Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Спорт-здоровье, сила и игра»
Татьяна Романова
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе «Спорт-здоровье, сила и игра»
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ходьбе с мячом по гимнастической скамейке;
— повторить упражнения в прыжках в высоту;
— повторить пролезание через обруч боком;
-совершенствование отбивания мяча рукой;
— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
— воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Вводная часть. Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Инструктор: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Инструктор: А,нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам бегать, прыгать и ходить».
• Ходьба с высоким подниманием колен
• бег с подскоками
Основная часть. Дети идут по кругу, берут в руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Музыка.
1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Наклон». И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 — поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. – основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4. Повторить 2-3 раза.
8. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Перестроение в шеренги.
Инструктор: И вот мы с вами оказались на станции «Спортивная».
Инструктор: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
1. «По кочкам через болото»— прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Пройди по мостику» — с мячом по скамейке.
3. «Пролезь под упавшим деревом»— пролезание под дугой.
4. «Вернись в команду» — отбивание мяча руками в 3обруча.
Инструктор: Замечательно справились, настоящие спортсмены! Теперь можно поиграть!
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
Игра малой подвижности: «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч. Инструктор стоит напротив и бросает мяч в руки.
Инструктор: Молодцы! Все теперь знаем, что нужно делать, чтобы не болеть. До свидания и будьте здоровы!
Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт — жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.
Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.
Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.
Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .
Источник
Конспект НОД «Спорт — это здоровье»
Елена Марушкина
Конспект НОД «Спорт — это здоровье»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Надежда» г. Благовещенска
Конспект НОД
Тема: «Спорт-это здоровье»
Составила: Воспитатель 1 категории
г. Благовещенск 2016г.
Тема: Спорт- это здоровье.
Цель: Продолжать формировать представление детей о спорте.
Развивать речь детей обогащением и уточнением словарного запаса. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Активизировать словарный запас детей.
Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья человека. Расширять представления об Олимпийских играх, стадионах своего края. Знакомства со спортсменов своего города.
Формировать представление о важности и пользе двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал и оборудование:
Иллюстрации «Виды спорта», «Полезное и вредное для здоровья человека», иллюстрации стадионов г. Благовещенска, фотографии спортсменов г. Благовещенска, мяч для словесной игры «Назови поговорку», эмблемы Олимпийских игр, мольберт, простые карандаши, подкладные листы, клей.
Рассматривание иллюстраций и альбома о спорте;
Беседы с детьми на тему: «Виды спорта», «Здоровый образ жизни людей», «Польза зарядки»;
Заучивание стихотворений, поговорок о спорте и здоровье;
Воспитатель обращает внимание детей, что в группу попал кубок.
-Как вы думаете, кто его нам мог доставить? (ответы детей)
-А как вы догадались, что кубок доставили спортсмены? (ответы детей)
В кубке лежит письмо, предлагает его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишут Вам спортсмены школы Олимпийского резерва. Мы очень любим нашу Родину и хотим, чтобы Россия всегда занимала только призовые места. А вы знаете, что нужно делать для этого? Ждём вашего ответа.
С уважением спортсмены.»
-Ребята, как мы можем дать ответ спортсменам? (ответы детей)
Конечно, а можем мы с вами составить и фотоколлаж о наших знаниях о спорте и отправим им наш ответ.
Дети проходят и садятся полукругом на стулья.
— Так скажите, кто прислал нам письмо?
— Как вы думаете, что это такое, школа Олимпийского резерва?
-А у нас в г. Благовещенске есть такие школы?
-А вы знаете, что люди спортом стали заниматься с давних времён.
Вот послушайте, как же произошли Олимпийские игры. Есть такая легенда, что давным-давно в далёкой стране Греции есть гора Олимп. Правил там один владыка, в годы его правления происходило войн с соседями. Но однажды он предложил сложить оружия и устроить состязание-соревнования, чтобы не оружием, а ловкостью показать силу людей. И с тех пор Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
Чтение стихотворение детьми
Игра большое торжество,
Начало Греции пошло.
В четыре года раз бывает,
Огонь Олимпа зажигает.
Ребята, посмотрите, у Олимпийских игр есть своя эмблема. Вот она.
-Что вы здесь видите? (ответы детей)
-Какого цвета эти кольца? (ответы детей)
-Посчитайте сколько их? (5)
Правильно, это пять колец-знак единства и дружбы спортсменов пяти стран.
-А почему кольца расположены друг возле друга? (ответы детей)
Правильно, в Олимпийских играх могут участвовать только самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Чтение стихотворение детьми
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
-Как вы думаете, когда проводятся Олимпийские игры? (летом и зимой)
Воспитатель предлагает встать возле столов и немножко поиграть.
Игра «Разложи виды спорта».
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
Правила игры: Перепутанные картинки нужно разложить по летним видам спорта и по зимним видам спорта. А затем проверить друг друга. Назвать виды спорта.
Чтение стихотворение детьми
Спортсмены лучшие старались,
В разных видах состязались:
Зимою лыжи и коньки,
А летом- бег, борьба, прыжки.
Воспитатель предлагает пройти и сесть полукругом.
Беседа с детьми.
Ребята, но заниматься можно не только в спортивных школах.
— А где ещё можно занимать спортом? (ответы детей)
А вы, знаете, у нас в г.Благовещенске есть стадионы: «Динамо», «Юность», «Амур». Там тренируются и готовятся к соревнованиям наши Амурские спортсмены- чемпионы г. Благовещенска.
Игорь Куц- футболист,
Анатолий Фисенко- каратист.
(Рассматривание иллюстраций стадионов г. Благовещенска, Амурских спортсменов).
У этих спортсменов много наград, медалей, почётных грамот. Их даже показывают по телевизору, печатают в газетах, ездят по разным странам на соревнования и приезжают с победой.
Чтение стихотворение детьми.
Участники играют бойко-
Медаль стремятся получить
И олимпийские рекорды
Мечтают с лёгкостью побить.
Спортсмен, медалью награждённый,
Его все в мире узнают
И называют чемпионом.
Словесная игра «Скажи пословицу о спорте».
Цель: Обогащать словарный запас детей.
Правила игры: Ребёнок говорит пословицу о спорте или о здоровом образе жизни человека и передаёт мяч следующему.
Чистота- залог здоровья;
Главное- не победа, а участие;
Солнце, воздух, и вода- наши лучшие друзья;
Трус не играет в хоккей;
Здоровье дороже денег;
Пешком ходить- долго жить;
Без терпенья- нет уменье;
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Сидя за столами дети выполняют задание «Угадай-ка»
Цель: Закрепить знания детей о названиях спортсменов.
Правила: Вам нужно соединить точки и отгадать, какой силуэт спортсмена у вас получился.
Стоя возле столов игра «Полезно- вредно»
Цель: Формировать представление о пользе и вреде на организм человека.
Правила: На одном столе лежит силуэт здорового человека, а на другом больного. Дети подбирают картинки к силуэтам и объясняют почему они так думают.
Воспитатель предлагает составить фотоколлаж из раннее приготовленных заготовок, фотографий, эмблем вида спорта.
Итог: Ребята, скажите, мы с вами ответили на письмо спортсменов. А я думаю, что после сегодняшнего занятия, многие ребята, с нашей группы станут заниматься спортом и следить за своим здоровьем. И в будущем если будет у них цель, станут спортсменами.
Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.
Беседа «Спорт — это здоровье» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. Задачи: — воспитывать интерес к различным видам спорта.
Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!» Городской конкурс «Спорт — это жизнь, спорт — это здоровье!» Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Хочу поделиться с Вами.
Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.
Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.
Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.
Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.
Фотоотчет «Спорт — это здоровье!» 21 марта 2018 года спортивная команда нашего МБДОУ детского сада№4, в количестве 8 ребят, приняла участие в Спартакиаде дошкольных учреждений.
Источник