Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
материал по зож (1 класс) на тему
Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе продленного дня
«Путешествие в страну здоровья»
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
— Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья. Я здоровье берегу – сам себе я помогу!
II. Вводно слово воспитателя:
— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдения режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятие спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и счастливую жизнь.
— Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
III. Создание игровой ситуации «Путешествие»:
— Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
— Какие правила они выполняют?
– Умываются и чистят зубы .
— Правильно ребята! Наша первая остановка называется «Личная гигиена»
Гигиена – мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.
— Оказывается гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
(На доске остаются таблицы, только касающиеся раздела «Гигиена тела человека)
Источник
открытое занятие по ЗОЖ в средней группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие в средней группе по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_po_zozh_sr_gr.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
организованной образовательной деятельности
Тема: «Страна здоровья»
Воспитатель : Вайс Е.А
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа : соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
— Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
— Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
— А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
— Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
— Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
— Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
— А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
— Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.
— Что на нем нарисовано? (Зубы)
— Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
— Как вы думаете, почему зубик грустный?
Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные»?
Презентация «Полезные и вредные продукты»
Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам, Рената, чем полезна морковка?
Рената : Помни, истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки, станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди, Рената, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам, Вова.
Вова : Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.
Воспитатель: Молодец Вова и ребятки, теперь мы знаем, чем полезна капуста.
А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок? Иди, Белла, покажи нам, где у нас лежит лучок, и расскажи, чем он полезен?
Белла: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Молодцы детки и Белла. Теперь мы знаем, чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:
Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Женя расскажи.
Женя: От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. ( Корзина с овощами и фруктами вперемешку ).
Ой! что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. ( Дети выполняют работу ).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень помогли, и теперь повара смогут сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).
Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. ( Звучит музыка ).
Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»
Ой, а про сюрприз мы забыли! ( Убираем салфетку, а там морковка .)
Я хочу угостить вас морковкой. ( Предлагаю ребятам взять морковку ).
Источник
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Елена Гармаш
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Конспект открытого занятия
Тема: Здоровье это важно!Автор: Гармаш Е. А.
Цель: Профилактика здорового образа жизни.
Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.
Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. Активизация знаний детей о здоровье человека.
Воспитатель: ребята сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово Здоровье?
Воспитатель: Правильно. Слово Здоровье похоже на слово — Здравствуй.
Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель: ребята давайте встанем и поиграем в игру «Здравствуй».
Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Воспитатель: а как это сделать без слов при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятием, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: молодцы ребята
Русская народная поговорка,говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь!
Воспитатель: ребята как вы понимаете эту поговорку?
Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья и в ответ получаем и мы здоровье.
Воспитатель:Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь, ты здоров?
Воспитатель: Здоровый человек выполняет зарядку, занимается спортом, он сильный.
А где находится ваша сила?
Дети: (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребенок: делаю зарядку, хожу в спортзал, занимаюсь спортом…
Воспитатель: ребята, а вы тренируете свои мышцы, что бы быть сильными и здоровыми?
Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!
А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте) давайте с вами сделаем зарядку.
Музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»
Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель: футбол, волейбол, теннис, баскетбол…
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно не только тренировать свои мышцы, но и уметь правильно дышать.
Ребята,все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
От дыхания зависит здоровье человека.
Давайте попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений?
Первое упражнение: медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд,затем плавно выдохнуть через нос (можно повторить 5-10 раз).
Второе упражнение: Подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот.
Третье упражнение: Подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака.
Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем, после нашей физминутки и дыхательной гимнастики.
«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
И совсем уже проснулись!
Отдохнули ребята? Готовы продолжить?
Воспитатель: А давайте узнаем, заботитесь ли вы о своем здоровье?
Дружите ли с водой, умываетесь ли утром, вечером, после еды, чистите ли зубы?
Я вам предлагаю поиграть в игру. На ощупь достать и узнать что в волшебном мешочке, какой предмет?
Сейчас мы узнаем, знаете ли вы предметы личной гигиены.
«Воспитатель достает мешочек»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все соблюдаете личную гигиену.
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.
А для чего мы едим?
Воспитатель: Человек питается, чтобы жить.
В продуктах есть очень важные для здоровья – витамины.
Ребята, а для чего нужны витамины?
Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.
Витамины обозначаются буквами А В С и Д.
Витамин А — очень важен для зрения и роста а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Воспитатель: скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?
Воспитатель: ребята есть полезная еда в ней много витаминов, а есть вредная еда.
А скажите, какую полезную еду, вы знаете?
Воспитатель: рыба, молоко, яйца, хлеб, мясо,
Воспитатель: Скажите пожалуйста какую вредную еду вы знаете?
Воспитатель: Вредная еда это конфеты, торты, чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки.
Эти продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Игра: Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно смешала их с полезными. Помогите мне пожалуйста собрать их.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, можете отличить полезные продукты от вредных.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что еще нужно делать чтобы сохранить наше здоровье?
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, нужно закаляться!
«С молоду закалишься – на весь век сгодишься»
Дети, как можно закалить свой организм?
Воспитатель: ходить босиком, купаться, загорать летом на солнце, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, обязательно проветривать помещение.
А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Поднялось настроение? Хорошее настроение!
Вот мы и нашли куда боги спрятали наше здоровье, в нас и в тебя и в меня и во всех наших гостей. А вы сможете сберечь свое здоровье?
Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!
Наше занятие подходит к концу я предлагаю прослушать песню о здоровом образе жизни и посмотреть, как наши дети выполняют режим дня.
Песня о здоровом образе жизни.
Слайд (фото детей)
Подведение итога занятия
Воспитатель: Ребята давайте вспомним о чем мы говорили на нашем занятии.
Воспитатель: Чтобы сохранить наше здоровье нужно – выполнять утреннюю зарядку, заниматься спортом, выполнять дыхательную гимнастику, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться, закаляться.
На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.
Перед вами три корзинки красная, желтая и зеленая и яблоки трех цветов красные, желтые и зеленые.
Если занятие вам понравилось, то положите в красную корзину красные яблоки
Если не очень понравилось, то в желтую желтые яблоки ну, а если не понравилось, то в зеленую корзину зеленые яблоки.
Заключительная часть: оценка качества проведения занятия с детьми «Витаминная корзина».
Список используемой литературы
1. file://localhost/D:/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht
5. file://localhost/D:/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht
6. Бусловская Л. К. : Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании.— Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011
7. Дик, Н. Ф. : Как прожить долгую и здоровую жизнь. — Ростов н/Д: Феникс, 2010
8. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
9. Кучма, В. Р. : Гигиена детей и подростков. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008
Источник