Меню

Открытое занятие здоровье с родителями

Физкультурное занятие с родителями «Быть здоровыми хотим»

Елена Верещагина
Физкультурное занятие с родителями «Быть здоровыми хотим»

Физкультурное занятие с родителями

«Быть здоровыми хотим

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.

1. Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно-мышечной системы;

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движения;

3. Совершенствовать у детей умение в упражнениях на равновесие;

4. Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Ход занятия:

Инструктор: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на необычное физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим. А чем оно необычное как вы думаете ребята? Правильно потому что сегодня заниматься мы будем вместе с мамами. Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. И на этом занятии вы вместе с мамами покажете какие вы ловкие, смелые и быстрые и как любите заниматься физкультурой

— Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).

— А родители? (Родители отвечают).

— Замечательно! А начнем мы физкультурное занятие с укрепления наших стоп, ведь, как известно, здоровье начинается с ног.

Мы сильные, мы смелые,

Нет слабых среди нас!

Все вместе за здоровьем

(Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному.)

Ходьба в колонне парами (дети с родителями):

— обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);

— на пятках, руки на поясе (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);

— приставным шагом друг напротив друга, руки на поясе;

— галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу);

Ходьба с восстановлением дыхания

Вдох, руки вверх, на выдох руки вниз «Ку-ка-ре-ку!»

— Останавливаются на месте по кругу

Инструктор: — Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и хорошенько размяли.

Рано утром все ребятки

Дружно делают зарядку.

Все Мы вместе собрались,

Комплекс ОРУ вдвоем

1 упр. «Борцы» Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). 6-8 раз

По 4 раза каждой рукой.

2 упр. «Часы» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. 6-8 раз

3 упр. «Качели» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. 6-8 раз

Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Лодочка» Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. 6-8 раз

Ноги во время наклона вперед не сгибать.

5 упр. «Велосипед» Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. По 5-6 раз каждой ногой

Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног. Укрепляются мышцы живота, ног.

6 упр. Прыжки парами (взявшись за руки).

Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.

Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища.

-Упражнение на восстановление дыхания

Построение в шеренгу

Инструктор: — Молодцы! Все замечательно размялись и очень старались! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ну, а сейчас перейдем к выполнению интересных и очень полезных упражнений.

(Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения. Упражнения выполняются поточным способом два раза.)

2 часть. Основная

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные. Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку.

Чтобы сильным быть и ловким

Читайте также:  Как нужно пить яблочный уксус для здоровья

Выходи на тренировку!

1. Спортивная гимнастика. Ходьба по скамейкам навстречу друг другу, спуститься со скамейки и обняться. Родители подхватывают детей, кружат их.

2. Упражнение «Тачка». Ходьба на руках с поддержкой за ноги до ориентира.

Обратно вернуться взявшись за руки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Инструктор. Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик».

Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем. (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их.)

2. Игра «Добрые слова» Родители и дети садятся друг напротив друга и говорят друг другу добрые, ласковые слова.

Массаж. Родители садятся на пол, рядом дети.

А какой зверек живет в лесу и боится лису (Заяц)

Правильно, ребятки, зайка. А что он любит кушать (морковку)

А морковка растет в огороде. Давайте выполним массаж, который так и называется «Зайкин огород»

Был у зайки огород поглаживание вдоль спины

Ровненькие грядки поперек спины

Он зимой играл в снежки постучать кулаками по спине снизу вверх

Ну, а летом в прятки пальцы по спине побежали снизу

вверх и «спрятались» подмышки

А весною в огород зайка с радостью идет пальцы по спине «идут»

Он сначала все вскопает, пощипывания снизу вверх

все вскопает, все вскопает сверху вниз

А потом все заровняет, поглаживания снизу вверх

заровняет, заровняет сверху вниз

Семена просеет ловко легкие быстрые постукивания

всеми пальцами по очереди

И пойдет сажать морковку пальцы «пошли»

Ямка — семя, ямка — семя ущипнуть пальцами одной руки,

Ямка — семя, ямка — семя пальцем другой руки

Ямка — семя, ямка — семя «семечку придавить» — нажать

Закопает, заровняет поглаживания пальцами пробежать

И у зайки вновь

вырастет его морковь! и на макушке пальцы

Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу.

Скажите мне,а чем необычным было наше занятие сегодня

Инструктор: А чем занимались мы сегодня вместе с мамами?

Инструктор: Все это мы делаем для чего?

Инструктор: Если у вас сегодня все получилось Вам понравилось занятие и, вы справились со всеми заданиями и упражнениями то подарите мама солнышко, а если были какие то затруднения то подарите тучку.

Ребята, вы такие молодцы,занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя.

Инструктор: До свидания! Будьте здоровы!

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Здоровье — самое ценное богатство каждого человека. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Сохранение и укрепление.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.

Физкультурное развлечение для детей «Быть здоровыми хотим» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить детей.

Фотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группе Здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. В нашем детском саду.

Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим» Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Подготовила: Закевич Н. А. «Здоровье – это главное жизненное благо», — так гласит.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!». Подготовила и провела: воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Проект воспитателя подготовительной группы МКДОУд/с №1 Бекоевой Л. К. Тема: «Быть здоровыми хотим» Актуальность Чтобы быть здоровым на фоне.

Творческий фотоотчёт «Быть здоровыми хотим» Ранний возраст -самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры,приобщению к здоровому образу жизни,формированию.

Досуг совместно с родителями по здоровьесбережению «Хотим быть здоровыми» в первой младшей группе Цель: Вовлечь родителей в деятельность по приобщению детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать.

Источник

Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе

Анастасия Дроздова
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе

Читайте также:  Вредны ли протеины для здоровья мужчины

Конспект семинара – занятия с родителями по здоровьесбережению

для детей старшей группы

воспитатель ФИЗО: Дроздова А. О.

Ход занятия.

В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!

Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.

Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.

Проводится малоподвижная игра: «Узнай мен я».

Цель: Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.

Педагог: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.

Звучит музыка, выходит мальчик — грязнуля, взлохмаченный, с грязными руками и лицом, небрежно одетый. Идет плачеи и охает.

Педагог: Мальчик, что у тебя случилось?

Мальчик: Мой любимый цветочек стал грустным и все лепестки у него облетели. Что делать не знаю.

Педагог: ребята, как вы думаете, что случилось с цветком?

Мне кажется, я догадалась в чем дело. У цветка были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Пока он жил у мальчика, видел, как он не умел заботится о своем здоровье, нарушал правила ЗОЖ. И его замечательные лепестки стали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда его хозяин снова станет заботиться о себе. Поможем мальчику? (дети отвечают)

Педагог: чтобы быть здоровым, с чего нужно начинать каждое утро? (с зарядки)

Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.

Общеразвивающие упражнения с палкой (в пара х).

И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).

И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на спине между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).

И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).

И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).

Появляется первый лепесток

Педагог: А еще, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем мимическую зарядку

• Здесь живет хмурилка (сильно нахмуриться, поводить указательними пальцами возле сведенных бровей)

• Здесь живет дразнилка (паказать язык, поводить им в разные стороны)

• Здесь живет смешилка (улыбаемся широко, указательными пальцами массируем щеки)

• Здесь живет страшилка (глаза широко открыть, руки вперед, пальцы растопырить, рот открыть и кричать а-а-а)

• Это носик-бибка (помассировать нос указательным пальцем)

• Где твоя улыбка? (широко улыбнуться)

Появляется второй лепесток

Педагог: Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу ребенку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.

Читайте также:  Здоровье для чего мне необходимо быть здоровым

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Появляется третий лепест ок

Педагог: Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. (Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Катание цилиндра.)

Педагог: Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,

Ведь стоп массаж – полезное занятье:

Он разгоняет крови, лимфы ток

И обостряет чувства и желанья.

Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

«Кто больше соберет шарики в корзину ногам и?»

Появляется четвертый лепесток

Педагог: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах (с родителями)

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

2. «Шагаем вместе»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.

3. «Тачка» или «Крокодильчик»

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.

Появляется пятый лепесток

Педагог: Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.

Игра «Порхают бабочки»

Цель. Формировать у детей способность делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.

Ход игры. Родитель берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Ребенок делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».

Появляется шестой лепесток

Педагог: что помогает нам поднять настроение, а растениям лучше расти? (солнышко)

Эстафета «Солнышко». Дети с родителями делятся на 2 команды. Нужно взять лучик, добежать до солнышка-обруча, лучик положить и вернуться в конец команды.

Появляется последний-седьмой лепесток.

Мальчик: Спасибо ребята, что оживили мой цветок и научили меня заботится о своем здоровье.

Педагог: Всегда соблюдай элементарные правила гигиены, не забывай про спорт и будешь всегда сильным и здоровым.

Дети и родители садятся

Педагог: Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хочу быть уверенной в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!

Источник

Adblock
detector