Меню

Открытый урок охрана здоровья

ОТКРЫТЫЙ УРОК РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
план-конспект урока по теме

Урок расширения и уточнения знаний учащихся о здоровом образе жизни.Преследует целью воспитания потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_razvitiya_rechi.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1КЛАССЕ

учитель- Нечаева М.В.

  1. Уточнение и расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни; формирование санитарно-гигиенических навыков.
  2. Развитие связной речи на основе упражнений практической направленности; логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
  3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроя.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, иллюстрации, сюжетные картинки, «рожицы»(веселый, нейтральный, грустный)

— Положите на середину стола ту «рожицу», которая соответствует вашему настроению.

— Посмотрим, какое настроение будет у вас в конце урока. Надеюсь, у кого оно было не очень хорошее, улучшится.

2. Актуализация знаний учащихся.

А. — Сегодня у нас необычный урок, потому что проведу его не я, а доктор Айболит.

— Здравствуйте, ребята! Пока шел к вам в гости, сочинил такие строчки.

В путь- дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся. (речевая разминка)

Б. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем разговаривать о вашем здоровье. Как его сохранить и уберечь от болезней.

— Я пришел не один. Со мной пришли такие же как и я доктора, которые дают здоровье ежедневно. Кто они?

— Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (нужен свежий воздух) Доктор Свежий Воздух.

— А чтобы стать крепким и сильным, чем нужно заниматься? (Доктор Спорт)

— А без какого доктора высохли бы все деревья, кусты, трава, и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода)

— Познакомимся поближе с Доктором Вода.

3. Изучение нового материала.

Чтение учащимся отрывка: «Рано утром, на рассвете…….»

— Из какой сказки этот отрывок? («Мойдодыр»)

— Почему плохо быть грязнулей?

— Почему на руках больше всего скапливается грязи? ( Это наш рабочий инструмент. Мы работаем, пишем, рисуем, копаем….трудимся.)

В. –А что такое грязь – это микробы, которые, попадая в наш организм, разрушают наше здоровье.

— Чтобы их уничтожить нужно….(мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Г. Работа с сюжетными картинками.

— Расставьте картинки по порядку и расскажите, как правильно мыть руки.

(дети выходят к доске по цепочке – 3-4 учащихся)

— Каждый за партой показывает технику мытья рук. Учитель выбирает лучших.

4. Подведение итогов.

— Что нового сегодня узнали?

— Я посмотрел на руки каждого и выбрал самые чистые и аккуратные. (медаль)

— Все вы работали очень хорошо. (Выставление оценок) За это я приготовил вам сюрприз – витаминки.

— Выберите «рожицу». Изменилось настроение? Вы довольны тем, как поработали на уроке? Вижу, что очень довольны.

Источник

Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
план-конспект по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.docx 27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию устной речи на тему:

«Охрана здоровья. Части тела человека.

Уход за волосами и ногтями».

Методы и приемы, используемые на уроке:

Методы активного обучения:

• наглядный (использование наглядного материала, презентации);

Упражнения для развития мелкой моторики рук, их двигательных функций

Упражнения для развития координации движений, двигательной памяти

Упражнения для сосредоточенности, внимания, мышления

Игры «Бывает – не бывает».

Тема: «Охрана здоровья. Части тела человека.

Уход за волосами и ногтями».

Цель: формирование представлений о частях тела человека, об их значении для человека, ознакомление обучающихся с правилами охраны здоровья.

• уточнить и расширить представления о частях тела человека, об их значении для человека, о правилах личной гигиены;

• познакомить обучающихся с правилами охраны здоровья.

• работать над расширением словарного запаса детей;

• способствовать формированию связной речи;

• осуществлять коррекцию и развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

• содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью и уважительному отношению друг к другу.

Кукла, презентация, мультимедийная техника, бабочка для дыхательной гимнастики, карточки с заданием и памятки, су-джок, мяч, зубная паста, зубная щетка, расческа, зеркало, мыло, мочалка, полотенце.

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Надо «Здравствуйте» сказать!

Садимся, называя по порядку дни недели. (слайд 2)

(Дети сели за парты).

А к какому уроку мы приготовились?

Чему мы учимся на уроках развития речи?

(На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно говорить.)

2. Логопедическая работа

1) Речевая разминка.

Сегодня на уроке:

Мы будем разговаривать.

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

А для того, чтобы говорить правильно и внятно, надо, чтобы наши губы и язык хорошо работали. Давайте проведём речевую разминку.

Скажите, какое сейчас время года? (слайд 3)

Назовите месяцы весны.

Давайте расскажем, какие изменения происходят весной в природе. (слайд 4)

Дует легкий ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш- ш — ш.

Дует сильный ветерок: с — с — с. И качает так листок: ш — ш — ш.

Жук на веточки сидит, и тихонечко жужжит: ж-ж-ж-ж…

Скоро ёжик запыхтит: пых-пых- пых- пых…

Колокольчик зазвенит: динь-динь-динь…

Радуется детвора: ура — ура — ура…

Ведь на улице весна!

2) Дыхательная гимнастика «Бабочка». (слайд 5)

С наступлением весеннего тепла природа просыпается. Давайте мы тоже поможем проснуться нашей бабочке. Сделайте глубокий вдох и медленно выдыхайте воздух на бабочку.

Итог. Молодцы, хорошо выполнили мое задание, наша бабочка проснулась.

3. Введение в тему.

А сейчас давайте покажем нашим гостям, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Бывает – не бывает». (слайд 6)

Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы мне возвращаете мяч и отвечаете.

— Сапоги резиновые (бывает).

-Картошка с косточкой (не бывает).

-Котёнок зелёного цвета (не бывает).

— Дерево с иголками (бывает).

— Сахар кислым (не бывает).

— Дом с окнами (бывает).

— Слон с клювом (не бывает).

— Человек с хвостом (не бывает).

— А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

4. Сообщение темы и целей.

— Ребята, мы начинаем изучать новый раздел: «Охрана здоровья». Этот раздел посвящён человеку и его здоровью.

Тема нашего урока: «Части тела человека. Уход за волосами и ногтями». (слайд 7)

— Сегодня на уроке мы вспомним, какие части тела есть у человека, узнаем, для чего они нужны человеку. Будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью и друг к другу.

— Ваша задача – быть внимательными, активными, отвечать по поднятой руке, полным ответом.

5. Изучение нового .

— Ребята, к нам в гости пришла девочка Катя (кукла).

Она ещё маленькая и многого не знает. Давайте ей расскажем, какие части тела есть у человека. (слайд 8)

— Скажите, а какая часть тела у нас самая «умная»? (Голова). (слайд 9).

— Погладьте себя по голове. Как вы думаете, а зачем человеку нужна голова?

— Какие помощники у нас есть на голове, которые помогают нам в жизни?

—А для чего нужны нам глаза?

Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает. А чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (слайд 10).

— Для чего нам нужен нос?

Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим. Нос нужно очищать, сморкаясь в носовой платок.

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить). Во рту у нас есть что? (зубки и язык). А знаете ли сколько раз в день нужно чистить зубки?

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). За ушами тоже нужен уход: их нужно мыть и правильно чистить.

—Послушайте загадку и скажите, как называется следующая часть тела?

Я — хозяйка голове, Хоть сидит она на мне.

Ей команды подаю — Волю выполнит мою. (шея) (слайд 11)

— Покажите, где у вас шея. Для чего нужна шея?

—Голова может наклоняться вперёд, назад, (наклоны) и поворачиваться в стороны (Поверните!)

Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.

— Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (туловище). (слайд 12)

А зачем человеку туловище?

— Встаньте, наклонитесь вперёд, назад, в стороны.

— Скажите, а что это такое? (слайд 13)

Погладьте друг друга по спине

— Следующая часть тела – это руки. (слайд 14)

— Поднимите руки вверх. Опустите. У человека две руки: правая (покажите) и левая (покажите).

Для чего нужны руки? А вы знаете как нужно ухаживать за руками? Вот давайте посмотрим на картинку № 2 стр. 96 и скажем, когда обязательно надо мыть руки? (Руки нужно мыть перед тем как сесть за стол, после улицы, после работы, а так же утром и перед сном)

Какая следующая часть тела, вы узнаете, отгадав загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги) (слайд 15)

У человека две ноги: правая (потопайте) и левая (потопайте).

— А зачем человеку ноги?

Итог Хорошо. Вспомнили части тела.

6. Закрепление нового.

— А теперь давайте поможем нашей гостье их найти.

Прочитайте слова вполголоса.

На доске слова: (слайд 16)

голова, шея, клюв, туловище, спина, руки, ноги, лапы.

— Прочтите громко и чётко слова.

— Выберите из этих слов, только те слова, которые обозначают часть тела человека и покажите их на нашей гостье.

Итог. Справились с заданием. Теперь Катя знает, название каждой своей части тела. И в подарок ребятам она принесла маленьких ёжиков.

7. Работа в тетрадях.

Спасибо, Катя! Впереди нам предстоит письменная работа, и эти крохотные ежики помогут нам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик». (су-джок) (слайд 17)

Ёжик по ладошке.

Катится по пальчикам,

Катится по ручкам,

Катится по плечикам,

Катится по ножкам.

— Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

Отложите ручки. Послушайте задание. (слайд 18) Подберите к каждой части тела соответствующее название и соедините их стрелочкой.

Итог. Все справились с заданием.

— Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

8. Физминутка. (слайд 19)

Девочки и мальчики (Дети прыгают на месте)

Прыгают, как мячики.

Ножками топают — топают,

Ручками хлопают — хлопают,

Головками кивают — кивают,

И тихо приседают — медленно приседают.

Очень тяжело было бы жить человеку без помощников. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. (слайд 20)

Откройте страницу учебника 95. Выполним упражнение № 2.

Поможем нашем другу Максику назвать нужные вещи:

Ваня чистит зубы. Ему нужны (Зубная щетка и паста)

Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа и зеркало)

Коля моется в душе. Ему нужны (мыло, мочалка и полотенце)

Оля моет руки. Ей нужны (мыло и полотенце)

Давайте вспомним все правила охраны здоровья, которые вы должны знать.

А какие правила охраны здоровья еще нужно знать прочитаем в задании №3 стр.96.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Я желаю вам быть всегда здоровыми и радостными. (слайд 22ф)

Сегодня вы были внимательны, активны и получили следующие оценки.

Дом. задание: стр.96 № 1, стр.97 № 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация.

Урок рзработан для уточнения и закрепления знаний учащихся о лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр.

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: «Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы».

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучения учащихся 4 класса 8 вида.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид.

Адаптированная образовательная программа по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптиров.

Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект.

Источник

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания.

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Конспект открытого занятия

по разделу: здоровье и мы

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Подготовила и провела

Землянская Елена Евгеньевна

Тема занятия : «Путешествие в Страну Здоровья»

Дата проведения: 16 апреля 2016 года

Форма проведения: фронтальная.

Цель: Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

1). Формировать понятие у детей быть здоровым: важность соблюдения гигиенических процедур.

2).Развитие общей и мелкой моторики, правильного дыхания, двигательной активности, вкусовых ощущений.

3). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  1. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  2. Беседы.
  3. Рассматривание картинок.
  4. Физические упражнения.

2 Аудиозаписи «Поезд», «Веселая зарядка».

3. Плакаты с названиями станций (4 шт).

4. Предметы личной гигиены: таз с водой; полотенце; мыло; зубная щетка; зубная паста; расческа; бумажные платочки; шампунь; мочалка.

5. Чудесный мешочек.

7. Фрукты нарезанные.

9. Полотенце, скатерть .

10.Картинки с изображениями фруктов (3 шт).

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Узнай фрукт».

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы уже много знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по настоящему здоровыми. Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну – Страну здоровья. Поедем мы на поезде. Чтобы поезд тронулся, я скажу волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Вставайте друг за другом «паровозиком».

Вот мы и приехали на станцию «Зарядка». В этом городе все любят делать зарядку. Зарядка нам нужна чтобы быть, сильными, ловкими, быстрыми.

Покажем нашу зарядку.

(Звучит аудиозапись зарядки).

Пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде.

Какое интересное название «Чистюля». Жители этого города любят чистоту, порядок.

А зачем нужно соблюдать чистоту? Правильно, чтобы не было грязи.

А чем опасна грязь? В ней живут микробы. Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот.

Чтобы победить микробов, нужно мыть руки с мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Посмотрите, что тут у меня.

На столе стоит таз с водой, мыло, полотенце.

Водица, чтоб умыться. (В-ль показывает сам).

Душистое мыло, чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце пушистое, чтоб лицо было чистое.

Ребята посмотрите, жители города Чистюля нам оставили Чудесный мешочек, там что – то лежит. Заглянем в него. Артём иди и достань предмет. Покажи ,что мы делаем..(например з. щетка).

Правильно, молодец. Зубной щеткой, мы чистим зубы. Ребята, покажите, как мы чистим зубы. (имитация).

Дети достают остальные предметы. Вот сколько всего надо, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мы с вами тоже умоемся.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками).

Мы умеем сами мыться(выпрямиться, круговые движения ладонями у лица).

Пасту мятную берем (вытянуть руку)

Зубной щеткой зубы трем. (движения, имитирующие чистку зубов).

Моем шею, моем уши (руки за шею, ладони за уши).

Вытираемся по суши. (движения, имитирующие полотенце.).

Молодцы. Все знаете.

Ну а нам пора отправляться дальше. Становитесь паровозиком.

Ребята, как вкусно пахнет. Здесь живут люди, которые любят вкусно поесть и угощать гостей.

А мы сейчас с вами разомнем свои пальчики, поиграем.

Будем мы варить компот (мешаем)

Много с фруктами хлопот.

Будем яблоко крошить (руки вперед, повороты кистей рук)

Грушу будем мы рубить (руки вперед, ладони вместе, рубим)

Отожмем апельсиновый сок (руки сжимаем, разжимаем).

Банан положим и песок (поочередное движение левой и правой кисти рук)

Варим, варим мы компот (мешаем)

Угостим честной народ (руки вперед и поклон).

Молодцы. Мы с вами пока играли, проголодались.

Посмотрите, что нам приготовили.

(На столе стоят тарелки с нарезанными фруктами: Яблоки, банан, апельсин). Это фрукты. В них очень, много витаминов.

Воспитатель по очереди просит попробовать один фрукт и показать на картинке.

Артём, найди и покажи, что ты съел.

(Остальные пробуют и показывают).

Молодцы, все правильно показали.

А мы садимся в поезд и едим дальше.

А мы садимся в поезд и едим дальше. Приехали на станцию «Отдыхай-ка».

Этот город так называется, потому что жители любят отдыхать.

Отдыхать тоже нужно уметь. Мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и лягте, послушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Вам тепло, спокойно. Вот мы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

Становитесь паровозиком. Вот и мы и приехали.

Наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Давайте повторим, что мы с вами сегодня узнали на занятие.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно спортом заниматься

Нужно правильно питаться

Руки мыть пред едой.

И вообще дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

Вот и кончилось занятие.

Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Источник

Читайте также:  Как установить вред здоровью для возбуждения уголовного дела
Adblock
detector