Физкультурное занятие с родителями «Быть здоровыми хотим»
Елена Верещагина
Физкультурное занятие с родителями «Быть здоровыми хотим»
Физкультурное занятие с родителями
«Быть здоровыми хотим!»
Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям детей.
1. Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно-мышечной системы;
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движения;
3. Совершенствовать у детей умение в упражнениях на равновесие;
4. Способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Ход занятия:
Инструктор: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А пригласили мы вас сегодня на необычное физкультурное занятие, которое так и называется «Быть здоровыми хотим!». А чем оно необычное как вы думаете ребята? Правильно потому что сегодня заниматься мы будем вместе с мамами. Вас ждут интересные и веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра. И на этом занятии вы вместе с мамами покажете какие вы ловкие, смелые и быстрые и как любите заниматься физкультурой
— Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
— А родители? (Родители отвечают).
— Замечательно! А начнем мы физкультурное занятие с укрепления наших стоп, ведь, как известно, здоровье начинается с ног.
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
(Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом в обход по залу в колонне по одному.)
Ходьба в колонне парами (дети с родителями):
— обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);
— на пятках, руки на поясе (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);
— приставным шагом друг напротив друга, руки на поясе;
— галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу);
Ходьба с восстановлением дыхания
Вдох, руки вверх, на выдох руки вниз «Ку-ка-ре-ку!»
— Останавливаются на месте по кругу
Инструктор: — Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и хорошенько размяли.
Рано утром все ребятки
Дружно делают зарядку.
Все Мы вместе собрались,
Комплекс ОРУ вдвоем
1 упр. «Борцы» Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). 6-8 раз
По 4 раза каждой рукой.
2 упр. «Часы» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка. Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую сторону. 6-8 раз
3 упр. «Качели» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. 6-8 раз
Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.
4 упр. «Лодочка» Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. 6-8 раз
Ноги во время наклона вперед не сгибать.
5 упр. «Велосипед» Партнеры сидят на полу лицом друг к другу, опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то разгибаются. По 5-6 раз каждой ногой
Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног. Укрепляются мышцы живота, ног.
6 упр. Прыжки парами (взявшись за руки).
Развивается тактильно-мышечная чувствительность в настройке и чувствование друг друга, формируются партнерские чувства.
Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища.
-Упражнение на восстановление дыхания
Построение в шеренгу
Инструктор: — Молодцы! Все замечательно размялись и очень старались! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ну, а сейчас перейдем к выполнению интересных и очень полезных упражнений.
(Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки. В это время по всему залу раскладывается оборудование для выполнения основных видов движения. Упражнения выполняются поточным способом два раза.)
2 часть. Основная
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные. Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку.
Чтобы сильным быть и ловким
Выходи на тренировку!
1. Спортивная гимнастика. Ходьба по скамейкам навстречу друг другу, спуститься со скамейки и обняться. Родители подхватывают детей, кружат их.
2. Упражнение «Тачка». Ходьба на руках с поддержкой за ноги до ориентира.
Обратно вернуться взявшись за руки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Инструктор. Любите играть с родителями? Поиграем в «Солнышко и дождик».
Родители будут ожидать вас в «домиках». По сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает. По сигналу «Дождик!» должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем. (Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их.)
2. Игра «Добрые слова» Родители и дети садятся друг напротив друга и говорят друг другу добрые, ласковые слова.
Массаж. Родители садятся на пол, рядом дети.
А какой зверек живет в лесу и боится лису (Заяц)
Правильно, ребятки, зайка. А что он любит кушать (морковку)
А морковка растет в огороде. Давайте выполним массаж, который так и называется «Зайкин огород»
Был у зайки огород поглаживание вдоль спины
Ровненькие грядки поперек спины
Он зимой играл в снежки постучать кулаками по спине снизу вверх
Ну, а летом в прятки пальцы по спине побежали снизу
вверх и «спрятались» подмышки
А весною в огород зайка с радостью идет пальцы по спине «идут»
Он сначала все вскопает, пощипывания снизу вверх
все вскопает, все вскопает сверху вниз
А потом все заровняет, поглаживания снизу вверх
заровняет, заровняет сверху вниз
Семена просеет ловко легкие быстрые постукивания
всеми пальцами по очереди
И пойдет сажать морковку пальцы «пошли»
Ямка — семя, ямка — семя ущипнуть пальцами одной руки,
Ямка — семя, ямка — семя пальцем другой руки
Ямка — семя, ямка — семя «семечку придавить» — нажать
Закопает, заровняет поглаживания пальцами пробежать
И у зайки вновь
вырастет его морковь! и на макушке пальцы
Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу.
Скажите мне,а чем необычным было наше занятие сегодня
Инструктор: А чем занимались мы сегодня вместе с мамами?
Инструктор: Все это мы делаем для чего?
Инструктор: Если у вас сегодня все получилось Вам понравилось занятие и, вы справились со всеми заданиями и упражнениями то подарите мама солнышко, а если были какие то затруднения то подарите тучку.
Ребята, вы такие молодцы,занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы – быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я уверена, что наша встреча – не последняя.
Инструктор: До свидания! Будьте здоровы!
Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Здоровье — самое ценное богатство каждого человека. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Сохранение и укрепление.
Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.
Физкультурное развлечение для детей «Быть здоровыми хотим» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить детей.
Фотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группе Здоровье — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. В нашем детском саду.
Консультация для родителей «Быть здоровыми хотим» Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Подготовила: Закевич Н. А. «Здоровье – это главное жизненное благо», — так гласит.
Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.
Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!». Подготовила и провела: воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность.
Проект в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Проект воспитателя подготовительной группы МКДОУд/с №1 Бекоевой Л. К. Тема: «Быть здоровыми хотим» Актуальность Чтобы быть здоровым на фоне.
Творческий фотоотчёт «Быть здоровыми хотим» Ранний возраст -самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры,приобщению к здоровому образу жизни,формированию.
Досуг совместно с родителями по здоровьесбережению «Хотим быть здоровыми» в первой младшей группе Цель: Вовлечь родителей в деятельность по приобщению детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать.
Источник
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе
Анастасия Дроздова
Конспект семинара-занятия с родителями по здоровьесбережению «Цветок здоровья» в старшей группе
Конспект семинара – занятия с родителями по здоровьесбережению
для детей старшей группы
воспитатель ФИЗО: Дроздова А. О.
Ход занятия.
В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.
Проводится малоподвижная игра: «Узнай мен я».
Цель: Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.
Педагог: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.
Звучит музыка, выходит мальчик — грязнуля, взлохмаченный, с грязными руками и лицом, небрежно одетый. Идет плачеи и охает.
Педагог: Мальчик, что у тебя случилось?
Мальчик: Мой любимый цветочек стал грустным и все лепестки у него облетели. Что делать не знаю.
Педагог: ребята, как вы думаете, что случилось с цветком?
Мне кажется, я догадалась в чем дело. У цветка были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Пока он жил у мальчика, видел, как он не умел заботится о своем здоровье, нарушал правила ЗОЖ. И его замечательные лепестки стали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда его хозяин снова станет заботиться о себе. Поможем мальчику? (дети отвечают)
Педагог: чтобы быть здоровым, с чего нужно начинать каждое утро? (с зарядки)
Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Общеразвивающие упражнения с палкой (в пара х).
И. п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).
И. п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на спине между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).
И. п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).
И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).
Появляется первый лепесток
Педагог: А еще, чтобы не болеть, мы с ребятами делаем мимическую зарядку
• Здесь живет хмурилка (сильно нахмуриться, поводить указательними пальцами возле сведенных бровей)
• Здесь живет дразнилка (паказать язык, поводить им в разные стороны)
• Здесь живет смешилка (улыбаемся широко, указательными пальцами массируем щеки)
• Здесь живет страшилка (глаза широко открыть, руки вперед, пальцы растопырить, рот открыть и кричать а-а-а)
• Это носик-бибка (помассировать нос указательным пальцем)
• Где твоя улыбка? (широко улыбнуться)
Появляется второй лепесток
Педагог: Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу ребенку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Появляется третий лепест ок
Педагог: Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. (Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Ходьба на внешней стороне стопы. Катание цилиндра.)
Педагог: Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,
Ведь стоп массаж – полезное занятье:
Он разгоняет крови, лимфы ток
И обостряет чувства и желанья.
Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.
«Кто больше соберет шарики в корзину ногам и?»
Появляется четвертый лепесток
Педагог: Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только не эстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.
Упражнения в парах (с родителями)
Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.
2. «Шагаем вместе»
Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.
3. «Тачка» или «Крокодильчик»
Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.
Появляется пятый лепесток
Педагог: Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.
Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.
Игра «Порхают бабочки»
Цель. Формировать у детей способность делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.
Ход игры. Родитель берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Ребенок делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».
Появляется шестой лепесток
Педагог: что помогает нам поднять настроение, а растениям лучше расти? (солнышко)
Эстафета «Солнышко». Дети с родителями делятся на 2 команды. Нужно взять лучик, добежать до солнышка-обруча, лучик положить и вернуться в конец команды.
Появляется последний-седьмой лепесток.
Мальчик: Спасибо ребята, что оживили мой цветок и научили меня заботится о своем здоровье.
Педагог: Всегда соблюдай элементарные правила гигиены, не забывай про спорт и будешь всегда сильным и здоровым.
Дети и родители садятся
Педагог: Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.
Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хочу быть уверенной в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!
Источник