Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»
Краснова Светлана
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: формировать у детей стремление заниматься физической культурой.
Оздоровительные задачи:
1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
2. Укреплять органы дыхания, мышцы стопы и спины.
1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному, «змейкой», в рассыпную по сигналу воспитателя; ходьбе на носках; равновесию при ходьбе на повышенное опоре; пряжкам на двух ногах с продвижением вперёд;
2. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы ритмической гимнастики;
3. Продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в пространстве;
4. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
5. Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.
1. Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
2. Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.
3. Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.
4. Воспитывать привычку здорового образа жизни;
1. Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук;
2. Развивать основные функции вестибулярного аппарата;
3. Развивать умение ходить мелким и широким шагом;
4. Развивать опорно-двигательный аппарат.
Оборудование: Гантели и рули разного цвета по количеству детей, 4 обруча, 6 стоек, три флажка разного цвета, маска для кота, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, зарядка.
Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие – в страну «Здоровье». Нас ждёт нелёгкий путь! Мы должны будем преодолеть много препятствий и преград, прежде чем попадём в туда. А со всеми трудностями, которые будут встречаться на нашем пути можно справится, если мы будем дружными, сильными, смелыми ребятами.Давайте скажем наш девиз:
Мы, все дружные, ребята
Мы, ребята, дошколята
Никого не обижаем,
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим,
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь есть указатели дороги которую мы должны выбрать
«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь – в страну здоровье найдешь».
«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь»
Воспитатель: Какую дорогу мы выберем?
Дети: «Прямо пойдёшь – в страну здоровья попадёшь»
Воспитатель: Теперь нам пора отправляться в путь. В колонну становись!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Выше наши ножки.
Упражнение «Высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
Упражнение «Великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Упражнение «Автомобили». У детей в руках рули. Воспитатель поднимает зелёный флажок, дети едут быстро, жёлтый флажок медленно, а красный флажок останавливаются.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо соблюдали правила дорожного движения. А теперь нам нужно пересесть на лошадок и продолжить свой путь в страну «Здоровье».
Упражнение «Лошадки». Дети скачут галопом по залу, потом шагают высоко поднимая колено.
Воспитатель: А сейчас нам предстоит преодолеть, на нашем трудном пути, кочки и камушки.
Упражнение «С кочки на кочку». Дети на двух ногах прыгают продвигаясь вперёд.
Воспитатель: Ребята, я вижу впереди большие ямы и их нужно преодолеть.
Упражнение «Перешагни через яму». Дети шагают, делая широкие шаги.
Воспитатель: Смотрите, ребята, я вижу впереди густые заросли леса. Нам нужно пройди через них.
Упражнение «Пройди на четвереньках». Дети шагают с помощью рук и ног по залу.
Воспитатель: А вот мы с вами и пришли в страну «Здоровье». Смотрите какая большая полянка и сколько много здесь спортивного оборудования. Давайте с вами возьмем гантели и немного разомнёмся.
ОРУ «Зарядка Мойдодыра».
1. «Тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх)
2. «Умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и. п.)
3. «Ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и. п. тоже к другой ноге)
4. «Моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п.)
5. «Отряхнем капельки водички» (и. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).
Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь нам предстоит преодолеть полосу препятствий. Пройти змейкой между предметами, перепрыгнуть с кочки на кочку, то есть из обруча в обруч и пройти по мостику, сохраняя равновесие.
Основные виды движения: Ходьба в колонне «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч, ходьба на повышенной опоре, сохраняя равновесие.
Поточным методом дети выполняют движения
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы преодолели все трудности, которые встретились у вас на пути. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну «Здоровье». Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Ребёнок: Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.
Воспитатель: Но а сейчас пора возвращаться нам в детский сад. А отправимся мы с вами туда на поезде.
Упражнение «Поезд». Дети шагают по залу имитируя руками движение колёс поезда.
«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.
Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Источник
Открытый урок по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury.docx | 20.31 КБ |
urok_fizkultury.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры на тему «Здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам».
(Учитель физкультуры Чумаков О.Ю.)
Цель : научить детей беречь и укреплять свое здоровье.
— закрепить знания о здоровом образе жизни;
— прививать навыки соблюдения гигиены человека;
— воспитывать чувство ответственности, навыки здорового образа жизни.
Оборудование: ПК и проектор.
Слайд 1: Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Слайд 2: Быть здоровым – значит жить в радости.
Знание своего тела
Гигиена полости рта
Гигиена труда и отдыха
Профилактика инфекционных заболеваний
Питание и здоровье
Слайд 3: Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.
Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием.
Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.
Слайд 4: Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья;
Здоровье, физкультура и труд рядом идут;
Посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу;
В здоровом теле — здоровый дух;
Голову держи в холоде, а ноги в тепле;
Заболел живот, держи закрытым рот;
Быстрого и ловкого болезнь не догонит;
Землю сушит зной, человека болезни;
К слабому и болезнь пристает;
Любящий чистоту – будет здоровым.
Нет на свете прекраснее одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Слайд 5: Здоровый образ жизни – это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.
Слайд 6: Знание своего тела — знание своих пяти пальцев.
Каждый палец — это живое существо.
Слайд 7: На ногтевых пластинах человека отражается состояние внутренних органов.
— Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях.
— Синеватый и фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца, сердечной недостаточности.
— При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми.
— Если ногти желтеют, то это грибковые заболевания или гепатит. Или же вы много курите и плохо моете руки.
— Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.
Слайд 8: Гигиена тела.
— Это гармоничное взаимодействие, сохранение и совершенствование всех систем нашего организма.
Слайд 9: “Чем больше созидательных сил ты тратишь, тем больше сил тебе прибудет”.
Спортивные секции и клубы для совершенствования своего тела.
Занятия йогой, спортивной или тяжелой атлетикой.
Слайд 10: Гигиена полости рта.
жидкие средства гигиены полости рта;
Слайд 11: Гимнастика для глаз.
Слайд 12: Гигиена питания изучает проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека.
Следует остерегаться желудочно-кишечных расстройств и заболеваний.
Нельзя грызть ногти, принимать пищу грязными руками, нельзя пить грязную воду, употреблять в пищу недоброкачественные и необработанные продукты.
Чтобы защитить себя от этих болезней, необходимо:
— предохранять пищу и воду от насекомых, содержать дом в чистоте;
— мыть любые фрукты;
— не хранить долго продукты перед приготовлением;
— стерилизовать кухонные предметы, лучше в кипяченой воде;
— следить за своевременным удалением отходов и отбросов.
При рвоте не следует употреблять тяжелую пищу.
Употребляйте питье маленькими порциями, через равные промежутки времени.
Не солите пищу слишком обильно.
Слайд 13: Гигиена питания.
диетология изучает питание больных и разрабатывает принципы лечебного питания
разработка рационального питания
профилактика пищевых отравлений
Слайд 14: Пять суперблюд, защищающих сердце.
3. Молоко нежирное
Слайд 15: Пять суперблюд, защищающих пищеварительный тракт.
1. Пшеничная каша
2. Семечки подсолнечные
3. Цельнозерновой пшеничный хлеб
5. Картофель печеный
Слайд 16: Пять суперблюд, защищающих иммунную систему.
5. Свекла листовая
Слайд 17: Пять суперблюд, защищающих кости.
4. Апельсиновый сок
Слайд 18: Пять суперблюд, защищающих мозг.
5. Апельсиновый сок
Слайд 19: Гигиена труда и отдыха.
Прекрасное средство повышения работоспособности и профилактики утомления – активный отдых и физические упражнения.
Максимальный уровень двигательной активности у школьников наблюдается в интервале 8-12 часов.
Слайд 20: Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ).
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
И. п. – сидя на стуле,
1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад,
3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
И. п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе,
свести локти вперед, голову наклонить вперед,
локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно,
ФМ для снятия утомления с туловища.
И.п.- стойка ноги врозь,
1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх,
5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
Слайд 21: Профилактика инфекционных заболеваний.
Улучшение экологической ситуации.
Натуральные продукты питания и правильный рацион.
Хорошее медобслуживание и вакцинация.
Закаливание и занятия спортом.
Отказ от вредных привычек.
Высокий уровень жизни людей.
Снижение нагрузки на детей, стрессы.
Слайд 22: Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.
К вредным привычкам относят следующие действия:
Ковыряние в носу
Грызть карандаш или ручку
Сплевывать на пол
Ковыряние в ушах
Слайд 23: Вредные привычки.
Уголок профилактики вредных привычек.
Слайд 24: Притча о табаке.
Очень давно, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один мудрый старец. Он невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.
Однажды он увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, собралась толпа. Купцы кричали: “Божественный лист! Средство от всех болезней!”
Подошел старец и сказал: “Этот “Божий лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится”.
Купцы с радостью смотрели на него. “Ты прав, о мудрый старец!” – сказали они.
– Но откуда ты знаешь о чудесных свойствах “Божественного листа”?
Мудрец пояснил: “Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека.
Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли крестьяне от купцов и задумались…
Слайд 25: Питание и здоровье.
“Здоровье школьников можно укрепить, не только грамотно дозируя учебные нагрузки, подключив занятия спортом, но и с помощью правильно организованного питания в школьной столовой”.
Болезни органов пищеварения в структуре общей заболеваемости детей стоят на втором месте (после заболеваний органов дыхания).
Школьное меню должно соответствовать потребностям детского организма и по составу (баланс белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов), и по энергетической насыщенности.
Слайд 26: Помните!
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам
Быть здоровым – значит жить в радости Знание своего тела Гигиена тела Гигиена полости рта Гигиена питания Гигиена труда и отдыха Профилактика инфекционных заболеваний Вредные привычки Питание и здоровье
Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизненных функций организма. Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение.
Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; Здоровье, физкультура и труд рядом идут; Посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу; В здоровом теле — здоровый дух; Голову держи в холоде, а ноги в тепле; Заболел живот, держи закрытым рот; Быстрого и ловкого болезнь не догонит; Землю сушит зной, человека болезни; К слабому и болезнь пристает; Поработал — отдохни; Любящий чистоту – будет здоровым. Нет на свете прекраснее одёжи, Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Здоровый образ жизни – это: 1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; 2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; 3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.
Знание своего тела — знание своих пяти пальцев Каждый палец — это живое существо.
На ногтевых пластинах человека отражается состояние внутренних органов. — Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. — Синеватый и фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца, сердечной недостаточности. — При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. — Если ногти желтеют, то это грибковые заболевания или гепатит. Или же вы много курите и плохо моете руки. — Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.
Гигиена тела — это гармоничное взаимодействие, сохранение и совершенствование всех систем нашего организма.
«Чем больше созидательных сил ты тратишь, тем больше сил тебе прибудет». Спортивные секции и клубы для совершенствования своего тела. Занятия йогой, спортивной или тяжелой атлетикой.
Гигиена полости рта Средства гигиены: зубные щетки; зубные пасты; жидкие средства гигиены полости рта; флосы; зубочистки; жевательные резинки; ирригаторы, ёршики;
Гимнастика для глаз Повторить!
Гигиена питания изучает проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека. Следует остерегаться желудочно-кишечных расстройств и заболеваний. Нельзя грызть ногти, принимать пищу грязными руками, нельзя пить грязную воду, употреблять в пищу недоброкачественные и необработанные продукты. Чтобы защитить себя от этих болезней, необходимо: — предохранять пищу и воду от насекомых, содержать дом в чистоте; — мыть любые фрукты; — не хранить долго продукты перед приготовлением; — стерилизовать кухонные предметы, лучше в кипяченой воде; — следить за своевременным удалением отходов и отбросов. При рвоте не следует употреблять тяжелую пищу. Употребляйте питье маленькими порциями, через равные промежутки времени. Не солите пищу слишком обильно.
диетология изучает питание больных и разрабатывает принципы лечебного питания разработка рационального питания санитарный контроль профилактика пищевых отравлений
Пять суперблюд, защищающих сердце 1.Шпинат 2. Брокколи 3.Молоко нежирное 4.Горбуша 5.Творог
Пять суперблюд, защищающих пищеварительный тракт 1.Пшеничная каша 2.Семечки подсолнечные 3.Цельнозерновой пшеничный хлеб 4.Шпинат 5.Картофель печеный
Пять суперблюд, защищающих иммунную систему 1.Семечки 2.Шпинат 3.Фасоль 4.Молоко 5.Свекла листовая
Пять суперблюд, защищающих кости 1.Молоко 2.Творог 3.Йогурт 4.Апельсиновый сок 5.Сельдь
Пять суперблюд, защищающих мозг 1.Шпинат 2.Тыква 3.Фасоль 4.Банан 5.Апельсиновый сок
Гигиена труда и отдыха Прекрасное средство повышения работоспособности и профилактики утомления – активный отдых и физические упражнения. Максимальный уровень двигательной активности у школьников наблюдается в интервале 8-12 часов.
Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) ФМ для улучшения мозгового кровообращения И. п.— сидя на стуле, 1-2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук И. п.- стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе, 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. ФМ для снятия утомления с туловища И.п.- стойка ноги врозь, 1-2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 – и.п., 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
Профилактика инфекционных заболеваний Улучшение экологической ситуации; Повышение иммунитета; Натуральные продукты питания и правильный рацион; Хорошее медобслуживание и вакцинация; Закаливание и занятия спортом; Отказ от вредных привычек; Качественные лекарства; Высокий уровень жизни людей; Снижение нагрузки на детей, стрессы; Приём витаминов.
Вредные привычки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны . К вредным привычкам относят следующие действия: Курение Алкоголизм Наркомания Ковыряние в носу Грызть ногти Грызть карандаш или ручку Цыкать зубом Сплевывать на пол Ковыряние в ушах Компьютерная зависимость Шопоголизм
Притча о табаке Очень давно, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один мудрый старец. Он невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды он увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, собралась толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Средство от всех болезней!» Подошел старец и сказал: «Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы с радостью смотрели на него. «Ты прав, о мудрый старец!» – сказали они. – Но откуда ты знаешь о чудесных свойствах «Божественного листа»? Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… Отошли крестьяне от купцов и задумались…
Питание и здоровье Здоровье школьников можно укрепить, не только грамотно дозируя учебные нагрузки, подключив занятия спортом, но и с помощью правильно организованного питания в школьной столовой. Болезни органов пищеварения в структуре общей заболеваемости детей стоят на втором месте (после заболеваний органов дыхания). Школьное меню должно соответствовать потребностям детского организма и по составу (баланс белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов), и по энергетической насыщенности.
Помните! Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Берегите здоровье! Спасибо за внимание!
Источник