Меню

Оценка реализации национального проекта здоровье

Анализ реализации национального проекта «Здоровье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа

Описание работы

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации………………………………………………………….
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

научная работа МОЯ.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Выполнили студентки группы ФН-41

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ

1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………… ……………………………………….6

1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21

ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта « Здоровье» в Астраханской области………….41

2.2. Проблемы реализации национального проекта « Здоровье» в Астраханской области…………………… ……………………………………..

ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта « Здоровье» в Российской Федерации…………………… …………………………………….

3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..

Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.

В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.

Под управленческой деятельностью понимаются процессы, связанные с разработкой концепций и стратегии развития государства, постановкой целей, планированием, организацией деятельности, распорядительством, координированием и контролем, а так же корректировкой ранее принятых задач. 1

В России вопросы, связанные с деятельностью здравоохранения приобретают, в последние годы, все большую важность. Это происходит не из-за того, что поддержание здоровья населения в стране стало стратегической задачей с точки зрения обеспечения национальной безопасности, в связи с неблагоприятной демографической ситуацией и ростом заболеваемости населения. Проблема обеспечения здоровья населения, традиционно рассматривается, как в экономическом (обеспечение способности к производительному труду), так и в социальном (качество и уровень жизни) аспектах. В настоящее время организация здравоохранения, как системы приобрела самостоятельную значимость для российских реформаторов, в том числе и политическую, особенно в условиях административной реформы. В России дореформенные изменения в здравоохранении были связаны с двумя процессами: децентрализацией финансирования и управления здравоохранением, повышением роли субъектов Федерации и местных органов власти в решении проблем в области охраны здоровья населения; введением обязательного медицинского страхования.

Вопрос, который рассматривается в научно-исследовательской работе, является актуальным, так как для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач, а уровень и качество медицинского обслуживания – показатель благосостояния страны в целом.

В последние годы наиболее существенный вклад в изучение российской системы здравоохранения внесли Ф.Н. Кадыров 2 , С.В. Шишкин, 3 И.М. Шейман 4 .

Интерес к исследованию проблем функционирования и управления системой здравоохранения в условиях рынка особенно актуализировался со второй половины 90-х годов прошедшего столетия. Так, Л.В. Анохин 5 , В.В.Власов 6 , А.И Вялков 7 , P.M. Зелькович 8 , Ф.Н. Кадыров 9 , Ю.П. Лисицин 10 , А.Ю. Семенков 11 , В.И.Стародубов 12 , Н.Г. Шамшурина 13 , И.М. Шейман 14 и др. авторы рассматривают проблемы становления рынка медицинских услуг, вопросы соотношения государственного и рыночного механизмов его регулирования.

Читайте также:  Искусство как фактор здоровья

Однако, научные разработки, в которых бы комплексно рассматривались теоретические аспекты реализации национального проекта « Здоровье» органами государственной власти практически отсутствуют, несмотря на объективную необходимость такого рода исследований, что и послужило основанием для выбора темы, а также постановки цели и задач исследования.

Целью работы является анализ реализации национального проекта «Здоровье» органами государственной власти в Астраханской области.

Реализация поставленной цели предопределила постановку и решение следующих задач:

1.Раскрыть понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации.

2.Определить нормативно — правовую базу ПНП «Здоровье» и раскрыть степень реализации проекта.

3.Рассмотреть пути регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.

4.Обозначить проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.

5.Определить тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации.

6.Сформулировать рекомендации и предложения по реализации национального проекта « Здоровье» в Астраханской области.

Объектом исследования является управленческая деятельность государства.

Предметом исследования является приоритетный национальный проектв сфере здравоохранения.

Методологической основой работы послужили общенаучные методы исследования, ситуационный и системный подходы, структурно-функциональный анализ, методы научной абстракции и моделирования.

Нормативно-правовой базой исследования являются законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов, нормативные акты органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровня.

В качестве информационной базы использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, статистические данные, опубликованные в периодической печати, аналитические и программные материалы Совета Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Государственной Думы Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В работе использованы такие общенаучные методы исследования, как системный анализ, синтез, моделирование, оптимизация.

Теоретическую основу исследования составили федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации по реализации национального проекта «Здоровье» и нормативные документы Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта «Здоровье» органам государственной власти.

Структура работы. Работа состоит из введения,3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе раскрыты понятия, сущность, задачи и направления национального проекта « Здоровье», определена нормативно-правовая база проекта и показана степень реализации ПНП в Российской Федерации.

Во второй главе рассмотрены пути регулирования и управления органами государственной власти приоритетного проекта «Здоровье», выявлены проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.

В третьей главе определены тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации, сформулированы рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.

В заключении представлены выводы о проделанной работе. Список литературы содержит 90 источников.

При написании работы использовались такие источники литературы, как монографии, периодические издания, источники Интернет. Также в работе были использованы рисунки, графики и таблицы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие, сущность, задачи и направления национального

приоритетного проекта «Здоровье»

Повышение качества жизни граждан России – главный вопрос государственной социальной п олитики. Последнее десятилетие XX века было периодом социального упадка России. Так, например, в последние годы девяностых — начала двухтысячных годов, проводились попытки реформирования здравоохранения которые, усугубили социальное положение в стране.

В связи с этим Россия столкнулась с большим количеством проблем в данной области, к ним можно отнести 15 :

1.Увеличение уровня общей смертности населения (16,0 случаев на 1000 человек), особенно это ярко было выражено среди мужчин трудоспособного возраста.

2.Увеличение количества инвалидов в Российской Федерации (более 1,1 млн. человек).

3.Сокращение продолжительности жизни, которая в 2004 году была равна 65,5 года, в т.ч. у мужчин — 59 лет, женщин — 72 года. По данному показателю Российская Федерация занимала 134-е место в мире.

4.Укомплектованность первичного элемента здравоохранения составляла 56 %, при среднем возрасте врачей 52 года. Проблему осложняла маленькая зарплата — почти у 40 % врачей она была ниже прожиточного минимума. Плохое состояние основных фондов учреждений здравоохранения достигала уровня почти 60 %.

5.Существовал высокий износ оборудования и санитарного транспорта (около 65 %) станций и отделений скорой медицинской помощи, на балансе которых находилось 39000 автомобилей «Скорой помощи».

6.Система профилактики заболеваний нуждалась в кардинальном улучшении.

Читайте также:  Здоровье доклад начальная школа

7.Высокотехнологичную медицинскую и санитарную помощь получал лишь каждый четвертый, нуждающийся в ней.

Для решения этих проблем необходимо было создать программу, направленную на совершенствование системы медицинской помощи. Так национальный проект «Здоровье» начал свое существование с 1 января 2006 года. Он был подготовлен для выполнения предложений В.В. Путина по модернизации и улучшению медицинской и санитарной помощи в Российской Федерации.

Национальный проект, в сфере здравоохранения, подразумевает расширение первичной медицинской помощи (в том числе семейной медицины), повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы заработной платы, которая зависит от объемов и качества медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Данный проект не только определяет качество жизни людей, но и влияет на демографическую ситуацию в стране 16 .

Успех в проведение и реализации национального приоритетного проекта «Здоровье» зависит от соблюдения условий 17 :

1.Национальный проект в системе здравоохранения нужно рассматривать как реформу охраны здоровья, как общегосударственную задачу первой важности, а не только как совершенствование работы медиков.

2.Все положения национального приоритетного проекта «Здоровье» должны быть одобрены медицинским сообществом.

3.Государство должно гарантировать выполнение всех действий, необходимых для охраны здоровья граждан Российской Федерации.

4.Различные регионы страны имеют разное экономическое положение — это сильно отразилось на системе здравоохранения, и привело к тому, что не все рецепты можно применить для всех регионов, поэтому для эффективности реализации программы необходимо задействовать активность медицинских работников на местном уровне.

Изначально проект «Здоровье» был ориентирован на 18 :

1.Увеличение приоритетности первичной медицинской и санитарной помощи.

2.Укрепление профилактики в сфере здравоохранения.

3.Доступность в использование высокотехнологичной медицинской помощи гражданам страны.

Источник

Оценка реализации национального проекта здоровье

Проект: Национальный проект «Экология»

Проект: Капитальное строительство — онлайн

Проект: Значимые реализованные проекты

Инициатива: Инициатива по реформированию Лечебно-профилактического питания с особо вредными условиями труда в Национальном Проекте «Демография», Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»

Инициатива: Прекратим алиментный кошмар!

Инициатива: Энергоэффективность. Налог на имущество

Инициатива: Оформление паспортов объектов недвижимости в БТИ

Паспорт проекта утверждён: 24 декабря 2018 года.

Национальные цели:

  1. Обеспечение устойчивого развития численности населения Российской Федерации.
  2. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году.

Цели национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Снижение смертности населения трудоспособного возраста.
  2. Снижение смертности от болезней системы кровообращения.
  3. Снижение смертности от новообразований.
  4. Снижение младенческой смертности.
  5. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях.
  6. Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.
  7. Обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций.
  8. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
  9. Сокращение времени ожидания в очереди.
  10. Упрощение записи на приём к врачу.
  11. Увеличение объёма экспорта медицинских услуг.

Задачи национального проекта РФ «Здравоохранение»:

  1. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена с использованием геоинформационной системы с учётом необходимости строительства врачебных амбулаторий и ФАП в малых населённых пунктах.
  2. Оптимизация работы медицинских организаций, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
  3. Формирование системы защиты прав пациента.
  4. Разработка и реализация программ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
  5. Разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями.
  6. Разработка и реализация программ развития детского здравоохранения.
  7. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.
  8. Завершение формирования сети национальных медицинских исследовательских центров.
  9. Внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг здоровья пациента.
  10. Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
  11. Совершенствование механизма экспорта медицинских услуг.

Ответственные за реализацию нацпроекта:

  • куратор национального проекта – заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова;
  • руководитель национального проекта – министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова;
  • администратор национального проекта – заместитель министра здравоохранения РФ Наталья Хорова.

Целевые показатели национального проекта:

  1. Будет создано более 350 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.
  2. В 62 субъектах Российской Федерации будет произведена замена более 1200 фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачебных амбулаторий.
  3. К 2022 году будут функционировать более 1300 мобильных медицинских комплексов.
  4. К 2025 году охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год составит 90%. Число граждан, которые прошли профилактические осмотры, составит 132 миллиона человек в год.
  5. К 2025 году доля медицинских организаций, которые участвуют в создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», составит 54,5%.
  6. В субъектах Российской Федерации будут разработаны стратегии развития санитарной авиации.
  7. Будут созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи (в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ»).
  8. Будет построено или реконструировано не менее 78 вертолётных и посадочных площадок при медицинских организациях или на определённом расстоянии, то есть на том, которое бы соответствовало не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи.
  9. Ежегодно будет увеличиваться число выполняемых вылетов санитарной авиации. В дополнение к вылетам, которые совершаются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, добавятся до 12500 вылетов к 2024 году.
  10. Доля лиц, которые госпитализированы по экстренным показаниям с помощью санитарной авиации в течение первых суток к 2025 году составит 90%.
  11. Охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра к 2025 году составит 95%.
Читайте также:  Вредно ли кофе для здоровья детей

Финансовое обеспечение реализации национального проекта:

Совокупные расходы на проект РФ «Здравоохранение» до 31.12.2024 года составят 1725,8 млрд рублей, в том числе:

  • 1366,7 млрд рублей – из федерального бюджета;
  • 265 млрд рублей – из бюджетов субъектов РФ;
  • 94 млрд рублей – из государственных внебюджетных фондов;
  • 0,1 млрд рублей – из внебюджетных источников.

Структура финансирования национального проекта:

  • на борьбу с онкологическими заболеваниями – 969 млрд рублей;
  • на развитие детского здравоохранения – 211,2 млрд рублей;
  • на создание единого цифрового контура в здравоохранении – 177,6 млрд рублей;
  • на обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами – 166,1 млрд рублей;
  • на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями – 75,2 млрд рублей;
  • на развитие сети национальных медицинских исследовательских центров – 63,9 млрд рублей;
  • на развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи – 62,5 млрд рублей;
  • на развитие экспорта медицинских услуг – 0,2 млрд рублей.

Федеральные проекты национального проекта «Здравоохранение»:

О проекте:

Национальный проект РФ «Здравоохранение» является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Паспорт нацпроекта был утвержден 3 сентября 2018 года. Реализация его началась 1 января 2019 года.

Основными целями стали ликвидация кадрового дефицита в организациях, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профосмотрами не реже одного раза в год и повышение доступности и качества первичной медпомощи, в том числе в отдалённых местностях.

Национальный проект РФ «Здравоохранение» включает в себя 9 целевых показателей. Среди основных:

  • снижение смертности населения трудоспособного возраста с 455 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 350 в 2024 году;
  • снижение смертности от болезней системы кровообращения с 565 случаев на 100 тысяч населения в 2018 году до 450 в 2024 году;
  • снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных с 199,9 случая на 100 тысяч населения до 185 в 2024 году;
  • снижение младенческой смертности с 5,5 случая на 1 тысячу родившихся детей до 4,5 в 2024 году;
  • охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами с 39,7% в 2018 году до 70% в 2024 году.

В рамках проекта РФ «Здравоохранение» планируется завершить формирование сети национальных медицинских исследовательских центров. К 2024 году она должна насчитывать не менее 27 центров. Во всех регионах образовать сеть центров амбулаторной онкологической помощи, обеспечивающих своевременность и комфортность прохождения диагностических процедур. Создать федеральные центры протонной терапии (для онкобольных). Развить профилактическое направление в педиатрии. Обучить не менее 10 тысяч врачей-специалистов по профилям «Акушерство и гинекология», «Неонатология» и «Анестезиология и реаниматология» (в 2019-2024 годах). Повсеместно внедрить процедуру аккредитации медицинских специалистов (к 2024 году). Обеспечить гражданам в личном кабинете «Моё здоровье» на едином портале госуслуг доступ к записи на приём к врачу, получению сведений об оказанных медуслугах и электронным медицинским документам (к концу 2024 года).

Планируется, что уже в 2021 году в России во всех без исключения городах с населением более ста тысяч человек будут медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. Также в рамках нацпроекта экспорт медицинских услуг вырастет в четыре раза: с $250 млн до $1 млрд.

Видео о нацпроекте:

Интервью министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой на Гайдаровском форуме

Онлайн-конференция министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой в декабре 2018 года

Нацпроект «Здравоохранение»: на борьбу с раком в России выделят триллион рублей

Источник

Adblock
detector