Меню

Открытый урок здоровье педагога

Семинар-практикум для педагогов: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Ключевые слова: психологическое здоровье педагогов , cиндром профессионального выгорания

Цель: Укрепление психологического здоровья педагогов.

Задачи:

  • Повышение сплоченности коллектива.
  • Способствовать осознанию педагогами своего эмоционального состояния.
  • Гармонизация отношений внутри коллектива, создание позитивного настроения, формирование атмосферы взаимной поддержки и доверия.

Оборудование: нарисованный портфель, квадраты трех цветов (зеленый, голубой, желтый), компьютер, цветные карандаши, листы бумаги, воздушный шар, мяч для релаксации.

Ход семинара

Любой семинар-практикум должен начинаться с настроя на работу, поэтому вначале предлагаю вам интеллектуальную разминку «Собери фразу». Воспитатели разбиваются на группы по цветам фишек: красные, зеленые, желтые, голубые. Затем каждая группа получает лист цветной бумаги с изображенными на нем буквами:

  • 1-я группа: йдоывроз – голубой;
  • 2-я группа: еёбкеон – красный;
  • 3-я группа зйоыорвд – зеленый;
  • 4-я группа: епогаод – желтый.

Фраза: «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Эта фраза и будет девизом нашего сегодняшнего семинара.

Психолог: если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью).

Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.

Для того, чтобы вам ясна была цель, окунемся в историю.

Вступление

Итак, Римский император Диоклетиан после 20 лет успешного расширения империи, подавления восстаний и окультуривания варваров плюнул на все и уехал в деревню – выращивать капусту, как утверждали злые языки. Последующие 16 с лишним столетий неблагодарные потомки считали древнего римлянина заурядным сумасшедшим, и только недавно психиатры поставили ему точный диагноз – император сгорел на работе.

Синдром профессионального выгорания – это состояние психического, эмоционального и физического изнеможения, проявляющееся в профессиях, связанных с людьми. Это ощущение усталости, бессонница, негатив к работе, людям, детям, чувство вины, тревожность, раздражительность.

Я приглашаю сюда тех, кто испытывает, что-то подобное или хотел бы сберечь себя от этого состояния.

Заметьте 16 столетий вспоминали императора. Для того чтобы вас вспоминали еще дольше и только добрым словом – позаботьтесь о себе прямо сейчас.

Упражнение «Интонация»

Цель: развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы.

Психолог: необходимо произнести свое имя с разными интонациями. Я раздам каждому участнику карточки, в которых написано с какой интонацией он будет произносить свое имя (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно, с признательностью, с обидой, с восхищением, искренне, с восхищением, с осуждением, с сочувствием, радостно, доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой, ласково, восторженно, нежно, тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично, радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно, с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно, официально, радостно, с восторгом, с чувством страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия, весело, удивленно, зло, громко, тихо; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно). Готовы? (педагоги вытягивают листочки с заданием).

Упражнение “Звуковая гимнастика”

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, прослушаем правила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.

Упражнение «Шар»

Цель: разогрев, включение всех участников в работу; повышение тонуса группы.

Психолог: (все участники стоят в кругу).

Сегодня на занятии мы с вами будем играть с воздушным шаром. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)

Упражнение ассоциации «Хорошее настроение»

Психолог: прошу занять места за столами. Я вам раздам листочки. Ваша задача на них написать, что вам необходимо для поднятия настроения (шоколад, хорошая музыка и т.д.) Затем листочки положить вот в эту волшебную коробочку (психолог перемешивает листочки). Педагог достает по одному листочку и зачитывает его. На доске формируем ассоциации по критериям: эмоции, сладости, праздник и т.д. Итого для хорошего настроения нам надо (праздники, сладости и т.д.)

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Психолог: для того, чтобы немного размяться, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

— «Постройтесь по росту», — «По размеру обуви», — «По цвету глаз начиная от светлых» (от светлых до темных), — по алфавиту отчества, — по дате рождения.

Вопросы для обсуждения упражнения:

  1. Что помогло быстрее построиться?
  2. Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

Вывод, к которому приходят педагоги: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

Читайте также:  Реконвалесцент пневмонии группа здоровья

Тест «Вы умеете быть счастливыми?»

(Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. А.И.Андрианов.)

Психолог: у каждого есть в жизни моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Бывают и другие, когда ненавидишь себя и весь свет. Наверное, иначе и быть не может. А к какой категории людей принадлежите Вы? Умеете ли быть счастливым? Может быть, ответить на этот вопрос вам поможет наш тест. Сейчас я раздам вам тест. Ваша задача отметить один из ответов.

1. Когда порой задумываетесь над прожитой жизнью, приходите ли Вы к выводу, что

а) все было скорее плохо, чем хорошо,

б) было скорее хорошо, чем плохо,

в) все было отлично.

2. В конце дня обыкновенно

а) недовольны собой,

б) считаете, что день мог бы пройти лучше,

в) отходите ко сну с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете

а) «О, боже, время беспощадно!»

б) «А что, совсем еще неплохо!»,

в) «Все прекрасно!».

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из знакомых, думаете

а) «Ну мне-то никогда не повезет!»,

б) «А, черт! Почему же не я?»,

в) «Однажды так повезет и мне!».

5. Если услышите по радио, узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

а) «Вот так однажды будет и со мной!»,

б) «К счастью, меня эта беда миновала!»,

в) «Эти репортеры умышленно нагнетают страсти!».

6. Когда пробуждаетесь утром, чаще всего

а) ни о чем не хочется думать,

б) взвешиваете, что день грядущий нам готовит,

в) довольны, что начался новый день, и могут быть новые сюрпризы.

7. Думаете о ваших приятелях:

а) они не столь интересны и отзывчивы, как хотелось бы,

б) конечно, и у них есть недостатки, но в целом они вполне терпимы,

в) замечательные люди!

8. Сравнивая себя с другими, находите, что

а) «Меня недооценивают»,

б) «Я не хуже остальных»,

в) «Гожусь в лидеры, и это, пожалуй, признают все!»

9. Если ваш вес увеличился на четыре-пять килограммов

а) впадаете в панику,

б) считаете, что в этом нет ничего особенного,

в) тут же переходите на диету и усиленно занимаетесь физическими упражнениями,

10. Если вы угнетены

а) клянете судьбу,

б) знаете, что плохое настроение пройдет,

в) стараетесь развлечься.

Каждый ответ, а — 0 очков, 6 — 1 очко, а в — 2 очка.

  • 17—20 очков, Вы до того счастливый человек, что прямо не верится, что это возможно! Радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности и житейские невзгоды. Человек Вы жизнерадостный, нравитесь окружающим своим оптимизмом, но. Не слишком ли поверхностно и легковесно относитесь ко всему происходящему? Может быть, немного трезвости и скепсиса вам не повредит?
  • 13—16 очков, наверное, Вы «оптимально» счастливый человек, и радости в вашей жизни явно больше, чем печали. Вы храбры, хладнокровны, у вас трезвый склад ума и легкий характер. Не паникуете, сталкиваясь с трудностями, трезво их оцениваете «Окружающим с вами удобно.
  • 8—12 очков, счастье и несчастье для вас выражаются известной формулой «50 х 50». Если хотите склонить чашу весов в свою пользу, старайтесь не пасовать перед трудностями, встречайте их стоически, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.
  • 0—7 очков Вы привыкли на все смотреть сквозь черные очки, считаете, что судьба уготовила вам участь человека невезучего, и даже иногда бравируете этим. А стоит ли? Старайтесь больше времени проводить в обществе веселых, оптимистически настроенных людей. Хорошо бы чем-то увлечься, найти «хобби».

Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Психолог: пока вы выполняли тест, у нас на доске появился рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его, Вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует Вашему самочувствию на данный момент и прикрепить его на рисунок.

  • Зеленый цвет – хорошее настроение
  • Голубой цвет – среднее настроение
  • Желтый цвет – плохое настроение

Психолог: умение снимать свое психологическое и эмоциональное напряжение, позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния, а также положительные эмоции, которые мы сегодня получили от встречи может помогли нам ощутить себя лучше, подняли наше настроение и самоощущение. А если в собственном доме царит мир и любовь, позитив, то мы можем творить, дарить, нести любовь в маленькие домики детских сердец.

Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.

  • Всегда будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы усталости.
  • Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
  • Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же!
  • Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.
  • Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.
  • Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

И в заключение нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам упражнение «Дружественная ладошка».

Упражнение «Дружественная ладошка»

Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Я вам раздам листочки бумаги. Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.

Когда ладошка вернется к вам, прочтите, что написали Вам ваши коллеги.

Читайте также:  Факторы риска относительно здоровья

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Рефлексия занятия

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Психолог: сейчас мы будем передавать мяч по кругу, и делиться своими впечатлениями.

  • Понравилось ли занятие?
  • Что вызывало трудности?
  • Хотели бы продолжить игры в тренинговой форме?

Источник

открытый урок Учитель здоровья 2013
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

урок был подготовлек к конкурсу «Учитель здоровья 2013»

Скачать:

Вложение Размер
открытый урок к Всеросийскому конкурсу учитель здоровья 2013 32.78 КБ

Предварительный просмотр:

IV Всероссийский конкурс

«Учитель здоровья России – 2013»

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Береги здоровье смолоду»

Войтенко Светлана Анатольевна,

учитель физической культуры

МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина

Тема: «Береги здоровье смолоду»

Цель урока : создать представление о здоровье растущего организма школьника, способах укрепления и повышения уровня всестороннего развития учащихся.

Проблема: При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: « Здравствуйте, доброго здоровья !», «К ак ваше драгоценное здоровье? » И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь », « Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь ». Сегодня нам предстоит узнать, чем проникнуты эти слова? Какую роль играет здоровье в нашей жизни?

1. Развивать моральные и волевые качества и навыки положительного поведения в коллективе.

2. Воспитание активной жизненной позиции в формировании положительных привычек.

3. Приобретение знаний и умений систематически поддерживать свой организм в порядке, выполнять рациональный режим дня и питания.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Урок проходит по этапам (маршрутам)

Вариант этапа (маршрута)

Поговорим о здоровье

Нет вредным привычкам

Подведение итогов: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тип урока: изучение нового материала.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, плакаты, мяч.

Организационно – методические указания

2. Сообщение задач урока

  • Построение в одну шеренгу.
  • Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»

3. Презентация занятия

Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну « Здоровья».

«Береги здоровье смолоду!» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: « Здравствуйте, доброго здоровья !», «К ак ваше драгоценное здоровье? » И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь », « Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь ».

Что значит быть здоровым?

( Жить без болезней, вести нормальную жизнедеятельность, питаться правильно )

Здоровье в большой степени зависит от нас самих?

Что может повлиять на состояние здоровья?

( образ жизни, состояние окружающей среды, природы, питание)

Так что же такое здоровье? Давайте с вами выясним.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие, и первая наша станция — «Утренняя разминка».

Организационно – методические указания

4. Строевые упражнения

5 . Выполнить команду «Напра — ВО, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

— на носках, руки на пояс;

— на пятках, руки за головой;

— ходьба без задания.

  • С высоким подниманием бедра.
  • С захлестыванием голени,
  • Приставным шагом
  • Бег без задания
  • Шагом Марш.
  • Упражнения на восстановление дыхания

7.Перестроение из одной колоны в 3 колонны

Правильность и четкость выполнения

Инструктаж по ТБ ученикам (напоминаем перед началом выполнений заданий о соблюдении интервала, дистанции).

Через середину, Нале — во в колонну по 3 – Марш! На месте! Стой!

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов

Упражнение №1 на восстановление дыхания

Упражнение №2 для мышц шеи

  • О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 – вращение головы в левую сторону;

5–8 – то же в правую сторону.

Упражнение №3 для верхне-плечевого пояс

  • О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

5–8 – то же назад.

Упражнение №4 для мышц туловища — повороты

  • О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;

3–4 – то же направо.

Упражнение №5 для мышц туловища — наклоны

  • О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон туловища влево;

3–4 – наклон туловища вправо;

5–6 – наклон туловища вперед;

7–8 – наклон туловища назад.

Упражнение №6 для мышц спины, Наклоны вперед

1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;

2– коснуться пола кулаками;

3 – коснуться пола ладонями;

Упражнение №7 для мышц ног — выпады

  • О.С. И.п. – глубокий выпад влево.

1–2 – пружинистые движения в выпаде;

3–4 – то же вправо.

Упражнение №8 для мышц ног — выпады

1 – полуприсед, руки в стороны;

Упражнение №9 для мышц ног — комбинированные приседания

  • О.С. И.п. – руки вперед — наружу.

1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;

3 – то же правой ногой;

Упражнения №10 для мышц ног — махи

  • О.С. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение в колонну по одному

Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья?

Зарядка (утренняя гимнастика) — комплекс физических упражнений, выполняемых утром, после сна. Зарядка вызывает повышение всех функций организма, пониженных во время сна, и тем самым быстро приводит организм в бодрое состояние. Ежедневная зарядка способствует укреплению здоровья и закаливанию, воспитывает ценную для здоровья привычку к регулярным физическим упражнениям.

движения плавные, спина прямая,

смотреть вперед, локти выше.

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.

Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.

Делать под счет, сохранять равновесие.

Мах выше, носок на себя. делать под счет

«Вперед Сомкнись! Нале-ВО! За направляющим в обход по залу шагом Марш!» Следующая станция – « Витамины».

Организационно – методические указания

Подведение итогов в Мозговом штурме

Витамины помогают оставаться нам бодрыми и здоровыми.
Витамины – это жизненно важный элемент питания человека, попадают в наш организм вместе с едой. Сами по себе они не являются источником энергии, но при этом отвечают за функционирование различных органов тела.

Какие бывают витамины?

Они делятся на жирорастворимые (витамины A, D, E и K) и водорастворимые (витамины группы В, фолиевая кислота и витамин C).
Чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витаминах, нужно питаться сбалансированно. Если вы любите свежие овощи и фрукты, злаки, молоко и молочные продукты, потребляете мало жиров, а постное мясо или рыбу только несколько раз в неделю, у вас есть шанс получить все витамины сполна.
Поскольку водорастворимые витамины очень чувствительны, продукты, которые их содержат, нужно есть сырыми, быстро мыть и варить в небольшом количестве жидкости. Самыми важными витаминами для человеческого организма являются:
витамины A, B1, B2, B6 и B12

Помни истину простую:
«Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.»

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру. Располагайте свой организм к добру, Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!

Витамин В1 – тиамин Такой полезный господин.

Он пищеварительную, нервную систему укрепляет.

Память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза, печень, кожа, нервная система. Он улучшает состояние ногтей и волос. Обновляются ткани и идут в рост. Он содержится в яйцах, красной рыбе, молоке, мясе, сыре, в грибах, в зеленых листовых овощах.

Витамин В6 – ценное вещество. Хорошо влияет на все процессы оно.

В крови, печени, нервах происходят изменения. Витамин В6 оказывает благотворное влияние. Кушайте смородину, фасоль, шпинат, бананы, мясо, рыбу, яйца.

И не будет болеть у вас ничего.

Витамин В9 – фолиевая кислота. Необходима для нормального кроветворения и роста. Этот витамин улучшает аппетит. Обеспечивает здоровый вид. Он есть в зеленых овощах, в цветной капусте, морковке, бобах.

Витамин В12 в любую погоду. Активизирует обмен жиров, белков, углеводов. В 12 — витамин роста. Употребляя его, вырастаешь быстро. Он содержится в мясе, сыре, рыбе, яйцах и морепродуктах.

Витамин Е укрепляет наш организм. Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения. Предупреждает развитие болезней сердца. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень, черешню, бобы и злаки.

Давайте подведем итоги. Что мы узнали о витаминах?

Витамины — это наша жизнь. Практически никакое лечение в наше время не обходится без принятия витаминов. Будь то простуда или перелом. Почти любое заболевание сопровождается нехваткой того или иного витамина. Поэтому нужно всегда держать уровень витаминов в норме во избежание проблем со здоровьем.

Перестроение в колонну по одному

Напра-ВО! За направляющими в обход по залу шагом Марш!» Следующая станция —

Организационно – методические указания

Презентация на тему «Вредные привычки».

Перечислить какие вредные привычки есть, к каким последствиям они приводят.

Подвижная игра « Снайперы»

Прежде всего, дадим определение понятию «вредная привычка». Итак, вредная привычка – это многократно повторяющееся действие (на уровне автоматизма), отличающееся вредоносностью с позиции общественного блага, окружающих людей или здоровья человека, попавшего в кабалу этой привычки.

Неизменными свойствами вредной привычки являются автоматизм и «неполезность» (или нецелесообразность) действия.

Вредные привычки могут быть как неполезными, так и откровенно вредными. Подобные автоматические действия человек проявляет вследствие слабоволия. Если человек не в состоянии проявить силу воли для того, чтобы продвинуться вперед, он попадает во власть привычки, которая бросает его на прежний путь, на совершение привычного действия. По сути, привычка и есть привычное действие. Однако привычка привычке рознь. Бывают привычки полезные, или хорошие, а бывают вредные, или дурные.

К числу полезных привычек можно отнести выполнение упражнений по утрам, мытье рук перед едой, уборку вещей на места, ежедневную чистку зубов и тому подобные действия.

Что относится к вредным привычкам?

К вредным привычкам относятся: наркомания, алкоголизм, курение, лудомания (игровая зависимость), токсикомания, шопингомания (ониомания, «навязчивая магазинная зависимость» ).

Перечисленные вредные привычки можно рассматривать как болезни. Однако есть более незначительные действия, которые просто не приносят пользы и зачастую выглядят неэтично и неэстетично. Сюда можно отнести привычку грызть ногти, ковырять в носу, грызть карандаш, мотать ногой во время разговора, вставлять в речь слова-паразиты и т.д.

Класс делится на две команды -мальчиков и девочек. В середине находятся «вредные привычки». Какая из команд больше выбьет из игры «вредных привычек».

Источник

Adblock
detector