Оценка эффективности работы Школ здоровья
1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.
Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:
• количество пациентов, обученных в Школе;
• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).
2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.
Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.
по оценке обучения в Школе Здоровья
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы,просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.
В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:
от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.
На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.
№ | Утверждения | Баллы (оценка) |
1. | Организация обучения в Школе в целом | |
2. | Численность группы | |
3. | Время проведения занятий | |
4. | Продолжительность занятий | |
5. | Частота занятий | |
6. | Было много новой информации | |
7. | Обучение в Школе было для Вас полезным | |
8. | Вы удовлетворены обучением в целом | |
9. | Заниматься было интересно | |
10. | Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас | |
11. | Ваши пожелания по обучению в Школе |
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!
Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:
менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка
30–40 – удовлетворительная оценка
более 40 баллов – хорошая оценка
3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.
Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии
Дата «_____» ________________ 20 г.
√ |
Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше | ||
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия | ||
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача | ||
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения | ||
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД | ||
Повышению АД способствует курение | ||
Низкая физическая активность способствует понижению АД | ||
Наследственность повышает риск повышения АД | ||
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии | ||
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха) | ||
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день | ||
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД |
Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные.
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме
Дата «_____» ________________ 20 г.
√ |
Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать | ||
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма | ||
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия | ||
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача | ||
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения | ||
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы | ||
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы | ||
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы | ||
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы | ||
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья | ||
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток | ||
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу |
Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа
Дата «_____» ________________ 20 г.
√ |
Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Повышенным считается уровень сахара выше 5,5 ммоль/л | ||
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия | ||
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка | ||
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается | ||
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды | ||
Лишний вес способствует повышению сахара крови | ||
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови | ||
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при сахарном диабете, так как способствует снижению сахара крови | ||
При сахарном диабете пища должна содержать большой объем клетчатки (растительных волокон) в основном в виде овощей | ||
Для улучшения здоровья при сахарном диабете необходимо ходить пешком в умеренном темпе не менее 30 минут в день | ||
Нормальные показатели сахара крови можно поддерживать только с помощью сахароснижающих таблеток | ||
Для снижения риска осложнений сахарного диабета достаточно контролировать только уровень сахара крови |
Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.
по оценке знаний слушателей Школы психологической подготовки семьи к рождению ребенка
Дата «_____» ________________ 20 г.
√ |
Пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласна» («Да»), «не согласна» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Нормальная беременность продолжается 9 месяцев (40 недель) и состоит из трех триместров | ||
Искусственные смеси, приближенные по некоторым своим свойствам к грудному молоку, могут заменить кормление грудью | ||
Общение матери с ребенком до его рождения помогает в установлении контакта в первые месяцы после его рождения | ||
Регулярные схватки являются предвестниками родов | ||
Процесс родов состоит из трех периодов | ||
Страх является одной из причин боли в родах | ||
Нужно ли дополнительно мыть грудь перед кормлением | ||
Приемы мышечного расслабления организма помогают снизить боль в родах | ||
Научиться управлять болезненными схватками заранее невозможно | ||
Кормить ребенка исключительно грудью нужно до 6 месяцев, а далее с прикормами до 2-х лет и более | ||
Следует прикладывать ребенка к груди строго в определенные часы | ||
При использовании бутылочки с соской нарушается естественный механизм сосания груди |
Утверждения 1,3,4,5,6,8,10,12 – правильные, 2,7,9,11 – неправильные.
4. Оценка эффективности работы Школы для желающих бросить курить.
Эффективность работы Школы оценивается с помощью определения доли лиц, успешно отказавшихся от курения после посещения двух занятий Школы.
Оценивается процент слушателей, которые не курят через месяц и шесть месяцев после даты отказа от курения.
Работа считается эффективной, если не менее 30% выпускников не курят через 6 месяцев после даты отказа от курения.
Источник
Приложение N 8. Оценка эффективности работы Школ здоровья
Приложение N 8
к приказу
министра здравоохранения
Свердловской области
от 19 марта 2012 г. N 250-п
Оценка эффективности работы Школ здоровья
1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья
Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно: за прошедший год и начиная со второго года, — за весь период с начала функционирования Школы:
количество пациентов, обученных в Школе;
% обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).
2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья
Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.
Вопросник по оценке обучения в Школе здоровья
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.
В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:
от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка) напротив каждого утверждения.
На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.
Организация обучения в Школе в целом
Время проведения занятий
Было много новой информации
Обучение в Школе было для Вас полезным
Вы удовлетворены обучением в целом
Заниматься было интересно
Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас
Ваши пожелания по обучению в Школе
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!
Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:
менее 30 баллов — неудовлетворительная оценка
30-40 — удовлетворительная оценка
более 40 баллов — хорошая оценка
3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья
Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.
Вопросник
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
Источник
Оценка эффективности работы Школ здоровья
1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.
Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:
• количество пациентов, обученных в Школе;
• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).
2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.
Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.
по оценке обучения в Школе Здоровья
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы,просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.
В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:
от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.
На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.
№ | Утверждения | Баллы (оценка) |
1. | Организация обучения в Школе в целом | |
2. | Численность группы | |
3. | Время проведения занятий | |
4. | Продолжительность занятий | |
5. | Частота занятий | |
6. | Было много новой информации | |
7. | Обучение в Школе было для Вас полезным | |
8. | Вы удовлетворены обучением в целом | |
9. | Заниматься было интересно | |
10. | Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас | |
11. | Ваши пожелания по обучению в Школе |
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!
Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:
менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка
30–40 – удовлетворительная оценка
более 40 баллов – хорошая оценка
3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.
Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии
Дата «_____» ________________ 20 г.
|
Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше | ||
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия | ||
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача | ||
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения | ||
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД | ||
Повышению АД способствует курение | ||
Низкая физическая активность способствует понижению АД | ||
Наследственность повышает риск повышения АД | ||
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии | ||
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха) | ||
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день | ||
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД |
Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные.
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме
Дата «_____» ________________ 20 г.
|
Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать | ||
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма | ||
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия | ||
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача | ||
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения | ||
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы | ||
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы | ||
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы | ||
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы | ||
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья | ||
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток | ||
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу |
Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа
Дата «_____» ________________ 20 г.
|
Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Повышенным считается уровень сахара выше 5,5 ммоль/л | ||
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия | ||
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка | ||
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается | ||
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды | ||
Лишний вес способствует повышению сахара крови | ||
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови | ||
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при сахарном диабете, так как способствует снижению сахара крови | ||
При сахарном диабете пища должна содержать большой объем клетчатки (растительных волокон) в основном в виде овощей | ||
Для улучшения здоровья при сахарном диабете необходимо ходить пешком в умеренном темпе не менее 30 минут в день | ||
Нормальные показатели сахара крови можно поддерживать только с помощью сахароснижающих таблеток | ||
Для снижения риска осложнений сахарного диабета достаточно контролировать только уровень сахара крови |
Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.
по оценке знаний слушателей Школы психологической подготовки семьи к рождению ребенка
Дата «_____» ________________ 20 г.
|
Пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласна» («Да»), «не согласна» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ |
Да | Нет | Не знаю |
Нормальная беременность продолжается 9 месяцев (40 недель) и состоит из трех триместров | ||
Искусственные смеси, приближенные по некоторым своим свойствам к грудному молоку, могут заменить кормление грудью | ||
Общение матери с ребенком до его рождения помогает в установлении контакта в первые месяцы после его рождения | ||
Регулярные схватки являются предвестниками родов | ||
Процесс родов состоит из трех периодов | ||
Страх является одной из причин боли в родах | ||
Нужно ли дополнительно мыть грудь перед кормлением | ||
Приемы мышечного расслабления организма помогают снизить боль в родах | ||
Научиться управлять болезненными схватками заранее невозможно | ||
Кормить ребенка исключительно грудью нужно до 6 месяцев, а далее с прикормами до 2-х лет и более | ||
Следует прикладывать ребенка к груди строго в определенные часы | ||
При использовании бутылочки с соской нарушается естественный механизм сосания груди |
Утверждения 1,3,4,5,6,8,10,12 – правильные, 2,7,9,11 – неправильные.
4. Оценка эффективности работы Школы для желающих бросить курить.
Эффективность работы Школы оценивается с помощью определения доли лиц, успешно отказавшихся от курения после посещения двух занятий Школы.
Оценивается процент слушателей, которые не курят через месяц и шесть месяцев после даты отказа от курения.
Работа считается эффективной, если не менее 30% выпускников не курят через 6 месяцев после даты отказа от курения.
Приложение № 9 к приказу министра здравоохранения Свердловской области от 19.03.2012 г. № 250-п |
организационно-методические рекомендации
Источник