Меню

Оценки риска для здоровья человека сзз

Оценка риска для здоровья населения от воздействия химических факторов (воздух атмосферный, вода и водные объекты, почва, товары для бытовых нужд, жилые и общественные здания, планировка и застройка), в том числе при много средовом воздействии.

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Заведующий отделом Судакова Екатерина Викторовна 8-499-188-81-56

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» выполнит работы по оценке риска здоровью населения любой степени сложности для объектов 1 и 2 классов опасности по всей территории Российской Федерации, а также для предприятий любого класса опасности по желанию Заказчика.

Наш опыт успешной работы в этой области — более 15 лет.

Среди наших заказчиков ГУП «Экотехпром», ЗАО «Таманьнефтегаз», TOTAL E&P RUSSIE и др.

Разработка проекта «Оценка риска для здоровья населения»:

Методология оценки риска рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения в качестве ведущего инструмента при определении количественного ущерба для здоровья от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция с изменениями №№1, 2, 3, 4), с целью обоснования достаточности размеров санитарно-защитных зон, обеспечивающих наибольшую безопасность для здоровья населения, для предприятий 1 и 2 классов опасности обязательно проведение оценки риска для здоровья населения.

Оценка риска для здоровья населения проводится для существующих предприятий, проектируемых/реконструируемых предприятий 1 и 2 классов опасности в составе проекта санитарной защитной зоны и разделов проектной документации.

Оценка риска для здоровья населения может быть выполнена как в составе проекта обоснования санитарно-защитной зоны предприятия, так и как отдельное комплексное эколого-гигиеническое исследование влияния производственного объекта.

Оценка риска для здоровья населения не требуется:

· Если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

· Для животноводческих и птицеводческих предприятий (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

· Для кладбищ (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122).

Нормативно-правовая основа для проведения оценки риска для здоровья населения:

· Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

· СанПиН 2.2.1.-2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»

· Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»

Стоимость проведения оценки риска для здоровья населения — от 150 тысяч рублей и определяется следующими параметрами:

· Сроками выполнения работ;

· Наличием необходимых исходных данных;

· Количеством источников выбросов и загрязняющих веществ.

Порядок, этапы и сроки проведения оценки риска для здоровья населения:

Оценка риска для здоровья населения представляет собой количественную и качественную характеристику вредных эффектов для населения от воздействия исследуемого предприятия. Концепция исследования включает в себя несколько этапов:

Читайте также:  Игровое оборудование для здоровья детских садов

· Идентификация опасности – определение приоритетных загрязняющих веществ и источников загрязнения.

· Оценка зависимости «доза-ответ» — обобщение токсикологической информации о выбросах предприятия, установление связи между выбросами загрязняющих веществ и заболеваемостью населения.

· Оценка экспозиции – определение количественного поступления выбросов предприятия (химических веществ) в организм человека.

· Характеристика риска – расчет рисков для исследуемой популяции: оценка ожидаемых неблагоприятных эффектов для здоровья населения. Графическое представление рисков с помощью геоинформационной системы.

Срок выполнения оценки риска для здоровья населения — до 3 месяцев (при условии наличия всех необходимых данных).

Порядок осуществления оказываемых работ и услуг

По заявлению Заказчика разрабатываются:

· Договор на проведение работы,

· Календарный план работы,

· Соглашения о договорной цене.

Требования, предъявляемые к Заявителю

Работа проводится по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

· Заявка — официальный документ, подаваемый Заявителем на имя Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» Иваненко А.В., о проведении работы по оценке риска для здоровья населения от воздействия загрязнений объектов окружающей среды

· тома проектов «Охрана окружающей среды от объекта»;

· «Оценка воздействия на окружающую среду»;

· «Проект санитарно- защитной зоны»;

· Протоколы лабораторных исследований содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды в районе размещения предприятия.

Документы, получаемые Заявителем

Отчет по оценке риска для представления в Роспотребнадзор с целью утверждения СЗЗ; для принятия мер по снижению рисков здоровью населения или для других целей.

Контактный телефон для ответов на возникшие вопросы

8-495-687-36-31 — ведущий исполнитель работ – Скворцов Сергей Алексеевич

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой

Источник

Разбираемся в тонкостях законодательства

Пункт 16 устанавливает требования к содержанию проекта СЗЗ.

16. Проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учётом расчётов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учётом расчётов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

В соответствии с пунктом 16, подпункт в) проект СЗЗ должен содержать, помимо прочего, обоснование размеров и границ СЗЗ в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством, в том числе с учётом оценки риска для здоровья человека. Пункт 16 – единственный, где упоминается состав проекта СЗЗ согласно Постановлению, и нигде более дополнительно не уточняется, для каких классов и в каких ситуациях необходимо проводить оценку риска. Так как уточнений и исключений нет, соответственно, можно сделать вывод, что оценка риска проводится при разработке любого проекта СЗЗ, для любого объекта, являющегося источником воздействия. Также согласно Постановлению, проект СЗЗ разрабатывается для всех объектов, независимо от класса опасности согласно классификации из СанПиНа. Требование о проведении оценки риска только для объектов I-II класса опасности содержится в СанПиН (п. 3.12). В данном случае СанПиН противоречит требованиям Постановления. Соответственно, оценку риска проводят во всех случаях разработки проекта СЗЗ. Это автоматически положительно отвечает на вопрос о необходимости оценки риска в случае обоснования возможности использования земельных участков в границах СЗЗ для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции и других целей из пп. б) п. 5.

Читайте также:  Как сохранить свое здоровье презентация 1 класс

Таким образом, если в границах СЗЗ расположено сельскохозяйственное поле для выращивания зерновых культур, при разработке проекта СЗЗ необходимо будет провести обоснование включения данного поля в границы СЗЗ, проведя расчеты рассеивания выбросов ЗВ, расчеты физического воздействия и оценку риска для здоровья населения, а также, возможно, придется провести оценку влияния объекта на качество и безопасность производимой продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

В случае, если Роспотребнадзор трактует постановление иначе (на момент написания ответа на вопрос разъяснений от Роспотребнадзора не поступало) и уточнит категории (классы) объектов, для которых необходима оценка риска, возможно получится избежать ее проведения. Однако точного ответа на данный вопрос, как и на многие другие, связанные с выходом данного Постановления, мы не сможем получить, пока не будут даны разъяснения Роспотребнадзора и изданы дополнительные подзаконные акты.

Источник

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Оценка риска для здоровья населения

Оценка риска для здоровья населения

Сообщение KallaBok » 14 июл 2009, 13:48

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение smold » 14 июл 2009, 15:26

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение KallaBok » 14 июл 2009, 17:33

smold, т.е. получается в нашем случае его обязательно нужно делать и никак не отвертеться?, а он должен быть отдельным проектом?, т.е. отдельно риски и отдельно проект сокращения СЗЗ, или проект СЗЗ должен ссылаться на расчет рисков, т.е. можно будет сделать проект СЗЗ и отдать заказчику, а он уже сам будет разбираться?

И на будущее, т.е. для разработки проекта СЗЗ нужно будет сначала у заказчика требовать проект рисков?

Заранее спасибо за ответы и откликнувшимся

Читайте также:  Здоровье светланы рожковой сегодня

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение compeco » 15 июл 2009, 06:26

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение aartemy » 15 июл 2009, 14:00

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение KallaBok » 15 июл 2009, 14:24

У нас проектируется ферма на 1200 голов, рекомендуемая СЗЗ по СанПиНу 500 м это предприятие 2 класса, а расчетная СЗЗ получилась 220 м, т.е. жилье находится в 220 м от границы площадки и поэтому СЗЗ мы сокращаем до 220 м, и на границе жилой зоны нет превышения ПДК, т.е. это уже получается 3 класс опасности? и тогда расчет рисков делать не нужно? или я неправильно рассуждаю? Если определять КОП для данного предприятия, то получается 3 категория предприятия. Т.е. в экспертизе можно ссылаться на эти выводы?

Спасибо за ответы

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение smold » 15 июл 2009, 16:10

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение KallaBok » 15 июл 2009, 18:18

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение smold » 15 июл 2009, 19:18

Re: Оценка риска для здоровья населения

Сообщение KallaBok » 15 июл 2009, 21:52

Оценка эффективности воздухоохранных мероприятий на территории городов

Н. Д. Сорокин, канд. физ.-мат. наук,
заслуженный эколог России

В рамках федерального проекта Чистый воздух , направленного на снижение уровня загрязнения атмосферы в городах.

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник

Adblock
detector