Меню

Открытый урок здоровья будь здоров

Классный час
Будь здоров!

Как нужно заботиться о своём здоровье? Что значит питаться правильно и сбалансированно? В чём заключается вред и польза разных привычек и какие из них важно развивать? Наш интерактивный классный час расскажет об этом и многом другом.

Классный час проводится в рамках национального проекта «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ». Цель классного часа — познакомить учеников 1–9 классов с основами активного и здорового образа жизни. Мы поговорим о правильном питании, физической активности, профилактике и отказе от вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя. Классные часы «Будь здоров!» в регионах России помогают проводить волонтеры Всероссийского общественного движения «Волонтёры-медики».

Общая информация

Урок включает в себя набор заданий для полного и разностороннего изучения темы «Здоровый образ жизни» на наглядных примерах, а также с помощью анализа ситуаций, текстов и решения интерактивных задач. При выполнении заданий будут использоваться метапредметные навыки.

Ученик может выполнять задания как в классе под руководством учителя, так и самостоятельно: дома или дистанционно. Изучение материала урока повышает информированность, грамотность и осознанность в вопросах заботы о здоровье, предупреждения вредных привычек и профилактики заболеваний.

Формирование культуры здорового образа жизни у школьников, пополнение знаний о принципах и правилах здорового образа жизни и интеграция этих знаний в повседневный быт учащихся, освоение полезных привычек.

Задачи мероприятия:

  • развитие культуры здорового образа жизни и полезных привычек, навыков бережного и заботливого отношения к себе и окружающим
  • тренировка внимательности и сообразительности
  • формирование творческого и экологического мышления
  • стимулирование интереса к дополнительным знаниям
  • развитие навыков работы в коллективе

Формат проведения

  • В классе с учителем, на проекторе или интерактивной доске.
  • В классе с учителем, где у каждого ученика есть свой компьютер или планшет.
  • Удалённый урок, который ученики пройдут самостоятельно. Учитель может задать его на дом.

Национальный проект «Здравоохранение» имеет социально значимый характер для государства и направлен на сохранение здоровья каждого человека. Цель проекта — улучшение медицинской инфраструктуры, ликвидация кадрового дефицита отрасли, повышение качества и доступности медицинской помощи, планомерное снижение смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, что позволит увеличить среднюю продолжительность жизни россиян до 78 лет к 2030 году.

Всероссийское общественное движение «Волонтёры-медики» является одной из крупнейших добровольческих организаций в сфере здравоохранения в Европе. При поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации в России открыты 85 региональных отделений ВОД «Волонтёры-медики», объединяющих более 83 тысяч человек. Ежегодно помощь и поддержку волонтёров-медиков получают около 4 миллионов россиян.

Учи.ру — это российская онлайн-платформа, с помощью которой более 8 000 000 учеников учатся в интерактивной форме.

На платформе Учи.ру проводятся масштабные онлайн-олимпиады, в каждой из которых принимает участие от 500 000 до 2 000 000 детей.

Источник

Классный час на тему «Будь здоров»

Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Учитель: Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшнего занятия.

(«Будь здоров» – читается столбцами)

Вводная часть: Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно и порой даже невозможно. Надеюсь, что каждый из вас будет иметь возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно. Кто знает, может после этого занятия среди нас станет больше счастливых. Кстати, давайте проверим, имеете ли вы знания о здоровье и его сохранении. Давайте же попробуем выявить из длинного списка понятий « врагов» и «друзей» здоровья.

– свежий воздух;
– закаливание;
– драки;
– крепкий сон;
– употребление большого количества сладостей;
– хорошее настроение;
– плохая экология;
– движение;
– длительный просмотр телевизора;
– зарядка;
– правильное питание;
– зависть;
– частые простуды;
– плохие поступки.

Учитель: Ребята, мы с вами определили «друзей» здоровья. Так вот, именно друзья здоровья помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь. А как же называют людей, которые прожили долгую жизнь? (Ответы детей)
Конечно же, это долгожители! А сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные).
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. В нашем городе они тоже есть. Это ваши прабабушки и прадедушки (знакомство с фотовыставкой)

Учитель: Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело; второй – правильное питание; третий – режим дня ; четвертый – ежедневный физический труд. Эти секреты доступны каждому. И каждый из вас может стать долгожителем. А ещё. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а народная мудрость гласит: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Давайте-ка сейчас проведем физкультминутку:

(Выходят две девочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

Учитель: А сейчас я хочу увидеть ваши художественные способности. Для этого конкурса нужна команда из 5 человек. Те, кто отгадает загадки быстрее остальных выходит ко мне и становится участником команды.

Загадки:

1. Не кормит, не поит
А здоровье приносит. (Спорт)

2. Когда он к нам приходит
То в сказку нас уносит. (Сон)

3. По пустому животу
Бьют меня – невмоготу
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Мяч)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне

Читайте также:  Призывник акт состояние здоровья

5. Костяная спинка
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

7. Чтоб было здоровье
В отличном порядке
Всем нужно с утра
Заниматься … (зарядкой)

Учитель: Итак, команда собрана. Ваша задача нарисовать здорового, сильного, мускулистого человека. Задача непростая и для этого нужно распределить обязанности: кто будет рисовать голову, руки, ноги, туловище. А пока ребята рисуют, с остальными мы поиграем в игру « Светофор здоровья». У каждого ученика на столе лежат картонные карточки зеленого и красного цвета.
– Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зеленый – путь открыт. Итак:

  • читать лежа;
  • перед сном много есть;
  • правильно питаться;
  • чистить зубы два раза в день;
  • проветривать комнату;
  • закалять организм;
  • грустить;
  • совершать добрые поступки;
  • смотреть телевизор с близкого расстояния.

Учитель: Ребята, к нам в гости пришли великие доктора, которые поделятся секретами долголетия.

Секреты доктора Чистюлькина

  • Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту.
  • От простой воды и мыла у микробов тают силы.
  • Раз в неделю мойся основательно.
  • Утром, после сна мой руки, лицо, шею, уши.
  • Мой руки после уборки комнаты, игр, прогулки, общения с животными, работы во дворе.

Советы доктора Здоровейкина

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми –
Мы зарядку делаем.

Советы доктора Витаминкина

Чтоб здоровым сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.

Учитель: Если мы будем выполнять советы докторов, то будем всегда здоровыми.
Дорогие друзья! Я хочу с вами поделиться «формулой здоровья», которую вывел старец Лукьян, а ему более 100 лет. Сейчас к вам полетят шары, кому достанется шар, тот выходит к доске. Мы скоро узнаем «формулу здоровья». По моей команде участники лопают шары и достают записки, затем прочитывают их по очереди.
Итак: сила, уверенность, активность, настойчивость, выносливость, оптимизм, удача, труд, спорт, закалка. Это и есть знаменитая формула здоровья старца Лукьяна.

Учитель:В заключении хочу подвести итог, что здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношения к окружающим людям. Скажите, можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? (Ответы детей) Конечно же нет. Всё должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым

(Читает стихотворение ученик)

Здоровье – это ведь богатство,
Все недаром говорят.
Ты запомни это точно
Это важно для ребят.
Каждый хочет стать здоровым:
Чтоб желанье претворить,
Есть простейшее условие –
Жизнь любить, счастливым быть!

Источник

Открытый урок на тему «Будь здоров»

специалист в области арт-терапии

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Цели урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова и рабочая тетрадь, 3 класс, мультимедиа проектор, презентация, мультфильм «Мойдодыр», карточки с индивидуальными заданиями.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всѐ понять,

Мотивация (слайд 1)

— Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (слайд 2)

Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться — никогда!
Если намочусь — беда!
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.

-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — и опять слёг в постель.

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?

-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

( Индивидуальная работа по карточкам — приложение)

-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:

-Для чего нужно заниматься закаливанием?

-С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)

-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть

3 . Самоопределение к деятельности

-Чтобы определить тему занятия, попробуем ответить на вопрос

-Что бы вы выделили, как главное в своей жизни? (семья, друзья, учёба, здоровье…)

-Какое же слово будет главным? Узнаем это. ( Работа в парах. Дети выкладывают из букв слово «здоровье») Прочитайте все вместе, что получилось.

Что же мы понимаем под словом здоровье? Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,…).

Одного мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

Читайте также:  Локус контроля здоровья это

У. -Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)

Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.

4. Работа по теме урока.

1) -Итак, тема урока: «Здоровый образ жизни»

-Что нужно делать, чтобы сказать: — Я веду здоровый образ жизни?(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать,…) (слайд 3)

-Проверим верность наших высказываний.

— Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека. ( На стенах, дверях, шкафах класса развешены карточки со словами — красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Соберите слова по классу. (Дети прикрепляют карточки к доске и остаются стоять около неё).

-Прочитаем их хором и подумаем, согласны ли мы с выбором.

-Вы хотите быть такими же?

-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?

-Какими способами достичь победы над болезнями? Разберёмся в этом. Прошу вернуться на свои места.

Исследование будем проводить по группам.(слайд 4)

Работа в группах.

1-я группа «Чистюли».

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2-я группа «Витаминка».

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа «Режим дня».

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4-я группа «Спортивная».

Задание: Что значит много двигаться?

5-я группа «Здоровячки».

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Каждая группа работает с учебником, толковым словарем

.-Чтобы расти и крепнуть нам важно соблюдать…А что соблюдать вы скажете сами, вспомнив сказку «Мойдодыр» (фрагмент из мультфильма) (5,6,7,8)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

-Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)(слайд 9)

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.(Ответы учащихся 1 группы)

-Назовите 1-е правило ЗОЖ

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)

Помощниками чистоты являются (слайд 10,11)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала —
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

-Чтобы расти и крепнуть важно правильно питаться. А что это значит?(Есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день,…)

1. -Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? (слайд 12)

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

2. -Продолжите сказку: (групповая работа)

«Жил — был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

-Какая случилась беда с принцессой?

-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.

3. -Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)

4. Работа по учебнику (с. 158)

-Какое питание можно считать здоровым?

-Что значит «разнообразное» питание?

-Объясните, как понимаете пословицу «Овощи — кладовая здоровья».

5. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский учёный — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 — 600 г овощей и фруктов.

6. -Отгадайте загадки об овощах и фруктах .

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)

На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)

Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)

Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)

Назовите 2-е правило ЗОЖ.. ( Правильно питайся. )

Читайте также:  Детские рисунки тема день здоровья

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

Группа « Режим дня»

Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.

-Что такое режим дня? (распорядок дня)

-Зачем он нужен? (помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем).

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. (слайд 13)

-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.)

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».

-Поднимите руку те, кто её делает.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься?(слайд 14)

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц сверху вниз. Вспомним некоторые из них.Видеофизминутка «Ель».

Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.

— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

— Какие вредные привычки разрушают здоровье?

-Где место ребят, которые могут попасть в группу «Здоровячков»: рядом с Толей или с Колей? (слайд 15,16,17)

-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)

5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)

Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.

Отработка практических навыков по снятию нервного напряжения (релаксация).

-Кто из вас посещает кружки, секции связанные с движением? Замечательно!

-А вы знаете, что физические упражнения помогают справиться с плохим настроением.

-А можно ли улучшить настроение? Вот несколько простых способов.

1 ).Возьми свою любимую игрушку (учитель достаёт спрятанную игрушку, прижимает к себе), посади её рядом или перед собой (усаживает игрушку рядом с собой) и расскажи ей всё-всё о своём плохом настроении: кто тебя обидел, кто тебя не понял. Увидите, на душе станет легче, спокойней.

2).Встань перед зеркалом (к зеркалу выходит один из желающих учеников), посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и потому несчастного и некрасивого. А теперь улыбнись и весело подмигни себе. Скажи себе добрые, ласковые слова (Ах, я такой…)

2. Игра «Зеркало». Работа в парах .

-А теперь каждый из вас будет «зеркалом» для другого. ( Дети поворачиваются лицом друг к другу. Определяют, кто будет первым, кто вторым. Улыбаются и подмигивают друг другу).

6. Закрепление изученного материала.

1).-Вот мы и разобрали все правила ЗОЖ .

-Что значит вести здоровый образ жизни? (слайд 18,19,20,21)

С древнейших времен и адыги придавали большое значение средствам укрепления здоровья и физического развития человека. Особенно закаливанию организма с раннего возраста, а также правильному питанию. Пища адыгов всегда была легкой, необременительной, никогда не переедали. В ежедневном рационе преобладали овощи, фрукты, зелень, молоко и молочные продукты, мед, растительные продукты. В идеале физической красоты у адыгов полнота человека не имеет места, им нравились всегда сухощавые, мускулистые фигуры, какими обладали сами. Народные подвижные игры, которые разучивали с детьми были направлены на развитие ловкости, внимательности, быстроты бега, силы воли и т.д. Это такие игры, как «Пэ1ок1адз», «Чын», «Лэс шыу», «Къанггъэбылъ» и т.д.

Значимым событием 2014 года для адыгов , как и других народов России станут 22 Зимние Олимпийские игры. Культура черкесов займет достойное место в программе олимпийских игр. Главный стадион Олимпиады носит название «Фишт»-«Седая голова». Откроется возможность рассказать всему миру о богатой и древней культуре нашего народа, издревле проживающего на территории, которая совсем скоро, 7 февраля, станет большой олимпийской ареной.

2) Выполнение задания в рабочей тетради. (с.86-87, №2,1)

— Найдите рисунки того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зелёным цветом.

— Найдите рисунки с изображением того, к чему надо относиться осторожно. Раскрасьте кружочки жёлтым цветом.

— Найдите рисунки с изображением того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.

7. Подведение итогов урока.

-Назовите главные правила ЗОЖ.

2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе). (слайд 22-30)

Источник

Adblock
detector