Меню

Открытое занятие с дошкольниками по зож

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_-puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 40.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Росинка»

Занятия по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Здоровья»

Составила воспитатель 1 квалификационной категории:

Артамонова Наталья Валерьевна

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

Занятия по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Здоровья»

Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

  • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
  • учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать навыки самомассажа;
  • развивать память, воображение детей;
  • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
  • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Методы и приемы :

  • беседа, вопросы к детям;
  • дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного характера);
  • игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
  • дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
  • самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
  • упражнения «Моем — чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз. »;
  • релаксационное упражнение «Улыбка»;
  • рассматривание картинок;
  • объяснение, поощрение, похвала;
  • оценка деятельности каждого ребёнка.
  • «Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
  • набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
  • мяч;
  • макет «Дерева Здоровья»;
  • корзина со снежными комочками-микробами;
  • магнитофон, диски;
  • следы красного и белого цвета;
  • электронная развивающая игра «Анатомия человека».
  • рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
  • чтение художественной и познавательной литературы по теме;
  • просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
  • беседы с детьми о здоровье:

— «Откуда берутся болезни»;

— «Как победить простуду»;

— «Зачем делать зарядку»;

— «Как стать сильным»;

— «Для чего чистить зубы»;

— «Почему щиплет мыло»;

— «О пользе витаминов».

Использование современных технологий:

  • технология А.И.Ивановой по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни.
  • приёмы здоровьесберегающих технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон, координация речи с движениями).

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: — Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, к акого человека можно назвать здоровым (настроение хорошее и все получается)? А чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

— Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

— Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? ( веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д. )

— А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)

Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)

Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для жителей нездоровья.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

  • делаю зарядку;
  • гуляем на свежем воздухе
  • занимаюсь спортом;
  • отдыхаю днем;
  • чищу зубы;
  • делаю гимнастику для глаз;
  • сплю с открытой форточкой;
  • принимаю душ по утрам;
  • соблюдаю режим дня;
  • мою руки с мылом;
  • пьем чай с лимоном, и шиповником,
  • пользуюсь носовым платком
  • ухаживаю за ногтями
  • поласкаю рот после еды;
  • мою ноги;
  • делаю зарядку после сна;
  • хожу на прогулку;
  • играть на улице;
  • принимаю витамины;
  • занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)
  • купаюсь в море;
  • загораю летом;

Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель и дети подходят к дорожке.

На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Следы: белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы?

Дети : Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Ребята идут по белым следам…

ИГРА «Сундучок Здоровья»

Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

— Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)

— Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т.д.

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы – личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

— Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

— А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

— Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, давайте поиграем в игру:

Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши,

Тереть ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше.

Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?

  • Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;
  • Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.

Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз. » фигура любимого вида спорта на месте замри…»

— фигура летних видов спорта — на месте замри

— фигура зимних видов спорта — на месте замри

Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:

Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний):

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика ( имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладим шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»

( на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята прикрепляют на дерево картинки).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными плодами оно расцвело.

Давайте назовем, что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно – полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к врачу, ранки мазать йодом и др..

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду

3 заключительный этап ( оценка работы детей) :

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.

Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой

Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

(звучит музыка В.Шаинского, песенка «Улыбка)

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ.

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани.

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя.

Занятие по развитию связной речи по теме «Путешествие в зимний лес». Всё занятие построено в форме сказочной игры, где дети попадают в зимний лес и помогают животным в беде. Вы окунётесь в.

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз.

Источник

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшей группы «Правильное питание»

Давлатова Светлана
Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ с детьми старшей группы «Правильное питание»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

140010, Московская область, г. Люберцы, пр-т Гагарина, д. 25 Тел. : 8-498-505-54-51

Конспект открытого занятия

по формированию ЗОЖ

с детьми старшей группы

Тема: «Правильное питание»

Подготовила и провела: Давлатова С. А.

Воспитатель 1 кв. категории

Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Беседы.Ситуативные разговоры на тему: «Что такое витамины?», «Зачем мы моем овощи и фрукты», «Кто такие микробы?». Заучивание стихотворения Ю. Рыбаковой «О здоровом образе жизни». Игры с мячом «Вредно — полезно».

Материалы и оборудование:

1. Круги из бумаги зелены и красные (для дидактической игры).

2. Разрезные картинки «Полезные и вредные продукты»

1. Плакаты с изображением овощей и фруктов.

2. Панно с макетами вредных продуктов.

3. Картинки с изображением полезных продуктов.

Четыре корзинки с продуктами,в которых содержаться витамины: A, B, C, D.

2. Письмо от Хрюши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости:

-Что мы должны им сказать?

— Здравствуйте! Правильно!

-А что такое «здравствуйте»?

-Это мы пожелали нашим гостям здоровья. Здоровье – это самое главное для человека, и его надо беречь!

-Ребята, я хотела пригласить сегодня к нам в гости Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши» (воспитательподходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит письмо: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу к вам прийти, у меня болит живот»

— А как вы думаете, почему с ним случилась такая беда?

— Конечно, он съел что то, это от неправильного питания!

— Давайте сегодня с вами поговорим о правильном питании.

2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

— Для чего мы едим? Пища не только источник энергии, но и материал для роста и развития. В продуктах содержаться очень важные для здоровья человека вещества и витамины.

-Вот послушайте стихотворение про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины A, B, C.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-Витамины обозначаются разными буквами. Посмотрите ребята, перед вами четыре корзинки с продуктами, в которых содержаться различные витамины. В первой корзинке продукты содержащие витамин A- он очень важен для зрения и роста, а содержится он в моркови, помидорах, яйцах, петрушке. Во второй корзинке продукты содержащие витамин B- он помогает сердцу, а содержится в молоке, мясе и хлебе. В третьей корзинке у нас продукты содержащие витамин C- он укрепляет весь организм, защищает от простуды, а содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. А в четвертой корзинке у нас продукты содержащие витамин D- он делает наши руки и ноги сильными, его много в рыбе, молоке, яйцах.

— А еще, что бы быть здоровыми и сильными нужно делать зарядку!

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку

Руки выше, ноги шире

Влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (дети сели)

— Для того чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет», у вас на столе, для каждого лежат два кружка, красный и зеленый, я буду называть вам правила, если вы согласны, то поднимаете зеленый кружок, если не согласны, то красный.

— Перед едой нужно всегда мыть руки с мылом?

— Есть нужно в любое время, даже ночью?

-Надо есть продукты, которые полезны для здоровья?

— Есть нужно быстро?

— Пищу нужно глотать не прожевывая?

— Полоскать рот после еды вредно?

— Молодцы ребята! Все запомнили!

— Ребята, что мы с вами повторили? (Правила питания)

— Для чего они нам нужны? (Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу)

Ребята, посмотрите на доску, оказывается продукты бывают не только полезные, но и вредные.

— Посмотрите на картинки!

— Чем вреден торт?

— Чем вреден лимонад? (ответы детей)

— Да, вы правы, некоторые продукты лучше в пищу не употреблять, особенно детям.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

— Я приготовила вам картинки с изображением вредных и полезных продуктов. И сейчас я предлагаю вам их собрать. (Картинки по количеству детей)

— Что у вас получилось? (ответы детей)

— Что мы сегодня узнали о еде? (ответы детей. еда может быть полезной и вредной)

— Что делает еду полезной? (Витамины)

— Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (Правила питания)

— Молодцы ребята, вот как много вы сегодня узнали о правильном питании.

— На этом наше занятие закончилось, давайте скажем нашим гостям спасибо, и угостим их полезными и вкусными овощами и фруктами.

Рисование «Полезные продукты»

— Наши рисунки мы отправим Хрюше, чтобы он ел полезную пищу и не болел.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 «Вводная». Цель:знакомство с героями и жителями «Страны Здоровья». Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Источник

Читайте также:  Журнал зож выпадение волос
Adblock
detector