Открытый урок «Азбука здоровья»
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему
познакомить учащихся с омпонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих их людей;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril1_2.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Секреты здоровья:
Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же — будьте здоровы, Это же — дольше живите на свете. Е. Шевелёва
Вредные поступки – добрые поступки! Откуда берутся лентяи? Может лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь: “Трусость” и “ложь”. Исчезнут слова как дым: “Ябеда” и “подхалим”.
«Чистота – залог здоровья!» Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой ! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень ! Чисти зубы каждый день !
Секреты закаливания: Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!
«Движение — жизнь» Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.
«Кто спортом занимается, тот силы набирается» Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет.
«Умеренный в еде — всегда здоров!» неправильное питание правильное питание Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я… обжора. Чтобы десны были крепкими, Грызи морковку с репкою. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, мой совет.
Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда — Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
«Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита» Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
«Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!» Сигареты — никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом.
мы любим . ! мы не любим.
Вывод: З доровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
«И что нам горе, когда пословиц море» Береги платье снову, Чисто жить – Здоровьем слаб – Лекарств тысяча – В здоровом теле – Болен – лечись, Соедини начало и конец пословицы а здоровье одно. здоровый дух а здоровье смолоду. здоровым быть. а здоров — берегись. так и духом не герой.
«Ешь правильно – и лекарство не надобно» Найди ошибку Проще жареной репы. пареной Первый блин — колом. комом.
Поведение и поступки, опасные для здоровья. Поведение, требующее осторожности и осмотрительности. Поведение и поступки, полезные для здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
«Полезно — вредно» Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно. Отметь знаками + или — Слушать громкую музыку. Проветривать перед сном комнату. Смотреть на яркий свет. Чистить зубы не менее двух раз в день. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов. Перед сном смотреть страшные фильмы.
Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища. Применение технологий «Методики критического мышления».
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
Урок формирует желание учащихся заботиться о своём здоровье, применять правила закаливания, соблюдать режим дня. Обобщает и расширяет знания детей о здоровье, как одной из главн.
Презентация сопровождает открытое мероприятие «Здоровье. Здоровье? Здоровье», порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия.
Презентационный материал о здоровом образе жизни.
Источник
презентация «Урок и здоровье ребенка»
презентация к уроку на тему
любое общеобразовательное учереждение должно стасть «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_i_zdorove_rebenka.pptx | 92.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок и здоровье ребенка Здоровье учащихся как основа эффективного обучения Педагог-психолог Машина Л.С.
Компоненты здоровья Здоровье физическое Здоровье психическое Здоровье социальное Здоровье нравственное
В условиях комплексной информатизации современного учебного процесса для педагогов определены конкретные функции, направленные на сохранение «соответствующей возрасту и полу психофизиологической устойчивости в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной ( на клеточном уровне) и сенсорной информации (зрительная, слуховая, тактильная и т.д.)» и укрепления здоровья учащихся . 1.обязательное использование данных медицинского осмотра школьников для характеристики здоровья и дифференциации учебного материала на уроках; 2. рациональное питание 3. оптимальная для организма двигательная активность; 4. соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов); 5. предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек; 6. повышение психоэмоциональной устойчивости.
Обучение в школе можно рассматривать как процесс формирования у школьников условных рефлексов (динамических стереотипов), которые могут быть возбуждены или заторможены под воздействием определенных внешних раздражителей . В том числе : стиль общения педагога с учащимися, дисциплина в классе, правильное использование оценки и отметки в учебно-воспитательном процессе.
типы высшей нервной деятельности человека 1.Сильный , уравновешенный, оптимально возбудимый. 2.Сильный, неуравновешенный, тормозной. 3.Сильный , неуравновешенный, возбудимый. 4.Слабый тип с недостаточной подвижностью процессов возбуждения и торможения.
фазы работоспособности В первой фазе врабатывание организм настраивается , саморегулирует работу центральной нервной системы Во второй фазе устойчивое состояние происходит согласованная деятельность всех систем организма, школьник проявляет оптимальную для него работоспособность В третьей фазе утомление нужно снизить учебную нагрузку
В педагогической диагностики выделяют 4 группы критериев утомления: Потеря контроля над собой: ученик трогает лицо, гримасничает, кричит и т. п. Потеря интереса к работе: частые отвлечения, разговоры, переключения внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула и т. п. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивание, истерический смех.
Классическая недельная кривая работоспособности
четыре типа неврозов Неврастения характеризуется повышенной психической и физической утомляемостью , рассеянностью, снижением работоспособности. Невроз навязчивых состояний характерны боязнь открытого пространства, страх, неспособность выполнения каких-либо привычных функций. Истерия проявляется двигательными и сенсорными расстройствами. Переутомление характеризуется серьезными проблемами в состоянии здоровья учащихся , ухудшением нервно-психического и физического состояния, снижением работоспособности.
рекомендации Индивидуальный подход к учащимся Психотерапия Фитотерапия Физические упражнения с музыкальным сопровождением Массаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с участием медицинского работника.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме «Здоровое питание — здоровый ребенок — здоровая нация» с презентацией.
В наше время взрослые и дети проводять много времени в сидячем пложении. Нужно особое внимание удилять здоровьюм. Надо чаще с ребятами делать постые упражнения, которые не требуют особых усилий или ме.
Программа «Здоровый ребенок- успешный ребенок» разработана на основе программы курса «Планета здоровья» педагога дополнительного образования МОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова с. Курсавка Ставропольск.
Источник
Презентация для детей дошкольного возраста: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ-ДА!»
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Презентация для детей дошкольного возраста: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ-ДА!»
Данная презентация предназначена, для беседы с детьми дошкольного возраста, о том что такое здоровье и что необходимо соблюдать и делать для его укрепления и сохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор презентации: Иващенко Л.П. воспитатель ГБОУ д /с 762 Г. Москва ВАО р-н Вешняки
МОЕМ РУКИ ЧИСТО, ЧИСТО!
ЗУБЫ ЧИСТИМ ЕЖЕДНЕВНО
ПРИНИМАЙТЕ ЧАЩЕ ДУШ – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!
И В ВАННЕ, И В БАНЕ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!
ГИГИЕНА – ДРУГ ЗДОРОВЬЯ!
МЕДЕЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ – ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛИВАНИЙ
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!
ВИТАМИНЫ,ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНЫ!
МИКРОБАМ В НАШЕМ ДОМЕ МЕСТА НЕТ!
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!
ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ – необходимы растущему организму.
НА ПРОГУЛКУ НАДО ОДЕВАТЬСЯ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕОХЛАДИТЬСЯ ИЛИ ПЕРЕГРЕТЬСЯ.
ЗДОРОВЬЕ – ЗАЛОГ РАДОСТНОЙ И СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста.
Игра для детей дошкольного возраста «Скажи по-другому» (синонимы).Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Здоровье — это состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. В презентации раскрываются ус.
Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования»Цель: создание предметов для занятий спортом из бро.
Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования»Цель: создание предметов для занятий спортом из бро.
Цель работы: дать детям представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Источник
Презентация занятия по внеурочной деятельности «Уроки о здоровье. Причины болезни»
презентация к уроку (2 класс) по теме
Как помочь детям стать здоровыми?
Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.
Представленное занятие по внеурочной деятельности » Причины болезни» человека, является продолжением предыдущих занятий из серии «Уроки о здоровье»
продолжить формирование представлений детей о здоровье человека;
-определить причины болезни людей с помощью главного героя книги А. К. Лаптева » Тайна пирамиды здоровья» муравья по имени Свати, ведущего диалог с представителями флоры и фауны о причинах болезни людей;
— воспитывать собственную ответственность за своё эдоровье;
— идти по жизни с девизом » Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу»
Форма проведения занятия:
путешествие в форме презентации позволяет повысить мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечить работу групп, команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 18.97 КБ |
kazhdyy_chelovek_kuznec_svoemu_zdorovyu.pptx | 1.2 МБ |
zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки о здоровье. Причины болезни. ( мероприятие по внеурочной деятельности для 2 класса)
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Сумбаева Марина Анатольевна
Оборудование :, сказание «Почему люди болеют?», распечатка фрагмента из литературного произведения А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья, карточки для составления правила жизни, проектор , презентация « Если хочешь быть здоров» .
дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами здорового образа жизни;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию.
— Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,
Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье.
— К нам присоединились уважаемые учителя , давайте поприветствуем их.
— Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова ……..
Давайте разучим девиз нашей команды:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).
Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
(Составляем вместе с детьми.)
— Почему здоровье ставим на 1 место?
- Вступительное слово учителя .
В одной сказочной стране ……(сказание о правителе и 3-х сыновьях)-
От чего же еще зависит здоровье человек? — Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?
— Что значит правильное питание?
Физминутка (упражнение на релаксацию)
Каждый человек может оказаться в напряжённой ситуации, поэтому нужно уметь
снять напряжение. Тогда болезни обойдут вас стороной.
- Работа с фрагментом литературного произведения
Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати.
- Самостоятельное чтение фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — знакомство с муравьем Свати. Продолжение беседы
— КАКИЕ ЖЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ НАЗВАЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ?
— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?
6. Повторение мудрых слов :
— От кого зависит здоровье человека?
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого он должен делать? (работа по карточкам)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уроки о здоровье. Причины болезни. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!
здоровье+семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь=
« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена
Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня .
Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Александр Константинович Лаптев родился 26 декабря 1960 года в Иркутске. «Пирамида здоровья» — главный герой м уравей Свати
Жестокость – это путь к гибели и болезням. Радость — это особая мудрость и болезни ее боятся.
«Каждый человек кузнец своему здоровью»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по внеурочной деятельности во 2 «Б» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово учитель начальных классов Сумбаева Марина Анатольевна Тема: Уроки о здоровье. Причины болезни.
Цель занятия: — продолжать формировать правильное представление о здоровье человека; Задачи занятия: — Выяснить причины болезни человека по фрагменту из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» ; — Побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию; — Воспитывать собственную ответственность за здоровье; Оборудование: — Распечатка фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». -Дополнительный материал к уроку (карточки). -Электронная презентация к уроку.
Форма занятия: Путешествие в страну здоровья. Повышает мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечивает работу группы, Позволяет «раскрепостить» мышление.
Формы организации деятельности на занятии: -фронтальная -групповая -парная В результате формируются универсальные учебные действия (УУД): Познавательные; Коммуникативные; Личностные ;
Ведущие Педагогические технологии — Технология сотрудничества (монолог, диалог, работа в команде, группах), — ИКТ технологии (презентация «Из серии уроков о здоровье»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .
Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение.
Занятие отвечает требованиям ФГОС.
Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.
Источник