Анализ реализации национального проекта «Здоровье»
Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:22, научная работа
Описание работы
Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………………………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области…………………………………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации………………………………………………………….
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Работа содержит 1 файл
научная работа МОЯ.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Выполнили студентки группы ФН-41
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В РФ
1.1 Понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье»……………………………… ……………………………………….6
1.2 Нормативно-правовое регулирование ПНП здоровье и реализация мероприятий проекта в РФ……………………………………………………………21
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Регулирование и управление органами государственной власти национального проекта « Здоровье» в Астраханской области………….41
2.2. Проблемы реализации национального проекта « Здоровье» в Астраханской области…………………… ……………………………………..
ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПНП ЗДОРОВЬЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
3.1. Тенденции и перспективы регулирования проекта « Здоровье» в Российской Федерации…………………… …………………………………….
3.2 Рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области …………………………………………..
Актуальность. Образование, здравоохранение и жилье. Эти области определяют социальное положение общества и качество жизни людей. В итоге решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и создает необходимые условия для развития, так называемого человеческого капитала.
В современном мире все цивилизованные государства, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет рациональной и эффективной организации управления этим обществом.
Под управленческой деятельностью понимаются процессы, связанные с разработкой концепций и стратегии развития государства, постановкой целей, планированием, организацией деятельности, распорядительством, координированием и контролем, а так же корректировкой ранее принятых задач. 1
В России вопросы, связанные с деятельностью здравоохранения приобретают, в последние годы, все большую важность. Это происходит не из-за того, что поддержание здоровья населения в стране стало стратегической задачей с точки зрения обеспечения национальной безопасности, в связи с неблагоприятной демографической ситуацией и ростом заболеваемости населения. Проблема обеспечения здоровья населения, традиционно рассматривается, как в экономическом (обеспечение способности к производительному труду), так и в социальном (качество и уровень жизни) аспектах. В настоящее время организация здравоохранения, как системы приобрела самостоятельную значимость для российских реформаторов, в том числе и политическую, особенно в условиях административной реформы. В России дореформенные изменения в здравоохранении были связаны с двумя процессами: децентрализацией финансирования и управления здравоохранением, повышением роли субъектов Федерации и местных органов власти в решении проблем в области охраны здоровья населения; введением обязательного медицинского страхования.
Вопрос, который рассматривается в научно-исследовательской работе, является актуальным, так как для любого государства стабильное положение системы здравоохранения является одной из главных задач, а уровень и качество медицинского обслуживания – показатель благосостояния страны в целом.
В последние годы наиболее существенный вклад в изучение российской системы здравоохранения внесли Ф.Н. Кадыров 2 , С.В. Шишкин, 3 И.М. Шейман 4 .
Интерес к исследованию проблем функционирования и управления системой здравоохранения в условиях рынка особенно актуализировался со второй половины 90-х годов прошедшего столетия. Так, Л.В. Анохин 5 , В.В.Власов 6 , А.И Вялков 7 , P.M. Зелькович 8 , Ф.Н. Кадыров 9 , Ю.П. Лисицин 10 , А.Ю. Семенков 11 , В.И.Стародубов 12 , Н.Г. Шамшурина 13 , И.М. Шейман 14 и др. авторы рассматривают проблемы становления рынка медицинских услуг, вопросы соотношения государственного и рыночного механизмов его регулирования.
Однако, научные разработки, в которых бы комплексно рассматривались теоретические аспекты реализации национального проекта « Здоровье» органами государственной власти практически отсутствуют, несмотря на объективную необходимость такого рода исследований, что и послужило основанием для выбора темы, а также постановки цели и задач исследования.
Целью работы является анализ реализации национального проекта «Здоровье» органами государственной власти в Астраханской области.
Реализация поставленной цели предопределила постановку и решение следующих задач:
1.Раскрыть понятие, сущность, задачи и направления национального проекта «Здоровье» в Российской Федерации.
2.Определить нормативно — правовую базу ПНП «Здоровье» и раскрыть степень реализации проекта.
3.Рассмотреть пути регулирование и управление органами государственной власти национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
4.Обозначить проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
5.Определить тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации.
6.Сформулировать рекомендации и предложения по реализации национального проекта « Здоровье» в Астраханской области.
Объектом исследования является управленческая деятельность государства.
Предметом исследования является приоритетный национальный проектв сфере здравоохранения.
Методологической основой работы послужили общенаучные методы исследования, ситуационный и системный подходы, структурно-функциональный анализ, методы научной абстракции и моделирования.
Нормативно-правовой базой исследования являются законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов, нормативные акты органов исполнительной власти федерального, регионального и муниципального уровня.
В качестве информационной базы использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, статистические данные, опубликованные в периодической печати, аналитические и программные материалы Совета Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития, Государственной Думы Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В работе использованы такие общенаучные методы исследования, как системный анализ, синтез, моделирование, оптимизация.
Теоретическую основу исследования составили федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации по реализации национального проекта «Здоровье» и нормативные документы Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта «Здоровье» органам государственной власти.
Структура работы. Работа состоит из введения,3-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе раскрыты понятия, сущность, задачи и направления национального проекта « Здоровье», определена нормативно-правовая база проекта и показана степень реализации ПНП в Российской Федерации.
Во второй главе рассмотрены пути регулирования и управления органами государственной власти приоритетного проекта «Здоровье», выявлены проблемы реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
В третьей главе определены тенденции и перспективы регулирования проекта «Здоровье» в Российской Федерации, сформулированы рекомендации и предложения по реализации национального проекта «Здоровье» в Астраханской области.
В заключении представлены выводы о проделанной работе. Список литературы содержит 90 источников.
При написании работы использовались такие источники литературы, как монографии, периодические издания, источники Интернет. Также в работе были использованы рисунки, графики и таблицы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ»
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие, сущность, задачи и направления национального
приоритетного проекта «Здоровье»
Повышение качества жизни граждан России – главный вопрос государственной социальной п олитики. Последнее десятилетие XX века было периодом социального упадка России. Так, например, в последние годы девяностых — начала двухтысячных годов, проводились попытки реформирования здравоохранения которые, усугубили социальное положение в стране.
В связи с этим Россия столкнулась с большим количеством проблем в данной области, к ним можно отнести 15 :
1.Увеличение уровня общей смертности населения (16,0 случаев на 1000 человек), особенно это ярко было выражено среди мужчин трудоспособного возраста.
2.Увеличение количества инвалидов в Российской Федерации (более 1,1 млн. человек).
3.Сокращение продолжительности жизни, которая в 2004 году была равна 65,5 года, в т.ч. у мужчин — 59 лет, женщин — 72 года. По данному показателю Российская Федерация занимала 134-е место в мире.
4.Укомплектованность первичного элемента здравоохранения составляла 56 %, при среднем возрасте врачей 52 года. Проблему осложняла маленькая зарплата — почти у 40 % врачей она была ниже прожиточного минимума. Плохое состояние основных фондов учреждений здравоохранения достигала уровня почти 60 %.
5.Существовал высокий износ оборудования и санитарного транспорта (около 65 %) станций и отделений скорой медицинской помощи, на балансе которых находилось 39000 автомобилей «Скорой помощи».
6.Система профилактики заболеваний нуждалась в кардинальном улучшении.
7.Высокотехнологичную медицинскую и санитарную помощь получал лишь каждый четвертый, нуждающийся в ней.
Для решения этих проблем необходимо было создать программу, направленную на совершенствование системы медицинской помощи. Так национальный проект «Здоровье» начал свое существование с 1 января 2006 года. Он был подготовлен для выполнения предложений В.В. Путина по модернизации и улучшению медицинской и санитарной помощи в Российской Федерации.
Национальный проект, в сфере здравоохранения, подразумевает расширение первичной медицинской помощи (в том числе семейной медицины), повышение укомплектованности кадрами первичного звена здравоохранения, переход на новые формы заработной платы, которая зависит от объемов и качества медицинской помощи, укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений. Данный проект не только определяет качество жизни людей, но и влияет на демографическую ситуацию в стране 16 .
Успех в проведение и реализации национального приоритетного проекта «Здоровье» зависит от соблюдения условий 17 :
1.Национальный проект в системе здравоохранения нужно рассматривать как реформу охраны здоровья, как общегосударственную задачу первой важности, а не только как совершенствование работы медиков.
2.Все положения национального приоритетного проекта «Здоровье» должны быть одобрены медицинским сообществом.
3.Государство должно гарантировать выполнение всех действий, необходимых для охраны здоровья граждан Российской Федерации.
4.Различные регионы страны имеют разное экономическое положение — это сильно отразилось на системе здравоохранения, и привело к тому, что не все рецепты можно применить для всех регионов, поэтому для эффективности реализации программы необходимо задействовать активность медицинских работников на местном уровне.
Изначально проект «Здоровье» был ориентирован на 18 :
1.Увеличение приоритетности первичной медицинской и санитарной помощи.
2.Укрепление профилактики в сфере здравоохранения.
3.Доступность в использование высокотехнологичной медицинской помощи гражданам страны.
Источник
Итоги работы над проектом «Мы за ЗОЖ»
специалист в области арт-терапии
Оценка и контроль выполнения плана мероприятий по реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Реализация проекта осуществлялась с 07.03.2017 г. по 10.04.2017г.
Ответственные: Шекунов Иван Сергеевич, воспитанник 4 группы, обучающийся 8в класса — автор проекта, Копылова Светлана Владимировна, учитель I квалификационной категории — руководитель проекта, рабочая группа – обучающиеся 8в класса.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова В. Г. Белинского «Без здоровья невозможно и счастье».
В ходе реализации данного проекта были поставлены и достигнуты следующие цели: формирование в сознании воспитанников позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, актуализация темы здорового образа жизни.
Для достижения цели проекта в процессе его реализации на каждом этапе были решены следующие задачи
1 этап: подготовительный ( 07.03.2017г)
— решение организационных вопросов;
— постановка целей и задач;
— выбор оборудования и материалов;
— определение перечня основных мероприятий.
2 этап: исследовательский (09.03.2017 — 10.03.2017)
— исследование причин, возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни с применением «Анкеты для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни;
— определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с представителями медицинской службы, учителями).
3 этап: практический (11.03.2017- 10.04.2017г)
— осуществление запланированных мероприятий, через активную пропаганду здорового образа жизни;
— анализ завершенной проектной работы.
План мероприятий реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Анкетирование обучающихся Рефтинского СУВУ по вопросам ЗОЖ
Обучающиеся 5-10 классов/ Организаторы проекта
Определение уровня осведомленности (сформированности) о ЗОЖ у обучающихся
Анализ результатов анкетирования среди обучающихся Рефтинского СУВУ
Гвоздев П., руководитель проекта
Исследование причин, возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации обучающихся к ведению ЗОЖ
Оформление информационно — профилактического стенда №1
«Наркомания и токсикомания – путь в никуда»
Москвин Н., Шекунов И
Пропаганда здорового образа жизни
Оформление информационно — профилактического стенда №2
«Влияние алкоголя на организм человека»
Илларионов И., Балкин Д.
Пропаганда здорового образа жизни
Оформление информационно — профилактического стенда №3
«Курить – здоровью вредить»
Рабочая группа: Гутов Д.,
Пропаганда здорового образа жизни
Оформление информационно — профилактического стенда №4
«Движение – это жизнь»
Кузьмин М., Гвоздев П., Бразайтис Д.
Пропаганда здорового образа жизни
Выставка плакатов и рисунков на тему «Наше здоровье в наших руках»
Рабочая группа, обучающиеся 5-10 классов
Привлечение воспитанников Рефтинского СУВУ к пропаганде ЗОЖ через коллективную творческую деятельность
Творческие работы обучающихся
Профилактические беседы по проблемам ЗОЖ, проводимые волонтерами
Волонтеры: обучающиеся и педагоги медицинского колледжа города Асбеста
Единый классный час «Береги здоровье смолоду!» с применением ИКТ (презентаций, видеороликов, просмотром и обсуждением научно-популярного фильма
«Как не умереть молодым»
Рабочая группа, обучающиеся 5-10 классов
Разработка классного часа, презентация к классному часу, видео
План мероприятий по реализации проекта « Мы за здоровый образ жизни » реализован на 100%. Из 8 мероприятий проведено 8.
По реализации проекта ставились следующие задачи:
1.Провести анкетирование среди воспитанников Рефтинского СУВУ с целью выявления уровня сформированности культуры здорового образа жизни.
2.Исследовать возможности информирования подростков по вопросам ЗОЖ. Осуществить выбор предметных направлений и видов деятельности.
3.Разработать и осуществить план по выбранным направлениям деятельности.
4.Осуществить контроль над реализацией проекта через отчетную документацию (самоанализ, фотоотчет, презентацию). Представить общественности итоги реализации проекта на сайте учреждения.
Оценка и контроль выполнения плана
1.Провести анкетирование среди воспитанников Рефтинского СУВУ с целью выявления уровня сформированности культуры здорового образа жизни.
Исследовали причины, возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни через проведение анкетирования среди обучающихся Рефтинского СУВУ.
В анкетировании по желанию приняло участие 62 обучающихся, что составило 76%.
Задача этапа выполнена достаточно.
2.Исследовать возможности информирования подростков по вопросам ЗОЖ. Осуществить выбор предметных направлений и видов деятельности.
Изучили литературу, материалы из сети Интернет, провели беседы с работниками медицинской службы, учителями по вопросам ЗОЖ.
Задача этапа выполнена достаточно.
3.Разработать и осуществить план по выбранным направлениям деятельности.
Разработали и осуществили план действий по пропаганде ЗОЖ, профилактике всех форм зависимости; обеспечению свободы выбора при максимальном информировании обучающихся Рефтинского СУВУ.
Разработали информационные материалы для оформления четырех стендов образовательной школы Рефтинского СУВУ;
провели профилактические классные часы с применением ИКТ (презентаций, просмотром и обсуждением научно-популярных фильмов и видеороликов); выставку плакатов и рисунков на тему: «Наше здоровье в наших руках».
Задача этапа выполнена в полном объеме.
4.Осуществить контроль над реализацией проекта через отчетную документацию (самоанализ, фотоотчет, презентацию). Представление общественности итогов реализации проекта на сайте учреждения.
Осуществили контроль над реализацией проекта через отчетную документацию (самоанализ, фотоотчет, презентацию).
Итоги реализации проекта представлены общественности на сайте учреждения. Задача этапа выполнена в полном объеме.
Анализ результатов работы над проектом
1.Осуществить анализ анкет по вопросам ЗОЖ
2.Разработать материалы для инфор мирования подростков по вопросам ЗОЖ.
3.Привлечь обучающихся 5-10 классов к коллективной творческой деятельности. Организовать выставку плакатов и рисунков «Наше здоровье в наших руках».
4.Провести профилактический классный час с применением ИКТ (презентаций, просмотром и обсуждением научно-популярных фильмов и видеороликов).
5.Привлечь к сотрудничеству по проблемам ЗОЖ медицинскую службу учреждения.
Подготовлены анкеты для оценки уровня отношения обучающихся к проблемам здоровья и ЗОЖ.
Проведено анкетирование обучающихся Рефтинского СУВУ по вопросам ЗОЖ. Осуществлен анализ результатов анкетирования.
Обучающимися 8в класса разработана печатная продукция: «Наркомания и токсикомания – путь в никуда», «Влияние алкоголя на организм человека», «Курить – здоровью вредить», «Движение – это жизнь».
5а «Мы выбираем жизнь»
6а «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы – новое поколение»
7а «Мы выбираем жизнь»
8а «Разговор сигареты с легкими»
8в «Мы за здоровый образ жизни»
8г «Не ломай себе жизнь»
9а «Здоровый образ жизни»
9б «Слагаемые здоровья»
7-8 «Не упусти жизнь»
9а и 9-10 «Сделай свой выбор»
Нарисовано более 20-ти рисунков.
Подготовлена разработка классного часа и презентация «Береги здоровье смолоду».
07.04.2017 в рамках Всемирного дня здоровья обучающиеся 5-10 классов Рефтинского СУВУ приняли у частие в профилактических беседах с применением ИКТ, организованных медицинской службой учреждения совместно с волонтерами: обучающимися и педагогами медицинского колледжа города Асбеста. В результате бесед обучающиеся получили научно обоснованные рекомендации специалистов по вопросам ЗОЖ.
Трудности в реализации проекта:
Трудности возникли в отсутствии открытого доступа обучающихся к сети интернет. Основная работа по отбору необходимой информации из интернета (сообщения, картинки, видеоматериалы и т. п.) легла на плечи руководителя проекта. Обучающимся оставалось лишь выбрать наиболее интересный, с их точки зрения, материал, из того что предоставил учитель.
Сильные стороны проекта:
Участие обучающихся в мероприятиях по реализации проекта позволило им:
— активно включиться в социально значимую деятельность, приобрести навыки по разработке проекта, по систематизации материала;
— научиться определять проблемы, ставить цели и задачи; выбирать оборудование и материалы, определять перечень основных мероприятий;
— распределять обязанности среди участников проекта, сотрудничать в процессе разнообразной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы;
— оценивать результат своей деятельности и деятельности других.
Участие в проекте дало возможность обучающимся повысить и закрепить знания о негативных последствиях алкогольного, никотинового, наркотического пристрастий, усилить ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, к своему будущему.
Руководитель проекта: Копылова С.В.
Анализ реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»
В результате работы над проектом мы смогли ответить на вопросы:
От чего зависит здоровье человека? Что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Каковы последствия влияние на организм подростков таких факторов как алкоголизм, курение, токсикомания, наркомания? Как избавиться от вредных привычек? Как сохранить здоровье?
Участие в проекте научило нас адекватно оценивать свои способности, выполнять работу в коллективе, в микро группе, слушать и слышать друг друга, оказывать взаимопомощь, совместно находить решение возникающих проблем.
В ходе реализации проекта мы приобрели опыт работы:
— по постановке целей и задач;
— по изучению материалов по вопросам ЗОЖ,
— по разработке печатной продукции для оформления стендов по проблемам алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании.
— по проведению анализа анкет обучающихся.
Мне, как автору проекта, удалось проявить свои лидерские и организаторские способности в ходе проведения заседаний рабочей группы 8в класса, при выполнении поисковой, исследовательской, творческой деятельности.
07.04.2017 во Всемирный день здоровья на третьем этаже образовательной школы мы организовали выставку «Наше здоровье в наших руках» , к участию в которой привлекли обучающихся 5-10 классов Рефтинского СУВУ. Творческая группа 8в класса выполнила газету под названием «Мы за ЗОЖ». Эта выставка наглядно показала позитивное отношение наших воспитанников к здоровому образу жизни, их принятие отказа от многих вредных привычек, понимание ценности здоровья. Об этом говорит не только содержание, но и названия газет: «Мы выбираем жизнь», «Твой выбор – твоя жизнь», «Мы – новое поколение», «Мы выбираем жизнь», «Не ломай себе жизнь», «Слагаемые здоровья», «Не упусти жизнь», «Сделай свой выбор» и т.д.
08.04.2017 был успешно организован и проведен единый классный час «Береги здоровье смолоду!» с использованием ИКТ, просмотром и обсуждением фильма «Как не умереть молодым». Это мероприятие также явилось своеобразной лакмусовой бумажкой, показывающей значимость нашего проекта для обучающихся Рефтинского СУВУ, так как в ходе бесед выяснилось, что не осталось ни одного человека равнодушного к своему здоровью, своему будущему.
Автор проекта: Шекунов Иван
Общий вывод об уровне реализации проекта и его дальнейших перспективах применения и развития.
Подготовка проекта «Мы за здоровый образ жизни» началась задолго до его фактической реализации: 1) 25.01.17г. проект был представлен на 3 Научной ученической конференции, 2) 17.02.17г. прошло представление и утверждение к реализации проекта на заседании рабочей группы проекта «МИРгород». Учитывая рекомендации участников рабочей группы, проект был доработан и все запланированные мероприятия осуществлены в полном объеме.
Данный проект помог обучающимся Рефтинского СУВУ проявить себя в познавательной, творческой, исследовательской деятельности, актуализировал знания воспитанников по здоровому образу жизни.
Считаем, что данный проект дает возможность сделать заботу о ЗОЖ доброй традицией Рефтинского СУВУ в форме разработки информационных бюллетеней, проведения выставок творческих работ обучающих, проведения профилактических бесед с привлечением волонтеров медицинского колледжа г. Асбеста.
Источник