Меню

Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные
учреждения и в период обучения в них,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа состояния здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

2) II группа состояния здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии

клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа состояния здоровья — несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;

Источник

Приложение N 2. Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

Приложение N 2
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Правила комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних

1. Комплексная оценка состояния здоровья несовершеннолетних осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим группам:

1) I группа здоровья — здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений;

Читайте также:  Задачи дополнительного образования с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья является

2) II группа здоровья — несовершеннолетние:

у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;

реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести;

с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;

часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;

с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

3) III группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);

с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда;

4) IV группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда;

5) V группа здоровья — несовершеннолетние:

страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений, требующими назначения постоянного лечения;

с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Источник

Тест по теме: Методы оценки физического развития детей и подростков

Выберите один ответ.

a. Период от зачатия до момента обследования
b. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возрастную границу
c. совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

Баллов за ответ: 1/1.

Для оценки физического развития детей используют:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. метод сигмальных отклонений
b. комплексный метод
c. ретроспективный метод
d. регрессионный метод
e. метод центилей

Баллов за ответ: 1/1.

Каким прибором проводятся измерения становой силы:

Выберите один ответ.

a. спирометр
b. краниометром
c. антропометра
d. становый динамометр

Баллов за ответ: 1/1.

Выберите один ответ.

a. изменение структуры заболеваемости
b. ускорение роста и развития
c. увеличение продолжительности жизни

Баллов за ответ: 1/1.

Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития

Выберите по крайней мере один ответ:

a. изменение пропорций телосложения
b. погодовая прибавка длины тела
c. степень развития вторичных половых признаков
d. длина тела
e. число постоянных зубов

Баллов за ответ: 0.97/1.

Форма нормальной стопы характеризуется:

Выберите один ответ.

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры

Баллов за ответ: 1/1.

Метод оценки формы стопы:

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

При нормальной форме ног:

Выберите один ответ.

a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
b. коленные суставы не касаются друг друга
c. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга

Баллов за ответ: 1/1.

Выберите по крайней мере один ответ:

a. Определение степени жироотложения
b. Оценку состояния слизистых оболочек глаз и полости рта
c. Оценку состояния кожных покровов
d. Оценку состояния опорно-двигательного аппарата
e. Окружность грудной клетки
f. Осмотр зубов и составление зубной формулы
g. Оценку степени полового созревания

Баллов за ответ: 0.96/1.

Физическое развитие детей и подростков зависит от

Выберите по крайней мере один ответ:

a. социальных факторов
b. биологических факторов
c. методов оценки
d. методов исследования
e. состояния здоровья

Баллов за ответ: 0.97/1.

Биологический возраст можно установить по следующим данным

Выберите по крайней мере один ответ:

a. наличие точек окостенения
b. ЖЕЛ
c. масса тела и ее соответствие средним возрастным показателям
d. развитие вторичных половых признаков
e. число постоянных зубов
f. длина тела и ее годовые прибавки

Баллов за ответ: 1/1.

К закономерностям роста и развития организма детей относятся

Выберите по крайней мере один ответ:

a. Половой деморфизм
b. Увеличение удельных энерготрат организма
c. Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом
d. Акселерация роста и развития
e. Гетерохронность
f. Обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами
g. Неравномерность темпа роста и развития

Баллов за ответ: 0.96/1.

Для измерения длины тела используют:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. антропометр
b. ростомер
c. краниометр

Баллов за ответ: 1/1.

Отметьте,к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху

Выберите один ответ.

a. 2группа
b. 5группа
c. 4группа
d. 1группа
e. 3группа

Баллов за ответ: 1/1.

Форма плоской стопы характеризуется:

Выберите один ответ.

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры
c. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры

Баллов за ответ: 1/1.

Какие из перечисленных признаков относятся к физиометрическим показателям

Выберите по крайней мере один ответ:

a. ЖЕЛ
b. измерение мышечной силы рук
c. измерение становой силы
d. масса тела
e. окружность грудной клетки

Баллов за ответ: 0.97/1.

Форма уплощенной стопы характеризуется:

Выберите один ответ.

a. перешеек занимает почти всю или всю ширину стопы, вертикальные оси пятки и ахиллова сухожилия образуют угол, открытый к наружи
b. перешеек широкий, линия его наружного края более выпуклая, вертикальные оси перпендикулярны поверхности опоры
c. перешеек узкий, вертикальные оси расположены по одной линии перпендикулярно к поверхности опоры

Баллов за ответ: 1/1.

Выберите по крайней мере один ответ:

a. необходима для гигиенического нормирования факторов окружающей среды
b. необходима для организации образовательно- воспитательной деятельности детей разного возраста
c. базируется на явлении акселерации роста и развития
d. необходима для определения возраста поступления ребенка в детское учреждение
e. базируется на неравномерности роста и развития
Читайте также:  Анемия какая группа здоровья по диспансеризации

Баллов за ответ: 1/1.

Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает

Выберите по крайней мере один ответ:

a. количество дней, пропущенных по болезни в течении года
b. уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность
c. уровень функционального состояния основных систем организма
d. количество заболеваний в течении года
e. наличие или отсутствие хронических заболеваний на момент обследования

Баллов за ответ: 1/1.

Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей являются

Выберите по крайней мере один ответ:

a. недостатки в организации и качестве питания
b. недостаточная или избыточная активность
c. нарушение режима дня и учебно- воспитательного процесса
d. неблагоприятный психологических климат в семье и коллективе
e. наследственность
f. отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни
g. нарушение гигиенических требований к окружающей среде и условиями жизнедеятельности

Баллов за ответ: 0.96/1.

Возрастной период – это отрезок времени, в пределах которого

Выберите один ответ.

a. процессы роста и развития, физиологические особенности организма тождественны, а реакции на раздражители однозначны
b. физиологические особенности организма достоверно не различаются
c. процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители не отличаются

Баллов за ответ: 1/1.

Физическое развитие оценивается:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. по перенесенным заболеваниям
b. по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды
c. по соматоскопическим показателям
d. по физиометрическим показателям
e. по соматометрическим показателям

Баллов за ответ: 0.97/1.

При О-образной форме ног:

Выберите один ответ.

a. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
b. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
c. коленные суставы не касаются друг друга

Баллов за ответ: 1/1.

 Биологический возраст это

Выберите один ответ.

a. период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
b. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
c. период от зачатия до момента обследования

Баллов за ответ: 1/1.

Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок . При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностированы: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год предшествовавший обследованию перенес 3 ОРВИ

Выберите один ответ.

a. 2группа
b. 1группа
c. 4группа
d. 3группа
e. 5группа

Баллов за ответ: 1/1.

Какие из перечисленных признаков относятся к соматометрическим показателям физического развития:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. масса тела
b. длина тела
c. окружность грудной клетки
d. ЖЕЛ

Баллов за ответ: 0.97/1.

Указать варианты грудной клетки:

Выберите по крайней мере один ответ:

a. плоская
b. коническая
c. цилиндрическая
d. бочкообразная

Баллов за ответ: 0.97/1.

Основные причины, объясняющие причины акселерации (по Ю.П. Лисицину):

Выберите по крайней мере один ответ:

a. физико- химические
b. физиологические
c. генетические
d. влияние отдельных факторов условий жизни
e. теории комплекса факторов условий жизни

Баллов за ответ: 1/1.

При Х-образной форме ног:

Выберите один ответ.

a. коленные суставы заходят один за другой, при соприкосновении коленных суставов внутренние лодыжки отстоят друг от друга
b. ноги соприкасаются в области коленных суставов и внутренних лодыжек
c. коленные суставы не касаются друг друга

Баллов за ответ: 1/1.

Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития

Источник

Adblock
detector