Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley_sekret_zdorovya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в
подготовительной группе «Секрет здоровья!»
Автор: Снеткова Елена Анатольевна — инструктор по ФК
Организация: МДОУ д./с № 21 «Аленький цветочек»
Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Саяногорск
Тип: физкультурно – оздоровительный
Цел: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи : Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
— Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость .
— воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
— содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
— способствовать закреплению выполнения ОРУ с помощью скамейке;
— развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
— создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Оборудование : две гимнастические скамейки, два обруча, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу. Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура! Вольно !
Инструктор: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; соблюдать режим дня, вести правильное питание; соблюдать режим отдыха и сонна ; закаливать организм; иметь гордую осанку и хорошее настроение.
Инструктор: Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем, с помощью упражнений какие вы сильные, ловкие, выносливые.
А нашим гостям мы хотим сказать:
« Секрет здоровья отправляемся искать ,
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Инструктор (гостям): — смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения.
Ну что ребята!? Вы готовы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.
Инструктор : Направо раз, два по залу за ведущим в колонне по одному шагом марш.
Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
(ходьба на носках, руки вверх)
Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.
(ходьба, высоко поднимая колени )
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти .
(ходьба в приседе, руки на колени)
Разводим руки рывками — прогоним стаю с комарами . (ходьба с рывками рук)
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли .
(ходьба на высоких четвереньках )
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.( боковой галоп )
Очень полезна всем тренировка, бегам — быстро, бегаем ловко!
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
( бег с подпрыгиванием до руки)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
( ходьба с пролазанием в обруч)
Инструктор: А сейчас задание на внимание. Бег с изменением команд и нахождением своего места в колонне (по свистку занять данное положение)
«Пожар» — найти себе пару и по очереди делать приседания. «Землетрясение» — принять положение, лежа в группировке поджать колени и поднять голову от пола — руки на затылке . «Наводнение» — подняться на возвышенность (скамейку). Ходьба, упражнения на дыхание.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку.
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной скарей – ка!
Просит яркая ….. скамейка!»
Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
«Машина» — И.п. Сидя верхом на скамейке двигаться вперед (на ягодицах) не помогая себе руками – руки вытянуть вперед (поточным способом).
Команды садятся на скамейку:
«Самолеты» — И.п. – руки в стороны,1-2 – Руки к плечам,3-4 – хлопок над головой,5-6 – руки к плечам, 7-8 – руки в стороны;
«Вертушка» — И.п. – руки на затылке,1-2-3- повороты вправо, 4- и.п.,5-6-7- повороты влево,8 – И.п.
«Наклоны выполняй, своё тело укрепляй.
И.п. руки в стороны , 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п.,5-6-7- наклоны влево,8 – И.п.
Встать к скамейке правым боком.
«Филин»- И.п. стоя боком к скамейке,1-2 – подняться на скамейку руки в стороны, спуститься с другой стороны, 5-6 – подняться на скамейку,7- И.п.
«Хромоножка» И.п.- одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. Друг за другом (второй раз с левой ноги)
«Кузнечик» Отталкиваться ногами, прыгать боком – вперед через скамейку.
«Холодный ручей» — И.п. стоя на скамейке двумя ногами, двигаться вперед, опуская поочередно ноги.
Команды делятся по разным сторонам скамейки».
«Стульчик » Руки на скамейке, ягодицы опускаем вниз, сгибая руки в локтях
«Уголок» Сесть спиной к друг другу: работа мышц пресса – поднимаем прямые ноги от пола.
«Поздоровались со скамейкой» — И.п. – лежа на спине – на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейке, и вернуться в И.п.
Все команды вернулись на построение к скамейкам.
(выбрать детей в помощь убрать скамейки)
Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снов, мчится вскачь.
Отгадайте – это …. мяч
Каждая колона выстраивается на всю длину зала.
Внимание! Команды за ведущим в колонне – вперед шагом марш.
Одна колона берет мяч – другая поворачивается лицом к друг другу и выполняется упражнение «Точный пас».
Основные виды движения
1. Бросание мяча друг другу из положения двумя руками от груди по сигналу педагога (10 -12 раз). (Описания упр.: бросая мяч 2-мя руками, не заступать за линию разметки; из положения, стоя, ноги врозь, удерживая мяч двумя руками на уровне груди, полуприседая, описать мячом небольшую дугу, выпрямляя руки вверх, бросить мяч).
2. «Мяч об пол отбивай упасть не давай »
Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
3 .Прыжки на 2-х ногах с мячом, зажатым между колен.
Полосу препятствий преодолеваем, на скорость упражнения выполняем!
Передвигаются в прямом направлении, каждая шеренга меняется местами.
Затем «Кто дальше прыгнет» — прыжки в длину.
На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается, и я предлагаю маленький привал, и поиграть:
Игра – эстафета «Ловкий паучок»
Построение в две команды: — напротив каждой команды в обручах лежат маленькие мячи по количеству играющих. Игрок доходит упражнением «Паучок», ногами берет мяч и кладет в корзину, назад бегом и встаёт в конец колоны.
Малоподвижная игра: « Самый ловкий»
Дети встают в две шеренги парами, между ними лежит мяч, педагог называет части тела, дети показывают на себе, как только скажет слово мяч – кто быстрее его возьмет. Убираем инвентарь.
Дети садятся в круг. Упражнения на восстановление дыхания.
«Грибок» И.п. – сидя по-турецки, голова опущена, руки обхватывают голову (грибок маленький). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, отводя голову назад – вдох ( через нос), И.п. – выдох (через рот).
(анализ и самоанализ занятия)
Инструктор : — Ну, вот и закончилось наше занятие, и вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?
Дети : Наша Дружба!
«Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Инструктор : — Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. И по Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!
Инструктор. Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!
Источник
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
Имя
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».
-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
-совершенствовать ходьбу змейкой;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
— повторить упражнения в прыжках;
— повторить пролезание через дугу боком;
-развивать равновесие при ходьбе по канату;
— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
— воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Показ видеоролика «Легенда о здоровье» (на проекторе)
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-здоровье!
Физкульт-УРА!
А,нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно!»
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба с высоким подниманием колен
перестроение через центр в две колонны.
Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В:- А как станция называется, вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы, а тикает?
— Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
— Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце. (ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4. «Наклон». И. п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 — поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.
В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная». ОВД.
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
1. «По кочкам через болото»— прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.
3. «Пролезь под упавшим деревом»— пролезание под дугой.
4. «Не соскользни в обрыв»— упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.
В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
П/ИГРА. «Мы веселые ребята».
М/П ИГРА : «ОТВЕЧАЙ, ЛОВИ, КИДАЙ». (Что нужно делать, чтобы не заболеть) дети стоят в кругу и ловят мяч.
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы — лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия.
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Сюрпризный момент: выход греческой богини с угощениями.
Ходьба в колонне по одному.
В: — Занятие окончено, до свидания!
Фотоотчет «Открытое сюжетное занятие по физической культуре в старшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: развивать физические качества (выносливость, координация,.
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -упражнять в ползании по гимнастической.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: — совершенствовать двигательные умения детей Задачи: — совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперёд, пролезать по.
Открытое занятие по физической культуре «В гостях у клоуна» ГБОУ ООШ № 17 структурное подразделение детский сад «Аленушка» Открытое занятие по физической культуре «В гостях у клоуна».
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Орган управления по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район» МДОБУ «Солнышко» п. Сурок Конспект.
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре «Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе Цели: -совершенствовать двигательные умения.
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе Место проведения: спортивный зал. Время: 9.40 Оборудование: мячи, скамейки, «кочки». Цель: формировать у детей потребность в ежедневной.
Открытое занятие по физической культуре «Эй, лошадки, все за мной» Программные задачи: Учить детей бегать подскоком по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. Вовремя ходьбы по доске держать равновесие,.
Сценарий занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по Радуге здоровья» Цели: — совершенствовать двигательные умения и навыки; — приобщать к здоровому образу жизни. Задачи Оздоровительные: — учить выполнять.
Источник