УРОК – ЭКСПЕДИЦИЯ НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни» 2 класс
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Цели:
1. познакомить со здоровым образом жизни;
2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovy_obraz_zhizni_urok.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
« Здоровый образ жизни»
Подготовила учитель начальных
классов Резванцева В.Н.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;
2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .
Оборудование : 1. таблички с названиями планет;
2. карточки с текстами;
3. орфографические, этимологические словари.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
— Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.
— Посмотрим, какое оно у вас.
— У меня в руках два солнышка — грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное?
— Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее — станет ещё лучше. Пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.
— На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.
2. Изучение нового материала. Работа в группах.
— В экспедицию мы отправляемся на разные планеты. ( Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)
1 группа отправится на планету «Чистюля».
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2 группа посетит планету «Витаминка».
Задание: Какое питание является здоровым?
3 группа изучит планету «Потрудись и отдохни».
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4 группа побывает на планете «Спортивная».
Задание: Что значит много двигаться?
5 группа отправится на планету «Вредные привычки».
Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?
— Посмотрите, кто к нам пришёл? ( В класс входит грязный, неопрятный мальчик.) Хотите с ним познакомиться?
Мальчик: Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос я слабым, хилым
В городской своей квартире.
Если намочусь – беда!
Я ругаю всё на свете.
Пожалейте меня, дети!
Я всё кашляю, чихаю.
Как здоровым стать, не знаю.
— Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым.
— Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!» (слова девиза проецируются по экрану).
3. Постановка проблемы .
— Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.
— Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».
— Вы согласны с мнением мудреца?
— От чего зависит наше здоровье?
— Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.
( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)
( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи)
— Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».
— Какие правила гигиены вы знаете?
( Один из учеников проводит словарную работу.)
Игра: «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»
— Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.
Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.
— Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».
— Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?
— Какое питание можно считать «здоровым?»
( Один из учеников проводит словарную работу.)
— В каких продуктах витаминов больше всего?
— А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?
Вывод: Здоровое питание — одна из основ ЗОЖ.
— Ну, а сейчас послушаем ребят, побывавших на планете «Потрудись и отдохни». Они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым.
Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Необходимо играть на свежем воздухе, читать .
— Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку.)
— Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)
— Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».
Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.
— Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.
— Какие вредные привычки вы знаете?
-Какой вред приносит курение? Алкоголь?
— Почему нельзя прикасаться к наркотикам?
Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек
— Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором — продолжение. (Текст проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием)
В здоровом теле – залог здоровья.
Кто излишне полнеет, проживёшь дольше.
Двигайся больше, тот стареет.
Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
Чистота — здоровый дух.
(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)
4. Обобщение знаний.
— Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?
— Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)
На экране появляется запись:
1.Сочетай труд и отдых.
2. Правильно питайся!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных ошибок.
5.Итог занятия. Рефлексия.
— Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?
— Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?
— Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто».
Источник
Внеурочное занятие «Путешествие по Стране Здоровья» для 2 класса
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Данная разработка может быть использована учителями начальных классов для проведения классного часа, внеурочного занятия, урока окружающего мира. Нестандартная форма проведения (путешествие), использование разнообразных методов — игровых, ИКТ способствует положительному эмоциональному настрою учащихся, воспитанию у них потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие «Путешествие по Стране Здоровья» для 2 класса | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по Стране Здоровья»
Девиз: «Здоровье не купишь — его разум дарит».
1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
3. Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
выставка рисунков детей по теме;
карта «Страны Здоровья»;
презентация « Путешествие по «Стране Здоровья»»;
призы от Неболейки;
памятки: «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию»;
фонограмма музыки для песни « Если хочешь быть здоров»;
костюмы для инсценирования.
Приглашены: медицинский работник школы, родители, председатель родительского комитета класса.
Пояснения к оформлению классной комнаты
На классной доске карта «Страны Здоровья». Маршрут путешествия выделен красной линией со стрелкой. Каждый «привал» помечен пословицей, часть которой прикрыта. Дети рассажены на стулья полукругом. Приглашённые гости расположились по периметру кабинета.
Ход внеклассного мероприятия
1) Организационный момент. Определение темы занятия.
Дети здороваются с присутствующими: «Здравствуйте! Желаем всем здоровья!»
Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому — всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
В уже догадались, о чём пойдёт речь на внеклассном занятии?( о здоровье)
Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлое путешествие по «Стране Здоровья», в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Для начала дружно прочитаем девиз: «Здоровье не купишь — его разум дарит». Слайд 2.
Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: Раз-два! Раз — два! (Дети стоя маршируют на месте.)
1 привал: «Чистота – ( залог здоровья)» Слайд 3.
Пояснение: слова, взятые в скобки, прикрыты.
Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. Дети называют пословицу. Получается: «Чистота – залог здоровья».)
Ребят встречает санпост класса. Санитары произносят хором: «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Они рассказывают о работе классного санпоста, называют имена детей, которые всегда аккуратны и загадывают свои загадки:
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расчёска)
На брюшке щетинка.
По одёжке прыгала.
Вот всю грязь и выгнала. (Щётка для одежды)
Санитары знакомят одноклассников с играми для укрепления органов дыхания.
Надуваем шары : широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик -“ффф…”, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик “лопается”. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. “Шшш…” — произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза).
Учитель: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих шаров.
Дети надувают разноцветные шарики и дарят присутствующим взрослым.
Учитель: Спасибо нашим санитарам за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком — марш!
2 привал: «Здоровье в порядке — (спасибо зарядке)!» Слайд 4.
Детей встречает кукольный персонаж Мышонок. Он одет в спортивный костюм, в лапках держит гантели.
Раз — два! Три — четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать
Учитель : Ребята, что помогло Мышонку стать сильнее?
Дети : Занятия утренней гимнастикой и спортом!
Мышонок : Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
Заслушиваются ответы детей.
Что такое физкультура?
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура —
Вот, что значит физкультура!
Мышонок проводит с ребятами физкультминутку .
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немножко отдохнем
И вперёд пешком пойдём (Ходьба на месте)
Ребята прощаются с Мышонком и отправляются дальше движением «лёгкий бег».
3 привал: «Мельница сильна водой, ( а человек едой)» Слайд 5.
Детей встречает медработник школы и проводит беседу о правильном питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в весеннее время.
Медработник : Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог.
— Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».
— Ешьте медленно, маленькими кусочками.
— Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.
— Жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными.
— Ограничьте потребление солёных блюд.
— Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.
— При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.
-Народная мудрость гласит: «В молоке — здоровье, в масле — благо, в мясе – сила».
Ребята благодарят медработника школы за привал и отправляются далее по маршруту «на лыжах».
4 привал: «Если хочешь быть здоров — (закаляйся)» Слайд 6.
На привале — председатель классного родительского комитета.
Председатель р/к : Я должен выполнить поручение от нашего старого друга — Неболейки, передать пожелание крепкого здоровья всем присутствующим и горячий привет детям, которые за первую четверть 2-го класса не пропустили по болезни ни одного урока.
Председатель перечисляет фамилии «неболеек» и вручает им специальные призы (зубная паста, щетка). Ребята отвечают на вопрос: «Вы не пропустили ни одного урока за полгода. Что вы предпринимаете, чтобы не болеть?»
Артём: В любую погоду мы с мамой и папой гуляем на улице. Я всегда одеваюсь достаточно легко, чтобы можно было быстро двигаться. Тёплое солнышко и свежий ветерок закаливают меня с детства.
Маша : Всё лето я провожу в деревне у любимой бабушки. Совсем близко река Сейм, в которой я купаюсь 2 раза в день: утром и вечером. В конце августа приезжаю домой в родной город, посвежевшая и загорелая.
Председатель родительского комитета раздаёт детям специальные памятки.
1. Закаляться нужно постепенно.
2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
3. Начал закаливание — не бросай и не делай перерывов.
4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.
Первые шаги по закаливанию организма
1. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.
2. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
3. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
4. Обтирайся водой комнатной температуры.
Ребята продолжают путь, имитируя движение «на коньках».
5 привал: «Береги платье снова, а (здоровье — смолоду)» Слайд 7.
Дети встречаются с героями стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу».
Разыгрывается сценка о мальчике, который изнежен и избалован своими родителями.
Учитель: Ребята, как вы думаете, заботятся ли родители о здоровье своего сына по-настоящему?
Что бы вы посоветовали им, чтобы Витя рос крепким, сильным, здоровым мальчиком?
Заслушиваются ответы детей.
А в конце небольшого представления дети произносят слова:
«Весёлые советы нашим родителям»
Не растите лежебоку —
По режиму пусть встаёт,
По режиму спать ложится-
И не будет вам хлопот!
Приучайте день встречать
С утренней зарядки.
Чтоб с осанкою прямой
Было всё в порядке!
Вы внучка избаловали,
Вырос нежным, как цветок.
Если б с детства закаляли —
Стал бы крепким мой дружок.
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Лучше овощи и фрукты —
Вот здоровая еда!
После школы приучайте
Отдыхать своих ребят.
Прогулка успокоит нервы,
Добавит бодрости заряд.
Обещаем не лениться,
Зубы чистить, фрукты есть.
Только, милые родные,
У меня условие есть.
Взрослые спрашивают хором: «Какое?!»
Скучно будет нам одним
Давайте вместе начинать —
Вот моё условие!
Учитель: До школы осталось совсем немного. Мы уже устали, поэтому будем двигаться дальше «полуприсев».
3) Рефлексия. Итог путешествия
Школа: «Здоровье не купишь — его разум дарит».
1.Что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
2.Какие основные правила закаливания вы запомнили?
3.Какие средства закаливания знаете?
Учитель : Вот и подошло к концу наше путешествие. Если выполнять всё то, о чём мы сегодня говорили и что здесь изображено: соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно питаться, двигаться, закалять свой организм, то вы все будете красивые , сильные, ловкие, стройные, румяные, крепкие, подтянутые, здоровые . Слайд 8.
Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье!
Дети поют песню « Если хочешь быть здоров». Слова В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого — логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл.
Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока: -использование учащимися УУД для самост.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн.
Внеурочное мероприятие по здоровьесбережению. 2 класс.
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста.
Программа внеурочной деятельности “История моей страны” (духовно-нравственное направление) для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта началь.
Программа «Мой дом, мой класс, моя страна» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной.
Источник