Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКонстантин Ярошевич
Похожие презентации
Презентация на тему: » Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.» — Транскрипт:
1 Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся
2 Характеристика групп здоровья Оценка уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития Степень резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам) Функциональное состояние основных систем организма Наличие или отсутствие хронических заболеваний
3 Группа здоровья 1 Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций Имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития
4 Группа здоровья 2 Здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями Хронические заболевания в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет Врожденные пороки развития, не осложненные заболеваниями одноименного органа или нарушение функции со сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям
5 Группа здоровья 3 Хронические заболевания и врожденные пороки развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
6 Группа здоровья 4 Значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями
7 Группа здоровья 5 Больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями
8 Основная медицинская группа Первая группа, частично вторая группа, если заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим Избыточная масса тела, дискинезия некоторых органов, кожно-аллергические, уплощение стоп, НЦД, легкие астенические проявления, функциональные нарушения
9 Подготовительная медицинская группа Вторая группа здоровья Недостаточная физическая подготовленность, отставание в физическом развитии, незначительные отклонения в состоянии здоровья
10 Специальная медицинская группа Подгруппа А (отклонения в здоровье обратимого характера) Подгруппа Б (органические, серьезные хр.заболевания с существенными ограничениями объема и интенсивности физических нагрузок)
11 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
12 Сердечно-сосудистая система(неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе
13 Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха
14 Заболевания почек(нефрит, пиелонефрит,нефроз) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела
15 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием ( по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин. –первый год обучения, мин. –второй и последующие)
16 Нарушения нервной системы ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на возвышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения
17 Орган зрения ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения на пространственную ориентацию, тонность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз
18 Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения общеразвивающей направленности
Источник
Презентация по экологии для 8 класса на тему «оценка состояния физического тздоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лабораторная работа № 1 Тема: Оценка состояния физического здоровья
Цель: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья Оборудование: Секундомер Ход работы: 1. Подсчитать пульс (кол-во ударов в минуту) в состоянии покоя. 2. Выполнить 20 приседаний за 30 секунд (1 приседание в 1,5 с.) 3. Подсчитать пульс после физической нагрузки. 4. Проанализировать изменение частоты сердцебиений, заполнить таблицу и сравнить их с данными таблицы
Средние значения величины пульса до и после нагрузки Характеристика Спортсмены Здоровые нетренированные люди Лица с нарушениями сердечно — сосудистой системы В состоянии покоя 58 72 80 В состояниипосле нагрузки 88 107 122 Прирост частоты сердцебиений 30 35 42
Заполните таблицу 5. Сделать вывод об оценке своей физической подготовленности Характеристика Значения В состоянии покоя В состояниипосле нагрузки Прирост частоты сердцебиений
Домашнее задание Отчет по Л.р. № 1 Проектная деятельность
Номер материала: ДВ-063271
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация «Диагностика физического здоровья»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Диагностика физического здоровья Учитель физической культуры Фролова Анна Ивановна
Это методика оценки уровня физического здоровья, которая характеризует функционирование, а также резервы сердечно-сосудистой и дыхательных систем.
Определение частоты сердечных сокращений в покое (ЧСС в покое)
Используем или электронный секундомер
Или секундомер «Электроника ИТ-01»
Определение артериального давления в покое (АД в покое)
Пример записи артериального давления «105/57»
Определение жизненного показателя(ЖЕЛ)/масса тела)
Пример : ЖЕЛ=1700 мл, масса тела=24 кг. Жизненный показатель=1700/24=7,8
Определение соответствия массы тела росту
Определение массы тела
Небольшие искривления Сильное искривление Норма
Определение времени восстановления частоты сердечных сокращений после нагрузки (ЧСС после 20 приседаний за 30 секунд)
Испытуемый делает 20 приседаний за 30 секунд. Через 1 минуту измеряющий подходит к испытуемому и нащупывает пульс. В течение 10 секунд отсчитывает количество пульсовых ударов, умножает на 6, результат сравнивает с ЧСС в покое.
Важный момент в оценке здоровья-понимание того, что оно представлено не двумя крайними состояниями «болен-здоров», что несовместимо с реальной жизнью, а целым спектром состояний, граничными из которых являются состояния полного, абсолютного здоровья.
Номер материала: ДБ-195863
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по физической культуре на тему » Оценка физического состояния»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Физическое состояние совокупность взаимосвязанных признаков, в первую очередь таких, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, пол, возраст, физическое развитие, физическая подготовленность. Вместе с тем зарубежные авторы под этим термином понимают готовность («physical fitness») человека к выполнению физической работы, занятиям физкультурой и спортом.
Функциональное состояние комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе
ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА «ВИ» =(1 –АДД/ЧСС) х 100, где: АДД – диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); ЧСС – частота сердечных сокращений за 1 минуту (уд/мин). Определение тонуса вегетативной нервной системы (С.Н. Кучкин, 1998) Показа- тели Преобладание тонуса парасимпатической иннервации Относительное равновесие Преобладание тонуса симпатической иннервации ВИ (у.е) ниже -16 -15 до 15 16 и выше
Эффекты действия симпатической и парасимпатической систем Системы и органы Симпатическая система Парасимпатическая система Зрачок Расширение Сужение Слезная железа — Усиление секреции Слюнные железы Малое количество густого секрета Обильный водянистый секрет Сердечный ритм Усиление Урежение Сократимость сердца Усиление Урежение Кровеносные сосуды В целом сужение Слабое влияние Скелетные мышцы Повышение тонуса Расслабление Частота дыхания Усиление Урежение Бронхи Расширение просвета Сужение просвета Потовые железы Активация — Надпочечники и мозговое вещество Секреция адреналина и норадреналина — Подвижность и тонус желудочно-кишечного тракта Торможение Активация Сфинктеры Активация Расслабление
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Ортостатическая проба Оценка ортостатической пробы (А.Г. Хоружев, 1993) Оценка Показатель (учащение ЧСС уд/мин) “5” от 0 до 7 “4” от 8 до 11 “3” от 12 до 15 “2” от 16 до 19 “1” от 20 до 23
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Проба Мартине Например, пульс до начала нагрузки (ЧСС1) был равен 12 ударам за сек. , а после нагрузки (ЧСС2) — 20 ударов: ЧСС1 =100% = 12 =100% = Х =(8 х 100) /12 =66,6% (ЧСС2-ЧСС1) = Х% 8 = Х% Прирост ЧСС после нагрузки составляет 66,6%.
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА Проба Мартине Таблица оценки пробы Мартине (С.Н. Кучкин, 1998) %прироста оценка %прироста оценка %прироста Оценка 9 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Жизненная ёмкость лёгких
ЖИ= ЖЕЛ (мл) /масса тела (кг) Оценка жизненного индекса (Г. Апанасенко, Е.Г. Мильнер, 1988) ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Жизненная ёмкость лёгких Оценка Показатели (мл/кг) мужчины женщины «5» >66 >56 «4» 61-65 51-56 «3» 56-60 46-50 «2» 51-55 41-45 «1» 11 слайд
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Модифицированная проба Генчи Оценка пробы Генчи (А.Г. Хоружев, 1993) Оценка Показатели (с) мужчины женщины «5» 58 и выше 38 и выше «4» 50-57 32-37 «3» 35-49 21-31 «2» 27-34 15-20 «1» 26 и ниже 14 и ниже
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ Проба Ромберга Проба Ромберга (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (с) «5» 41 и выше «4» 30-40 «3» 20-29 «2» 19-10 «1» 9 и ниже
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ Теппинг-тест 1 2 3 6 5 4
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ Теппинг-тест Количество точек = сумма всех точек в шести квадратах / 30 сек. Оценка теппинг – теста (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (кол. т./с) мужчины женщины «5» 7,6 и выше 6,5 и выше «4» 7,0-7,5 6,0-6,4 «3» 5,9-6,9 5,3-5,9 «2» 5,8-5,3 5,2-4,9 «1» 5,2 и ниже 4,8 и ниже
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ ТОЧНОСТЬ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ ТМУ = (МУ1 :2 – МУ2)х100%, , где: МУ1 :2 МУ1 – первое мышечное усилие; МУ2 – второе мышечное усилие.
НЕРВНО-МЫШЕЧНЫЙ АППАРАТ ТОЧНОСТЬ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ Оценка точности мышечных усилий (В.Б. Мандриков, М.П. Мицулина, 2000) Оценка Показатели (%) мужчины женщины «5» 0-6,6 0-4,3 «4» 6,7-15,3 4,4-15,9 «3» 15,4-33,0 16,0-39,0 «2» 33,1-41,8 39,1-50,6 «1» 41,9 и выше 50,7 и выше
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Уровень физического состояния по Е.А. Пироговой УФС = (700 – 3хЧСС – 2,5хАДср – 2,7хВ + 0,28хМ)/ (350 -2,6хВ + 0,21хР), где: АДСР = АДД+ 1/3 АДП; АДП = АДС-АДД; АДСР – среднее артериальное давление (мм.рт.ст.); АДД – диастолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДС – систолическое артериальное давление (мм.рт.ст.); АДП – пульсовое артериальное давление (мм.рт.ст.); В – возраст (количество полных лет); М – масса тела (кг); Р – рост стоя (см).
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Уровень физического состояния по Е.А. Пироговой Оценка уровня физического состояния (Е.А. Пирогова, 1986) Оценка Показатель «1» 0,826
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Шкала депрессии по Э.Р. Ахмеджанову (1995 г.) № Вопрос Изредка Иногда Часто Всегда 1. Я чувствую подавленность 1 2 3 4 2. Утром я чувствую себя лучше всего 4 3 2 1 3. У меня бывают периоды плача 1 2 3 4 4. У меня плохой ночной сон 1 2 3 4 5. Аппетит у меня не хуже обычного 4 3 2 1 6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин (мужчин) 4 3 2 1 7. Я замечаю, что теряю вес 1 2 3 4 8. Меня беспокоят запоры 1 2 3 4 9. Сердце бьётся быстрее, чем обычно 1 2 3 4 10. Я устаю без всяких причин 1 2 3 4 11. Я мыслю так же ясно, как всегда 4 3 2 1 12. Мне легко делать то, что я умею 4 3 2 1 13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте 1 2 3 4 14. У меня есть надежды на будущее 4 3 2 1 15. Я более раздражителен, чем обычно 1 2 3 4 16. Мне легко принимать решения 4 3 2 1 17. Я чувствую, что полезен и необходим 4 3 2 1 18. Я живу достаточно полной жизнью 4 3 2 1 19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру 1 2 3 4 20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда 4 3 2 1
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Оценка уровня депрессии (Э.Р. Ахмеджанов, 1995) Оценка Баллы «5» 20-30 «4» 31-41 «3» 42-59 «2» 60-70 «1» 71-80
Источник