Меню

Отличие здоровье человека от здоровье ребенка

I группа

К I-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия.

По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

II группа

В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).

Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых.

К II группе здоровья относятся граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но имеются факторы риска развития таких заболеваний

  • при высоком или очень высоком абсолютном сердечно-сосудистом риске,
  • а также граждане, у которых выявлено ожирение и (или) гиперхолестеринемия с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, и (или) лица,
  • курящие более 20 сигарет в день,
  • и (или) лица с выявленным риском пагубного потребления алкоголя и (или) риском потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Граждане со II группой здоровья с высоким или очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.

Гражданам со II группой здоровья при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции выявленных факторов риска.

III группа (а и б)

К группе III а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни.

К категории III б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании.

Граждане с III а и III б группами здоровья подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Группы здоровья для детей

Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых).

Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.

1 группа

К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.

Читайте также:  Дай бог тебе здоровья выздоравливай

2 группа

Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.

3 группа

К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.

4 группа

Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы.

5 группа

К данной категории относятся дети с серьезными хроническими болезнями в состоянии декомпенсации. Это дети-инвалиды с тяжелыми проблемами в развитии либо сниженными функциональными возможностями. Стоит отметить, что заболевания этой группы не всегда являются врожденными. Абсолютно здоровый ребенок после перенесенной болезни, операции или травмы может получить 5 группу. Такие дети практически всегда требуют постоянного надзора и помощи.

Заключение

Таким образом, группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, как взрослого, так и ребенка.

Учитывая осмотры узких специалистов, группу здоровья определяет педиатр или терапевт, который в свою очередь осуществляет комплексную оценку состояния организма человека.

Источник

Здоровье детей в современном мире

Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире

Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).

На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.

Читайте также:  Министерство здравоохранения дети с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.

Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.

Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.

Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.

Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.

Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.

Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.

Источник

Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Евгения Булычева
Рассуждения детей о том, что такое здоровье и кто такой здоровый человек

Накануне Всемирного дня здоровья мы решили узнать у детей, что такое здоровье, кто такой здоровый человек и что надо делать, чтобы быть здоровым.

Читайте также:  Какие привычки являются вредными для здоровья

Вот что об этом думают дети средней группы (4-5 лет).

Удовыдченко Ярослав

Здоровье — значит не болеть, не кашлять, не чихать, чтобы соплей не было. Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, умываться, гулять, чистить зубы, загорать, лечиться к доктору подходить, горлышко лечить.

Черных Саша

Быть здоровым – по лужам не бегать, закаляться, ходить босиком, загорать, купаться в ванне. Здоровый человек – не кашляет, нет соплей.

Сычугов Лев

Здоровый человек – это штангист. Мои друзья все знают, что я здоровый, поэтому и я знаю. Надо заниматься спортом, боксом, играть в футбол, кушать мясо и всё съедать.

Приставко Настя

Чтобы не болеть, надо таблетки принимать, мёд есть, лекарства пить, градусник совать подмышку, варенье есть, молоко пить горячее и шею мазать.

Злодеева Яна

Здоровые люди не болеют, питаются хорошей едой (полезно есть здоровую пищу, а не вредную еду, дышат носом, чтобы микробы не попали, занимаются зарядкой, гимнастиками, всякими упражнениями.

Оболдина Ангелина

Здоровье – это когда не болеют, ходят в школу и садик. Когда болеют, пьют лекарства, и дома надо сидеть, чтобы выздороветь.

Контарович Никита

Здоровый человек – хороший человек, самый красивый. Чтобы не болеть, надо лекарства пить, витаминки есть, капусту, морковку. Надо спать и вырастать.

Молодцова Настя

Здоровый человек – который не болеет. Чтобы не болеть, надо таблетки пить и лечиться, к доктору ходить, пить минералку и травку, кушать полезную пищу, бегать, кашку полезную лопать.

Тигиняну Вероника

Чтобы быть здоровым, надо лечиться, полоскать рот, брызгать горло, нос, пить таблетки, дышать воздухом. Сидя в квартире, можно просто задохнуться, надо гулять. Когда заболел, доктор слушает дела нормально или нет. Здоровый человек – хороший человек, не болеет.

Черепанов Артём

Здоровье – спорт, надо заниматься спортом. Всегда есть омлет, заниматься с мячом дома, играть в прятки.

Старшая группа (5-6 лет).

Фуфалдин Рома

Здоровье – это когда человек не болеет, не чихает, хорошо ест, специальные зарядки делает.

Волкова Маша

Здоровый человек не болеет, не кашляет, не чихает, температуры нет, у него всё здоровое.

Вениаминов Всеволод

Когда не болеешь, силы прибавляются, значит здоров. Надо тренироваться и больше быть на свежем воздухе.

Астафьева Лиза

Нужно полезные фрукты кушать и чеснок с салатом.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Чулков Аким

Здоровье — это когда человек не болеет. Здоровый человек – энергичный, смелый, спортивный, питается полезными продуктами, не ест сладкое, гуляет на улице, закаляется.

Мальнева Ирина

Здоровье — это когда человек радуется. Здоровый человек веселится, потому что не болеет. Чтобы быть здоровым, надо пить чай, закаляться, купаться в холодной воде, заниматься спортом, спать, кушать салаты и мясо – полезную пищу.

Горева Маша

Здоровье — это здоровый человек и не болеет. Здоровый таблетки не пьёт, весёлый, со всеми играет и дружит. Заниматься должен математикой, спортом, умывается, чистит зубы, а ещё надо спать, есть омлеты и полезные вещи.

Филипьев Руслан

Здоровье – это жизнь человека. Здоровый человек – это человек, который занимается спортом, пьёт таблетки и сироп.

Еланцева Аня

Здоровье – когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу.

«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Источник

Adblock
detector