Открытый урок по окружающему миру 3 класс «Организм человека и его здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_organizm_cheloveka_i_ego_zdorove.docx | 152.88 КБ |
organizm_cheloveka_i_ego_zdorove.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
3 класс УМК » Планета Знаний»
Тема: «Организм человека и его здоровье».
Цели:
Образовательная:
Закреплять у детей понятия «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.
Развивающая:
способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;
способствовать формированию умений выделять главное , комментировать и анализировать учебную информацию;
способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.
Воспитательная:
способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.
Задачи: 1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать поступки, которые нацелены на здоровьесбережение. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как здоровьесберегающие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья. Делать выбор за здоровый образ жизни.
Метапредметным результатом является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности уроке.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать самостоятельные умозаключения.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Выразительно читать текст.
Предметными результатами является сформированность следующих умений: уметь определять своё отношение к миру: развивать бережное отношение к своему организму.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.
I. Организационный момент.
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны, наблюдательны,
Чтобы мир окружающий познавать,
Нужно серьезно все изучать.
II. Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Учитель: Напомните о чём говорили на прошлых уроках. Что мы изучали?
Ученики: Изучали органы человека .
Учитель : Когда я шла сегодня на урок, то задумалась, а что важнее всего для человека?
Ученики: Самое главное для человека- здоровье.
Учитель: совершенно верно, поэтому в народе и возникли вот такие пословицы.
СЛАЙД 1 ( Здоров будешь – всё добудешь. Не рад больной и золотой кровати. Здоровье не купишь – его разум дарит.)
Учитель: Как думаете о чём пойдет речь сегодня на уроке?
Ученики: О здоровье .
Учитель: Что такое здоровье?
Ученики: Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.
Прочитайте научное определение понятия – здоровье. СЛАЙД 2
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.
Учитель: Если болит голова, если повредили мышцу, простудились, кашляете, значит происходит сбой в работе организма, говорят, что человеку не здоровится. А от чего же зависит здоровье человека?
Попробуйте сформулировать тему урока. СЛАЙД 3 ( Организм человека и его здоровье)
Учитель: Чему должны научиться?
Ученики: Как беречь свой организм
Учитель: А что важно знать, чтобы сохранить организм здоровым?
Ученики: Как устроен и как работает организм человека.
Учитель: Действительно, сегодня на уроке мы должны понять как укреплять и беречь свой организм.
Вспомним, что же мы с вами узнали об устройстве организма человека.
Для этого я предлагаю термины, которые вы видите перед собой на листочках, разбить на группы, и озаглавить получившиеся группы.
Для каждой группы выбирайте свой цвет. ( ученики выполняют работу самостоятельно)
Давайте посмотрим какие группы у вас получились.( Проверка с помощью интерактивной доски. ( СМАРТ))
Учитель: Какая группа получилась и как озаглавили эту группу? У кого не так исправьте.
Учитель: Какое слово есть в названии каждой группы?
Учитель: Что такое система органов?
Ученики: Органы, выполняющие общую работу
Учитель: Какие системы органов мы с вами изучали?
Ученики: Кровеносная система, пищеварительная система, нервная система, опорно — двигательная система, дыхательная система.
Работа по теме урока.
Учитель: Как же работает каждая система органов и как её надо беречь, чтобы она работала как можно дольше? Давайте ответим на эти вопросы.
Посмотрите на доску.
Учитель: Органы какой системы изображены на слайде?
Ученики: Опорно – двигательной.
Учитель: Покажите и назовите их.
Как работает эта система?
Ученики: Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений. Скелет обеспечивает определённое положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность. ( ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ)
Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя и как можно дольше?
Ученики: Следить за осанкой, делать зарядку, равномерно распределять нагрузку.
Учитель: Чтобы укрепить осанку разомнёмся для порядка.
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимайте руки
По команде “раз”,
А над нами весело
Шелестит листва,
Опускаем руки мы
По команде “два”.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Отдохнули? Не устали?
Подышали, ровно встали.
Что ж, продолжим наш урок,
Все должны успеть мы в срок.
Учитель: Органы какой системы изображены на слайде?
Учитель: Покажите и назовите их.
Ученики: Органы кровообращения – это сердце и кровеносные сосуды.
Учитель: Как работает эта система?
Ученики: Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ. Сердце имеет толстые мышечные стенки. Его можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека.
Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя?
Ученики: Обязательно правильно питаться и на воздухе чаще заниматься.
Учитель: Органы какой системы изображены на слайде
Ученики: Ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, кишечник, печень.
Учитель: Вспомним работает эта система.
Для чего нужны зубы человеку?
Ученики: Служат для измельчения пищи.
Учитель: Для чего служит желудок?
Ученики: В желудке пища распадается на отдельные части – питательные вещества.
Учитель: Для чего служит кишечник?
Ученики: Для всасывания питательных веществ.
Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы эта система работала без перебоя?
Ученики: Нетолько регулярно чистить зубы, но и употреблять в пищу фрукты и овощи.
Учитель: Органы какой системы изображены на слайде.
Учитель: Покажите и назовите их.
Ученики: Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие.
Учитель: Как работает эта система?
Ученики: Воздухоносный путь начинается носовой полостью. Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в гортань. Потом из гортани вдыхаемый воздух проходит в трахею, имеющую вид трубки, а потом по двум бронхам, которые входят в правое и левое лёгкие.
Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа. Затем кровь несёт кислород к каждому органу. А оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем. ( ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ) .
Учитель: Давайте проведём дыхательную зарядку.
Дыхательные упражнения:
Сделать спокойный вдох через нос, а при выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произносить “ба-бо-бу”.)
Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы эта система работала без перебоя?
Учитель: Органы какой системы изображены на слайде?
Учитель: Покажите и назовите их.
Ученики: Головной мозг, спинной мозг, нервы
Учитель: Как работает эта система?
Ученики: Спинной мозг проходит в виде шнура в позвоночном столбе. Он – проводник сигналов от головного мозга к другим органом и от органов к головному мозгу. От головного мозга и спинного мозга ко всем органам тела отходят нервы. ( ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ) .
Учитель: Для чего служат нервы в организме человека?
Ученики: Нервы служат для передачи команд от мозга по всем органам человека.
Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя? О чём напоминает этот плакат?
Как вы думаете, какая система самая важная, самая главная в организме человека?
Ученики: Все системы важны,
Учитель: Какую систему нужно беречь больше всех?
Ученики: Необходимо беречь все системы организма. Ведь организм человека это единое целое.
Ученики: Если выходит из строя одна смстема, то страдают и другие.
Учитель: Какому человеку легче сохранить своё здоровье? Ученики: Весёлому, так как при хорошем настроении организм, бодрый, энергичный.
Учитель: Хочу, чтобы вы открыли ещё одну тайну сохранения здоровья.
Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто — идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый ста рик.
А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.
А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут «трудиться — зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью — новыe деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть . Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены — у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.
Вот так он и стал молодым старичком.
Учитель: Что же вы для себя открыли?
Ученики: Нельзя лениться.
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»
Как вы думаете, что ответил Мудрец?
Ученики: Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливей богатого короля»
Учитель: О чём мы говорили на уроке?
Ученики: Как работает организм и как его беречь
Учитель: Почему эта тема важна для нас?
Ученики: Чтобы быть здоровыми.
Учитель: Какие правила вы уже используете для сохранения своего здоровья?
Ученики: Занятия спортом, регулярная зарядка, чередование труда и отдыха и т. д.
Учитель: У каждого из вас есть солнышко раскрасьте его цветом своего настроения на уроке.
Учитель: Встаньте, правую руку, мысленно положите на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, вытяните левую руку и на ладонь положите – те знания, что получили на уроке. По команде ладошки соедините в хлопке (знания объединились), и скажите хором «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.
Как вы, думаете, а окружающая среда влияет не здоровье ? Подумайте какие вопросы мы могли бы обсудить о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Подготовьте такие вопросы.
Источник
Открытый урок по биологии в 11 классе по теме «Факторы, определяющие здоровье человека»
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему
Факторы, определяющие здоровье человека.
Урок биологии в 11 классе.
Цель урока: Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми; приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.
Оборудование: тесты, доска с таблицей для заполнения «факторы здоровья», экран, мультимедийный проектор, презентации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок биологии в 11 классе о здоровом образе жизни | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Факторы, определяющие здоровье человека.
Урок биологии в 11 классе.
Цель урока : Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми; приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.
Оборудование: тесты, доска с таблицей для заполнения «факторы здоровья», экран, мультимедийный проектор, презентации учащихся.
1.Организационный момент . Здравствуйте ребята! Садитесь! Я с вами поздоровалась – это значит, что я пожелала вам всем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда ,когда его теряем!
И сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня мы попытаемся вывести формулу сохранения здоровья.
2.Изучение новой темы . Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».
Поэтому прежде чем нам говорить о здоровье, давайте уточним, что же такое здоровье?
Здоровье – это широкое понятие, включающее несколько составляющих: физическое здоровье, психическое и репродуктивное.
Физическое здоровье – это общее состояние организма, характер взаимодействия всех его систем.
Психическое здоровье – состояние психики человека, прежде всего центральной нервной системы.
Репродуктивное здоровье – это состояние репродуктивной системы, от которой зависит не только появление здорового потомства, но и качество его наследуемых признаков. Поэтому забота о своём здоровье. Здоровье родных и близких, всех окружающих людей является гарантией здоровья общества и всего народа.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, социального и психического благополучия.
Здоровье человека зависит от целого комплекса определённых факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий.
Именно сегодня, медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека.
Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.
Что будет включать в себя система здорового образа жизни?
- Режим дня (сообщение уч-ся)
- Питание (сообщение уч-ся)
- Гигиена (сообщение уч-ся)
- Двигательная активность (сообщение уч-ся)
- Чередование труда и отдыха от умственной и физической работы (сообщение уч-ся).
Заполнение таблицы «Факторы здоровья» идёт параллельно сообщениям.
Говоря о здоровье, обязательно нужно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Резкое пробуждение, подъём – это уже стресс. Уроки – тоже стресс. Ругают родители, учителя, поссорились с друзьями…
Давайте определим своё физическое состояние с помощью опросника:
- Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.
- В последнее время меня раздражают вещи, к которым я раньше относился спокойно.
- Я стал вялым и безразличным.
- Мне трудно удержать в памяти дела, которые нужно сделать сегодня.
- В последнее время мне стало труднее учиться.
- У меня ровный и спокойный характер.
- Меня мучают боли в висках и во лбу.
- У меня бывают приступы сердцебиения.
- Мне трудно сосредоточиться на задании.
- У меня иногда возникает ощущение тошноты.
- У меня часто болит голова.
- Моя учёба и увлечения мне перестали нравиться.
- Я постоянно хочу спать днём.
- Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
- Мне нравится работать в коллективе.
- Я с удовольствием прихожу в школу.
- Я плохо сплю.
- Я всё время чувствую усталость.
Источник