«Путешествие в страну здоровья» конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни
план-конспект по зож на тему
Конспект открытого занятия по профилактике здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.44 КБ |
Презентация | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в зале у нас тепло и светло!
Вы здесь подрастаете, крепчаете здесь
И набираете, естественно, вес!
Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны,
Вам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
В общем, ребята, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно вас избавит от болей и бед!
Что такое «здравствуй»?
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров»!
Недаром русская пословица гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы поговорим о здоровье. Тема нашего маленького праздника «Путешествие в Страну Здоровья». Мы узнаем много нового и интересного, вспомним правила сохранения и укрепления здоровья.
И в начале нашего пути герои мультфильма «Смешарики» Крош и Совунья дадут нам совет.
Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране Здоровья, где мы подробнее узнаем о 3 основах здорового образа жизни.
Ребята, а что такое здоровье?
Здоровье – это отсутствие болезней и хорошее настроение. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз – Здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он «Здоровая еда – нам всегда она нужна» . Здесь нам передаёт видео-привет Обжора Сладкоежкин.
Обжора Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)
Это чипсы мне,
И рулетик мне,
И конфетки мне,
Ты не подходи ко мне.
Нет большей радости,
Чем вкусности да сладости…..
Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
Переел, кажись, слегка,
Мне не встать изо стола.
Ох, зачем я столько ел,
Опять животик заболел.
Ребята, что случилось с Обжорой Сладкоежкиным?
Какой совет можно дать Обжорке? Какой должна быть пища, еда?
Правильное питание – это залог нашего здоровья. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями. Поэтому, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Я предлагаю поиграть в игру «Полезно-вредно» . Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то топаете ногами. Рыба, чипсы, кефир, газ. вода, морковь, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.
Чтоб здоровым стать,
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что необходимо полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Ищите вы не сладости,
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).
А вот и привал . А называется он «Чистота – залог здоровья» . Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы).
Мультфильм «Смешарики». Личная гигиена.
Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?
За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Где тут гадкий, где тут грязный
Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!
Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!
Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!
Ребята, а что же вам помогает сохранять чистоту? Давайте разгадаем загадки .
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
2. Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
3. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
В ванной он без облаков
Целый день идти готов.
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
5. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
6. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой.
7. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Если вы так безошибочно отгадали загадки, значит, вы все близко знакомы с этими предметами. Значит, вы все следите за чистотой своего тела и непременно будете здоровы.
А мы продолжаем свой путь. Остался последний привал . Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают). 3 привал называется: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы).
Просмотр мультфильма «Смешарики». Кому нужна зарядка.
Ребята, зарядка, а тем более спорт всем необходимы. Давайте поиграем в игру , насколько хорошо вы знаете виды спорта. На картинках изображены спортсмены, вы должны догадаться, чего у них не хватает.
Молодцы ребята. Делать зарядку, заниматься физкультурой можно и нужно в любом возрасте. Они способствуют закаливанию организма, помогают органам лучше работать, придают силу и бодрость на весь день.
Наше путешествие подходит к концу.
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Страна Здоровья – это наша страна, где всегда есть место для чистоты, правильного питания, спорта и чистого воздуха.
Ребята вы хорошо поработали молодцы!
Желаю вам цвести, расти,
Копит, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Наше занятие подошло к концу, оцените, как прошло занятие. Если вам понравилось, вы узнали что-то новое и интересное, то поднимите знак пальчиком вверх. Если остались недовольны, то покажите знак пальчиком вниз.
Источник
Открытый урок ЗОЖ с самоанализом
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему
Здоровый образ жизни и неинфекционные заболевания
Урок по теме «Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний» был проведен в 10 классе.
На уроке достигались следующие цели:
образовательные:-рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни
-привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и формированию правильного отношения к собственному здоровью;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zozh.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровый образ жизни и неинфекционные заболевания.
Дата урока: 24.04.2016 г
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
«вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать
и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет
свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;
способствовать формированию здорового образа жизни
Тип урока: объяснение нового материала
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова « ОБЖ-10»
1. Понятие «здоровье»
2. Понятие «здоровый образ жизни»
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4. Значение здорового образа жизни
I . Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вступительное слово учителя
Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»
Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».
Как вы считаете, какое отношение имеют это высказывания к теме нашего урока?
Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.
3. Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
· Чего вы в первую очередь желаете себе?
· Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
· Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
Что же такое здоровье?
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
(запись в тетрадь)
Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья?
(компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).
2. От чего зависит здоровье человека? (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).
ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями».
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.
Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.
Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.
Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.
Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.
Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.
Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»
( авторы Л.Я.Доцоев, В.В. Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М. Усынин), можете найти и прочитать ее.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).
Вопрос: Что является причиной заболеваний?
( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).
Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?
( социально-экономические факторы, природные, биологические, психологические и ,конечно же, вредные привычки).
Вопрос: какие привычки считаются вредными?
Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?
Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% — девушки, 60% — юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1.в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?
2.к каким последствиям это увлечение приводит?
3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?
4.Что значит вести здоровый образ жизни
(работа в группах)
Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.
IV. Закрепление пройденного материала.
Вопросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?
(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)
2.Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).
V. Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя
Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.
Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!
Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.
VI. Запись домашнего задания:
написать сочинение-исповедь « Мои цели в
жизни. Мой образ жизни», за эпиграф взяв
слова: «Великие люди ставят перед собой
цели, остальные живут своими желаниями».
VII. Объявление оценок за урок.
по теме «Здоровый образ жизни
и профилактика неинфекционных заболеваний» по ОБЖ в 10 классе
Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся.
В решении этой задачи может помочь внедрение в школьный образовательный процесс здоровьесберегающих технологий на уроках, в том числе на уроке ОБЖ.
Урок по теме «Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний» был проведен в 10 классе.
На уроке достигались следующие цели:
образовательные: -рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни
-привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и формированию правильного отношения к собственному здоровью;
— развить способность применять полученные знания;
— развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
— развить творческий потенциал, расширять словарный запас, память,
— воспитать осознанное желание заботиться о своём здоровье;
— показать практическое применение полученных знаний;
-показать влияние олимпийского движения на формирование здорового
Тип урока — лекция, что обусловлено содержанием учебного материала и возрастными особенностями учащихся. Структура урока полностью соответствовало логике проведения заявленного типа урока.
Урок был проведен с учетом здоровьесберегающих технологий и включал разные виды деятельности (беседа, письмо, чтение, упражнение для профилактики снятия зрительного утомления, аудиозапись для релаксации). Количество видов учебной деятельности на уроке соответствовало гигиеническим требованиям, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не превышало 10 минут, присутствовали упражнения для снятия зрительного утомления, аудиозаписи для релаксации. Урок строился с учетом следующих принципов:
учет возрастных особенностей (выбор темы); учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм , методов средств обучения ; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная).
Эмоциональный настрой на работу в начале урока, благоприятная психологическая обстановка на протяжении всего урока вызвали интерес к учебной деятельности. Демократический стиль общения, отсутствие назидательности и авторитарности повышали готовность десятиклассников к восприятию нового материала, создавали обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости для каждого ученика. В соответствии с гигиеническими нормами на уроке использовался проектор.
Задания поискового характера, выполненные учениками способствовали воспитанию гражданственности и патриотизма, чувства гордости за своих земляков- олимпийских чемпионов, за малую Родину.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по схемам: учитель — ученик, ученик – ученик.
Через решение ситуационных задач, что является основным содержанием уроков ОБЖ, учащиеся познакомились с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Задачи, выбранные для данного урока, были нацелены на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих на организм, виды болезней, способы оздоровления, воспитание бережного отношения к здоровью собственному и окружающих, формирование здорового образа жизни.
Задания на дом были творческого характера.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены.
Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Источник