Меню

Открытые уроки по биологии 8 класс по фгос витамины

Открытый урок на тему Витамины
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Открытый урок на тему Витамины

Скачать:

Вложение Размер
открытый урок 581.2 КБ

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суг-Аксынская средняя общеобразовательная школа Ондар Ольга Каадыр-ооловна у читель биологии Предмет: биология 8 класс.

Тема: «Витамины» Тип урока – открытие новых знаний Цель урока Изучить значение и роль витаминов в жизни человека; Создать условия для проявления познавательной активности учащихся; Развивать умение учащихся вести дискуссию при работе в группах;

Планируемые результаты: Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению, формирование навыков безопасного, здоровье-сберегающего поведения. Метапредметные: Умение работать с источником информации, выделять и находить главное для решения учебных и познавательных задач. Предметные: Иметь представление о витаминах, оценить значение витаминов в жизни человека.

Используемые ресурсы: компьютер, мультимедиа-проектор; учебник Д.В. Колесов, И.Н. Беляев, Р.Д.Маш : Биология. Человек. 8 класс».- М.: Дрофа, 2016 ; рабочая тетрадь .

Современные педагогические технологии, применяемые на уроке Структурно-логические технологии Информационно — коммуникативная технология Здоровье — сберегающая технология

Формы и методы обучения Формы работы: Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Групповая Методы обучения, применяемые на уроке: По характеру познавательной деятельности: Наглядный Частично-поисковый Деятельностный 2. По источнику знаний: Словесный Практический Виды контроля на уроке: Ученик-ученик (при работе в парах) Самоконтроль Ученик-учитель

Структура урока 1. Мотивация. 2. Этап актуализация знаний и проблемная ситуация. 3. Этап построения и выхода из затруднений. 4. Этап реализации построенного урока. Физкультминутка 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой . 7. Рефлексия деятельности. 8.Этап подведения итогов учебного занятия.

1. Мотивация Планируемый результат: концентрация внимания учащихся и эмоциональный настрой к учебной деятельности. Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная . Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

П роверка домашнего задания УУД : Форма работы : индивидуальная Вид контроля: самоконтроль 1) Познавательные: извлечение необходимой информации; выполнение биологического диктанта; 2) Регулятивные: контроль; оценка. Цель: выявление степени усвоения учащимися учебного материала.

2. Этап актуализации знаний Планируемые результаты : актуализация знаний. Ф орма работы: фронтальная, под руководством учителя, индивидуальная. УУД: Коммуникативные: учёт разных мнений; выражение мыслей с точностью; Познавательные: обобщение, извлечение необходимой информации. Цель: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности.

3.Этап реализации построенного урока Форма работы : фронтальная, под руководством учителя. Планируемые результаты : совместное определение цели урока , заинтересованность в изучении нового материала. Определите тему урока? В овощах и фруктах есть Детям нужно много есть Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки Вопросы: Тема нашего урока? Определите цели урока. Ученик: «Витамины» Цель: возникновение проблемной ситуации, проговаривание цели урока.

4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Деятельность учителя: Деятельность учащихся: 1.Фронтальный опрос: Какие новые термины мы узнали? С какими витаминами вы познакомились? Есть ли среди них знакомые вам витамины? Что вы можете о них рассказать 1. Отвечают на вопросы учителя, задают ответные. Планируемые результаты: определение наиболее эффективного способа достижения результата, применение знаний на практике.

5 .Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Цель: проверка знаний учащихся. Деятельность учителя: Проверка учителем объёма и глубины знаний, сформированности общих учебных умений. Деятельность учащихся: Учащиеся проверяют ответы друг у друга, находят ошибки (если есть), оценивают работы, обсуждают результаты с учителем

6 .Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка. Деятельность учителя: 1.Подведение итогов учебного занятия. 2.Сделать вывод, сформулировать главную мысль урока. Мы с вами узнали: 3.Поощрение. Планируемые результаты: определение границ применения знаний, умений и навыков. Деятельность учащихся: 1.Совместное подведение итогов. 2.Самооценка учащихся по достижению цели урока

7 .Этап подведения итогов учебного занятия Деятельность учителя: Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок. Деятельность учащихся: Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке.

8. Информация о домашнем задании. 1.Информация о домашнем задании. Работа с терминами. Составить кроссворд на тему «Витамины», составить рецепт витаминного салата. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированнный урок в рамках ТМО «Мотивация познавательного интереса учащихся на уроках биологии и химии путем примененния ИКТ технологий».

Разработка урока в 9 классе на тему : «Витамины».

Тема: «Витамины». Вид урока: урок-исследование. Цели урока.Обучающие: систематизация знаний учащихся о витаминах на межпредметной основе (химия и биология), сформировать представление о витамина.

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: .

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: .

Материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме «витамины» 8 класс.

Открытый урок внеурочной деятельности проведен в соответствии с ФГОС стандартами, способствует формированию УУД, построен в соответсвии с возрастными особенностями детей, проведен на высоком уровне, о.

Источник

Методическая разработка урока биологии в 8 классе на тему: «Витамины»

Методическая разработка урока биологии для Всероссийского дистанционного конкурса учителей биологии и экологии «Современный урок биологии»

урок биологии в 8 классе

— сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах:

— сформировать умения распределять витамины по группам : жирорастворимые, водорастворимые.

– сформировать умения описывать значение конкретных витаминов для нормального роста и развития организма;

— сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе.

— сформировать умение ставить цель;
— научить выбирать способ решения поставленной задачи;
— научить сравнивать, анализировать, классифицировать;
— научить оценивать и корректировать свою деятельность;
— научить работать в группе;

Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитее навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД : умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Тип урока и форма его организации — урок изучения нового материала

с элементами проблемной технологии.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор; презентация

«Витамины»; лабораторное оборудование: пробирки,

пипетки, раствор йода, крахмальный клейстер, сок свежего

лимона, горячая вода; раздаточный материал: инструктивные

карточки для проведения практической работы.

Методы и методические приемы: создание проблемной ситуации , беседа, выступления учащихся с сообщениями, объяснение материала с использованием презентации, практическая работа, самостоятельная работа.

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Вячеславовна. Я очень рада видеть вас. Все мы очень разные и вместе с тем чрезвычайно похожи. Сейчас мы это проверим.

Кто любит лакомиться мороженым – поднимите вверх правую руку, у кого дома есть домашние животные – левую. Кто любит свою семью – хлопните в ладоши, у кого есть друзья — улыбнитесь.

Вот видите, мы теперь больше знаем друг о друге.

Организм не может функционировать без органов, так и учитель – без своих учеников, поэтому я рассчитываю на вашу активную работу.

И надеюсь, что дух партнерства поможет нам в этом.

Теперь обратите внимание на доску. На ней записаны слова Генриха Форда, которые я предлагаю взять в качестве девиза урока:

Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

Учитель. К вам на урок я пришла с гостинцами. В современном обществе, чтобы узнать, что то новое, может даже совершить открытие для себя, достаточно обратится к источникам информации (книга, интернет) а вот например в 19 для познания мира, отправлялись в экспедиции. Некоторые из которых заканчивались трагически. Во время экспедиции Васко да Гамы в Индию погибло 100 человек экипажа из 160. Как вы думаете есть ли связь между моими гостинцами и трагизмом экспедиции Васко да Гамы ?

Тема сегодняшнего урока: Витамины. (Слайд)

— Что вы слышали о витаминах? ( Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению ).

Значит сегодня на уроке у нас какая цель?

— узнать что за вещества витамины;

— значение витаминов для организма человека;

Поэтому цель нашего урока узнать, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов.

Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.

Вы сели по группам, в соответствии с карточками. Прошу вас продемонстрировать свои знания, каммуникативнось работая в команде, взаимопомощь. За правильные ответы я буду давать «ВИТАМИНЫ-ЗНАНИЯ», которые поместим в корзину успеха и в конце урока увидим активность группы, от чего будут зависеть ваши оценки.

Изучение нового материала.

Ребята обратимся к вашим учебникам, страница 160. Найдите определение Что такое витамины?

Витамины — это органические вещества, поступающие в организмы человека и животных с пищей или синтезируемые ими, необходимые для нормального обмена веществ.

Витамины открыл русский ученый – врач Николай Иванович Лунин в 1881году.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название — от латинского «vita» — «жизнь».

Сейчас известно около 50 видов витаминов, делятся на две группы

ЗАПИСЬ В МАРШРУТНОЙ КАРТЕ

Витамины – это органические вещества, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ Они способствуют протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

Ферменты- это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма.
Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ.

В отличие от ферментов, витамины не могут синтезироваться в организме человека, они поступают в организм с пищей. Лишь некоторые витамины вырабатываются бактериями, живущими в нашем кишечнике.

Витамины обозначают буквами латинского алфавита (А, В, С, D ) и цифрами, определяющими порядок их открытия (В 1 , В 6 , В 12 ). Сейчас их известно около 80 видов.

Все витамины делятся на две большие группы – водорастворимые (В, С) и жирорастворимые(А, D , Е, К).

Наибольшее количество витаминов имеется в растительных продуктах, но некоторые содержатся только в животных продуктах.

При недостатке или избытке витаминов в организме развиваются заболевания .

При длительном недополучении организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм все — таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

Узнаем о некоторых витаминах подробнее .

Работа с информацией по группам. Научные лаборатории, выберите заведующего, консультант-биолог, диетолог, биохимик.

Инсерт . (Дать название витамину, суточную норму, функции и проявление авитаминоза.)

РАБОТА 3 МИНУТЫ

Сообщение учащихся о витамине с заполнением кластера А.

Сообщение учащегося о витамине D . Приложение 3.

Сообщение учащегося о витаминах группы В.Приложение 4.

Сообщение учащегося о витамине С. Приложение 5.

Исходя из полученных знаний, определите, какие высказывания относятся к достоверным фактам, а какие нет.

ПОДНИМИТЕ ПРАВУЮ РУКУ, КТО СЧИТАЕТ, что Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

ПОДНИМИТЕ ЛЕВУЮ РУКУ, КТО СЧИТАЕТ, что Витамины есть не только в овощах и фруктах.

ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО СЧИТАЕТ, что не верным суждение чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.

ПОКИВАЙТЕ, если вы согласны, что в период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.

Уважаемые научные сотрудники, какое у нас сейчас время года? Чем оно опасно для человека?

В связи с этим какой витамин самый важный?

Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.

Если бы мы отправлялись в экспедицию, какие продукты мы взяли — бы?

Практическая работа по определению витамина С.

А теперь проведем небольшое исследование: определим наличие витамина С в лимоне.

Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при соприкосновении с металлическими предметами, при нагревании.

Исследование основано на свойстве витамина С обесцвечивать йод. Работу выполняем по инструктивной карточке.

Определение витамина С”

1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.

2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.

3. Возьмите свежий лимон и выдавите 1 мл сока, по каплям добавьте его в раствор крахмального клейстера. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.

4. Нагрейте сок над спиртовкой, соблюдая правила техники безопасности. Проделайте предыдущий опыт с остывшим соком.

6. Сделайте вывод.

После выполнения работы учащиеся делают выводы:

витамин С содержится в свежем лимоне, его соке;

витамина С нет в продуктах подвергнутых термической обработке.

Сохранение витаминов в продуктах питания, действительно проблема, попробуем её разрешить

Самостоятельно проанализируйте текст параграфа 38 стр.162 и разработайте правила

сохранения ВАШЕГО витамина в продуктах питания?

КАЖДЫЙ ЗАПИСЫВАЕТ СВОЕ, СОВЕТУЮТСЯ, САМОПРОВЕРКА, ВЫБИРАЮТ ГЛАВНОЕ ОЗВУЧИВАЮТ И РАЗМЕЩАЮТ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПОСМОТРИМ ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ —(Слайд)

Вывод: таким образом, неправильное хранение и кулинарная обработка продуктов, а также продолжительное хранение приготовленных блюд приводят к потере витаминов, нередко очень значительной.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто – то любит выпить чашечку кофе?

— А знаете ли вы, что витамины, попавшие в наш организм, не всегда им усваиваются?

Мешает усвоению витаминов:

кофеин – разрушает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка;

У кого-то дома есть курящие взрослые?

никотин — разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена;

алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция, цинка, калия, магния;

аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция, калия;

антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа, кальция, магния;

снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, D , Е, В 12 , сильно снижают уровень кальция.

Закрепление изученного материала.

Ребята, на следующий год вы будите сдавать ОГЭ, так вот по биологии экзамен включает задания из темы Витамины, давайте познакомимся с некоторыми

Решение проблемной задачи

Группе А. Экспедиция В.Беринга закончилась трагически. Моряки и сам Беринг заболели, болезнь выражалась в том, что кровоточили десна, шатались и выпадали зубы, образовывались синяки на теле, что говорило о кровотечении из сосудов. Многие умерли. Что это была за болезнь? Как можно было спасти моряков? (Гиповитаминоз витамина С вызвало цингу. Были необходимы свежие овощи, отвар шиповника, варенье черной смородины).

Группе С. Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Как вы думаете, что предположил врач? ( Гиповитаминоз витамина В).

Группе В. Ваша знакомая жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?

( Гиповитаминоз витамина А, необходимо есть овощи и фрукты, содержащие этот витамин).

Группе D. На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте? (Внешние симптомы могут сразу и не проявиться, но может быть нарушение работы внутренних органов, особенно почек и печени).

Всем группам . Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.

«Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».

ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

Закрепление материала урока.

Вопросы командам ( « Да» или «Нет»). Блиц-опрос, кто быстрее ответит.

1.Витамины – биологически активные вещества, они способствуют обмену веществ в организме.

2. Люди употребляют витамины в большом количестве, и это правильно.

3.Недостаток одного витамина не приводит к сбоям в работе нашего организма, не может вызвать тяжелую болезнь.

4.В организме человека витамины не образуются или образуются в очень небольших количествах.

5.Основным источником витаминов являются растения.

6.Витамины способствуют образованию ферментов.

7.Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду.

8.Витамины разрушаются при контакте с кислородом.

В заключении урока давайте вместе сформулируем принципы правильного питания и поведения человека, которые будут способствовать полному обеспечению витаминами нашего организма.

Пища должна быть разнообразной, свежей, правильно приготовленной.

Больше включать в рацион свежих овощей и фруктов.

Больше времени бывать на улице.

Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, алкоголя, умеренно употреблять чай и кофе.

Принимать лекарственные препараты (антибиотики, аспирин, снотворное) только по рекомендации врача.

Регулярно принимать готовые витаминные препараты по рекомендации врача.

Не злоупотреблять витаминами.

Какие ассоциации возникают к термину ВИТАМИН

Красная – было трудно

Желтая- проблемы были, ноя с ними справился

Зеленаая- все было интересно, справился со всеми заданиями.

Домашнее задание: (Слайд)

Составьте рациональное меню школьника, удовлетворяющее все потребности в витаминах, в этом поможет параграф 38 «Витамины».

Есть мнение о том, что синтезированные, «химические» витамины менее полезны, чем натуральные используя дополнительную литературу, подготовите эссе на тему: «Синтетические витамины или натуральные.»

(Полезны любые витамины. Но все же лучше пить, так называемые нутрицевтики – витамины нового поколения, полученные из натуральных овощей и фруктов.)

Выполните ТЕСТ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ?»

1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой ?

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет

.4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам ?А – да Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет

За каждый ответ «А» — 1 балл,

за каждый ответ «Б» — 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни

Посмотрим на наши корзины, как они наполнены (подсчет витаминов и итог работы групп)

Я благодарю вас за работу на уроке. Результат работы виден по карзинам (считаем витамины-знаний). Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!

За вашу активность, помощь реальные витамины, угоститесь мандаринами, источник витамина С. Будьте здоровы!

Антипова Н.В. Витамины как источник здоровья. Газета «Первое сентября» Биология №8, 2010.

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология. Человек. Методика для учителя. 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Щербакова Ю.В., Козлова И.С. Занимательная биология на уроках. 6-9 классы. – М.: Глобус, 2011.

Источник

Читайте также:  Витамин д3 дропс дамла

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector