Меню

Отличие дня здоровья от других форм

Geum.ru

Содержание

В программу дня здоровья и спорта включают
Отличие «Дня здоровья» от других форм
Организационная работа к проведению ежемесячного
График мероприятий по программе «Дня здоровья»

Подобный материал:

  • Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными, 267.46kb.
  • Методические рекомендации «организация воспитательной работы в условиях пятидневной, 192.92kb.
  • Тема «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей младшего, 74.71kb.
  • Методическое обеспечение реализации преемственности в физическом воспитании и укреплении, 60.82kb.
  • Анализ финансового состояния организаций: цели, задачи, информационная база и основные, 88.89kb.
  • Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями, 29.58kb.
  • Особенности развития силы с помощью отягощений с детьми среднего школьного возраста, 917.32kb.
  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста., 1287.36kb.
  • Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста., 214.51kb.
  • Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья, 44.06kb.

Лекция 8.Методические особенности проведения дней здоровья и спорта с детьми разного школьного возраста

Основные цели и задачи Дня здоровья

Дни здоровья и спорта должны в первую очередь иметь оз­доровительную направленность, способствовать повышению двигательного режима учеников. В связи с чем задачами Дня здоровья в каждой школе могут быть:

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
  • привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
  • получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
  • включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов

В программу дня здоровья и спорта включают:

1) подвижные и спортивные игры;

2) соревнования по программе «Старты на­дежд»;

3) открытые старты на лучшего бегуна (короткие и сред­ние дистанции), прыгуна, метателя;

4) физкультурные и спортив­ные развлечения, аттракционы;

5) игры на местности, радиаль­ные туристические походы с местом сбора на школьной площадке;

6) показательные спортивные выступления.

Организуют дни здоровья и спорта 1 раз в месяц. Луч­шим временем является вторая половина дня в субботу или вос­кресенье. Ученики принимают активное участие в их подготов­ке и проведении. Школьный коллектив физической культуры назначает актив в помощь учителю физической культуры: инст­рукторов и судей по спорту, физоргов, членов совета коллектива физической культуры (комиссия по массовой физической куль­туре и комиссия по спортивным мероприятиям). Участвуют в этом деле все учителя школы. Учителю физической культуры следует умело скоординировать всю работу актива в подготовке и проведении дня здоровья и спорта.

День здоровья и спорта проводят одновременно для всех классов или отдельно для 1-4, 5-8, 9-11 классов. Продолжи­тельность его не должна превышать для учащихся начальной школы 3 часа, средних классов — 4 часа, старших классов — 4-5 часов.

Для участия в этих мероприятиях необходимо привлекать всех учащихся школы, имеющих разрешение врача.

Сроки проведения дней здоровья и спорта опреде­ляются в каждой школе самостоятельно с учетом кли­матических условий, состояния спортивной базы и установившихся традиций. Чтобы они проходили организованно, интересно и результативно, необходи­мо правильно выбрать дату и место проведения, тща­тельно составить план мероприятия, подготовить об­щественных инструкторов и судей из числа учащихся и распределить обязанности между ними. Следует также позаботиться о наглядной агитации и призах.

К подготовке дней здоровья и спорта привлекается весь педагогический коллектив во главе с организато­ром внеклассной и внешкольной работы. Им помога­ют совет коллектива физкультуры, ученический ко­митет, родители. Создаются комиссия по подготовке физкультурного актива и хозяйственная комиссия.

Читайте также:  Стратегия укрепления здоровья воз

Комиссия по подготовке физкультурного актива должна заботиться о выделении судей, распределить их по бригадам, предусмотреть обеспечение их на­рукавными повязками и другими знаками отличия. На хозяйственную комиссию возлагается подготовка инвентаря и мест соревнований. Она должна органи­зовать подготовку ям для прыжков, беговых доро­жек, секторов для метаний, флагов, транспарантов, лозунгов, пригласительных билетов.

Директор школы, его заместители, учителя физи­ческой культуры, преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и медицинский персонал осу­ществляют общее руководство подготовкой и проведе­нием мероприятий, следят за соблюдением правил техники безопасности. Классные руководители обес­печивают организованное участие своих учащихся в проводимых соревнованиях.

Основным критерием оценки дня здоровья и спор­та является массовость. Учащиеся, временно осво­божденные от занятий физической культурой, также участвуют в проводимых мероприятиях (исключая туристские походы), оказывая посильную помощь ор­ганизаторам и классным руководителям.

Отличие «Дня здоровья» от других форм:

  • Мероприятие комплексное и требует координационных усилий большинства учителей- предметников, родителей, шефов, спонсоров.
  • Проводится на природе в составе всей школы и требует решения вопросов быта и безопасности.
  • Объединяет почти все формы работы по ФВ (туризм, соревнования, подготовка по ОФП, утренняя гимнастика), требует серьезной подготовки физкультурного актива из числа учащихся, учителей, родителей, шефов.
  • Создаются условия для межпредметной связи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА К ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

«ДНЯ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» В ШКОЛЕ

Для проведения «Дня здоровья» в школе создается инициативная группа — председатель – учитель физической культуры (День здоровья вносится в общешкольный план). Составляется разработка праздника: программа и сценарий, положение о «Дне здоровья».

Исходя из программы, одобренной руководством, создается и утверждается штаб, который возглавляет директор школы.

В него входят:

  • Учитель ФК.
  • Учитель – предметник, имеющий отношение ко «Дню здоровья».
  • Зам. директора по хозяйственной части.
  • Медицинский работник.
  • Председатель родительского комитета.
  • Президент школьного парламента.
  • Организатор внеурочной и внешкольной работы.

I заседание:

  • Рассмотреть и уточнить программу.
  • Уточнить состав учеников (560 чел.)
  • Проинформировать родителей.
  • Подобрать место базирования лагеря (за 3-7 км от черты города, в лесу).
  • Возможности и время выхода к месту согласовать с лесничеством, сельсоветом, оперуполномоченным РОВД, УВД.
  • Решить вопрос питания (запас из дома, буфет).

План мероприятий по программе «Дня здоровья»:

  1. Сбор учащихся в школе (классные руководители).
  2. Выход к месту проведения (классные руководители, совет КФК – комиссия по спортивно-массовым мероприятиям).
  3. Встреча прибывших (члены штаба, совет КФК).
  4. Размещение, отдых (члены штаба, классные руководители).
  5. Оформление бивуака класса (классные руководители).
  6. Парад открытия «Дня здоровья» (председатель совета КФК, общественный инструктор).
  7. Мероприятия по плану классов (или начальная школа, основная и средняя школа).
  8. Конкурсы (совет КФК, комиссия по пропаганде, организатор внеклассной работы).
  9. Мероприятия по ОФП (совет КФК, учитель ФК).
  10. Подвижные игры (или «Веселые старты») – 1- 3 классы, спортивные игры – 5-9, 10-11 классы (Совет КФК, комиссия по подготовке и проведению физкультурных мероприятий, физ. актив, учитель ФК).
  11. Костер, конкурсы, викторины, конкурсы, тур песни, спорт. мероприятия (учителя-предметники, организатор внеклассной и внешкольной работы).
  12. Парад закрытия «Дня здоровья», обед, трудовой десант.
  13. Организованный уход в школу.

Оформление места проведения

  • На стенде возле штабной палатки вывесить план мероприятий «Дня здоровья».
  • Схема территории места проведения «Дня здоровья».
  • Актив закрепить за местом проведения всех мероприятий.
  • Выбор классоводов, отвечающих за прохождение всех мероприятий.
  • Провести семинары по организации и проведению мероприятий «Дня здоровья».
Читайте также:  Психическое здоровье могу помочь умею знаю

График мероприятий по программе «Дня здоровья»

Источник

День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

Третьякова Галина
День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду

День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни мы проводим Дни здоровья.

День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых.

День здоровья в нашем детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для детей, их родителей и сотрудников. Проводится 1 раз в квартал во всех возрастных группах в течение учебного года. В проведении этого дня принимает участие весь коллектив детского сада. В этот день с детьми проводятся экскурсии, походы, спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления, занятия по ИЗО деятельности (рисование мелкам, красками, фломастерами, лепка из снега; составление композиции из осенних листьев и разнообразных материалов и т. д.).

В этот день увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

С детьми мы организовываем разные виды деятельности, насыщенные как спокойными, так и интенсивными движениями. Это игры и игровые упражнения во время прихода в дошкольное учреждение и на прогулках, несложные спортивные соревнования, туристические прогулки-походы в близлежащий парк или лес. В этот день можно провести физкультурный праздник или организовать физкультурный досуг. В театрализованной или игровой форме легче усваиваются двигательные навыки и гигиенические знания.

Деятельность детей не ограничивается

только участием в подвижных играх и физическими упражнениями, дети участвувают и в различных видах трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями) и творческой (конкурсы танцоров, чтецов, певцов, художников) деятельности.

Подготовка к проведению дня здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг о гигиене, витаминах, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах; подвижные, хороводные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Дни здоровья в нашем детском саду имеют тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

«Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты»;

«Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;

«Здоровое питание»;

«Нет» — вредным привычкам»;

«Народные игры – удальцам раздолье и забава»;

«Веселье и смех – нам здоровье и успех»;

«Природа и здоровье» и т. д.

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Предлагаем детям и родителям в утренние часы загадки, оздоровительные минутки, вечером мама вместе с ребёнком может пройти полосу препятствий на участке в теплый период, забросить мячи в корзину, попасть в цель или пройти по снежному лабиринту зимой, бросить снежки на дальность. Всё это позволяет создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Читайте также:  Здоровье роста экономический показатель

Утренняя гимнастика в такой день проводится в нетрадиционной форме.Это может быть:

• гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.

На гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.

Дальнейшая программа Дня здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

• -подвижные игры и упражнения на воздухе;

• -беседы о здоровье;

• -динамические и оздоровительные паузы;

• -спортивные конкурсы и викторины;

• -забавы и развлечения;

• -решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

• -народные и спортивные игры;

• -солнечные и воздушные ванны;

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуем с малоподвижными играми, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера.

В этот день с родителями проводятся консультации по теме дня здоровья, анкетирование, помещается информация в родительских уголках, родителям раздаются памятки, домашние задания и т. д.

Такая работа помогает нам активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Регулярное проведение дней здоровья способствует укреплению физического, психического здоровья воспитанников. Формирует ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у дошкольников, так и у родителей.

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство — пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.

Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.

Непосредственно образовательная область как основная форма обучения в детском саду Непосредственно образовательная деятельность (НОД) — главная и ведущая форма обучения детей в детском дошкольном учреждении. НОД проводится.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Экскурсия как одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно — эстетической и художественно — творческой деятельности ребенка.

Источник

Adblock
detector