Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека»
Замира Пшизова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека»
Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.
Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих.
Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны человеку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздароваемся с ними Здравствуйте! Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям здоровья.
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? Здоровье — это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем — и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять.
Воспитатель: Овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.
— Это что я перечислила?
Воспитатель: Полезные или вредные для организма продукты (ответы детей)
— А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).
— Что такое витамины (ответы детей)
Витамины — это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. витамины очень важны для здоровья, их очень много Но самые главные — это А,В,С,D.
они витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть,голове хорошо думать, быть умной.
А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.
Посмотрите ребята, на этой картине изображена пищевая пирамида. В нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять.
Давайте перечислим их. (дети перечисляют).
— Ребята, что важно делать для того чтобы быть здоровым?
1. Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые вещества.
2. Булочек и сладостей надо есть по меньше.
3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
4. Пища не должна быть очень горячей обжигающей.
5. Нужно стараться есть в одно и тоже время.
Прводиться гимнастика для глаз » Листопад»
Листопад, листопад (движение глазами вверх, вниз)
Листья жёлтые летят.
жёлтый клён, жёлтый бук (движение глазами влево, вправо)
Жёлтый в небе солнца круг (круговые движения глазами)
Жёлтый двор, жёлтый дом (движение глазами вверх, вниз)
Вся земля желта кругом (круговые движения глазами)
-Ребята, а могут ли быть продукты вредными? Какие вредные продукты вы можете назвать? А почему они вредные (в них нет витаминов).
— Предлогаю поиграть в игру » Наполни корзину полезными продуктами «
На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и положить в корзину (дети выполняют задание и обьясняют, что за продукт и чем он полезен)
Ф почему эти карточки с продуктами вы не положили в корзину (вредные для здоровья продукты)
Воспитатель :
— Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровом питании?
Кто хорошо жуёт, тот долго живёт!
Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!
После обеда — полежи, после ужина — походи!
Завтрак сьешь сам, обедом поделись с другом,а ужин отдай врагу!
Золотые правила питания :
Тщательно пережёвывайте пищу!
Пейте чистую воду в течение дня!
— Ребята, о чём мы сегодня говорили с вами?
— Что нового вы узнали о продуктах питания?
А сейчас, для наших дорогих гостей приготовим полезные бутерброды! (дети моют ручки и делают бутерброды).
«Правильное питание — залог здоровья». Консультация для родителей В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление.
Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием ИКТ «Правильное питание — залог здоровья» Тема: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: Формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков.
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья» Открытое занятие на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной.
Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.
Практико-ориентированный проект «Здоровое питание — залог здоровья» Проект: «Здоровое питание-залог здоровья» Тип проекта: образовательный Вид проекта: по предметной области — познавательное развитие по.
Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1. Сформировать понятие.
Источник
«Правильное питание — залог здоровья». Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Познание»
Фирсовская Елена
«Правильное питание — залог здоровья». Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Познание»
Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; презентация по теме.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.
Скажите, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.
витамин А. Обсуждение о том в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.
витамин Д. По аналогии с витамином А.
витамин Е. По аналогии с витамином А.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
Появляется Доктор Здоровяков
Доктор З: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, а вы кто?.
Доктор З: я, доктор Здоровяков, я приехал к вам в гости, что бы рассказать о своей стране Здоровячков. Там никто никогда не болеет, все красивые и сильные.
Воспитатель: а почему это у вас никто не болеет?
Доктор З: Да потому что у нас все правильно питаются и занимаются спортом.
Воспитатель: Ой, а вы не могли бы рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор З: С удовольствием это сделаю.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Доктор З: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор З: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Ребята, а молоко вы любите пить?
Доктор З: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор З: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А на прощание хочу прочитать вам стихотворение. Слайд 30. Доктор уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи,фрукты,молоко. сметану, творог,кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука»Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто — желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.
Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.
Проект «Здоровое питание, залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 «Здоровое питание, залог здоровья!».Здоровье– это необходимый компонент.
Источник