Меню

Открытый урок по теме зож

Открытый урок по теме зож

Автор: Москалева Светлана Викторовна

Организация: МКОУ Терновская ООШ

Населенный пункт: Воронежская область, с. Терновое

Ход занятия

Цели урока:

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ .

План урока.

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни

1.Орг. момент
Звучит фоновая мелодия-0

2.Вводное слово учителя

Здравствуйте, ребята!

Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

А сейчас послушайте песню-1

— Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор?
Высказывания учащихся:

-о здоровье
— о здоровом образе жизни

3.Сообщение темы и цели мероприятия
Правильно — Сегодня мы говорить о здоровье, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье, и долголетие будут спутниками его жизни.

Учитель:
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся:

— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет

На каждую букву слова «здоровье» найдите слова, имеющие отношение к ЗОЖ. (Слайд 3,4)

Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания

Учитель : А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся:
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это когда не курят
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют

А давайте прочитаем стихи и сделаем выводы (Слайд 5,6)

Покажите на доске элементы здорового образа жизни (Карточки) Слайд 7

1) плодотворная трудовая деятельность,

2) оптимальный двигательный режим,

3) личная гигиена,

4) рациональное питание,

6) отказ от вредных привычек.

Посмотрите видеоролик про 5 правил здорового образа жизни (видеоролик)-2

Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, посмотрели, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Слайд 8

III. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование « Кто больше знает?»

Учитель: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть и потом назвать признаки, характеризующие здорового человека.

у него чистая кожа

у него грязь под ногтями

Итак, мы можем сделать выводы, как выглядит здоровый человек

IV Учитель: Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.

Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка-звучит музыка)-3

Читайте также:  Здорова образ жизнь казахстан

Физические упражнения ребята. Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут.

Сон
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.

А засыпанию мешают яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон.

Занимайся на компьютере и смотреть телевизор можно от 30 минут до 1 час в день.

Учитель: А каким должно быть питание? (ПЛАКАТ) ученица________________ подготовила для вас плакат

Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.

Учитель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:
-заниматься спортом,
-делать зарядку,
-правильно питаться,
-употреблять витамины,
-вести здоровый образ жизни

А как вы понимаете ребята, вредные привычки?

А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Ставите знак « + », если вы согласны, или знак «-», если не согласны.

Тест «Твоё здоровье»

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

3.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня нередко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

7.Иногда меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Плохо засыпаю по ночам.

Учитель: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

— Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.

Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

Ну а сейчас давайте закрепим пройденный материал)

Фишбоу (рыбы)

Подведение итога:

Учитель: . Сегодня мы провели занятие на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей страны.

Рефлексия.

И в заключение нашего мероприятия, я хотела бы, узнать понравилось ли вам наше мероприятие и узнали ли вы что-то новое, А для этого каждый по очереди подойдет к доске и прикрепите смайлик с вашим настроением.

Спасибо всем за внимание.

Домашнее задание: Напишите мини сочинение «Как я забочусь о своём здоровье»

Источник

Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Открытый урок по теме:

«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года».

  1. Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;
  2. Охрана здоровья в разное время года;
  3. Расширить знания учащихся о профилактике различных заболеваний.

Скачать:

Вложение Размер
zozh._razrabotka_uroka.rar 45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс

Открытый урок по теме:

«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года».

  1. Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;
  2. Охрана здоровья в разное время года;
  3. Расширить знания учащихся о профилактике различных заболеваний.

— Внимание, ребята! Посмотрите друг на друга и на меня, давайте улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением.

— У нас урок «Окружающий мир». Проверьте, все ли готово к уроку.

— Вы, как обычно, будете следить за своей работой на уроке и делать пометки. В конце урока оцените свой труд.

  1. – Ребята, давайте прочитаем слова знаменитых людей:

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

ЦЕНИТЕ СЛУХ, ЦЕНИТЕ ЗРЕНИЕ,

ЛЮБИТЕ ЗЕЛЕНЬ, СИНЕВУ-

ВСЕ, ЧТО ДАНО НАМ ВО ВЛАДЕНИЕ,

ДВУМЯ СЛОВАМИ: «Я ЖИВУ».

— Да, действительно, человек живет, если у него хорошее здоровье, прекрасное настроение.

-Итак, о чем мы будем говорить на нашем уроке?

  1. –Для здоровья человека очень важна зарядка. Приготовьтесь делать зарядку.

Хорошо зарядку делать по утрам!

Встать всем прямо,

Руки вытянуть по швам,

Вправо, влево повернуться,

Руки вытянуть, похлопать,

Ноги выпрямить, потопать.

  1. -Отдохнули, а теперь проверим дом.задание.

-Откройте дневники наблюдений, расскажите, какая была погода за последние дни, что интересное заметил в природе?

(Ответы детей и пометки своих ответов)

-Благоприятна ли погода ноября для здоровья человека? А как вы думаете, что делать человеку, если погода стоит не очень хорошая?

(Закалять свой организм надо в любое время года, в любую погоду.)

  1. — Я напомню вам об одном знаменитом человеке, как он закалял свой организм.

А.В. Суворов-великий полководец. В детстве он был слаб здоровьем. Но он поставил себе цель: быть военным. Утро начинал с гимнастики. Купался в студеной воде, даже в холодное время одевал легкую курточку. Много ходил, ездил верхом. И добился своего, окреп, не болел.

— Вот и вам всем надо заботиться о своем здоровье: начинать утро с зарядки. А кто из вас делает ее каждый день?

Я думаю, что это войдет в привычку каждого.

  1. –Ребята, давайте вспомним о привычках, вредных для здоровья человека, проведем тестирование. Работать будем по парам.

Задание: подчеркните правильный ответ.

  1. Какие привычки вредны для здоровья?

а) зарядка б) курение в)работа в саду г) алкоголь

2. При беге над правильно дышать?

а) ртом б) ртом и носом в) носом

3. Как правильно читать книгу?

а) лежа на диване б) сидя за столом в) в автобусе

— Я попрошу в помощники Сашу Ю. Он проверит ваши работы, затем вы отметите себе пометку о правильности выполненного задания.

-А мы пока побеседуем о вредных привычках. Что мы относим к вредным привычкам? (Курение, алкоголь, безделье, несоблюдение правил гигиены тела, неряшливость, неправильное питание, переедание, сон, употребление сладостей и др.)

  1. Проверка теста. Сообщение Саши Ю. о тестировании и пометка учащихся.

Вывод: надо вести здоровый образ жизни и вырабатывать в себе полезные привычки.

  1. -Давайте посмотрим, как влияют на организм человека две страшные привычки как алкоголь и курение. Они разрушают практически все органы:

Мозг, сердце, желудок, кровеносные сосуды, почки, печень, легкие, зубы.

-Какой же вывод сделали?

(Надо избегать такие вредные привычки и вести здоровый образ жизни.)

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

Да здоровья, сил набрали.

  1. –Как надо охранять организм в разное время года? (беседа)

а) одежда по сезону

б) ежедневные прогулки, игры, спорт по сезонам:

ЗИМОЙ: катание на льду, на санках, лыжах, игра в снежки.

ЛЕТОМ: купание, бег с мячом, скакалками.

ВЕСНОЙ И ОСЕНЬЮ: прогулки в парке, игры, работа в саду.

Весной можно одевать легкую курточку, т.е. в разное время года человек должен гулять в парке, лесу, дышать свежим воздухом, заниматься спортом.

— А правильно ли после прогулок оставлять после себя мусор, непотушенные костры? Запомните: дети не должны жечь костры без присмотра взрослых!

Статья «Береги здоровье».

— Распредели картинки- каким видом спорта или занятия можно заниматься в разное время года?

«Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»

— Как понимаете? (Действительно, лучше заниматься спортом, закаляет свой организм, чем болеть и пить лекарство.)

  1. — Пропаганда по телеэкрану. Время ограничено в эфире.

а) — Представьте, что вы дикторы телевидения, ведете пропаганду среди населения здорового образа жизни. Какие дадите советы, обратитесь с призывом и т.д.

б) – А вот некоторые дети сочинили в виде стихов призывы к здоровому образу жизни.

в) – Посмотрите на рисунки, запрещающие знаки, которые нарисовали вы сами.

г) – О здоровом образе жизни говорят в своих произведениях поэты и писатели. (Примеры и выставка книг.)

-Я рекомендую их прочитать.

— А как вы думаете, ребята, в нашей школе заботятся о том, чтобы вы были здоровыми? И зачем это надо? Как вы думаете? (Чтобы молодое поколение было здоровым и сменило старшее поколение.)

Да, уроки идут строго по расписанию, перемены, физминутки на уроках, экскурсии и походы, организованное питание, профилактические прививки, мед.обследование, миниолимпиады. В школе есть Программа здоровья. Чтобы вы были крепкими и здоровыми, родители ваши тоже заботятся о вашем здоровье и одновременно укрепляют свое здоровье. Помните, вы вместе с родителями проводили «Веселые старты», ездили в санатории, отдыхали на природе. Давайте посмотрим на экране (фотографии и их комментарии).

  1. -Вы знаете, ребята, наша страна Россия будет сильной и будет процветать,

если в обществе люди будут здоровы. В Конституции Российской Федерации записано:

«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются программы охраны и укрепления здоровья».

-Наше правительство выступает за здоровый образ жизни населения. Ведется борьба с алкоголем и наркоманией. Большое внимание уделяется развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Строятся спортивные залы, спортивные комплексы.

— Недавно выступал президент страны Д.А.Медведев. Он говорил о развитии спорта в стране и что в этом году открылось более 200 спортивных комплексов и еще откроется до конца года 170. Вы знаете, что страна готовится к международной олимпиаде в г.Сочи в 2014г.? Я рада, что в нашем классе есть призер «Кросса наций», который проходил в сентябре этого года. Это Л.Роман. Надо сейчас, с детских лет заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, тогда человек будет полезен обществу, стране, будет хорошо работать.

-Какой же вывод вы сделали для себя, что полезного взяли из урока, что поняли?

— Надо свое здоровье укреплять, заниматься физкультурой, спортом, трудиться, закаляя свой организм, привлекать к спорту, здоровому образу жизни своих товарищей, родителей, знакомых. И тогда вы будете полезны себе, людям и своей стране.

— Я хочу, чтобы нашим девизом к здоровому образу жизни была песня «Спортивный марш», который мы учили на уроке музыки:

Ну-ка, солнце ярче брызни

Золотыми лучами обжигай.

Эй, товарищ, больше в жизни

поспевай, не задерживай, шагай.

Чтобы тело и душа

были молоды (3 раза),

Ты не бойся ни жары и ни холода,

Закаляйся, как сталь!

  1. Д/з. Учебник, с.48-50 (ответить на вопросы).
  2. Оценка.

— А теперь попробуйте себя оценить. Посчитайте свои пометки, подумайте, как вы работали. Посмотрите на нашу горку и покажите, куда вы взобрались. Лазить по горам тоже полезно для здоровья.

— Я довольна вашей работой. Надеюсь, что вы все будете вести здоровы образ жизни и заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лр.

Заключительный урок 3 четверти.

В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. .

Презентация для классного часа «Здоровый образ жизни&quot.

Данный открытый классный час был дан в 1 классе на районном МО Тарбагатайского района.

Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним.

Презентация к уроку здоровья «Здоровый образ жизни. Синонимы» 3 класс.

Источник

Adblock
detector