личный пример лучшим способом воспитать у детей стремление к здоровому образу жизни.

47 человек (36%) ведут здоровый образ жизни, 60 человек (47%) считают так только отчасти, затруднились с ответом 12 человек (9%, нет сказали 11 человек или 8%.

В связи с этим необходимо шире использовать наглядную информацию и

внедрять активные и разнообразные формы работы с родителями по

формированию ценностей здорового образа жизни.

Анкета для родителей «О здоровье всерьёз.

1. Каково состояние Вашего здоровья?

а) очень хорошее; б) хорошее; в) нормальное; г) плохое.

25 чел. -19% 70 чел. -54% 34чел. -26% 1чел. -1%

2. Каково состояние здоровья Вашего ребёнка?

а) хорошее; б) нормальное; в) плохое.

99чел. -76% 31чел. -24% —

3. Когда в последний раз Вы проверяли состояние своего здоровья?

а) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году; г) более года назад;

34чел. -26% 52чел. -40% 23чел. -18% 16чел. -12%

4. Когда в последний раз проверяли здоровье ребёнка?

а) в этом месяце; б) в этом полугодии; в) в этом году.

42чел. -32% 69чел. -53% 19чел. -15%

5. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно; б) часто; в) очень редко; г) не занимаюсь.

12чел. -9% 34чел. -26% 56чел. -43% 28чел. -22%

6. Посещает ли Ваш ребёнок спортивную секцию?

21чел. -16% 109чел. -84%

7. Если посещает, то какую? Каратэ, акробатика, хоккей, гимнастика, бассейн, танцы, джиу-джитсу.

8 Если не посещает, то хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок посещал секцию?

Да-80чел. -62% Нет-50чел. -38%

9. Есть ли в Вашем доме спортивные снаряды?

50чел. -38% 80чел. -62%

Если есть, то какие? скакалка, мяч, турник, боксерская груша, спортивный уголок, тренажеры, гантели.

10. Делаете ли Вы с ребёнком дома утреннюю гимнастику?

а) да, регулярно; б) нерегулярно; в) нет.

10чел. -8% 72чел. -55% 48чел. -37%

Читайте также:  Понятие классификация преступлений против здоровья

11. Считаете ли Вы питание Вашей семьи рациональным?

а) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

67чел. -52% 43чел. -33% 3чел. -2% 17чел. -13%

12. Установлен ли для Вашего ребёнка режим дня?

97чел. -75% 33чел. -25%

13. Соблюдает ли Ваш ребёнок правила личной гигиены?

а) да; б) нет; в) не всегда.

112чел. -86% 3чел. -2% 15чел. -12%

14. Вы употребляете спиртные напитки?

а) не употребляю; б) очень редко; в) часто употребляю.

57чел. -44% 73чел. -56%

а) нет; б) очень редко; в) часто; г) бросил.

78чел. -60% 42чел. -32% 3чел. -2% 7чел. -6%

16. Как Вы проводите свой отпуск?

а) на море; б) дома; в) в санатории; г) когда как.

18чел. -14% 12чел. -9% 1чел. -1% 99чел. -76%

17. Как Ваши дети проводят досуг?

а) гуляют на улице; б) смотрят телевизор; в) общаются с друзьями; г) читают книги.

64%- а, б, в, 36%-а, б, в, г.

18. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

19. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг; б) из средств информации; в) из беседы с врачом;

19чел. -15% 70чел. -54% 10чел. -8

20. Вы ведёте здоровый образ жизни?

а) да; б) отчасти; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

47чел. -36% 60чел. -41% 11чел. -8% 12чел. -9%

21. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

а) да; б) затрудняюсь ответить.

103чел. -79% 27чел. -21%

22. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед; б) личным примером; в) совместными занятиями с детьми;

г) прибегаю к услугам школы; д) другое.

130 человек указали все варианты ответов.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Источник

Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ
тест на тему

Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
ankety_po_zozh.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты для опроса родителей

1«Путь к здоровью, силе, бодрости»

  1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
  1. Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
  1. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
  1. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
  1. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

2 «О здоровье всерьёз»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
  1. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
  1. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
  1. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
  1. Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

Анкета – тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Анкета поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

  1. Вы редко садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
  2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
  3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Да, нет).
  4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
  5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, быстро ли ваше дыхание приходит в норму?
  6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
  7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
  8. Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (менее 10).
  9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой) (Да, нет).
  10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «нет» вам начисляется 1 очко, за ответ «да» — 2 очка.

Сложите полученные очки:

15– 20 — Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

10– 14— Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

10 и менее — Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета по ЗОЖ для родителей.

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения города

• Недостаточный уровень двигательной активности

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

• Да , (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Занятия физическими упражнениями

• Прогулки на свежем воздухе

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• От случая к случаю

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• От случая к случаю

15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________

16. Возраст: — Ваш _________- Вашего ребенка __________

17. Образование: — Высшее — Среднее

18. Состав семьи ____________

19. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

Новые подходы к оздоровлению детей.

« Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев

Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ общеизвестно. Система профилактических мер порой не выправляет положения, да и нередко затруднительно найти общий язык с медиками. Выход из этой ситуации могут предоставить оздоровительно — коррекционные средства , которые являются и средствами медико — педагогического проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка.

Понятие « здоровый ребенок » профессор Ю.Ф.Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:

  • Жизнерадостность
  • Активность
  • Любознательность
  • Высокий уровень умственного развития,

отражающие не только эффекты, но и условия успешного оздоровления.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.

Это значит « здоровый ребенок » — сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.

Только с учетом здоровой психосоматической целостности

(соматические заболевания психические факторы) — можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.

В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения. Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.

В массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт — терапия .

Доктор психологических наук , директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • Приобщение к физической культуре
  • Развивающие формы оздоровительной работы.

Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном организме — преобразователе природно — , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.

Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.

При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :

  • Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
  • Дыхательной гимнастики,
  • Звуковой гимнастики;
  • Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
  • Точечного массажа;
  • Элементов йоги.

Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы — не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.

Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).

По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа(своего и чужого), доброе уважительное отношение к ним.

Например: имитируя позу «кошечки» , ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.

Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах . В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно — именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.

Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло»

-при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель указывающий на заболевшего ребенка обращается к детям: Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем! Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие- проявляется эффект эмоциональной отдачи.

При проведении игр с элементами массажа дети непросто работают а играют с собственным телом: мнут, разглаживают, лепит, словно ваятель.

Полоскание горла водой эффективно , если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.

Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного , целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть — прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения.

Источник

Adblock
detector