Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ результатов анкетирования родителей
Ирина Липчанская
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ результатов анкетирования родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? (Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их. (Да, нет)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье? (полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? (положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте своё определение)
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? (Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья? воздушные ванны (прогулки, проветривание)
контрастные обливания, хождение босиком, другое___
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)
15. Каким видом спорта занимается Ваша семья? (Перечислите подробно)
16. Есть ли в семье спортивный уголок? (да, нет, хотелось бы)
17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
18. Часто ли болеют члены Вашей семьи? (Да, нет, затрудняюсь ответить)
19. Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
20. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)
21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет — обоснуйте) ___
АНАЛИЗ
результатов анкетирования родителей
Тема: ««Условия здорового образа жизни в семье»
Дата: декабрь 2019 уч. г.
Анкетирование проводили:педагоги группы: логопед Николаева Е. В., воспитатель Липчанская И. А., Андреева И. В.
Анкетирование проводилось с целью:
— выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье,
— выявить уровень педагогических и специальных знаний родителей,
— выявить уровень знаний родителей по вопросам закаливания детей,
необходимых для организации физического воспитания в семье.
—выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ЗОЖ ребёнка
Анкету раздали 16 семьям.
Анкету вернули 12 респондентов.
В ходе анкетирования выявлено:
1. Что, вы считаете здоровым образом жизни?
6 ч. считают закаливание
5 ч. занятия спортом
6 ч. прогулки на свежем воздухе
9 ч. правильное питание
3 ч. жизнь без вредных привычек
3 ч. здоровый сон
2. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?
Всего 9ч. считают образ жизни в своей семье здоровым, ответили иногда 3ч.
3. Сколько ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
Меньше часа гуляют- 3 семьи
Среднее время 1-2ч. -4 семьи
4. Есть ли в семье спортивный уголок?
Есть спортивный уголок ответили- 2ч.
5. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
Два родителя подтвердили, что их дети часто болеют
6. Каковы причины болезни Вашего ребёнка?
(недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)
3ч. — недостаточное физическое воспитание в семье;
3ч. — ответили другое
Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.
Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.
Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников. ФИО ___ Возрастная группа.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.
Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. «УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.
Источник
Оценка состояния здоровья
Данная работа посвящена изучению методик, помогающих оценить состояние здоровья с использованием различных подходов.
Выбранная тема является актуальной, глобальная проблема здоровья и долголетия во многом является производной от других глобальных проблем, вызывающих заболевания, способствующих их распространению, сокращающих трудоспособный и репродуктивный возраст человека и продолжительность его жизни. Как сохранить свое здоровье?! Что для этого надо знать? Что понимается под здоровьем? В каком состоянии оно находится у нас, чтобы понять, как его сохранить?
Автор постарался собрать теоретический материал о здоровье, его видах, признаках. Автору удалось найти и изучить литературу о методах, позволяющих оценить состояние здоровья, и провести диагностику состояния здоровья членов своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_sostoyaniya_zdorovya_kostyleva_a._7a_1.docx | 430.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»
город Дзержинск, Нижегородская область
IX городская научно-практическая конференция
Оценка состояния здоровья
Автор работы: Костылева Александра
Дмитриевна, ученица 7 «А» класса
Руководитель: Дубровина Наталья Викторовна,
учитель биологии высшей категории
Введение _______________________________________________ 3
Обзор литературы ________________________________________ 5
Методика проведения исследования _________________________ 7
Результаты исследований и их обсуждение __________________ 10
Выводы и рекомендации _________________________________ 14
Литература _____________________________________________ 15
Приложение _____________________________________________ 16
Если ты достаточно разумен, то
стоит позаботиться о своем здоровье,
ибо здоровье — это не все, но без здоровья
Глобальная проблема здоровья и долголетия во многом является производной от других глобальных проблем, вызывающих заболевания, способствующих их распространению, сокращающих трудоспособный и репродуктивный возраст человека и продолжительность его жизни. К таковым можно отнести:
- ухудшение экологической ситуации, истощение ресурсов и ухудшение их качества;
- демографический взрыв и перенаселение в ряде развивающихся стран;
- недостаток продовольствия и его низкое качестве, голод и недоедание;
- урбанизация и растущий уровень факторов стресса.
Глобальная проблема состояния здоровья сегодня конкретизируется по ряду следующих аспектов :
- высокая детская смертность и небольшая продолжительность жизни (до 60 лет);
- высокая детская смертность от недоедания и болезней, которые могут быть предотвращены;
- растущая динамика смертности от так называемых «болезней цивилизации» (сердечно-сосудистые заболевания, хронические заболевания легких и т.д.) и заболеваний с неинфекционной этиологией (рак, диабет и т.д.): более 36 млн человек ежегодно;
- зависимость смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, признанной самой частой причиной смертности людей за Земле, от уровня доходов населения: свыше 80% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний приходится на страны со средним и низким уровнем дохода на душу населения;
- растущая смертность от инфекционных заболеваний;
- быстрое распространение СПИДа;
- высокая смертность от эпидемии инфекционных заболеваний;
- увеличение числа психических заболеваний (например, шизофрении);
- рост числа суицидов (особенно, в развитых странах и странах с переходной экономикой);
- появление новых смертоносных инфекций (лихорадка Эбола, MERS, короновирус).
Среди причин глобальной проблемы здоровья и продолжительности жизни людей на планете, помимо уже названных выше, стоит отметить:
- недоступность национальных систем здравоохранения для 1 млрд жителей Земли;
- низкий уровень развития медицины и фармацевтики в развивающихся странах;
- проблемы в сфере социально-экономических факторов и условий, определяющих жизненный уровень и состояние здоровья людей (условия жизни, труда и быта; реальная заработная плата; продолжительность рабочего дня; степень интенсивности труда; степень занятости; уровень и характер питания; жилищные условия; состояние и доступность медицинских услуг);
- высокие цены на лекарственные препараты и лечение в ряде стран;
- коммерческая, а не гуманистическая ориентация фармацевтических компаний;
- слабая социальная политика и политика в области здравоохранения в ряде стран;
- табакокурение, алкоголизм и наркомания;
- ожирение в результате питания дешевыми высококалорийными продуктами (фаст-фуд) и влияния вредных пищевых добавок (ингредиенты с индексом «Е»);
- распространение гиподинамии [2].
Как сохранить свое здоровье?! Что для этого надо знать? Что такое здоровье? Как определить, в каком состоянии оно находится у нас, чтобы понять, как его сохранить.
Цель работы: изучение методик помогающих оценить состояние здоровья с использованием различных подходов.
- Исследовать теоретический материал: понятие «здоровье», виды здоровья; компоненты состояния здоровья; критерии и признаки здоровья; методы, позволяющие оценить состояние здоровья.
- Провести диагностику состояния членов своей семьи по методикам:
- Оценка состояния здоровья с использованием различных подходов (по формуле Р.М. Баевского);
- Самооценка состояния (тест Л.Х. Гаркави и соавторы);
- Самооценка состояния здоровья (по В.П. Войтенко);
- Качество нашей жизни (тест);
- Экспресс – оценка здоровья с помощью психологического теста.
- Сделать вывод по полученным данным о состоянии здоровья моей семьи.
Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (ВОЗ) [3].
Здоровье — это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде [4].
Здоровье также определяется как:
— динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды.
— конкретное, качественно специфическое состояние человека, которое характеризуется нормальным течением физиологических процессов, обеспечивающим его оптимальную жизнедеятельность.
По В.П. Казначееву (1978), здоровье – это процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности активной творческой жизни. Автор представляет здоровье человека как динамически изменяющееся естественное явление, совместное действие которых при особых условиях может обеспечивать продолжительную жизнь [5].
Здоровье человека есть способность сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации (И.И. Брехман,1987) [1].
Основные виды Здоровья:
1. Физическое здоровье.
Естественное состояние организма, которое обусловлено нормальным функционированием всех органов.
2. Нравственное здоровье.
Определяется моральными принципами. Отличительными чертами морального здоровья человека являются: отношение к труду, отказ от вредных привычек (курение, наркотики, алкоголь), которые противоречат нормальному образу жизни.
3. Психологическое здоровье.
Зависит от состояния головного мозга.. Характеризуется уровнем и качеством внимания, памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств, умением здраво оценивать разные жизненные ситуации ( как сложные, так и простые), и в критических ситуациях.
Психическое здоровье человека составляет основу его социальной деятельности и жизнедеятельности организма. Как утверждают ученые, физическое здоровье и психическое состояние неразрывны и взаимосвязаны.
О состоянии психического здоровья можно судить по двум признакам: первый – отсутствие выраженных психических расстройств и отклонений (неврозов), причиной которых обычно являются длительные отрицательные эмоции, а также психологические стрессы, возникающие либо в ситуациях угрозы, опасности, обиды, либо в связи с информационной перегрузкой; второй – наличие резервов психических возможностей, благодаря которым
человек может преодолеть неожиданные стрессы, возникающие в экстремальных ситуациях.
Здесь определяющим фактором является, то насколько мы уверены в себе, как мы определили свой жизненный путь, как мы можем ответить на простые вопросы: Цель в жизни? Во что мы верим? Что хотим в своей жизни?
5.Социальное здоровье — это как мы ведем себя в обществе.
Это умение сдерживать себя в стрессовых ситуациях, уметь контролировать эмоции, не поддаваться на провокации.
Перепады настроения, депрессии, или всплески эйфории от каких-то приятных моментов в жизни, пессимизм — все это оказывает влияние на наше здоровье [6].
Состояние здоровья оценивается по его основным компонентам: соматическому (физическому) и социально — психологическому.
Соматический компонент подразумевает совершенство регуляции в организме, гармонию физиологических процессов, максимальную адаптацию
к окружающей среде.
Социально — психологический компонент определяет состояние психической сферы человека, систему ценностей, установок и мотивов адекватного поведения в социальной среде (В.Л. Казначеев, 1996).
Главные критерии здоровья : сбалансированность, уравновешенность, компенсированность свойств и качеств организма.
Важнейшие элементы здоровья (признаки здоровья):
1. Уровень и гармоничность физического развития.
2. Функциональное состояние организма, резервные возможности
основных физиологических систем.
3. Уровень неспецифической резистентности иммунологической защиты.
4. Уровень морально — волевых и ценностно-мотивационных установок.
5. Уровень компенсации имеющегося заболевания или дефекта развития.
6. Соотношение факторов риска и факторов благополучия (прогноз здоровья). Организм может находиться в одном из нескольких состояний: здоровье, состояние предболезни, болезнь [1].
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Исследование проводилось в январе 2020 года. Объектом исследования стал сам автор данной работы и его семья.
1. Оценивание состояния здоровья с использованием различных подходов . Определение коэффициента здоровья (КЗ) по модифицированной формуле Р.М. Баевского [1].
Оборудование: секундомер, тонометр, калькулятор, весы медицинские,
Методом измерения определяем рост, массу тела, частоту сердечных сокращений,
систолическое и диастолическое давление в покое, определяем коэффициент здоровья (КЗ) по формуле:
КЗ = 0,011ЧСС + 0,014САД + 0,008ДАД + 0,014В + 0,009М + 0,004П –
где ЧСС — частота сердечных сокращений за 1 минуту,
САД — систолическое артериальное давление,
ДАД — диастолическое артериальное давление,
В — возраст в годах,
М — масса тела в кг,
П — пол (мужской — 1, женский — 2),
Полученные данные сравниваем с данными таблицей 1, делаем вывод.
Оценка функционального состояния системы кровообращения
Источник