Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
материал по зож (1 класс) на тему
Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе продленного дня
«Путешествие в страну здоровья»
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
— Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья. Я здоровье берегу – сам себе я помогу!
II. Вводно слово воспитателя:
— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдения режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятие спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и счастливую жизнь.
— Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
III. Создание игровой ситуации «Путешествие»:
— Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
— Какие правила они выполняют?
– Умываются и чистят зубы .
— Правильно ребята! Наша первая остановка называется «Личная гигиена»
Гигиена – мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.
— Оказывается гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
(На доске остаются таблицы, только касающиеся раздела «Гигиена тела человека)
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию «Будь здоров» Цель: Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; укреплять и сохранять здоровье детей. Задачи: Обучающая: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Развивающая: Обобщить представление о.
Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе Программные задачи Образовательные 1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними. 2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов. 3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта. Развивающие 1.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада
Публикация «Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе. » Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
Статья «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Источник
Открытый классный час «Урок здоровья»
специалист в области арт-терапии
Учитель: Бессалько И.Н.
Тема: «Урок здоровья.»
Цель : формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье.
Оборудование: памятки о режиме дня, средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, гель для душа, пена для ванны, щетка для одежды), сравнительная таблица о питании, соки, гантели, кружка.
Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнышко улыбнулось вам с утра, а вы улыбнулись ему в ответ. У вас хорошее весеннее настроение. А что нужно человеку, чтобы у него было хорошее настроение, бодрость, радостная улыбка?
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
(Учитель показывает Цветик-семицветик). Вы узнали этот цветок?
В сказке Валентина Катаева рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось!
Наше главное желание — быть здоровыми и научиться этому нам поможет волшебный цветок. Итак, отрываем первый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
быть по- моему вели:
Вели, чтобы мы научились быть здоровыми и сильными!
На обратной стороне лепестка надпись-ЗАКАЛИВАНИЕ
а) Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
б) Утром бег и душ бодрящий!
Как для взрослых, настоящий!
в) На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
г) Ноги мыть водой холодной
и тогда микроб голодный
вас вовек не одолеет!
д) Летом нужно загорать.
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д – витамин образуется в ней.
Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).
Первое правило: Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли.
Второе правило: Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.
Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.
Третье правило: Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до «гусиной кожи».
Правила, эти помните, дети.
Будьте здоровы и не болейте!
“ Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”
— Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
— Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода — это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.
Лети, лети, лепесток.
На втором лепестке –ГИГИЕНА
«Соблюдай чистоту» – сценка.
К нам в гости пришла Гигиена – чистота.
Добрый день! Я Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный —
С грязью будьте осторожны!
Вы про грязь? И я у вас!
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Ах, ах, ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Это мы сейчас проверим!
Загадывает детям загадки:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, что б у каждого было.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. ( щётка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . . . (душ)
Выставка ср. личн. Гигиены. Чем вы ещё пользуетесь? ( зубная щётка, гель для душа, пена для ванны, зубные пасты и т. д. )
Ну, теперь ты убедилась?
В школу зря ты к нам явилась!
Плохи совсем мои дела,
Здесь друзей я не нашла.
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту!
Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через весёлые стихи.
Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».
Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!
Никогда не умывался. — Это очень плохо!
Он старательно учился. — Это очень хорошо!
И однажды отличился.- Это очень хорошо!
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.- Это очень плохо!
Но исправился наш Коля. — Это очень хорошо!
Стал наш Коля молодец.- Это очень хорошо!
Тут и сказочке конец!- Это очень плохо! (что закончилась игра).
Лети, лети, лепесток.
ЗАРЯДКА!- третий лепесток .
Раз, два, — мы считаем, и шагаем, и шагаем!
3 – 4, 3 – 4, Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись Покачали головой, ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали. Полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, Ты – хороший, я – хороший!
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Кто из вас делает по утрам зарядку?
Обратимся опять к нашему волшебному цветку, на котором осталось ещё 4 лепестка. Чему нас научит следующий?
Лети, лети, лепесток.
Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?
Богатое витаминами Богатое сладостями
Регулярное От случая к случаю
Без спешки Второпях
Верно! И особенно полезно употреблять витамины.
Каша – это хорошо, а с витамином лучше.
Как поесть и что поесть вас сейчас поучим.
— Мы сестрички — витаминки АВС и Е и Д
Очень многие продукты есть советуем тебе.
— Витамины АВС – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
— Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
— Черная смородина, и шиповник, и лимон
Как полезен нам всем он!
— Витамины группы В мы советуем тебе
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
А особенно полезен сок! (реклама соков)
Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам, друзья!
Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомнения,
Ищите в яблоках спасение!
Чтоб здоровым быть ты мог,
Пей всегда фруктовый сок!
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
Танцевальная зарядка!
(Выполняются танцевальные упражнения под музыку)
Мне просто не терпится оторвать пятый лепесток! А вам?
Лети, лети, лепесток.
5 лепесток- ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Сценка « Волк и Заяц» (появляются Волк и Заяц.)
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены – просто класс!
Упражнения с гантелями
Мы делаем на раз!
Что случилось? Что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку
Дадим горе –спортсменам еще одну попытку?
Волк и заяц хором:
-Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши…..
Видно, съели мало каши…
Ешьте кашу с молоком,
И тогда с мускулатурой
Будет все в порядке.
Скажи, пожалуйста, Заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?
-Я ем много вкусных –превкусных вещей: чипсы, кириешки, конфеты, мороженое.
Нет! Так нельзя, нужно есть больше фруктов и овощей. Там много витаминов. Они помогут вырасти сильными и здоровыми.
А я знаю, почему Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.
К акой позор! Замечу непременно —
Курить всем вредно, особенно спортсменам.
Курильщик не только отравляет свой организм, но и всех окружающих. В дыму 1 сигареты содержится до 20 ядовитых веществ, в том числе никотин – сильнейший яд . Если извлечь никотин из 5 папирос, то он убьёт кролика, а из 100 – лошадь. Курение способствует развитию болезней.
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь –
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым,
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Да, ты с куреньем поспешил,
Но теперь – то что решил?
Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем.
Ух , как я устал! Хочу пить! (берёт кружку с пивом)
Нет! НЕ пей! Пиво – это алкогольный напиток!
Верно, ребята! Спирт (алкоголь), который содержится в пиве и других спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей: слабеет память, внимание. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Ой! Я лучше сока попью!
Не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности:
учёба, отдых, труд, питание, сон.
Перед вами Памятка или рекомендации по соблюдению режима дня. Пользуясь этой памяткой,
Вам проще будет чередовать виды деятельности, ваш организм будет меньше уставать, а значит дольше останется здоровым.
(Детям дарятся красочно оформленные листочки памятки)
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
Как много мы уже узнали о том, как сохранить и укрепить здоровье! И это ещё не всё!
Лети, лети, лепесток.
Вот последний лепесток, он тоже очень важный!
Лети, лети, лепесток.
Седьмой лепесток-ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
(Дети рассказывают, какие спортивные секции они посещают, какие виды спорта любят.)
-Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?
Чтобы были, вы, красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Спасибо Цветику-семицветику за науку! Но помните, волшебным образом всё сбывается только в сказке, а мы должны много трудиться и многое знать, чтобы быть здоровыми.
Рефлексия. Вам понравился урок? Расскажите, что узнали нового для себя?
Наш урок заканчивается. Спасибо всем за работу.
Источник