Открытый урок по теме зож
Автор: Москалева Светлана Викторовна
Организация: МКОУ Терновская ООШ
Населенный пункт: Воронежская область, с. Терновое
Ход занятия
Цели урока:
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ .
План урока.
1. Понятие «здоровье»
2. Понятие «здоровый образ жизни»
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4. Значение здорового образа жизни
1.Орг. момент
Звучит фоновая мелодия-0
2.Вводное слово учителя
Здравствуйте, ребята!
— Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
А сейчас послушайте песню-1
— Как вы думаете, ребята, о чём будет наш сегодняшний разговор?
Высказывания учащихся:
-о здоровье
— о здоровом образе жизни
3.Сообщение темы и цели мероприятия
Правильно — Сегодня мы говорить о здоровье, где раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье, и долголетие будут спутниками его жизни.
Учитель:
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Высказывания учащихся:
— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет
На каждую букву слова «здоровье» найдите слова, имеющие отношение к ЗОЖ. (Слайд 3,4)
Учитель: От чего же зависит здоровье человека?
Высказывания учащихся:
-от того как он ведёт свой образ жизни
-от правильного питания
Учитель : А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания учащихся:
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это когда не курят
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют
А давайте прочитаем стихи и сделаем выводы (Слайд 5,6)
Покажите на доске элементы здорового образа жизни (Карточки) Слайд 7
1) плодотворная трудовая деятельность,
2) оптимальный двигательный режим,
3) личная гигиена,
4) рациональное питание,
6) отказ от вредных привычек.
Посмотрите видеоролик про 5 правил здорового образа жизни (видеоролик)-2
Учитель: Если подвести итог тому, что вы сказали, посмотрели, можно сделать вывод, что здоровый образ жизни – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья. Слайд 8
III. Сейчас мы с вами проведём игру — соревнование « Кто больше знает?»
Учитель: Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на листе бумаги, подчеркнуть и потом назвать признаки, характеризующие здорового человека.
у него чистая кожа
у него грязь под ногтями
Итак, мы можем сделать выводы, как выглядит здоровый человек
IV Учитель: Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! (физминутка-звучит музыка)-3
Физические упражнения ребята. Их надо выполнять ежедневно, желательно несколько раз в день. Можно тратить на это ежедневно не более 30-40 минут.
Сон
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Продолжительный глубокий сон в течение 8-9 часов заряжает бодростью, поднимает настроение. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.
А засыпанию мешают яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Бессонница. Она возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Чтобы обеспечить нормальный сон.
Занимайся на компьютере и смотреть телевизор можно от 30 минут до 1 час в день.
Учитель: А каким должно быть питание? (ПЛАКАТ) ученица________________ подготовила для вас плакат
Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа.
Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание.
Учитель: Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? Высказывания учащихся:
-заниматься спортом,
-делать зарядку,
-правильно питаться,
-употреблять витамины,
-вести здоровый образ жизни
А как вы понимаете ребята, вредные привычки?
А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Ставите знак « + », если вы согласны, или знак «-», если не согласны.
Тест «Твоё здоровье»
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10.Плохо засыпаю по ночам.
Учитель: А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
— Итак, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы.
Ну, а тем, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
Ну а сейчас давайте закрепим пройденный материал)
Фишбоу (рыбы)
Подведение итога:
Учитель: . Сегодня мы провели занятие на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема была выбрана не случайно, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей страны.
Рефлексия.
И в заключение нашего мероприятия, я хотела бы, узнать понравилось ли вам наше мероприятие и узнали ли вы что-то новое, А для этого каждый по очереди подойдет к доске и прикрепите смайлик с вашим настроением.
Спасибо всем за внимание.
Домашнее задание: Напишите мини сочинение «Как я забочусь о своём здоровье»
Источник
Открытый урок по теме «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по окружающему миру по теме
Открытый урок по теме:
«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года».
- Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;
- Охрана здоровья в разное время года;
- Расширить знания учащихся о профилактике различных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh._razrabotka_uroka.rar | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс
Открытый урок по теме:
«Здоровый образ жизни. Укрепление и охрана здоровья в разное время года».
- Воспитание и пропаганда здоровья образа жизни;
- Охрана здоровья в разное время года;
- Расширить знания учащихся о профилактике различных заболеваний.
— Внимание, ребята! Посмотрите друг на друга и на меня, давайте улыбнемся и начнем урок с хорошим настроением.
— У нас урок «Окружающий мир». Проверьте, все ли готово к уроку.
— Вы, как обычно, будете следить за своей работой на уроке и делать пометки. В конце урока оцените свой труд.
- – Ребята, давайте прочитаем слова знаменитых людей:
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
ЦЕНИТЕ СЛУХ, ЦЕНИТЕ ЗРЕНИЕ,
ЛЮБИТЕ ЗЕЛЕНЬ, СИНЕВУ-
ВСЕ, ЧТО ДАНО НАМ ВО ВЛАДЕНИЕ,
ДВУМЯ СЛОВАМИ: «Я ЖИВУ».
— Да, действительно, человек живет, если у него хорошее здоровье, прекрасное настроение.
-Итак, о чем мы будем говорить на нашем уроке?
- –Для здоровья человека очень важна зарядка. Приготовьтесь делать зарядку.
Хорошо зарядку делать по утрам!
Встать всем прямо,
Руки вытянуть по швам,
Вправо, влево повернуться,
Руки вытянуть, похлопать,
Ноги выпрямить, потопать.
- -Отдохнули, а теперь проверим дом.задание.
-Откройте дневники наблюдений, расскажите, какая была погода за последние дни, что интересное заметил в природе?
(Ответы детей и пометки своих ответов)
-Благоприятна ли погода ноября для здоровья человека? А как вы думаете, что делать человеку, если погода стоит не очень хорошая?
(Закалять свой организм надо в любое время года, в любую погоду.)
- — Я напомню вам об одном знаменитом человеке, как он закалял свой организм.
А.В. Суворов-великий полководец. В детстве он был слаб здоровьем. Но он поставил себе цель: быть военным. Утро начинал с гимнастики. Купался в студеной воде, даже в холодное время одевал легкую курточку. Много ходил, ездил верхом. И добился своего, окреп, не болел.
— Вот и вам всем надо заботиться о своем здоровье: начинать утро с зарядки. А кто из вас делает ее каждый день?
Я думаю, что это войдет в привычку каждого.
- –Ребята, давайте вспомним о привычках, вредных для здоровья человека, проведем тестирование. Работать будем по парам.
Задание: подчеркните правильный ответ.
- Какие привычки вредны для здоровья?
а) зарядка б) курение в)работа в саду г) алкоголь
2. При беге над правильно дышать?
а) ртом б) ртом и носом в) носом
3. Как правильно читать книгу?
а) лежа на диване б) сидя за столом в) в автобусе
— Я попрошу в помощники Сашу Ю. Он проверит ваши работы, затем вы отметите себе пометку о правильности выполненного задания.
-А мы пока побеседуем о вредных привычках. Что мы относим к вредным привычкам? (Курение, алкоголь, безделье, несоблюдение правил гигиены тела, неряшливость, неправильное питание, переедание, сон, употребление сладостей и др.)
- Проверка теста. Сообщение Саши Ю. о тестировании и пометка учащихся.
Вывод: надо вести здоровый образ жизни и вырабатывать в себе полезные привычки.
- -Давайте посмотрим, как влияют на организм человека две страшные привычки как алкоголь и курение. Они разрушают практически все органы:
Мозг, сердце, желудок, кровеносные сосуды, почки, печень, легкие, зубы.
-Какой же вывод сделали?
(Надо избегать такие вредные привычки и вести здоровый образ жизни.)
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли
Да здоровья, сил набрали.
- –Как надо охранять организм в разное время года? (беседа)
а) одежда по сезону
б) ежедневные прогулки, игры, спорт по сезонам:
ЗИМОЙ: катание на льду, на санках, лыжах, игра в снежки.
ЛЕТОМ: купание, бег с мячом, скакалками.
ВЕСНОЙ И ОСЕНЬЮ: прогулки в парке, игры, работа в саду.
Весной можно одевать легкую курточку, т.е. в разное время года человек должен гулять в парке, лесу, дышать свежим воздухом, заниматься спортом.
— А правильно ли после прогулок оставлять после себя мусор, непотушенные костры? Запомните: дети не должны жечь костры без присмотра взрослых!
Статья «Береги здоровье».
— Распредели картинки- каким видом спорта или занятия можно заниматься в разное время года?
«Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их»
— Как понимаете? (Действительно, лучше заниматься спортом, закаляет свой организм, чем болеть и пить лекарство.)
- — Пропаганда по телеэкрану. Время ограничено в эфире.
а) — Представьте, что вы дикторы телевидения, ведете пропаганду среди населения здорового образа жизни. Какие дадите советы, обратитесь с призывом и т.д.
б) – А вот некоторые дети сочинили в виде стихов призывы к здоровому образу жизни.
в) – Посмотрите на рисунки, запрещающие знаки, которые нарисовали вы сами.
г) – О здоровом образе жизни говорят в своих произведениях поэты и писатели. (Примеры и выставка книг.)
-Я рекомендую их прочитать.
— А как вы думаете, ребята, в нашей школе заботятся о том, чтобы вы были здоровыми? И зачем это надо? Как вы думаете? (Чтобы молодое поколение было здоровым и сменило старшее поколение.)
Да, уроки идут строго по расписанию, перемены, физминутки на уроках, экскурсии и походы, организованное питание, профилактические прививки, мед.обследование, миниолимпиады. В школе есть Программа здоровья. Чтобы вы были крепкими и здоровыми, родители ваши тоже заботятся о вашем здоровье и одновременно укрепляют свое здоровье. Помните, вы вместе с родителями проводили «Веселые старты», ездили в санатории, отдыхали на природе. Давайте посмотрим на экране (фотографии и их комментарии).
- -Вы знаете, ребята, наша страна Россия будет сильной и будет процветать,
если в обществе люди будут здоровы. В Конституции Российской Федерации записано:
«Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются программы охраны и укрепления здоровья».
-Наше правительство выступает за здоровый образ жизни населения. Ведется борьба с алкоголем и наркоманией. Большое внимание уделяется развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Строятся спортивные залы, спортивные комплексы.
— Недавно выступал президент страны Д.А.Медведев. Он говорил о развитии спорта в стране и что в этом году открылось более 200 спортивных комплексов и еще откроется до конца года 170. Вы знаете, что страна готовится к международной олимпиаде в г.Сочи в 2014г.? Я рада, что в нашем классе есть призер «Кросса наций», который проходил в сентябре этого года. Это Л.Роман. Надо сейчас, с детских лет заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, тогда человек будет полезен обществу, стране, будет хорошо работать.
-Какой же вывод вы сделали для себя, что полезного взяли из урока, что поняли?
— Надо свое здоровье укреплять, заниматься физкультурой, спортом, трудиться, закаляя свой организм, привлекать к спорту, здоровому образу жизни своих товарищей, родителей, знакомых. И тогда вы будете полезны себе, людям и своей стране.
— Я хочу, чтобы нашим девизом к здоровому образу жизни была песня «Спортивный марш», который мы учили на уроке музыки:
Ну-ка, солнце ярче брызни
Золотыми лучами обжигай.
Эй, товарищ, больше в жизни
поспевай, не задерживай, шагай.
Чтобы тело и душа
были молоды (3 раза),
Ты не бойся ни жары и ни холода,
Закаляйся, как сталь!
- Д/з. Учебник, с.48-50 (ответить на вопросы).
- Оценка.
— А теперь попробуйте себя оценить. Посчитайте свои пометки, подумайте, как вы работали. Посмотрите на нашу горку и покажите, куда вы взобрались. Лазить по горам тоже полезно для здоровья.
— Я довольна вашей работой. Надеюсь, что вы все будете вести здоровы образ жизни и заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лр.
Заключительный урок 3 четверти.
В проведённом уроке по формированию ЗОЖ органично сочетаются разнообразные формы деятельности детей: игра, обсуждение в группах, коллективно, работа в парах, обращение к разным источникам информации. .
Презентация для классного часа «Здоровый образ жизни".
Данный открытый классный час был дан в 1 классе на районном МО Тарбагатайского района.
Урок здоровья на тему: «Здоровый образ жизни». «Синонимы». 3 «А» классЦель: познакомить с основными правилами здорового образа жизни; развивать вним.
Презентация к уроку здоровья «Здоровый образ жизни. Синонимы» 3 класс.
Источник