Меню

Оценка риска для здоровья населения согласование

Оценка риска для здоровья населения от воздействия химических факторов (воздух атмосферный, вода и водные объекты, почва, товары для бытовых нужд, жилые и общественные здания, планировка и застройка), в том числе при много средовом воздействии.

ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Заведующий отделом Судакова Екатерина Викторовна 8-499-188-81-56

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» выполнит работы по оценке риска здоровью населения любой степени сложности для объектов 1 и 2 классов опасности по всей территории Российской Федерации, а также для предприятий любого класса опасности по желанию Заказчика.

Наш опыт успешной работы в этой области — более 15 лет.

Среди наших заказчиков ГУП «Экотехпром», ЗАО «Таманьнефтегаз», TOTAL E&P RUSSIE и др.

Разработка проекта «Оценка риска для здоровья населения»:

Методология оценки риска рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения в качестве ведущего инструмента при определении количественного ущерба для здоровья от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция с изменениями №№1, 2, 3, 4), с целью обоснования достаточности размеров санитарно-защитных зон, обеспечивающих наибольшую безопасность для здоровья населения, для предприятий 1 и 2 классов опасности обязательно проведение оценки риска для здоровья населения.

Оценка риска для здоровья населения проводится для существующих предприятий, проектируемых/реконструируемых предприятий 1 и 2 классов опасности в составе проекта санитарной защитной зоны и разделов проектной документации.

Оценка риска для здоровья населения может быть выполнена как в составе проекта обоснования санитарно-защитной зоны предприятия, так и как отдельное комплексное эколого-гигиеническое исследование влияния производственного объекта.

Оценка риска для здоровья населения не требуется:

· Если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

· Для животноводческих и птицеводческих предприятий (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

· Для кладбищ (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122).

Нормативно-правовая основа для проведения оценки риска для здоровья населения:

· Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

· СанПиН 2.2.1.-2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»

· Р 2.1.10.1920-04 «Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду»

Стоимость проведения оценки риска для здоровья населения — от 150 тысяч рублей и определяется следующими параметрами:

· Сроками выполнения работ;

· Наличием необходимых исходных данных;

· Количеством источников выбросов и загрязняющих веществ.

Порядок, этапы и сроки проведения оценки риска для здоровья населения:

Оценка риска для здоровья населения представляет собой количественную и качественную характеристику вредных эффектов для населения от воздействия исследуемого предприятия. Концепция исследования включает в себя несколько этапов:

· Идентификация опасности – определение приоритетных загрязняющих веществ и источников загрязнения.

· Оценка зависимости «доза-ответ» — обобщение токсикологической информации о выбросах предприятия, установление связи между выбросами загрязняющих веществ и заболеваемостью населения.

Читайте также:  Здоровье привкус во рту

· Оценка экспозиции – определение количественного поступления выбросов предприятия (химических веществ) в организм человека.

· Характеристика риска – расчет рисков для исследуемой популяции: оценка ожидаемых неблагоприятных эффектов для здоровья населения. Графическое представление рисков с помощью геоинформационной системы.

Срок выполнения оценки риска для здоровья населения — до 3 месяцев (при условии наличия всех необходимых данных).

Порядок осуществления оказываемых работ и услуг

По заявлению Заказчика разрабатываются:

· Договор на проведение работы,

· Календарный план работы,

· Соглашения о договорной цене.

Требования, предъявляемые к Заявителю

Работа проводится по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

· Заявка — официальный документ, подаваемый Заявителем на имя Главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» Иваненко А.В., о проведении работы по оценке риска для здоровья населения от воздействия загрязнений объектов окружающей среды

· тома проектов «Охрана окружающей среды от объекта»;

· «Оценка воздействия на окружающую среду»;

· «Проект санитарно- защитной зоны»;

· Протоколы лабораторных исследований содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды в районе размещения предприятия.

Документы, получаемые Заявителем

Отчет по оценке риска для представления в Роспотребнадзор с целью утверждения СЗЗ; для принятия мер по снижению рисков здоровью населения или для других целей.

Контактный телефон для ответов на возникшие вопросы

8-495-687-36-31 — ведущий исполнитель работ – Скворцов Сергей Алексеевич

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой

Источник

Оценка риска для здоровья населения, оценка риска здоровью населения, отчет по оценке риска для здоровья населения, проект по оценке риска для здоровья населения

ООО «ИПЭиГ» выполняет работы по оценке риска здоровью населения любой сложности для объектов по всей России:

— Оценка риска здоровью населения от химического загрязнения атмосферного воздуха выбросами предприятий I-II класса опасности для обоснования достаточности размеров санитарно-защитной зоны;

— Оценка риска для здоровья населения от химического загрязнения атмосферного воздуха выбросами предприятий любого класса опасности по желанию Заказчика (например, при наличии жалоб населения);

— Техническое сопровождение результатов выполненных работ по оценке риска здоровью населения от химического загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий на этапах согласования в органах Роспотребнадзора.

Сколько стоит разработка проекта оценки риска для здоровья населения?

Стоимость выполнения работ определяется следующими параметрами:

1. Сроками выполнения работ;

2. Наличием необходимых исходных данных;

3. Количеством источников выбрсов и загрязняющих веществ.

(Для расчета стоимости проекта оценки риска необходимо заполнить форму)

В соответствии с «Руководством по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду» Р 2.1.10.1920-04 и требованиями новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция с изменениями 1, №2, №3, №4), с целью обоснования достаточности размеров санитарно-защитных зон обеспечивающих наибольшую безопасность для здоровья населения для предприятий 1-2 классов опасности обязательно проводится оценка риска для здоровья населения .

Оценка риска здоровью населения от загрязнения атмосферного воздуха проводится для существующих предприятий, проектируемых/реконструируемых предприятий 1-2 классов опасности в составе проекта санитарной защитной зоны и разделов проектной документации.

Оценка риска для здоровья населения не требуется:

1. Если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 раза и более превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

2. Для животноводческих и птицеводческих предприятий (абзац введен Изменениями и дополнениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122);

3. Для кладбищ (абзац введен Изменениями и дополнениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122).

Основные этапы выполнения оценки риска для здоровья населения:

1. Идентификация опасности;

2. Оценка зависимости «доза-ответ»;

3. Оценка экспозиции;

4. Характеристика риска для здоровья населения.

На этапе идентификации опасности проводится ранжирование валовых выбросов и сравнительная оценка индексов канцерогенной и неканцерогенной опасности загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от источников выбросов предприятия, определяются приоритетные вещества, наиболее опасные для здоровья населения, проживающего в зоне влияния промышленного объекта. В дальнейшей работе для всех приоритетных загрязняющих веществ проводится анализ зависимости «доза-ответ», который предусматривает установление причинной обусловленности развития вредного эффекта при воздействии данного вещества, выявление наименьшей дозы (концентрации), вызывающей развитие наблюдаемого эффекта, определяются параметры для оценки канцерогенного и неканцерогенного риска, осуществляется прогнозная оценка возможного воздействия на критические органы и системы при комбинированном воздействии поллютантов.

На этапе оценки экспозиции проводится определение маршрутов воздействия и транспортирующей среды, посредством которой загрязняющие вещества от источников выделения поступают к человеку, оценивается время, частота и продолжительность воздействия, выявляется потенциально подверженная влиянию загрязнителей популяция. Целью данного этапа является получение информации о том, с какими реальными дозовыми нагрузками сталкиваются те или иные группы населения, находящиеся в зоне воздействия оцениваемого предприятия. На этапе характеристики риска проводится расчет уровней канцерогенного и хронического неканцерогенного риска, анализ территориального распределения рисковых характеристик, оценка приемлемости риска и определение селитебных территорий, попадающих в зоны неприемлемого риска. При необходимости на этом этапе выполняется оценка фоновых уровней заболеваемости населения, проживающего в зоне влияния выбросов промышленного предприятия, проводится анализ и характеристика неопределенностей присутствовавших при выполнении оценки риска.

По результатам выполненной работы по оценке риска здоровью населения от химического загрязнения атмосферного воздуха обосновывается достаточность предлагаемых размеров расчетной санитарно-защитной зоны или необходимость принятия управленческих решений по разработке природоохранных мероприятия для обеспечения безопасности для здоровья населения, проживающего в зоне воздействия опасных промышленных объектов.

ООО «ИПЭиГ» имеет сертификат соответствия системы добровольной сертификации по оценке риска.

Источник

Оценка риска при проектировании санитарно-защитных зон

Оценка риска здоровью в проекте СЗЗ или санитарно-защитной зоны предусмотрена постановлениями Министерства здравоохранения и Госкомэкологии. Методика оценки рисков, предусмотренная постановлениями, используется при проведении социально-гигиенического мониторинга, во время экологической и гигиенической паспортизации, оценки воздействия на окружающую среду и т.д.

Для каких объектов требуется оценка риска для здоровья населения?

В каких ситуациях необходима оценка рисков, а когда ею можно пренебречь и не нести дополнительные расходы? Оценка риска здоровью населения для проекта СЗЗ необходима для объектов с классом опасности І и ІІ. Проекты таких объектов не могут быть утверждены без материалов по оценке рисков. При этом размеры санитарно-защитной зоны в каждом случае устанавливаются на базе предварительных расчетов. Во внимание принимаются такие показатели:

  • расчеты рассеивания загрязнения воздуха;
  • шума, а также вибрации;
  • электромагнитных волн.

— Имеем высокий рейтинг по данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

В проекте должно обязательно присутствовать обоснование того, что выбранный размер санитарно-защитной зоны достаточен для обеспечения безопасности населения в соответствии с требованиями санитарных норм. Однако в некоторых случаях при разработке проекта СЗЗ оценка риска для населения не требуется, такие исключения устанавливаются постановлениями главного санитарного врача РФ:

  • если расстояние между проектируемой границей объекта производства в два и более раза превышает ориентировочную СЗЗ до границ заселенных территорий;
  • не требуется для птицефабрик и в животноводстве;
  • также не производится для мест захоронения.

Исследования по оценке рисков

Основные работы при оценивании рисков для здоровья населения включают в себя идентификацию опасности (что именно загрязняет воздух), зависимости «доза-ответ» (как именно и насколько сильно воздействует фактор), экспозиции (то есть замер количественного влияния фактора в расчете на единицу времени), характеристику риска для населения (какие вредные последствия может иметь пролонгированное воздействие фактора).

Этап идентификации включает ранжирование выбросов, а также сравнительную оценку индексов канцерогенов и других опасностей. Также определяются наиболее опасные вещества для населения с тем, чтобы именно по ним проводить оценку рисков. Далее выявляется наименьшая вредоносная концентрация и доза, устанавливается причинно-следственная связь воздействия, осуществляется прогнозирование возможных последствий при комбинированных воздействиях.

На следующем этапе выявляются маршруты распространения, проводится оценка времени, продолжительности и частоты воздействия. Цель – выявление реальной дозовой нагрузки для населения при реализации проекта. Затем производится расчет уровней риска канцерогенного и неканцерогенного воздействия, оценка приемлемости выявленного риска, возможно – оценка фоновых уровней заболеваемости среди населения.

Результатом проведенной работы является обоснование достаточности размеров СЗЗ или же, в случае отрицательного ответа, обоснование для дополнительных природоохранных мероприятий, в том числе расширение СЗЗ.

Что включает процесс оценки риска?

Разрабатывается проект СЗЗ и согласовывается в местном теруправлении Роспотребнадзора. Проект должен включать:

  • сведения по источникам загрязнения;
  • сведения по фоновым показателям загрязнения;
  • определение размера СЗЗ по различны факторам – химическому, акустическому, электромагнитному;
  • графическое представление с границами СЗЗ;
  • озеленение и благоустройство СЗЗ;
  • разработка дополнительных мероприятий по сведению воздействий до предельно допустимых уровней;
  • разработка проекта использования СЗЗ и ее зонирования.

В Роспотребнадзоре подготовленный технический отчет с результатами натурных измерений должен получить санитарно-эпидемиологическое заключение по установленным границам санитарно-защитной зоны. Когда документ утвержден, материалы передаются в местные органы власти (управления архитектуры) для утверждения этих границ в качестве линий для градостроительного планирования. Однако, если вопрос относится к промышленным объектам I или II класса опасности, установление размеров санитарно-защитной зоны производится только постановлением главного санитарного врача РФ. Основанием для такого решения должна быть оценка рисков здоровью населения, проведенная согласно установленных методик, а также заключение Роспотребнадзора.

Кто проводит работы по оценке рисков?

Для проведения инженерных изысканий компания должна получить сертификат соответствия в системе. Компания «ГеоКомпани» получила такой сертификат и готова оказывать услуги оценки рисков при создании проекта СЗЗ. Получить консультацию экологического отдела можно по телефону +7-495-777-65-35 или WhatsApp

Источник

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector