Методы оценки уровня здоровья занимающихся
Пульс как наиболее доступный показатель деятельности сердечно-сосудистой системы. Цели оздоровительной тренировки. Увеличение работоспособности сердца и кровообращения. Систематические занятия физическими упражнениями. Выполнение клиностатических проб.
Рубрика | Медицина |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.12.2014 |
Размер файла | 17,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Тюменский государственный университет
Институт психологии и педагогики
на тему: «Методы оценки уровня здоровья занимающихся. Самоконтроль»
студентка 1 курса ОДО
- Введение
- Элементарные пробы
- Самоконтроль
- Заключение
Введение пульс сердце клиностатический
Основной целью оздоровительной тренировки является увеличение работоспособности сердца и кровообращения. Поскольку сердце — самое уязвимое звено в тренирующемся организме, то наблюдение за его состоянием особенно важно. Во-первых, знание резервных возможностей своего сердца позволяет сделать безопасными и эффективными используемые нагрузки. Во-вторых, контроль за развивающимися в процессе занятий изменениями в сердечно-сосудистой системе позволяет выяснить, насколько успешно эта задача решается.
Перед началом систематических занятий физическими упражнениями надо проверить исходный уровень тренированности. Уровень подготовленности организма определяется работоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для их оценки существует достаточно много точных методов и функциональных проб.
Наиболее доступным показателем деятельности сердечно-сосудистой системы является пульс.
По пульсу в положении сидя (в покое) можно приблизительно оценить состояние сердца. Если у мужчин он реже 50 уд./мин — отлично, реже 65 — хорошо, 65 — 75 — удовлетворительно, выше 75 — плохо. У женщин и юношей эти показатели примерно на 5 уд./мин выше.
1. Элементарные пробы
Лестничная проба. Для оценки состояния тренированности нужно подняться на четвертый этаж нормальным темпом без остановок на площадках и сосчитать пульс. Если он ниже 100 уд./мин — отлично, меньше 120 — хорошо, меньше 140 — удовлетворительно, выше 140 — плохо.
Проба с приседаниями. Встать в основную стойку и сосчитать пульс. В медленном темпе сделать 20 приседаний, поднимая руки вперед, сохраняя туловище прямым и широко разводя колени в стороны. Пожилым и слабым людям, приседая, можно держаться руками за спинку стула или край стола. После приседаний снова сосчитать пульс. Увеличение пульса после нагрузки на 25% и менее считается отличным, на 25 — 50% — хорошим, на 50 — 75% — удовлетворительным и свыше 65% — плохим. Удовлетворительные и плохие оценки свидетельствуют о том, что сердце совершенно не тренировано.
Проба с подскоками. Предварительно сосчитав пульс, встать в основную стойку, руки на пояс. Мягко на носках в течение 30 с сделать 60 небольших подскоков, подпрыгивая над полом на 5 — 6 см. Затем снова сосчитать пульс. Оценки такие же, как и в пробе с приседаниями.
Оценка реакции организма на дозированную нагрузку в процессе занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью осуществляется по показателям ЧСС (пульс), артериального давления, дыхания, жизненной емкости легких (спирометрия), мышечной силы, массы тела, а также по результатам в контрольных упражнениях (тестах).
Важным показателем является быстрота восстановления пульса до исходного или близкого к нему уровня после физической нагрузки. Если частоту пульса, зафиксированную в первые 10 с после нагрузки, принять за 100%, то хорошей реакцией восстановления считается снижение пульса через 1 мин на 20%, через 3 мин — на 30%, через 5 мин — на 50%, а через 10 мин — на 70 — 75% от этого наивысшего пульса.
Проба с приседанием. Подсчитать пульс в покое за 10 с, затем сделать 20 приседаний за 30 с и вновь подсчитать пульс. Продолжать подсчитывать его каждые 10 с вплоть до возвращения к первоначальным цифрам. В норме увеличение пульса в первый после нагрузки 10-секундный промежуток составляет 5 — 7 ударов, а возвращение к исходным цифрам происходит в течение 1,5 — 2,5 мин, при хорошей тренированности — за 40 — 60 с. Учащение пульса свыше 5 — 7 ударов и задержка восстановления больше чем на 2,5 — 3 мин служит показателем нарушения тренировочного процесса или заболевания.
Состояние нервной регуляции сердечно-сосудистой системы позволяют оценить пробы с переменой положения тела (ортоста-тическая и клиностатическая пробы).
Ортостатическая проба. В положении лежа подсчитывается пульс за 10 с и умножается на 6. Затем нужно спокойно встать и подсчитать пульс в положении стоя. В норме превышение его не составляет 10 — 14 уд./мин. Учащение до 20 ударов расценивается как удовлетворительная реакция, свыше 20 — неудовлетворительная. Большая разница в частоте сердечных сокращений при переходе их положения лежа в положении стоя говорит об утомлении или недостаточном восстановлении после физической нагрузки.
Клиностатическая проба выполняется в обратном порядке: при переходе из положения стоя в положение лежа. В норме пульс уменьшается на 4 — 10 уд./мин. Большее замедление — признак тренированности
Самоконтроль — это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, он является лишь дополнением к нему.
Самоконтроль позволяет спортсмену оценивать эффективность занятий спортом (физкультурой), соблюдать правила личной гигиены, режим тренировок, закаливания и т.п. Регулярно проводимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм, что дает возможность правильно планировать и проводить тренировочное занятие.
Самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения, учет субъективных показателей (сон, аппетит, настроение, потливость, желание тренироваться и др.) и данные объективных исследований (ЧСС, масса тела, ЧД, кистевая и становая динамометрия и др.) (табл. Дневник самоконтроля спортсмена).
Самоконтроль позволяет тренеру обнаружить ранние признаки перегрузок и соответственно корректировать тренировочный процесс.
При проведении самоконтроля ведется дневник, образец которого приведен ниже.
Дневник можно дополнить характеристикой тренировочных нагрузок (километры, килограммы, продолжительность и т.д.).
Kратко поясним характеристики показателей дневника самоконтроля.
Самочувствие отражает состояние и деятельность всего организма. Самочувствие и настроение оцениваются как хорошее, удовлетворительное и плохое.
Работоспособность оценивается как повышенная, обычная и пониженная.
Сон — важный показатель. Во время сна восстанавливаются силы и работоспособность. В норме бывает быстрое засыпание и достаточно крепкий сон. Плохой сон, долгое засыпание или частые просыпания, бессонница свидетельствуют о сильном утомлении или переутомлении.
Аппетит также позволяет судить о состоянии организма. Перегрузки, недосыпания, недомогания и пр. отражаются на аппетите. Он бывает нормальным, повышенным или пониженным (иногда отсутствует, хочется только пить).
Желание тренироваться характерно для здоровых людей. При отклонениях в состоянии здоровья, перетренированности желание тренироваться снижается или исчезает.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) — важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. Пульс в состоянии покоя у тренированного человека ниже, чем у нетренированного. Пульс подсчитывают за 15 с, но если имеется нарушение его ритма, то подсчитывают за одну минуту. Чем тренированнее человек, тем быстрее его пульс приходит к норме после тренировки. Утром у тренированного спортсмена он слабее.
Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и функционального состояния человека, климатических условий, вида физической нагрузки и т.д. На первых тренировочных занятиях потливость выше, по мере тренированности потоотделение уменьшается. Потоотделение оценивают как обильное, большое, умеренное и пониженное. Потоотделение зависит также от количества жидкости, потребляемой спортсменом в течение дня.
Боли могут возникать в отдельных мышечных группах (наиболее нагружаемых мышцах), при тренировках после длительного перерыва или при занятиях на жестком грунте и т.п.
Следует обращать внимание на боли в области сердца и их характер; на головные боли, головокружение; на возникновение болей в правом подреберье, особенно при беге, потому что такие боли нередко свидетельствуют о хроническим холецистите, холангите и других заболеваниях печени.
Все эти случаи спортсмен отражает в дневнике самоконтроля и сообщает о них врачу. Нежелание тренироваться, повышенная потливость, бессонница, боли в мышцах могут свидетельствовать о перетренированности.
Масса тела связана с величиной нагрузки. Естественна потеря веса во время тренировки за счет пота. Но иногда вес падает за счет потери белка. Это происходит при тренировках в горах, при недостаточном потреблении животных белков (мяса, рыбы, творога и др.).
Заключение
Существует множество методов оценки уровня здоровья занимающихся. Перечисленные выше методы позволяют говорить о том, на сколько тренирован человек в целом и на сколько устал в данный момент.
Суммирование оценок уровня здоровья может показать индивидуальный комплексный уровень здоровья человека — т.е группу его здоровья. Не маловажен в данном аспекте самоконтроль. Почему? Потому что он позволяет предупредить нарушение работы организма на раннем этапе и человек сам может почувствовать эти нарушения. А дневник самоконтроля позволяет упростить данный процесс.
Показатель «уровень здоровья» позволяет: выявить слабые звенья в организме для целенаправленного воздействия на них; составить индивидуальную программу оздоровительных занятий и оценить их эффективность; спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний; определить биологический возраст человека.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Методы исследования патологии сердечно-сосудистой системы: электрокардиография, метод лекарственных проб, метод проб с дозированной физической нагрузкой, суточное холтеровское мониторирование ЭКГ. Радионуклидная вентрикулография сердца, ее цели.
реферат [23,9 K], добавлен 22.10.2015
Графические методы исследования сердца: электро- и фонокардиография. Клиническая оценка нарушений ритма сердца, синдром сосудистой недостаточности. Исследование периферических вен и венного пульса. Функциональное исследование сердечно-сосудистой системы.
реферат [24,5 K], добавлен 22.12.2011
Особенности клинической диагностики сердечно-сосудистой системы спортсменов. Методы исследования электрической и механической деятельности сердца и сосудов. Систолическое давление в легочной артерии. Обработка результатов диагностических исследований.
курсовая работа [1,5 M], добавлен 06.04.2015
Рассмотрение функциональных особенностей сердечно-сосудистой системы. Изучение клиники врожденных пороков сердца, артериальной гипертензии, гиппотезии, ревматизма. Симптомы, профилактика и лечение острой сосудистой недостаточности у детей и ревматизма.
презентация [382,4 K], добавлен 21.09.2014
Исследование гемодинамических показателей у педагогов разных возрастных групп. Строение сердечно-сосудистой системы. Свойства сердечной мышцы. Расчет индекса Робинсона, коэффициента выносливости и экономичности кровообращения, показатель Кремптома.
курсовая работа [42,4 K], добавлен 30.01.2014
Источник
Оценка здоровья
Способы оценки и самооценки физического здоровья. Значение количественной характеристики индивидуального физического здоровья. Специфика тестирования психического состояния в ходе массовых психопрофилактических (скрининговых), индивидуальных обследований.
Рубрика | Безопасность жизнедеятельности и охрана труда |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.04.2015 |
Размер файла | 15,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
1.Оценка и самооценка физического здоровья
тестирование здоровье физический
На необходимость количественной оценки физического здоровья впервые обратил внимание известный хирург, академик Н. М. Амосов. Он считает, что «уровень здоровья» — это интенсивность проявлений жизни в нормальных условиях среды, которая определяется тренированностью структурных элементов организма, а «количество здоровья» — это пределы изменений внешних условий, в которых еще продолжается жизнь. Непосредственно «количество здоровья» можно выразить в понятии «резервные мощности». По Н. М. Амосову, здоровье — это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций.
Очевидно, уровень жизнеспособности организма, его физическое здоровье должны определяться количественно. Количественная характеристика индивидуального физического здоровья — составная часть науки об индивидуальном здоровье человека.
Энергетическая концепция профилактики соматических заболеваний, предложенная Г. Л. Апанасенко, — один из подходов, позволяющих осуществить это. Эта концепция позволяет перейти от планирования мероприятий по предупреждению факторов риска к планированию систем укрепления здоровья. В качестве первого направления работы эта система предусматривает диагностический этап — скрининг уровня здоровья людей. В основе этой концепции лежит биологическая закономерность, заключающаяся в том, что существует некий обусловленный эволюцией порог энергопотенциала биосистемы (резерв организма — glavsovet.ru), выше которого у людей практически не регистрируются ни эндогенные факторы риска, ни хронические соматические заболевания. Ниже этого порога (если исчерпаны резервные возможности) развиваются сначала эндогенные факторы риска, а затем и хронические соматические заболевания. Этот порог охарактеризован количественно по показателям максимальной аэробной способности, что позволяет при соответствующих мероприятиях исключить сам риск возникновения заболеваний.
Помимо непосредственной количественной характеристики физического здоровья о нем можно судить и по физическому развитию (его характеристике), и по оценке физического состояния и физической работоспособности организма. Безусловно, эти показатели несут информацию о состоянии физического здоровья.
Все методические приемы оценки физического состояния раскрывают границы приспособительных реакций организма, но именно диапазон этих реакций характеризует здоровье. Поэтому для объективной оценки физического здоровья наиболее соответствуют методики балльной и процентной оценки состояния здоровья, в которые включены как морфологические, так и функциональные показатели и результаты нагрузочных тестов.
Очевидно, количественная оценка функциональных резервов организма весьма затруднительна. Предложены два пути исследования резервных возможностей организма: один связан с определением диапазона функций органа, системы органов и целостного организма при воздействии на организм тестирующих нагрузок, а второй — с исследованиями способности организма человека совершать работу в условиях нарушения гомеостазиса (определение допустимых степеней гетеростазиса).
Учитывая, что при любом функциональном тестировании организма мобилизуется лишь часть физиологических резервов, прямое определение потенциально имеющихся физиологических резервов невозможно — glavsovet.ru. Однако поскольку изменения функций физиологических систем взаимосвязаны механизмами нейрогуморальной регуляции, для оценки функциональных резервов адаптации организма используются косвенные методы в виде дозированных и предельных физических нагрузок с регистрацией различных показателей функционального состояния организма (частота сердечных сокращений, потребление кислорода, секреция гормонов, биопотенциалы головного мозга и т.д.). Такой подход позволяет количественно оценить реальный вклад тех или иных физиологических резервов в формирование физического состояния организма, а поскольку подсистема физиологических резервов является центральной в системе резервов адаптации и от ее функции зависит работа других подсистем, это позволяет приблизиться к оценке возможности мобилизации системы функциональных резервов адаптации организма в целом.
К методам оценки функциональных резервов организма, составляющих основу физического здоровья, относят различные функциональные пробы. По мнению исследователей, для выявления диапазона функциональных резервов организма человека должны применяться интенсивные, кратковременные, строго дозированные физические и умственные нагрузки.
Оценка уровня гибкости
Ниже приведены несколько тестов для оценки уровня гибкости, которые хоть и не покажут филигранную точность, но помогут представить общую картину вашего спортивного здоровья.
Плечевые суставы 1:
Сядьте на стул спиной к партнеру, положив, сцепленные в замок руки, на затылок. Разведите локти в стороны, сильно сведя лопатки. Теперь пусть партнер, упираясь вам в спину корпусом или коленом, плавно и аккуратно потянет ваши локти назад. Когда почувствуете среднюю степень дискомфорта, остановитесь и зафиксируйте результат.
Хорошо: локти прошли линию плеч.
Отлично: плечевые кости расположены под прямым углом другу к другу.
Плечевые суставы 2
Лягте на край обычной скамьи (как в тренажерных залах) так, чтобы ваши плечи чуть-чуть свисали по краям. Ноги согните и поставьте ступнями на скамью. Сильно и жестко прижмите поясницу к скамье. Не отрывая спины от скамьи, не допуская прогиба в позвоночнике, поднимите прямые руки перед собой и медленно опустите их за голову как можно дальше. Руки прямые, в локтях не сгибать! Для увеличения точности возьмите в руки легкую палку.
Хорошо: обе ладони прошли ниже плоскости скамьи.
Отлично: оба локтя прошли ниже плоскости скамьи.
Сядьте на стул боком к зеркалу. Разведите руки в стороны и согните в локтях под 90 градусов. Не меняя угла сгиба в локтях, разверните руки вверх и назад, стараясь отвести ладони как можно дальше за голову. Теперь максимально разверните руки в другую сторону, опустив их вниз.
Хорошо: ладони поравнялись с уровнем головы в верхней точке и осевой линией корпуса в нижней. Причем оба крайних положения симметричны друг относительно друга.
Отлично: ладони прошли вертикальную линию, проходящую вдоль корпуса и головы в обеих точках. Причем оба крайних положения симметричны друг относительно друга.
Лягте на скамью так, чтобы таз оказался на самом крае скамьи. Одна прямая нога свешивается со скамьи, вторую согнуть в колене и руками потянуть к себе, полностью прижав к груди. Одновременно пробуйте опустить прямую ногу (в колене не сгибать. ) к полу.
Хорошо: колено прямой ноги поравнялось с плоскостью скамьи.
Отлично: колено прямой ноги прошло плоскость скамьи.
Сядьте на скамью, положив одну ногу на нее. Корпусом развернитесь в сторону прямой ноги, носок приведите в нейтральное положение — не натягивайте на себя и не оттягивайте от себя. С идеально прямой спиной наклонитесь вперед.
Хорошо: пальцы рук касаются пятки прямой ноги.
Отлично: пальцы держаться за пятку прямой ноги, локти касаются скамьи.
Встаньте на колени и руками примите позу Сфинкса, положив локти и ладони на пол перед собой, направив их вперед. Теперь разведите колени, как можно шире. Не двигайте таз вперед или назад, при взгляде сверху ваши бедра должны представлять сплошную линию. Голени согнуты под прямым углом по отношению к бедрам. Также можно попробовать вариант, когда руки ставите на фитбол.
Хорошо: бедра располагаются чуть больше прямого углу относительно друг друга (100 — 110 градусов).
Отлично: бедра под углом 130-150 градусов относительно друг друга.
Этот тест самый сложный, так как зависит не только от гибкости суставов, но и от многих других факторов. На взгляд многих тренеров-методистов его идеальное выполнение свидетельствует о великолепной гибкости тех регионов тела, хорошее состояние которых в первую очередь отвечает за отсутствие спортивных травм у людей, занимающихся силовым тренингом.
Встаньте прямо, ноги поставьте чуть шире бедер и немного разверните ступни в стороны. В руки возьмите палку максимально широким хватом. Поднимите ее над головой, отведя чуть далее за осевую линию корпуса, сведите лопатки и в этом положении глубоко присядьте вниз.
Хорошо: неполный присед, при этом спина прямая, палка не сместилась вперед, ощущается легкий дискомфорт в районе тазобедренных суставов и низа спины.
Отлично: полный присед, прогнутая в пояснице спина, палка не сместилась вперед, отсутствуют дискомфортные ощущения в пояснице, легкое напряжение в середине спины.
Оценка быстроты реакции
Известно, что возраст оказывает прямое воздействие на скорость реакции. Так, реакция пожилых людей по сравнению с молодыми медленнее. Каков механизм реакции человека на внешнее воздействие? Происходит раскодирование перцептивной (поступающей через органы чувств) информации, активизация памяти, принятие решения, выбор ответа (реакции) и исполнение ответа. Конечно, редко удается просчитать количество времени, затрачиваемого накаждую ступень процесса.Для того чтобы улучшить скорость реакции до уровня, скажем, ниндзя, необходимо две вещи: тренировать мышцы, чтобы быстро сокращались их волокна, и увеличить скорость активизации и общения нейронов мозга. Последнее можно представить как повышение скорости работы процессора компьютера. Это будет промежуток времени между посылом сигнала из мозга и получения его мышцами. Если вы будете тренироваться и контролировать результаты, это поможет вам в любом аспекте вашей жизни — особенно в те моменты, от которых будет зависеть ваша жизнь.Следует натренировать мышечные волокна сжиматься быстрее. Для этого отлично подойдут упражнения с «реактивными» движениями. Обычно все реакции связаны с руками. Именно на увеличение скорости реакции рук вам следует обратить внимание. Помогут в этом отжимания схлопками. С их помощью вы сможете тренировать скорость реакции ваших рук.Немаловажно также увеличить скорость умственных сигналов для ускорения трансмиссии нейропередатчиков. Это можно сделать с помощью некоторых упражнений, развивающих скорость хватки и блокировки (защиты). В боевых искусствах тренер особое внимание уделяет умению ученика выставлять защиту против нападения. Это действие должно дойти до уровня автоматизма, стать бессознательным. Можно тренироваться смячом: резко ударить его об стену, а затем поймать. Особенно хорошо, если стена неровная и таким образом вам будет сложно просчитать траекторию отскока.Для улучшения реакции очень важно развивать умение замечать объекты периферийным зрением. Попросите друга, чтобы он неожиданно напал на вас сзади или сбоку. Полезны в этом плане компьютерные игры — обычные 2D или 3D. В Интернете можно найти массу игр, направленных на тренировку рефлексов.
Для того чтобы проверить скорость реакции, вам понадобится помощь друга и линейка. Попросите друга держать линейку прямо перед вами, примерно на уровне солнечного сплетения. Выдолжны стоять с опущенными вдоль тела руками. Затем он должен отпустить ее без предупреждения. Успеете ли вы поймать ее прежде, чем она упадет напол? Если успели, не все так плохо. Теперь посмотрите на расстояние, которое пролетела линейка до того, как вы ее поймали. Регулярно тренируйте скорость реакции, чтобы сократить ее падение до минимума.
Тест на психическое состояние
Предназначен для интегральной экспресс-оценки психического состояния в ходе массовых психопрофилактических (скрининговых) и индивидуальных обследований. Разработан в Научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева (Гурвич И. Н., 1992).
Выполнение теста занимает 10—15 минут. Бланки обрабатываются работником среднего медицинского персонала или другим специально проинструктированным лицом. Обработка сводится к подсчету общей суммы набранных обследуемым баллов и занимает не более одной минуты.
Инструкция: В данной анкете представлены явления, которыми, как правило, психика человека отвечает на трудные жизненные ситуации. Внимательно прочитайте и оцените по следующей шкале то, насколько каждое из этих явлений представлено в Вашей жизни:
4 — есть и было всегда;
3 — есть уже длительное время;
2 — появилось в последнее время;
1 — было в прошлом, но сейчас нет;
0 — нет и не было.
1. Бессонница, расстройства сна.
2. Ощущение, что окружающие люди относятся к Вам недоброжелательно.
3. Головные боли.
4. Изменение настроения без видимых причин.
5. Боязнь темноты.
6. Чувство, что Вы стали хуже других людей.
7. Плаксивость, склонность к слезам.
8. Ощущение комка в горле.
9. Боязнь высоты.
10. Быстрая утомляемость, чувство усталости.
11. Неуверенность в себе, в своих силах.
12. Сильное чувство вины.
13. Опасение по поводу возможного возникновения тяжелого заболевания.
14. Боязнь находиться одному в помещении или на улице.
15. Опасение покраснеть на людях.
16. Трудности в общении с людьми.
17. Беспричинный, необоснованный страх за себя, за других людей, боязнь каких-либо ситуаций.
18. Дрожание рук, ног, всего тела.
19. Невозможность сдерживать проявления своих чувств.
20. Сниженное, плохое или подавленное настроение.
21. Учащенное сердцебиение.
22. Беспричинная, необоснованная тревога, предчувствие, что может произойти что-то неприятное.
23. Безразличие ко всему происходящему.
24. Повышенная раздражительность, вспыльчивость.
25. Повышенная потливость.
26. Чувство общей слабости, вялости.
Тест позволяет распределить обследуемых на пять групп (уровней) психического здоровья:
— I группа, здоровые — сумма баллов менее 10;
— II группа, практически здоровые с благоприятными прогностическими признаками — 11—20 баллов;
— III группа, практически здоровые с неблагоприятными прогностическими признаками (предпатология) —21—30 баллов;
-IV группа, легкая патология — 31—40 баллов;
-V группа с существенными признаками патологии — более 40 баллов.
Становление здоровья определяется взаимодействием большого числа факторов — социальных и биологических, внешних и внутренних, материальных и духовных, которые сложно и противоречиво взаимодействуют друг с другом.Главным условием сохранения здоровья, бесспорно, является активный образ жизни, который включает в себя личную гигиену, закаливание, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, активный образ жизни.Здоровый образ жизни и физическая культура органически едины в своей гуманистической направленности, ориентированы на конкретную личность. Физическая культура создает необходимые предпосылки и условия для здорового образа жизни, однако, не следует думать, что занятия физической культурой и спортом автоматически гарантируют хорошее здоровье. Исследованиями установлено, что из общего числа факторов, оказывающих влияние на формирование здоровья студентов, на занятия физической культурой и спортом приходится 15-30%, на сон — 24-30%, на режим питания — 10-16%, на суммарное воздействие других факторе — 24-51%.Систематические занятия физической культурой благотворно воздействуют на все системы функции организма: сердечно-сосудистую, дыхательную, на деятельность опорно-двигательного аппарата и т.д.
Список использованной литературы
1. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 2007.
2. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2009. — 224 с.
3. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича.-М.: Гардарака, 2008-448с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Рассмотрение различных определений здоровья человека — отсутствие болезней: состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Формирование культуры здоровья. Навыки эксплуатации технических средств обучения и бытовых приборов с ЭМИ.
реферат [31,5 K], добавлен 13.12.2011
Профилактика заболеваний и укрепление физического и психического здоровья как основы здорового образа жизни человека. Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание организма. Польза для здоровья прогулок на свежем воздухе. Нарушение режима питания.
презентация [3,7 M], добавлен 18.01.2013
Факторы, определяющие состояние здоровья, показатели физического развития в основе определения его уровня. Программа формирования культуры здоровья. Знания и навыки эксплуатации технических средств обучения, бытовых приборов с электромагнитным излучением.
реферат [25,9 K], добавлен 11.12.2011
Здоровье как состояние физического, духовного, социального благополучия. Кератин как основа ногтевой пластинки. Основные разновидности форм пластинок, их цвет. Профилактика и коррекция здоровья по состоянию ногтей. Общие правила ухаживания за ногтями.
презентация [1,1 M], добавлен 27.11.2013
Понятие и сущность здоровья человека. Классификация факторов, влияющих на здоровье человека. Современные факторы риска для здоровья человека. Пути формирования здорового образа жизни. Основные причины смерти населения России. Культура здоровья людей.
реферат [170,4 K], добавлен 09.03.2017
Правила здорового образа жизни, цели психологии здоровья, его позитивные концепции, особенности всестороннего совершенствования человека. Связь между психическим и физическим здоровьем. История становления и современного состояния психологии здоровья.
презентация [8,2 M], добавлен 05.06.2019
Описание типового проекта детского комбината. Характеристика служебно-бытовых помещений. Гигиеническая оценка сетки занятий детей. Микроклимат помещений и световой режим. Гигиеническая оценка режима дня. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка.
курсовая работа [33,9 K], добавлен 24.07.2009
Источник