Урок к конкурсу «Учитель здоровья 2016» муниципальный этап
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечение детей к ЗОЖ, отказа от вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни или как сохпранить здоровье | 516.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 4 класса « Жить- здоровым быть»
Вид : внеклассное занятие
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Методы преподавания: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,
развивать способность анализировать полученную информацию,
делать правильные выводы, любознательность, мышление.
-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;
-принимать и сохранять целевые установки занятия,
-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие схемы;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
-взаимодействовать в паре и группе при выполнении заданий;
-формулировать выводы из материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
— применять знания о своём организме в жизни;
— объяснять, как человек использует свойства воздуха,
— оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
• Воссоздать правила поведения человека для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;
• Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность для укрепления и сохранения собственного здоровья: физического и духовного.
• Создавать объективную основу для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Межпредметные связи:
• Мир вокруг нас
• экология
• физическая культура
• изобразительное искусство
Оборудование:
• схемы-опоры, таблицы
• Медиа проектор, компьютер
• Сказочная шкатулка, зеркало
• Магнитная доска, макет «Дерева настроения»
• Модели сердец
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
— Проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!
2. Сеанс рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:
Чёрного — плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с самым большим чудом света.
( В шкатулке, которую проношу и позволяю заглянуть каждому ребёнку, находится зеркало. Дети удивляются.)
-Да, дети, самое большое чудо света – это вы сами.
-Почему?
(Рассуждаем о том, что каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.)
-Здоровье – это главная ценность человека.
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
-В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд – 16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
4.Вступительное слово учителя:
-Человек, не будучи здоровым, не сможет дать результаты, на которые его запрограммировала природа, давшая ему жизнь: такой человек не сможет плодотворно творить, жить, работать, наконец, дать здоровое потомство.
—Что же необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым?
(дети высказывают свои мысли)
5. Обобщение знаний учащихся о здоровом образе жизни людей:
-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).
-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:
(выносится на доску)
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
7.Правильный отдых.
Получен от природы дар — не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам расскажем, что знаем сами и покажем.
— Ребята, давайте поговорим о факторах, укрепляющих здоровье:
отказ от вредных привычек.
А) Игра « Правильно питайся»
Сложить названия полезных блюд в корзину.
Б)- Что значит « правильно дышать?»
-Как дышать правильно?
Давйте разучим упражнение, обучающее тело правильно дышать.
В течение упражнения не пытайтесь специально глубоко дышать, не обращайте внимание на дыхание, забудьте о нем.
- Заведите будильник на 3 минуты вперед.
- Сядьте или встаньте прямо, закройте и полностью расслабьте глаза.
- Вспомните, как гуляли по полю цветов. Если не можете вспомнить, то представьте — поле, до горизонта покрытое цветами. Ромашками, васильками, маками.
- А теперь мысленно перенеситесь туда. Окажитесь там. И просто медленно идите по полю, любуясь окружающей вас красотой. Почувствуйте легкий ветерок, запах цветов. Потрогайте цветы руками.
- Оставайтесь там, пока не зазвенит будильник.
А что может помешать нам дышать полной грудью и даже может привести к смерти?
(демонстрируется плакат « Легкие курильщика»)
В ) Знаете ли вы каким заболеванием страдает 97% населения в пожилом возрасте?
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно. ( глаз)
-Какие правила мы должны выполнять, чтобы предотвратить заболевания глаз — т.е близорукость, дальнозоркость, зрительное утомление?
(При хорошей погоде, демонстрируем Гимнастику для глаз с солнечным зайчиком или бабочку над полянкой (Солнечный зайчик бегает по потолку, стенам, крутится, прыгает, дети следят глазками за ним).
6. Беседа о духовном здоровье человека.
Ответьте на вопрос: «- Можно ли назвать здоровым человека, который здоров только физически? » (нет)
Делаем вывод , что духовное развитие человека тоже очень важно.
Игра «Сокровища сердца»:
-На модели вырезанного из бумаги сердца написать качества, которыми должно обладать доброе, здоровое сердце.
-Подарите своё сердце соседу.
— Как вы понимаете смысл выражения « Отдать сердце людям?»
-Сделаем вывод, что здоровье-это…..главная ценность человека.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и как его сохранить. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье – одна из главных ценностей организма , источник радости всё сдаёт и сдаёт свои позиции, реагируя на неправильный образ жизни. Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье с юных лет , обладать знаниями в области гигиены, медицинской помощи, духовного благополучия, а самое главное — не вредить своему организму.
Список использованной литературы
1. Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития. 1997.
2. Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999
3.Сборник загадок. Москва, «Просвещение», 2005.
4.Воронова Е.А.Здоровый образ жизни в современной школе. — М: Феникс, 2011.
5.Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа: — М.: МПСИ, 2004.
6.Климова В.И. Человек и его здоровье. — М.: 1990
7.Журналы «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье я представляю свой опыт работы с программой Grammar Time 1,2,3 в различных режимах: с использванием интерактивной доски, мобильного компьютерного класса и индивидуальной работы с прогр.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы най.
D В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы познако.
В этом пособии представлены результаты практической работы по программе «Французский для детей»; ее подготовительного этапа, носящего название «Французский для малышей». Вы найдете здесь о.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс.
Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке.
Выступление на педагогическом совете с использованием видеофрагментов.
Источник
Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса «Учитель здоровья»
Урок проводился в 1а классе в рамках районного конкурса » Учитель здоровья».
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса «Учитель здоровья»»
урока физической культуры
учителя МАОУ СШ №2 г. Пестово Максимовой Елены Васильевны
Урок физической культуры проводился в 1 «А» классе.
Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 22 обучающегося: 20 имеют основную группу здоровья, 1 – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Всё содержание урока было подчинено достижению целей и решению поставленных задач. Все задания, предложенные обучающимся, способствовали развитию физических качеств. Дети применяли свои физические способности, знания математики, навыки правописания в эстафетах, где было необходимо быстро и правильно все делать (т.е. в быстро меняющихся обстоятельствах).
Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста (прилагается).
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения для развития физических качеств, таких как : сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности — игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками – доверительный, построен на взаимном уважении.
Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихсяна занятие: дети любят выполнять гимнастические элементы, хорошо освоили изученные элементы. При выполнении заданий прослеживается то, что они получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей обучающихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке (дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что цели урока достигнуты, основные задачи, поставленные на уроке, решены.
Источник
открытый урок Учитель здоровья 2013
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
урок был подготовлек к конкурсу «Учитель здоровья 2013»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок к Всеросийскому конкурсу учитель здоровья 2013 | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
IV Всероссийский конкурс
«Учитель здоровья России – 2013»
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Береги здоровье смолоду»
Войтенко Светлана Анатольевна,
учитель физической культуры
МБОУ гимназии имени А.С. Пушкина
Тема: «Береги здоровье смолоду»
Цель урока : создать представление о здоровье растущего организма школьника, способах укрепления и повышения уровня всестороннего развития учащихся.
Проблема: При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: « Здравствуйте, доброго здоровья !», «К ак ваше драгоценное здоровье? » И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь », « Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь ». Сегодня нам предстоит узнать, чем проникнуты эти слова? Какую роль играет здоровье в нашей жизни?
1. Развивать моральные и волевые качества и навыки положительного поведения в коллективе.
2. Воспитание активной жизненной позиции в формировании положительных привычек.
3. Приобретение знаний и умений систематически поддерживать свой организм в порядке, выполнять рациональный режим дня и питания.
Форма проведения урока: урок-путешествие.
Урок проходит по этапам (маршрутам)
Вариант этапа (маршрута)
Поговорим о здоровье
Нет вредным привычкам
Подведение итогов: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тип урока: изучение нового материала.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, плакаты, мяч.
Организационно – методические указания
2. Сообщение задач урока
- Построение в одну шеренгу.
- Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»
3. Презентация занятия
Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну « Здоровья».
«Береги здоровье смолоду!» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: « Здравствуйте, доброго здоровья !», «К ак ваше драгоценное здоровье? » И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь », « Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь ».
Что значит быть здоровым?
( Жить без болезней, вести нормальную жизнедеятельность, питаться правильно )
Здоровье в большой степени зависит от нас самих?
Что может повлиять на состояние здоровья?
( образ жизни, состояние окружающей среды, природы, питание)
Так что же такое здоровье? Давайте с вами выясним.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие, и первая наша станция — «Утренняя разминка».
Организационно – методические указания
4. Строевые упражнения
5 . Выполнить команду «Напра — ВО, за направляющим в обход по залу шагом марш!»
— на носках, руки на пояс;
— на пятках, руки за головой;
— ходьба без задания.
- С высоким подниманием бедра.
- С захлестыванием голени,
- Приставным шагом
- Бег без задания
- Шагом Марш.
- Упражнения на восстановление дыхания
7.Перестроение из одной колоны в 3 колонны
Правильность и четкость выполнения
Инструктаж по ТБ ученикам (напоминаем перед началом выполнений заданий о соблюдении интервала, дистанции).
Через середину, Нале — во в колонну по 3 – Марш! На месте! Стой!
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов
Упражнение №1 на восстановление дыхания
Упражнение №2 для мышц шеи
- О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.
Упражнение №3 для верхне-плечевого пояс
- О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;
5–8 – то же назад.
Упражнение №4 для мышц туловища — повороты
- О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо.
Упражнение №5 для мышц туловища — наклоны
- О.С. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон туловища влево;
3–4 – наклон туловища вправо;
5–6 – наклон туловища вперед;
7–8 – наклон туловища назад.
Упражнение №6 для мышц спины, Наклоны вперед
1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
Упражнение №7 для мышц ног — выпады
- О.С. И.п. – глубокий выпад влево.
1–2 – пружинистые движения в выпаде;
3–4 – то же вправо.
Упражнение №8 для мышц ног — выпады
1 – полуприсед, руки в стороны;
Упражнение №9 для мышц ног — комбинированные приседания
- О.С. И.п. – руки вперед — наружу.
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;
3 – то же правой ногой;
Упражнения №10 для мышц ног — махи
- О.С. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног
Упражнения на восстановление дыхания
Перестроение в колонну по одному
Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья?
Зарядка (утренняя гимнастика) — комплекс физических упражнений, выполняемых утром, после сна. Зарядка вызывает повышение всех функций организма, пониженных во время сна, и тем самым быстро приводит организм в бодрое состояние. Ежедневная зарядка способствует укреплению здоровья и закаливанию, воспитывает ценную для здоровья привычку к регулярным физическим упражнениям.
движения плавные, спина прямая,
смотреть вперед, локти выше.
Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена.
Выпад глубже, растяжку лучше, нога в сторону – выпрямлена, носок на себя.
Делать под счет, сохранять равновесие.
Мах выше, носок на себя. делать под счет
«Вперед Сомкнись! Нале-ВО! За направляющим в обход по залу шагом Марш!» Следующая станция – « Витамины».
Организационно – методические указания
Подведение итогов в Мозговом штурме
Витамины помогают оставаться нам бодрыми и здоровыми.
Витамины – это жизненно важный элемент питания человека, попадают в наш организм вместе с едой. Сами по себе они не являются источником энергии, но при этом отвечают за функционирование различных органов тела.
Какие бывают витамины?
Они делятся на жирорастворимые (витамины A, D, E и K) и водорастворимые (витамины группы В, фолиевая кислота и витамин C).
Чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витаминах, нужно питаться сбалансированно. Если вы любите свежие овощи и фрукты, злаки, молоко и молочные продукты, потребляете мало жиров, а постное мясо или рыбу только несколько раз в неделю, у вас есть шанс получить все витамины сполна.
Поскольку водорастворимые витамины очень чувствительны, продукты, которые их содержат, нужно есть сырыми, быстро мыть и варить в небольшом количестве жидкости. Самыми важными витаминами для человеческого организма являются:
витамины A, B1, B2, B6 и B12
Помни истину простую:
«Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру. Располагайте свой организм к добру, Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин В1 – тиамин Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную систему укрепляет.
Память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах.
В витамине В2 нуждаются глаза, печень, кожа, нервная система. Он улучшает состояние ногтей и волос. Обновляются ткани и идут в рост. Он содержится в яйцах, красной рыбе, молоке, мясе, сыре, в грибах, в зеленых листовых овощах.
Витамин В6 – ценное вещество. Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения. Витамин В6 оказывает благотворное влияние. Кушайте смородину, фасоль, шпинат, бананы, мясо, рыбу, яйца.
И не будет болеть у вас ничего.
Витамин В9 – фолиевая кислота. Необходима для нормального кроветворения и роста. Этот витамин улучшает аппетит. Обеспечивает здоровый вид. Он есть в зеленых овощах, в цветной капусте, морковке, бобах.
Витамин В12 в любую погоду. Активизирует обмен жиров, белков, углеводов. В 12 — витамин роста. Употребляя его, вырастаешь быстро. Он содержится в мясе, сыре, рыбе, яйцах и морепродуктах.
Витамин Е укрепляет наш организм. Защищает от болезней и прочих катаклизм. Замедляет процессы старения. Предупреждает развитие болезней сердца. Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, зелень, черешню, бобы и злаки.
Давайте подведем итоги. Что мы узнали о витаминах?
Витамины — это наша жизнь. Практически никакое лечение в наше время не обходится без принятия витаминов. Будь то простуда или перелом. Почти любое заболевание сопровождается нехваткой того или иного витамина. Поэтому нужно всегда держать уровень витаминов в норме во избежание проблем со здоровьем.
Перестроение в колонну по одному
Напра-ВО! За направляющими в обход по залу шагом Марш!» Следующая станция —
Организационно – методические указания
Презентация на тему «Вредные привычки».
Перечислить какие вредные привычки есть, к каким последствиям они приводят.
Подвижная игра « Снайперы»
Прежде всего, дадим определение понятию «вредная привычка». Итак, вредная привычка – это многократно повторяющееся действие (на уровне автоматизма), отличающееся вредоносностью с позиции общественного блага, окружающих людей или здоровья человека, попавшего в кабалу этой привычки.
Неизменными свойствами вредной привычки являются автоматизм и «неполезность» (или нецелесообразность) действия.
Вредные привычки могут быть как неполезными, так и откровенно вредными. Подобные автоматические действия человек проявляет вследствие слабоволия. Если человек не в состоянии проявить силу воли для того, чтобы продвинуться вперед, он попадает во власть привычки, которая бросает его на прежний путь, на совершение привычного действия. По сути, привычка и есть привычное действие. Однако привычка привычке рознь. Бывают привычки полезные, или хорошие, а бывают вредные, или дурные.
К числу полезных привычек можно отнести выполнение упражнений по утрам, мытье рук перед едой, уборку вещей на места, ежедневную чистку зубов и тому подобные действия.
Что относится к вредным привычкам?
К вредным привычкам относятся: наркомания, алкоголизм, курение, лудомания (игровая зависимость), токсикомания, шопингомания (ониомания, «навязчивая магазинная зависимость» ).
Перечисленные вредные привычки можно рассматривать как болезни. Однако есть более незначительные действия, которые просто не приносят пользы и зачастую выглядят неэтично и неэстетично. Сюда можно отнести привычку грызть ногти, ковырять в носу, грызть карандаш, мотать ногой во время разговора, вставлять в речь слова-паразиты и т.д.
Класс делится на две команды -мальчиков и девочек. В середине находятся «вредные привычки». Какая из команд больше выбьет из игры «вредных привычек».
Источник