УРОК – ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни» 2 класс
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Цели:
1. познакомить со здоровым образом жизни;
2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovy_obraz_zhizni_urok.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
« Здоровый образ жизни»
Подготовила учитель начальных
классов Резванцева В.Н.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;
2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .
Оборудование : 1. таблички с названиями планет;
2. карточки с текстами;
3. орфографические, этимологические словари.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
— Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.
— Посмотрим, какое оно у вас.
— У меня в руках два солнышка — грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное?
— Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее — станет ещё лучше. Пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.
— На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.
2. Изучение нового материала. Работа в группах.
— В экспедицию мы отправляемся на разные планеты. ( Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)
1 группа отправится на планету «Чистюля».
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2 группа посетит планету «Витаминка».
Задание: Какое питание является здоровым?
3 группа изучит планету «Потрудись и отдохни».
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4 группа побывает на планете «Спортивная».
Задание: Что значит много двигаться?
5 группа отправится на планету «Вредные привычки».
Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?
— Посмотрите, кто к нам пришёл? ( В класс входит грязный, неопрятный мальчик.) Хотите с ним познакомиться?
Мальчик: Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос я слабым, хилым
В городской своей квартире.
Если намочусь – беда!
Я ругаю всё на свете.
Пожалейте меня, дети!
Я всё кашляю, чихаю.
Как здоровым стать, не знаю.
— Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым.
— Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!» (слова девиза проецируются по экрану).
3. Постановка проблемы .
— Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.
— Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».
— Вы согласны с мнением мудреца?
— От чего зависит наше здоровье?
— Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.
( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)
( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи)
— Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».
— Какие правила гигиены вы знаете?
( Один из учеников проводит словарную работу.)
Игра: «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»
— Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.
Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.
— Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».
— Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?
— Какое питание можно считать «здоровым?»
( Один из учеников проводит словарную работу.)
— В каких продуктах витаминов больше всего?
— А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?
Вывод: Здоровое питание — одна из основ ЗОЖ.
— Ну, а сейчас послушаем ребят, побывавших на планете «Потрудись и отдохни». Они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым.
Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Необходимо играть на свежем воздухе, читать .
— Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку.)
— Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)
— Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».
Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.
— Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.
— Какие вредные привычки вы знаете?
-Какой вред приносит курение? Алкоголь?
— Почему нельзя прикасаться к наркотикам?
Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек
— Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором — продолжение. (Текст проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием)
В здоровом теле – залог здоровья.
Кто излишне полнеет, проживёшь дольше.
Двигайся больше, тот стареет.
Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
Чистота — здоровый дух.
(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)
4. Обобщение знаний.
— Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?
— Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)
На экране появляется запись:
1.Сочетай труд и отдых.
2. Правильно питайся!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных ошибок.
5.Итог занятия. Рефлексия.
— Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?
— Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?
— Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто».
Источник
Открытый урок о формировании Здорового Образа Жизни » Путешествие в страну здоровья».
план-конспект урока по зож (2 класс)
План-конспект открытого урока по теме ЗОЖ
» Путешествие в страну здоровья»
раскрыть понятие здоровый образ жизни,
познакомить с важнейшими жизненными ценностями
убедить в необходимости здорового образа жизни
систематизировать и обобщить знания о здоровом образе жизни;
формировать активную жизненную позицию.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_zozh_gpd.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему ЗОЖ:
« Путешествие в страну здоровья».
— Наши занятия необычны, их можно назвать, школой здоровья. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть и быть крепкими и здоровыми. И сейчас наши ребята расскажут « Что же такое режим дня».
1-й ученик: Кто жить умеет по час
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
2-й ученик: И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
3-й ученик: Умеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
— К сожалению, не всегда и не все дети выполняют режим дня, есть и такие, которые перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартире, они не спешат к крану с водой. Их книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Таких детей мы называем « неряха » .
Тротуар ему не нужен,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет.
По земле его волочит
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не приятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик?
— Нам странно и неприятно видеть таких школьников.
— А среди вас есть такие. (нет)
— Сегодня мы совершим путешествие в страну здоровья и узнаем, как сохранить наше здоровье, научимся беречь его смолоду.
— Чтобы попасть в нашу страну, нужно преодолеть препятствия – выполнить задания необычных конкурсов.
I конкурс «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов — карточек пословицы, объяснить их смысл.
« В здоровом теле — здоровый дух ».
«Здоровье — дороже золота».
« Двигайся больше — проживешь дольше».
«Здоровье сгубишь – новое не купишь».
II конкурс «Загадки»
Два соседа — непоседы,
Ночь на отдыхе. ( Глаза)
А счету им не знаю. ( Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут. (Ноги)
Оно намного меньше нас,
А работает всякий час. ( Сердце)
Между двух светил
В середине я один. ( Нос)
Всегда он в работе, когда мы говорим
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
III конкурс «Что? Где? Когда?»
— Что за лекарство, которое слушают? ( Музыка)
— Что никогда не лень делать? ( Дышать)
— Что такое фитотерапия? (Лечение травами)
— Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления, когда устали)
— Вы выполнили три конкурса и вам открылись двери в Страну здоровья. Для этого вам необходимо разделиться на команды, и отправиться в Страну Здоровья, где узнаете много интересного. Вам понадобятся только желание и немного фантазии. Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила. В народе говорят: «Здоровому — всё здорово». Перед вами несколько испытаний, которые вы должны выполнить.
1- команда « иммунки»
2- команда «витаминки»
1 остановка называется «Здоровье человека».
Каждая команда рассуждает, как выглядит здоровый человек. Его настроение, самочувствие , общее состояние. Что поможет сохранить и укрепить здоровье человека.
2 остановка называется «Площадь гигиены».
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.
Народная мудрость гласит:
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
— Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
3 остановка называется «Приятного аппетита».
« Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть».
Каждая команда пишет на листочках по 10 полезных продуктом для организма , а затем их озвучивают.
4остановка называется «Отдыхай-ка».
Конкурс на лучшее выполнение командами физминуток.
5остановка называется «Не болей».
Конкурс для родителей.
Необходимо нарисовать плакат на тему ЗОЖ и рассказать участникам. Как правильно вести здоровы образ жизни и не болеть.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Наши ребята узнали много полезного и интересного. Очень надеемся, что вы будете соблюдать всем правилам, чтобы быть здоровыми.
Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа Основы безопасности жизнедеятельности Используемое оборудование: Медиапроектор, компьютер, магнитофон, ватман, фломастеры. Краткое описан.
Презентация к внеклассному мероприятию по теме «Путешествие в страну здорового образа жизни» для учащихся начальных классов.
Привлечь детей к здоровому образу жизни, воспитать общую культуру здоровья, чувство товарищества.
Открытый урок — игра по окружающему миру для 3 класса «Путешествие в страну Здорового образа жизни» по программе «Начальная школа 21 века».
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.
Путешествие в Страну Здорового образа жизни.
Увлекательное путешествие по Стране Здорового Образа Жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек. Загадки, сценки, физкуль.
Источник
Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
классный час по зож (2 класс)
Внеклассное мероприятие «ЗОЖ» в начальных классах.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Образовательные: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов, яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда (для 2 команд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_aprelya_den_zdorovya.docx | 85.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Мы за здоровый образ жизни»
Подготовила: воспитатель ГПД
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Дата – 7 апреля 2021г.
Время – 45-60 минут
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Образовательные : повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные : прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.
Коррекционно-развивающие : развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.
Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов, яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда
— Вед.: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
— А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично!
В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в сегодняшнем дне, посвящённой здоровому образу жизни.
— Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)
1.Приветствие команд(девиз, название) – 1 балл.
2. «Дай ответ» (по 1 балла за ответ)
а)Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
б) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
в) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
г) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
д) Назовите зимние виды спорта?
е) Назовите летние виды спорта?
ж) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
з) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
и) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
к) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
л) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
м) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3.Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» (за правильный ответ 1 балл)
-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
— ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
— КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)
4.«Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы? птицеловы? рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло)
6) Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень, расческа)
7) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть … (водопровод).
8).Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)
9).Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,
Всегда по рукою, что это такое? (полотенце)
10)Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам. (зубная щётка)
11)Вроде ёжика на вид но не просит пищи
По одежде побежит она станет чище. (щётка)
12)Только ей судья кивнёт по бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
13).Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
14).Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
15)10 плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
16)Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот бойко бегает народ
На воротах этих рыбацкие сети. (стадион)
17).Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет прыгает, руками машет. (фигурист)
18)Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник)
5. Конкурс называется « Угадай кота в мешке»
Игроки по очереди, с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что у них в руках. Можно это понюхать, но на вкус пробовать нельзя. Итак, начинаем.
(Яблоко, рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан)
6.«Отгадай загадки и будешь ты в порядке»
— Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.
Загадки для 1 команды:
1.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
3.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …….. (Картошка)
Загадки для 2 команды:
1.Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что же это, скажи, дружок? (Чеснок)
2.Это вовсе не игрушка –
3.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
— Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)
— Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)
(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)
Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»
1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)
2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?(кожа)
3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?(ухо)
4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок? (нос)
5. Какой орган определяет, что торт был вкусным? (язык)
6. Какими двумя словами называются все эти органы? (органы чувств)
Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»
1. Как называется орган, который держит голову? (шея)
2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)
3. С помощью какого органа мы бегаем?(ноги)
4. Как называется орган, который защищает голову от холода? (волосы)
5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует? (палец)
Источник