Меню

Открытый урок по теме здоровье человека

Открытый урок по окружающему миру 3 класс «Организм человека и его здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_organizm_cheloveka_i_ego_zdorove.docx 152.88 КБ
organizm_cheloveka_i_ego_zdorove.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

3 класс УМК » Планета Знаний»

Тема: «Организм человека и его здоровье».

Цели:
Образовательная:
Закреплять у детей понятия «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.
Развивающая:
способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;
способствовать формированию умений выделять главное , комментировать и анализировать учебную информацию;

способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательная:
способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

Задачи: 1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать поступки, которые нацелены на здоровьесбережение. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как здоровьесберегающие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья. Делать выбор за здоровый образ жизни.

Метапредметным результатом является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке . Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности уроке.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать понятия. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать самостоятельные умозаключения.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Выразительно читать текст.

Предметными результатами является сформированность следующих умений: уметь определять своё отношение к миру: развивать бережное отношение к своему организму.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

I. Организационный момент.

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны, наблюдательны,
Чтобы мир окружающий познавать,
Нужно серьезно все изучать.

II. Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Учитель: Напомните о чём говорили на прошлых уроках. Что мы изучали?

Ученики: Изучали органы человека .

Учитель : Когда я шла сегодня на урок, то задумалась, а что важнее всего для человека?

Ученики: Самое главное для человека- здоровье.

Учитель: совершенно верно, поэтому в народе и возникли вот такие пословицы.

СЛАЙД 1 ( Здоров будешь – всё добудешь. Не рад больной и золотой кровати. Здоровье не купишь – его разум дарит.)

Учитель: Как думаете о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Ученики: О здоровье .

Учитель: Что такое здоровье?

Ученики: Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.

Прочитайте научное определение понятия – здоровье. СЛАЙД 2

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.

Учитель: Если болит голова, если повредили мышцу, простудились, кашляете, значит происходит сбой в работе организма, говорят, что человеку не здоровится. А от чего же зависит здоровье человека?

Попробуйте сформулировать тему урока. СЛАЙД 3 ( Организм человека и его здоровье)

Учитель: Чему должны научиться?

Ученики: Как беречь свой организм

Учитель: А что важно знать, чтобы сохранить организм здоровым?

Ученики: Как устроен и как работает организм человека.

Учитель: Действительно, сегодня на уроке мы должны понять как укреплять и беречь свой организм.

Вспомним, что же мы с вами узнали об устройстве организма человека.

Для этого я предлагаю термины, которые вы видите перед собой на листочках, разбить на группы, и озаглавить получившиеся группы.

Для каждой группы выбирайте свой цвет. ( ученики выполняют работу самостоятельно)

Давайте посмотрим какие группы у вас получились.( Проверка с помощью интерактивной доски. ( СМАРТ))

Учитель: Какая группа получилась и как озаглавили эту группу? У кого не так исправьте.

Учитель: Какое слово есть в названии каждой группы?

Учитель: Что такое система органов?

Ученики: Органы, выполняющие общую работу

Учитель: Какие системы органов мы с вами изучали?

Ученики: Кровеносная система, пищеварительная система, нервная система, опорно — двигательная система, дыхательная система.

Работа по теме урока.

Учитель: Как же работает каждая система органов и как её надо беречь, чтобы она работала как можно дольше? Давайте ответим на эти вопросы.

Посмотрите на доску.

Учитель: Органы какой системы изображены на слайде?

Ученики: Опорно – двигательной.

Учитель: Покажите и назовите их.

Как работает эта система?

Ученики: Скелет человека служит внутренней опорой тела человека и защищает внутренние органы от повреждений. Скелет обеспечивает определённое положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность. ( ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ)

Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя и как можно дольше?

Ученики: Следить за осанкой, делать зарядку, равномерно распределять нагрузку.

Учитель: Чтобы укрепить осанку разомнёмся для порядка.

На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимайте руки
По команде “раз”,
А над нами весело
Шелестит листва,
Опускаем руки мы
По команде “два”.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

Отдохнули? Не устали?
Подышали, ровно встали.
Что ж, продолжим наш урок,
Все должны успеть мы в срок.

Учитель: Органы какой системы изображены на слайде?

Учитель: Покажите и назовите их.

Ученики: Органы кровообращения – это сердце и кровеносные сосуды.

Учитель: Как работает эта система?

Ученики: Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ. Сердце имеет толстые мышечные стенки. Его можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Оно посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека.

Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя?

Ученики: Обязательно правильно питаться и на воздухе чаще заниматься.

Учитель: Органы какой системы изображены на слайде

Ученики: Ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, кишечник, печень.

Учитель: Вспомним работает эта система.

Для чего нужны зубы человеку?

Ученики: Служат для измельчения пищи.

Учитель: Для чего служит желудок?

Ученики: В желудке пища распадается на отдельные части – питательные вещества.

Учитель: Для чего служит кишечник?

Ученики: Для всасывания питательных веществ.

Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы эта система работала без перебоя?

Ученики: Нетолько регулярно чистить зубы, но и употреблять в пищу фрукты и овощи.

Учитель: Органы какой системы изображены на слайде.

Учитель: Покажите и назовите их.

Ученики: Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие.

Учитель: Как работает эта система?

Ученики: Воздухоносный путь начинается носовой полостью. Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в гортань. Потом из гортани вдыхаемый воздух проходит в трахею, имеющую вид трубки, а потом по двум бронхам, которые входят в правое и левое лёгкие.

Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа. Затем кровь несёт кислород к каждому органу. А оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем. ( ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ) .

Учитель: Давайте проведём дыхательную зарядку.
Дыхательные упражнения:
Сделать спокойный вдох через нос, а при выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произносить “ба-бо-бу”.)

Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы эта система работала без перебоя?

Учитель: Органы какой системы изображены на слайде?

Учитель: Покажите и назовите их.

Ученики: Головной мозг, спинной мозг, нервы

Учитель: Как работает эта система?

Ученики: Спинной мозг проходит в виде шнура в позвоночном столбе. Он – проводник сигналов от головного мозга к другим органом и от органов к головному мозгу. От головного мозга и спинного мозга ко всем органам тела отходят нервы. ( ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ) .

Учитель: Для чего служат нервы в организме человека?

Ученики: Нервы служат для передачи команд от мозга по всем органам человека.

Учитель: Какие правила надо соблюдать, чтобы она работала без перебоя? О чём напоминает этот плакат?

Как вы думаете, какая система самая важная, самая главная в организме человека?

Ученики: Все системы важны,

Учитель: Какую систему нужно беречь больше всех?

Ученики: Необходимо беречь все системы организма. Ведь организм человека это единое целое.

Ученики: Если выходит из строя одна смстема, то страдают и другие.

Учитель: Какому человеку легче сохранить своё здоровье? Ученики: Весёлому, так как при хорошем настроении организм, бодрый, энергичный.

Учитель: Хочу, чтобы вы открыли ещё одну тайну сохранения здоровья.

Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто — идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый ста рик.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут «трудиться — зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью — новыe деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть . Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены — у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

Учитель: Что же вы для себя открыли?

Ученики: Нельзя лениться.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»

Как вы думаете, что ответил Мудрец?

Ученики: Он ответил: « Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливей богатого короля»

Учитель: О чём мы говорили на уроке?

Ученики: Как работает организм и как его беречь

Учитель: Почему эта тема важна для нас?

Ученики: Чтобы быть здоровыми.

Учитель: Какие правила вы уже используете для сохранения своего здоровья?

Ученики: Занятия спортом, регулярная зарядка, чередование труда и отдыха и т. д.

Учитель: У каждого из вас есть солнышко раскрасьте его цветом своего настроения на уроке.

Учитель: Встаньте, правую руку, мысленно положите на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, вытяните левую руку и на ладонь положите – те знания, что получили на уроке. По команде ладошки соедините в хлопке (знания объединились), и скажите хором «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.

Как вы, думаете, а окружающая среда влияет не здоровье ? Подумайте какие вопросы мы могли бы обсудить о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Подготовьте такие вопросы.

Источник

Открытый урок по биологии в 11 классе по теме «Факторы, определяющие здоровье человека»
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Факторы, определяющие здоровье человека.

Урок биологии в 11 классе.

Цель урока: Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми; приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование: тесты, доска с таблицей для заполнения «факторы здоровья», экран, мультимедийный проектор, презентации учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
Урок биологии в 11 классе о здоровом образе жизни 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Факторы, определяющие здоровье человека.

Урок биологии в 11 классе.

Цель урока : Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми; приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека, развитии общества.

Оборудование: тесты, доска с таблицей для заполнения «факторы здоровья», экран, мультимедийный проектор, презентации учащихся.

1.Организационный момент . Здравствуйте ребята! Садитесь! Я с вами поздоровалась – это значит, что я пожелала вам всем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда ,когда его теряем!

И сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня мы попытаемся вывести формулу сохранения здоровья.

2.Изучение новой темы . Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в 19 веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».

Поэтому прежде чем нам говорить о здоровье, давайте уточним, что же такое здоровье?

Здоровье – это широкое понятие, включающее несколько составляющих: физическое здоровье, психическое и репродуктивное.

Физическое здоровье – это общее состояние организма, характер взаимодействия всех его систем.

Психическое здоровье – состояние психики человека, прежде всего центральной нервной системы.

Репродуктивное здоровье – это состояние репродуктивной системы, от которой зависит не только появление здорового потомства, но и качество его наследуемых признаков. Поэтому забота о своём здоровье. Здоровье родных и близких, всех окружающих людей является гарантией здоровья общества и всего народа.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, социального и психического благополучия.

Здоровье человека зависит от целого комплекса определённых факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий.

Именно сегодня, медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека.

Как сохранить и укрепить здоровье в современном мире? В этом случае вступает в силу древняя мудрость: «Помоги себе сам», т.е. веди здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.

Что будет включать в себя система здорового образа жизни?

  • Режим дня (сообщение уч-ся)
  • Питание (сообщение уч-ся)
  • Гигиена (сообщение уч-ся)
  • Двигательная активность (сообщение уч-ся)
  • Чередование труда и отдыха от умственной и физической работы (сообщение уч-ся).

Заполнение таблицы «Факторы здоровья» идёт параллельно сообщениям.

Говоря о здоровье, обязательно нужно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Резкое пробуждение, подъём – это уже стресс. Уроки – тоже стресс. Ругают родители, учителя, поссорились с друзьями…

Давайте определим своё физическое состояние с помощью опросника:

  1. Я чувствую себя абсолютно здоровым человеком.
  2. В последнее время меня раздражают вещи, к которым я раньше относился спокойно.
  3. Я стал вялым и безразличным.
  4. Мне трудно удержать в памяти дела, которые нужно сделать сегодня.
  5. В последнее время мне стало труднее учиться.
  6. У меня ровный и спокойный характер.
  7. Меня мучают боли в висках и во лбу.
  8. У меня бывают приступы сердцебиения.
  9. Мне трудно сосредоточиться на задании.
  10. У меня иногда возникает ощущение тошноты.
  11. У меня часто болит голова.
  12. Моя учёба и увлечения мне перестали нравиться.
  13. Я постоянно хочу спать днём.
  14. Мои близкие стали замечать, что у меня портится характер.
  15. Мне нравится работать в коллективе.
  16. Я с удовольствием прихожу в школу.
  17. Я плохо сплю.
  18. Я всё время чувствую усталость.

Источник

Читайте также:  Первичные факторы риска здоровья это
Adblock
detector