Анализ данных обследования в Центре здоровья и собственных наблюдений за своим образом жизни
ПРОЕКТ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
Выполнила:
Нестерова Екатерина Сергеевна
Студент группы 390МС
Содержание
1 Анализ данных обследования в Центре здоровья и собственных наблюдений за своим образом жизни 5
2.План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска 8
Библиографический список: 12
Приложение 2 14
Приложение 3 15
Приложение 4 16
Приложение 5. Меню питания на неделю …………………………………………. 17
Приложение 6. Эталон хронометража дня ………………………………………… 18
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Согласно данным карты здорового образа жизни (приложение 1), у нас имеются функциональные отклонения: кариес зубов. Выявленные факторы риска: наследственная предрасположенность к заболеваниям сердечнососудистой системы. Не исключено нарушение толерантности к глюкозе. В целом, состояние здоровья в норме.
В соответствии со статьей 27 Федерального Закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
Цель проекта: сохранить и укрепить свое здоровье.
1. Проанализировать данные о состоянии собственного здоровья.
2. Подготовить план действий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска.
3. Сформулировать выводы.
Практическая значимость:заключается в возможности использования работы в качестве рекомендаций по ликвидации факторов риска неинфекционных хронических заболеваний.
Анализ данных обследования в Центре здоровья и собственных наблюдений за своим образом жизни
После прохождения обследования в центре здоровья, мы получили карту здорового образа жизни (приложение 1), в которой представлены показатели состояния здоровья и сравнение их с нормой, факторы развития социально-значимых заболеваний, результаты комплексного осмотра, итоговая оценка состояния здоровья.
Итоговая оценка состояния здоровья: Согласно обследованию, наши показатели состояния здоровья в норме. Имеются функциональные отклонения: миопия легкой степени, астигматизм.
Не исключены функциональные отклонения органов дыхания.
Выявлены следующие факторы риска:
● Риск развития органов дыхания (кодируется по МКБ-10 кодом Z72.0);
Данный фактор риска опасен тем, что может привести к таким заболеваниям как: бронхиальную астму, хронический ринит, бронхит, инсульт и т.д.
Рост – 162 см, вес 58.0 кг; Индекс массы тела (ИМТ) 58/(1.62) 2 = 22,1;
Частота сердечных сокращений (ЧСС) 56 уд/мин.
Артериальное давление (АД) 108/66
Общий холестерин: 2,65;
Уровень глюкозы натощак 5,4 ммоль/л.
Спирометрия: ЖЕЛ- 2,32; ФЖЕЛ- 2,32; ОФВ1- 2,3; ОФВ1/ЖЕЛ- 99,13.
По результатам показателей здоровья можно сделать следующее заключение. При данном росте и весе ИМТ соответствует нормальным показателям. Показатели ЧСС в состоянии покоя варьируются от 60 до 80 уд/мин, при этом собственные значения соответствуют норме. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) нормальное давление составляет 110/70-139/89, в нашем случае давление слегка понижено. Норма холестерина в крови не должна превышать 5,2 ммоль/л, холестерин не повышен. Уровень глюкозы в пределах нормы (3,3—6,1 ммоль/л). По данным спирометрии хорошие показатели.
В течение недели мы вели дневник питания (приложение 2), дневник физических нагрузок (приложение 3) и хронометраж дня (приложение 4).
● приемы пищи не согласованы по времени;
● не считая перекусов, в день я питаюсь 1-2 раза;
● потребляемость чистой воды варьируется от 500 мл. до 1000 мл. в день.
Выводы: питание и питьевой режим не рациональны.
Дневник физических нагрузок:
● Ходьба – от 40 минут в день;
● силовые упражнения не выполняются или выполняются раз в неделю.
Выводы: физическая активность в течение дня не удовлетворительная. Физические упражнения практически не выполняются.
● Выработанного режима дня нет;
● время ночного сна – от 2 до 5 часов. В среднем,3-4 часов в день(не считая выходных дней);
● на учебные занятия отводится от 4-х до 6 часов в день;
● на работу от 6 до 12 часов в день;
Выводы: отсутствие упорядоченного распорядка дня, отсутствие достаточного время сна.
При собственном наблюдении за своим образом жизни, выявлены следующие факторы риска:
● Нерациональное питание (кодируется по МКБ-10 кодом Z72.4;
● Нарушение режима труда и отдыха.
Нерациональное питание может привести к таким заболеваниям как: ожирение, сахарный диабет, панкреатит, гастрит, язвенная болезнь, заболевания сердца и сосудов и т.д.
Нарушение режима труда и отдыха может стать причиной появления хронической усталости, раздражительности, депрессии, эмоционального выгорания.
Нерациональное питание, нарушение режима труда и отдыха могут привести к снижению умственной активности и, как следствие, ухудшению успеваемости. Также данные факторы могут привести к ослаблению иммунитета, что может стать причиной развития инфекционных заболеваний.
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска
Рекомендации по режиму труда и отдыха:
Режим труда и отдыха должен быть рациональным. Отходить ко сну и просыпаться в одно и то же время, сон не менее 8 часов. Разнообразить досуг. В свободное время стараться организовывать прогулки, заниматься хобби. Выделять не менее 30 минут в день отдыху: расслабление без музыки, компьютера, телефона и т.д.
Рекомендации по коррекции питания:
Питание должно быть разнообразным.
Рекомендуется употреблять хлеб из муки грубого помола, различные крупяные изделия. Несколько раз в день нужно есть овощи и фрукты ( не менее 400 г в день дополнительно к картофелю); употреблять молочные продукты с низким содержанием жира и соли. Рыбу и морепродукты рекомендуется употреблять не реже 2 раз в неделю.
Рекомендуется ограничить употребление продуктов, содержащих простые углеводы ( сахар, варенье, сладкие газированные напитки, кондитерские изделия, мороженное); свежий белый хлеб, выпечку, копчености, маринады.
Количество употребляемой жидкости, включая первые блюда, должно составлять 2 литра в день.
Следует отдавать предпочтение приготовлению продуктов на пару, путем отваривания, запекания или в микроволновой печи.
Режим питания: 3-5 раз в день, последний прием пищи не позднее 2 часов до сна.
Рекомендации по коррекции проблем заболеваний органов дыхания:
Для коррекции данного фактора риска нужно:
1. Отказаться от вредной привычки-курение;
2. Раз в год делать флюрографию и ходить на консультации к терапевту.
3. Избегать стрессовых ситуаций;
4. Заниматься физической культурой;
5. Нормализовать питание и режим дня.
Заключение
В результате подготовки проекта, мы прошли обследование в центре здоровья, изучили учебный материал, проанализировали информацию о состоянии собственного здоровья. Были изучены данные обследования в Центре здоровья, также сделаны соответствующие выводы после недельного наблюдения за распорядком дня, питанием и физической активностью.
Согласно данным о моем здоровье из Карты здорового образа жизни я имею следующие отклонения от нормы: кариес зубов. Были выявлены следующие факторы риска: наследственная предрасположенность к заболеваниям сердечнососудистой системы, нерациональное питание, нарушение режима труда и отдыха.
Мы подготовили план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска. Он представлен во второй части проекта. Были даны общие рекомендации по сохранению и укреплению здоровья: питание должно быть разнообразным, 3-5 раз в день, последний прием пищи не позднее 2 часов до сна. Достаточный водный режим: 2 литра жидкости в день, включая первые блюда. Рекомендована физическая активность, которая затрагивает большие мышечные группы (ходьба, бег, велосипед, лыжи, плавание). Рекомендуется санация полости рта, осмотр стоматолога 1 раз в 6 месяцев. Соблюдение режима зрительной нагрузки; комплекс упражнений, улучшающих кровоснабжение в тканях глаза. Рекомендовано посещение Центра здоровья 1 раз в год. Коррекция факторов риска: регулярно проходить диспансерные осмотры, следовать разработанному плану мероприятий, постепенно переходя на здоровый образ жизни.
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Быковская Т.Ю. МДК 01.02. Основы профилактики: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий – изд. 4-е – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 254 с.
3. Диспансеризация определенных групп взрослого населения методические рекомендации (3-е издание с дополнениями и уточнениями), утв. главным специалистом по профилактической медицине Минздрава России С.А. Бойцовым, 2015
4. Подготовка проекта по сохранению и укреплению собственного здоровья: методические рекомендации для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело
5. Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года
Источник
Проект «Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьника».
проект на тему
Цель: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.
Задачи:
1. Установить влияние образа жизни на состояние здоровья.
2. Оценить состояние здоровья учащихся.
3. Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Основные методы: изучение теоретических основ, выполнение практических работ, анализ, сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_otsenka_sostoyaniya_zdorovya.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьника».
Цель: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся.
- Установить влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Оценить состояние здоровья учащихся.
- Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.
Основные методы: изучение теоретических основ, выполнение практических работ, анализ, сравнение.
I этап: изучение теоретических основ
Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей. Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его?
На сегодняшний день в России лишь 14 % детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 -40% — хронические заболевания. Особенно тревожит заболевание детей и подростков туберкулёзом. Несомненно, что это отразится и на здоровье последующих поколений.
У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, емкости легких), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.
Пагубное влияние на здоровье оказывают алкоголь, наркотики, табак.
Около 7,5 млн детей России страдают заболеваниями нервно-психической сферы, хотя основная масса таких детей обучается в обычных классах.
Среди причин, влияющих на здоровье школьников, 21% составляют факторы внутришкольной среды. Это большая наполняемость классов; низкий уровень освещенности в помещениях школ; перегруженность учащихся основными и дополнительными занятиями; неблагополучие психологического климата школьных коллективов; неоправданная интенсификация образования на фоне ухудшения социально-экономической и экологической обстановки.
Неоправданно завышенный объем учебных программ, большие размеры учебников, их качество резко увеличивают число больных учеников. К этому же ведет несоответствие мебели и оборудования гигиеническим нормам, загрязнение воздуха в школьных помещениях. Усугубляет положение отсутствие у большинства руководителей школ и учителей специальных знаний и умений по элементарной диагностике состояния здоровья детей, по организации учебно-воспитательной работе с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.
Помогает сохранить здоровье четкий режим дня. Прием пищи, сон, гигиенические процедуры и другое должны происходить в одно и то же привычное время. Благодаря четкому режиму человек не испытывает перегрузки, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.
Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Современный человек мало двигается. Постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности и сельском хозяйстве, развиваются средства транспорта, телевидение и компьютеры в значительной степени обеспечивают потребность человека в зрелищах.
В последние десятилетия в научной литературе и в периодической печати довольно распространенным стало слово «гиподинамия». Гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка. Это состояние превратилось в характерную особенность образа жизни многих людей. В наше время люди преждевременно умирают в основном от болезней сердечно-сосудистой системы. Причем распространенность сердечно-сосудистых заболеваний особенно велика среди тех, кто занят работой, не требующей физических усилий, кто мало двигается.
Ослабляют здоровье неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и употребление алкоголя.
При деятельности человека в трудных условиях, предъявляющих его организму повышенные требования, у него может развиваться стресс. Так называют состояние напряжения у человека в условиях, требующих перестройки его деятельности на белее высокий уровень, необходимый для успешного решения возникших перед ним задач. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное действие. В частности, он увеличивает вероятность заболеваний сердечно-сосудистой и других систем. Поэтому каждому человеку необходимо научиться правильно вести себя в условиях стресса. Для этого следует овладеть навыками самоконтроля, в любых условиях стремиться к соблюдению привычного режима дня, выработать умение своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой.
II этап: практическая часть
Практическая работа №1
«Оценка состояния здоровья школьников»
Цель : научиться оценивать функциональное состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня.
Требования к выполнению практической работы.
Проводить самооценку состояния здоровья необходимо ежедневно, в течение 1 – 2 недель, четко фиксируя результаты в таблице.
После заполнения таблицы следует проанализировать полученные данные и сделать соответствующие записи в тетради.
После выполнения практической работы сформулируйте вывод о характере зависимость состояния вашего здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня.
Оцените психосоциальные условия жизни и свой режим дня за текущий день. Результаты самонаблюдений внесите в таблицу 1.
Подсчитав сумму баллов по пунктам 1 – 7 таблицы, сделайте вывод о функциональном состоянии вашего организма:
- если сумма баллов равна (+7 — +5) – высокий уровень здоровья;
- если сумма баллов равна (+4 — +3) – средний уровень здоровья;
- если сумма баллов равна +2 и менее – низкий уровень здоровья.
Оцените особенности психосоциальных условий жизни (благоприятные/ неблагоприятные) – пункт 8 таблицы.
Оцените соответствие вашего режима дня гигиеническим требованиям к режиму дня школьника – пункт 9 таблицы.
Проанализировав полученные в процессе наблюдений данные, ответьте на вопросы: влияют ли психосоциальные условия жизни на состояние вашего здоровья? Каков характер этого влияния? Влияет ли режим дня на состояние здоровья? Каков характер данного влияния?
Выявите, на какие показатели здоровья (аппетит, настроение, самочувствие и др.) в наибольшей степени влияет нарушение режима дня и ухудшение психосоциальных условий жизни.
По итогам работы сформулируйте вывод.
При подведении итогов учащиеся обязательно примут участие в обсуждении вопросов о том, можно ли избежать стрессов, как с ними бороться, как управлять своими эмоциями, стоит ли менять привычный режим дня и как правильно это сделать без ущерба для здоровья. А это уже благоприятная почва, чтобы изучаемые в дальнейшем валеологические знания были для них личностно значимыми.
Самооценка психосоциальных условий жизни и режима дня за текущий день
Источник