Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Целью проведения НОД «Путешествие по дорожкам здоровья» , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.
Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья». | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».
Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и.: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».
Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).+
— Ребята , мы сегодня узнаем, что такое здоровье.
— Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.
— Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.
— Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. ( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
на прогулки в лес ходите,
он вам силы даст друзья.
— Смотрите , здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.
Воспитатель. – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот . Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
— А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») . На краю дорожки детей встречает Зайка.
Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать , прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?
Проводиться подвижная игра «Зайки».
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают ушки)
Ушки на макушке
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Прячьтесь , прячьтесь (присели)
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)
В. — Зайчик , спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри — у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.
З. — Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)
В. — Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь , что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
З. — Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).
В. – Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)
Ускользает как живое
Но не выпущу его,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)
И для вытирания
Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)
З. – А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?
В. – Конечно , Зайка, у всех ребят есть платочек и они тебе покажут ка нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют, как нужно использовать носовой платок).
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы; когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.
З. – Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!
В.- Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.
И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.
Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке.
Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро.
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. .
Конспектзанятия во второй младшей группеТема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» Выполнил: воспитатель Ливерк.
Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл.
Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине («.
Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.
Источник
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»
Кудряшова Надежда
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете по-слушав загадку.
— он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
— и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
— страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .
Воспитатель: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гос-ти к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Толь-ко сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы силь-ные? вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспи-татель) .
— мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за дру-гом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) — ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на но-сочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, мишка, нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся хо-лодной водой. (массаж лица «умываемся»)
— моем личико водой,
— умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
— мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
— смоем все водичкою- (поглаживание лица)
— губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .
Воспитатель: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка: Да, спасибо, научился.
Воспитатель: Мишка, а зарядку ты любишь делать.
Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья.Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с иг-рушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребя-та, давайте превратимся в животных и изобразим их.
— кошка лапкой моет ушки
— лев ползет по горной круче
— цапля ловит лягушат
— а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ре-бята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
Воспитатель: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
— мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони — мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). — мы капусту со-лим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжи-мание и разжимание ладоней) .
Воспитатель: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Уго-щайся мишка.
Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду.Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. (вдыхать носом, выдыхать ртом) .
Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно де-лать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной во-дой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
— дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, — (идут по кругу.)
— вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)
— вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .
— где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)
Вос-ль — дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, не болей!
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я.
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-k-zanjatiyu-v-ml-grupe_700ft.ppt | 6648,5 Кб |
«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.
Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных.
Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: 1. назвать полезные.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.
Презентация «Здоровый образ жизни в младшей группе» 1 Здоровый образ жизни в детском саду 2 слайд ЗАДАЧИ: Формировать отношение детей к собственному здоровью. Начинать.
Проект «Мы-за здоровый образ жизни» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».
Проект «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида №257 городского округа Самара П Р О.
Проект «Здоровый образ жизни» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик».
Спортивный праздник в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Цель: — создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЖОЗ. Задачи: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.
Источник