Меню

Открытый урок по обж 8 класс зож

Здоровый образ жизни
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Предмет (направленность): ОБЖ

Возраст детей: 8 класс

Место проведения: класс

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

· сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»;

· обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

· Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.

· формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;

· развивать способность применения полученных знаний;

· развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

· стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;

· Повышение общей информационной культуры учащихся.

На уроке формируются понятия о том, что такое здоровый образ жизни. Ребята сами приходят к выводу, что здоровье — это главная ценность человека.

Скачать:

Вложение Размер
urok_dlya_sayta_zozh.docx 25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Здоровый образ жизни

Предмет (направленность): ОБЖ

Возраст детей: 8 класс

Место проведения: класс

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

  • сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»;
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.
  • формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;
  • развивать способность применения полученных знаний;
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
  • стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;
  • Повышение общей информационной культуры учащихся.

I. Организационный момент (психологический

настрой на урок)

— Здравствуйте! Я рада В ас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Улыбнитесь друг другу! Я хочу начать наш урок этими словами:

«Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро небу и птицам, доброе утро приветливым лицам! И сразу становишься добрым, доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера!»

2.Мотивация и целеполагание.

— Перед вами конверт, откройте его и рассмотрите содержимое. Это список ценностей человека: любовь, деньги, престижная работа, здоровье, семья, почет и уважение, недвижимость. Расположить их в убывающем порядке. Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы! Вы все хорошо справились. А теперь, покажите всем, какая важная на Ваш взгляд ценность, у Вас оказалась самой первой по списку. У некоторых ребят – семья. И Вы совершенно правы! Но, давайте представим себе, что в обычной семье, где все друг друга уважают и ценят, заболел один из членов семьи. Ему требуется постоянная забота. Как Вы думаете, что самым ценным будет для этой семьи в этот трудный период? Конечно, здоровье ближнего. Некоторые ребята выбрали такую ценность, как недвижимость. А я приведу Вам такой пример: человек имеет хорошую должность, отличную зарплату, огромный дом, в гараже есть дорогие машины. Но, этот человек несчастен, т.к. он серьезно болен, ему осталось жить несколько месяцев. Скажите, все то, что он имеет в этой ситуации важно для него? А что для него будет важным? Правильно, здоровье! Так какая же самая главная ценность для человека? Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

3.Изучение нового материала

Здоровье — главная ценность. Нездоровый человек не может

быть по-настоящему счастлив. Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья?

Недаром, поздравляя нас с каким-либо праздником, люди именно со здоровья начинают свои пожелания.

А люди постарше обычно добавляют: «Здоровье — это самое главное!

Будьте здоровы, а остальное приложится!»

— С какой целью мы говорим на эту тему? Привлечь ваше внимание к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью. (Тема урока записана на доске)

— Ребята, а что такое здоровье? Попробуйте сформулировать своими

словами, как вы понимаете это слово.

— Здоровье – это отсутствие заболеваний;

-Здоровье – это отсутствие физических дефектов;

-Здоровье – это нормальные условия жизнедеятельности.

-Вы все по-своему правы, а что же нам говорит на этот счет

энциклопедия, внимание на доску!

Существует несколько определений понятия здоровья:

1) Здоровье – это состояние живого организма, при котором

организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои

функции; отсутствие недуга, болезни.

2) Здоровье – это состояние полного физического, душевного и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Какое определение на Ваш взгляд самое точное? Правильно, второе. Ребята, это определение впервые было введено в 1938 г и до сих пор актуально. (Записать в тетрадь)

-Давайте оценим свое здоровье при помощи теста «Определи свое здоровье». Оцените состояние своего здоровья по пятибалльной системе по этим характеристикам:

  • Самочувствие –
  • Работоспособность –
  • Настроение –

Рассчитайте среднюю оценку. Если Вы за последний год болели 3 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если Вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонения в здоровье.

А как вы думаете, много ли у нас абсолютно здоровых людей?

Перед Вами данные статистики здоровья людей в нашей стране:

Физическое здоровье ухудшилось на 20 %;

Сердечно-сосудистые заболевания увеличились на 20 %;

Смертность увеличилась на 30%

Почему так происходит?

Потому, что люди не обращают внимание на свое здоровье. Отказываются вести ЗОЖ.

Прочитайте материал о здоровом образе жизни.

  1. «Здоровый образ жизни ( ЗОЖ ) — это система поведения разумного человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек)
  2. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.
  3. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.
  4. Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И еще пятое — счастливая жизнь! К сожалению, без первых условий она здоровья не обеспечивает. Но если нет счастья в жизни, то где найти стимулы для усилий, чтобы напрягаться и голодать? Увы!

5. Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично»

— Из каких основных составляющих складывается ЗОЖ?

— Работаем с приемом «Пометка на полях». Прочитайте еще раз данный текст. И в каждом абзаце отметь знаки: «+» — материал мне знаком, «-» — материал мне незнаком, «?» — я хочу задать вопросы по этому материалу и «!» — эта информация заинтересовала меня.

— А сейчас следующее упражнение. Цель упражнения: дать Вам возможность поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

— 17-18 лет- жизненная цель?

— 23-24 года — жизненная цель?

— 26-27 лет — жизненная цель?

— 30-37 лет — жизненная цель?

— 50-55 лет — жизненная цель?

— Что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия?
— Скажите, ребята, а по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова. Перед Вами несколько вариантов ответов:

* наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
* спортивные праздники;
* воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
* большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
* продолжительность жизни населения.

— Вы правы! Главным критерием здоровья нации является — продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения;

ЕВРОПА — 74.9 лет.

КАНАДА — 76.0 лет.

РОССИЯ — 57.7 лет (мужчины).

ЯПОНИЯ — 87.5 лет.

ИСЛАНДИЯ — 80.0 лет.
— Давай поиграем. Представьте, что Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутат разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов — внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.
( Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп)
4 . Закрепление, подведение итогов работы:

-Подведем итоги сегодняшнего урока.

— Итак, что вы узнали сегодня на уроке?

-Какие задания выполняли с удовольствием?

Упражнение: «Я желаю всем…».

— Каждый учащийся заканчивает фразу «Я желаю всем…»

Источник

Урок ОБЖ, 8 класс, «ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности»
план-конспект урока по обж (8 класс)

Урок ОБЖ в 8 классе по ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_zozh.docx 39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности(8 класс)

Цели урока:
Образовательная: Сформировать целостное представление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Развивающая: Отработка умений формулировать собственные оценочные суждения, аргументировать свою точку зрения; формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, умения создавать целостное видение проблемы. Развитие оформительских навыков студентов.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; понимания, что здоровье каждого гражданина есть здоровье нации и государства.
Методическая: применение активных и интерактивных форм обучения на уроках ОБЖ в системе СПО.

Оборудование:
Компьютер, монитор (мультимедийный проектор, экран), звуковые колонки.
4 кейса для организации групповой работы с набором инструкций, справочными материалами.
Маркеры, фломастеры, клей, иллюстрации по теме, схемы.
ТСО : Презентация (мультимедийная) «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности»
Тип урока: урок формирования новых знаний.

Дети по жребию делятся на 4 группы, рассаживаются соответственно для дальнейшего выполнения заданий в группах.

— Здравствуйте! Когда мы произносим это слово, мы желаем друг другу здоровья. — Почему же в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность! Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

  • Вспомним, что же такое здоровье ? (ответ детей)

3. Определение темы и цели урока

  • Давайте определим тему урока, а для этого

Задание: Заполни диаграмму, опираясь на сведения, полученные на прошлом уроке.

  • От чего же зависит в большей степени наше здоровье?
  • Каким же должен быть образ жизни, чтобы сохранить здоровье?
  • Каково название предмета, который мы изучаем? Чему вы учитесь на этом уроке?

Правильно, мы поговорим о здоровом образе жизни и о том, как ЗОЖ связан с безопасностью жизнедеятельности.

  • Так какова же тема урока? «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности».
  • Каковы цели и задачи стоят перед нами на уроке?
  • Цель нашего урока: « Сформировать целостное представление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях».
  • Задачи , которые мы будем решать на сегодняшнем уроке:

Узнать какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей

Задуматься о необходимости безопасности жизнедеятельности.

Научиться применять полученные знания для себя лично

4.Освоение новых знаний.

Сейчас вы получите символические кейсы, задача? Каждая группа выполняет свое задание. Подобрать ключ кейсу, а для этого.

КЕЙС № 1: Понятие о здоровом образе жизни

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Необходимо усвоить одну истину: никто, кроме вас самих, о вашем здоровье не позаботится. Необходима система личного поведения, которая создает наилучшие условия для укрепления здоровья, снижения вероятности различных заболеваний, полноценного выполнения социальных функций и увеличения продолжительности жизни. Чтобы достичь этих целей необходимо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Каждый человек индивидуально выбирает те правила ЗОЖ, которые он регулярно будет соблюдать. Чтобы работать над сохранением и укреплением здоровья, необходимо правильно составить свой распорядок дня, соблюдать правила личной гигиены, рационально питаться, заниматься спортом, закаляться, изучать правила безопасного поведения, отказаться от вредных привычек, уметь общаться с окружающими людьми, выстраивая добрые взаимоотношения.

Главное в ЗОЖ — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит безопасное поведение и культура его формирования и еще отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом.

Вывод: ключ к кейсу подобран.

5.Проверка домашнего задания.

Д/З. От каких вредных привычек должен отказаться человек ради ЗОЖ?

Блиц-опрос «верно — неверно»

1.Наркоман обрекает себя на пожизненное кислородное голодание.(верно)

2.Марихуана не вызывает зависимости.( неверно)

3.Дети у наркозависимых, если и рождаются, то часто с серьёзными отклонениями в здоровье, уродствами, психическими расстройствами.(верно)

4.Выпитая рюмка водки или бокал вина усваиваются организмом практически моментально (верно)

5. Подростковый алкоголизм развивается в 5-10 раз быстрее (верно)

6. Пиво–не алкоголь ( неверно).

7.Пассивный курильщик – это человек, находящийся в одном помещении с курильщиком. (верно)

8. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.(неверно)

9.Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает радиоактивные никотин.(верно)

4.Освоение новых знаний

КЕЙС № 2 Безопасное и рациональное питание

Гиппократ когда-то произнес: «Мы есть то, что мы едим»

  • Так, чем же мы сейчас будем говорить?

Задание. Ответить на вопрос: Когда полезные продукты могут стать вредными? (много, истекший срок годности)

Рациональным называется питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, способствует улучшению его здоровья и предупреждает заболевания.

Принципы рационального питания:

1принцип: Энергетическое равновесие ( энергетическая ценность пищи должна быть равна энергозатратам). Правило «кулака» — за один прием пищи необходимо съедать пищи объемом с кулак

2 принцип : Сбалансированное питание ( в организм должны поступать необходимые ему вещества) в день 15 наименований разных продуктов питания.

Белки нужны для роста и развития организма , а также для выработки антител к вирусам. При дефиците отмечаются нарушения функции коры головного мозга, работы печени, замедляется рост, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление,. Продукты, богатые белком : яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа, молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко) ,грибы.

Жиры — источник энергии, предохраняют организм от потери влаги и переохлаждения. Предотвращают развитие рака, улучшают работу мозга, борются с воспалительными процессами, защищают от телесных повреждений. Избыток может привести к гипертонии, нарушению работы пищеварительной системы, ожирению. Продукты, богатые жирами : орехи, мясо, птица, молочные продукты, масла, рыба .

Углеводы — это источник энергии организма, они необходимы для обмена веществ, способствуют нормальной деятельности печени, мышц, нервной системы, укреплению иммунитета. Источник глюкозы. Продукты, богатые углеводами : хлеб, мучные изделия, овощи, фрукты, мед, сахар, мороженое, крупы, чай.

Нормы рационального питания:

жиры — 22% (в соотношении: растительные жиры (60%) / животные (40%)

3 принцип: Режим питания .

Характеризуется следующим образом: дробное питание 3-4 раза в сутки; в одно и то же время; последний прием пищи не позднее, чем за 3 часа до сна.

Рекомендации Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ) построены по принципу « светофора».
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и овощи и фрукты (не менее 400 г. в сутки) .
Желтый свет — с ограничениями — яйца и мясо, рыба, молочные продукты (только нежирные)
Красный свет — чем реже употребляете, тем лучше — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, жиры кондитерские изделия.

Принимайте пищу в одно и то же время.

Обязательно каждый день должны быть горячие блюда. Откажитесь от употребления соленых, копченых и консервированных продуктов, научитесь есть слабосоленую пищу. Норма употребления поваренной соли для взрослого человека — чайная ложка в сутки . Ешьте пищу, приготовленную из натуральных, свежих продуктов. Майонез, колбаса, картофель фри, чипсы, кола — это все должно быть исключено из меню рационального питания. Откажитесь, от продуктов, содержащих искусственные красители, консерванты, эмульгаторы, загустители. Потребляйте свежие и обработанные овощи и фрукты (особенно местные), приготовленную дома птицу, рыбу и мясо (нежирных сортов), злаки и бобовые, а также молочные и кисломолочные продукты. Консервам (за исключением домашних заготовок на зиму) и копченостям также нет места в меню рационального питания. Не увлекайтесь натуральным кофе, а растворимый вовсе исключите; пейте больше чистой негазированной воды ( не менее 1,5 л в сутки), зеленого чая, травяных отваров. Сладости можно есть только после еды.Не жарьте, а запекайте, варите, тушите.

Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Помните: с амые вкусные продукты — самые вредные продукты в современном мире!

В России лишний вес имеют – 50% женщин и 30% мужчин. Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем, к ожирению.

Пять самых вредных продуктов питания!

1. Сладкие газированные напитки (вызывают жажду вызывания; содержание сахара: в одном стакане до 5 чайных ложек, кофеин, красители).

2. Картофельные чипсы (жиры, искусственные вкусовые добавки).

3. Сладкие батончики (большое количества сахара, химические добавки, высокая калорийность).

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты(скрытые жиры до 40% веса, вкусовые добавки).

5. Жирное мясо, особенно в жареном виде. Фаст — фуд (долго переваривается в желудке, плохо усваивается, неблагоприятно воздействует на печень и вызывает рост гнилостной микрофлоры в кишечнике (дисбактериоз).

Наиболее полезные продукты питания.

1. Кисломолочные продукты, молоко (богаты кальцием).
2. Яйца (белка и лютеина, который защищает глаза от катаракты, снижают риск инсультов и инфарктов, 6 яиц в неделю снижают возможность рака груди).
3. Бананы. (калия, 1 плод в день — здоровое сердце).

4. Коричневый рис. Поможет снизить уровень холестерина, уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака прямой кишки, камней в желчном пузыре, диабета и ожирения.
5. Курятина (витамины группы В и селен, предотвращает снижение массы костей, рак, дает энергию и усиливает работу мозга).

6. Черника. (необходима для зрении, она предотвращает расширение вен, язву желудка, сердечно-сосудистые заболевания и рак).
7. Чеснок. (предотвращает рак и сердечно-сосудистые заболевания, снижает риск инсульта, обладает противовоспалительным действием, помогая уменьшить боль и отеки при артритах, полезен чеснок больным диабетом).
8. Лососина. ( снижает холестерин, предотвращают образование тромбов. Предотвращает потерю памяти).

пищевая пирамида, полезные / вредные продукты (чем?)

Вывод: ключ к кейсу подобран.

7. Практическая работа:

Определение значения ИНДЕКСА МАССЫ ТЕЛА (ИМТ) вычисляется по формуле: вес в кг делится на рост в метрах в квадрате

Например: 66 кг : 1,62 м. * 1,62 м. = 25,4

  • значение ИМТ менее 18,5 — недостаток массы те
  • значении ИМТ более 25 — лишний вес.

Ответить на вопрос: Когда полезные продукты могут стать вредными? ( много, истекший срок годности)

6.Физминутка. А сейчас ФИЗМИНУТКА ( готовит и проводит ученика)

4.Освоение новых знаний .

КЕЙС № 3 Двигательная активность и закаливание

Закончи пословицу: «Двигайся больше, проживешь дольше »

О какой составляющей

Двигательная активность , физическая культура и спорт — обязательные условия здорового образа жизни. Двигательная активность положительно влияет на все системы организма, поддерживает иммунитет на высоком уровне. Н орма объема двигательной активности для учащихся 10-14 часов в неделю ; не менее 30-50 мин. в день.

Двигательная активность — это количество движений, необходимых для работы организма . Если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (мышечное голодание) — недостаточная двигательная активность . Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физическую и умственную работоспособности и потребности в познавательных процессах. Сидячий образ жизни увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

А физические тренировки укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая: при любой физической работе учащается дыхание, появляется сердцебиение.

Должна стать привычкой е жедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки.

Важны физические упражнения на воздухе ( ходьба, прогулка) . Норма двигательной активности подростков 18-25 тысяч шагов в течение дня или 3,5-4,5 часов ходьбы . Полезно отправляться по утрам в школу пешком и гулять вечером. Гулять лучше рано утром или вечером после 18 часов в течение 1-1,5 часа , проходить не менее 1 км . Систематическая ходьба повышает работоспособность, снимает напряжение, тренирует сосуды, улучшает кровообращение, регулирует дыхание. Набирает популярность «скандинавская ходьба»

Полезно ходить по лестнице , не пользуясь лифтом. По утверждению врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Физический труд тоже является формой двигательной активности. Только надо помнить, что необходимо чередовать физический труд с умственным трудом или с отдыхом.

И, конечно, в подростковом возрасте по возможности необходимы занятия спортом .

Существуют некоторые правила двигательной активности:

  • начинать тренироваться с самых минимальных нагрузок, затем постепенно увеличивая их
  • физические нагрузки должны соответствовать уровню подготовленности, возрасту, состоянию здоровья (если есть заболевания, необходимо проконсультировать с врачом)
  • не рекомендуется заниматься после обильной еды
  • двигательная активность должна проходить без спешки, ритмично, без существенных срывов
  • при наступлении усталости или недомогания ( головная боль, с) сразу прекратить занятия
  • физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

Закаливание — это повышение устойчивости организма к факторам среды путём систематического их воздействия на организм. Это своего рода тренировка защитных средств . Начинать закаливание можно в любом возрасте. Прежде чем начать закаляться, узнай, нет ли у вас противопоказаний (простудные заболевания, онкологические заболевания, обострение хронических заболеваний, поражение кожи)

Можно назвать принципы закаливания — «Три П»: п остепенно, последовательно, постоянно (увеличивать время процедур необходимо постепенно , проводить процедуры последовательно и регулярно)

Основными способами закаливания являются закаливание воздухом (воздушные ванны, прогулки, баня, босохождение), закаливание водой (контрастный душ, моржевание, купание в реке, обливание, обтирание, закаливание солнцем (солнечные ванны)

1задание. Реши ситуацию. Наступило Крещения. Морозным вечером Витя и его родители приехали на озеро. Витя разделся, все волосы на его теле встали дыбом, появилась неконтролируемая дрожь, но Витя, собравшись с духом, прыгнул в воду. «Как холодно!», — прошептал Витя. И тут же по лестнице выбрался из воды. Мама укрыла Витю полотенцем, и Витя почувствовал тепло во всём теле. Утром у Вити поднялась температура 37,5 °С, заболело горло. Почему так произошло? Какие виды закаливания Вы бы предложили Вите?

2. Какие формы двигательной активности вы бы посоветовали однокласснику, имеющему проблемы с сердцем.

Вывод: ключ к кейсу подобран.

КЕЙС № 4 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

В современной жизни возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций, следовательно, увеличивается фактор риска для жизни и здоровья человека. Последствия различных опасных и чрезвычайных ситуаций зачастую приводят к гибели людей. Более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Выделяют следующие причины трагических последствий :

  • незнание норм и правил безопасного поведения;
  • низкий уровень общей культуры в области безопасного поведения;
  • пренебрежение нормами здорового образа жизни

Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом отстает от стремительных темпов развития цивилизации. Основные понятия культуры в области безопасности — это

  • осознанное поведение в повседневной жизни и в опасных и чрезвычайных ситуациях,
  • умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам, по полученной информации личному опыту,
  • способность правильно оценить ситуацию и по возможности избежать ее,
  • способность не совершать поступки, которые могут привести к опасным ситуациям, чтобы снизить угрозу жизни и здоровью.
  • знания и умения верно вести себя в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение безопасности каждого человека и повышение его уровня общей культуры в области безопасности являются одной из основных составляющих в индивидуальной системе здорового образа жизни. Можно утверждать, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и социальному благополучию в жизни.

Задание : Что необходимо делать, чтобы избежать трагических последствий и обезопасить свою жизнь?

Вывод: ключ к кейсу подобран.

8.РЕФЛЕКСИЯ . Проверим полученные на уроке знания?

Я/ Вопрос — вы / ответ

  1. Что такое здоровый образ жизни?
  2. Назовите составляющие ЗОЖ?( личная гигиена, закаливание, двиг. акт.,отказ, питание, безопасное повед, режим дня, хорошее взаимоотношение с людьми)
  3. Что такое гиподинамия?( Гиподинамия – малоподвижный образ жизни)
  4. Назовите основные принципы закаливания — «Три П» ( Постепенность, последовательность, постоянность)
  5. Назовите самый доступный вид двигательной активности и закаливания? ( Прогулки на свежем воздухе)
  6. Что такое принцип «Светофора»? ( без ограничений, с осторожностью, как можно реже)
  7. К каким заболеванием приводит избыточный вес? ( к сердечно-сосудистым, опорно-двигательным, ожирению)

!!Стань волшебником: Преврати рисунок в плакат, придумайте и напишите слога на тему ЗОЖ

Пальцами правой руки оцените свою работу.

Пальцами левой руки выскажите своё мнение о проведённом уроке. 5— всё отлично, 4 — хорошо, 3— понял, но есть вопросы, 2— не понял, 1— всё плохо

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет самый мудрый на свете монах. Узнав об этом, вельможа очень рассердился. Он приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу. Улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.
Так и вы уже сегодня держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.От вас сегодняшних и от ваших сегодняшних решений зависит, какими будет ваше будущее.

10.Домашнее задание Составить памятку: Заповеди ЗОЖ для подростков.

Источник

Читайте также:  Зож факторы положительные отрицательные
Adblock
detector