Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»
Конспект открытого занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?
г. Звенигово, 2015 г.
Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер
Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети : Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца).
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
Глеб : Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)
Настя : На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Катя К . Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети : Ничего нет.
Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети : Это воздух.
Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ваня А . Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
- «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».
- «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?
(Открываю второй лучик здоровья — воздух)
Воспитатель : — А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Воспитатель : Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
— Обливание под душем
— Умывание прохладной водой
— Плавание в прохладной воде
— Бег в прохладном помещении.
(Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)
Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы детей — закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель : — Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
Воспитатель : — Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
— Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи)
Кристина : Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Регина : Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Ульяна : Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Задание: на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.
Воспитатель : Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель : — Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется четвертый лучик здоровья ?
Дети : Полезная еда !
(открываю четвертый лучик)
Воспитатель : (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Воспитатель : Для чего моется ребенок?
Дети : чтобы быть чистым.
Воспитатель : — Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – « чистота ».
Воспитатель : — Давайте вспомним правила чистоты.
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Нижнее белье меняй каждый день;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель : ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель : Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым.
(фото – дети занимаются физкультурой)
Игра «Виды спорта» ( по картине)
Антон : Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель : Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель : — На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети : (хором) Будьте всегда здоровы!
Воспитатель раздает детям витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, в.
Конспект занятия НОД в старшей группеТема :«Где прячется здоровье?»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный тру.
«Где прячется здоровье?»Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность)в старшей группе на тему:»Где прячется воздух?".
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В.
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни.
Источник
открытое занятие по ЗОЖ в средней группе «Страна здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Открытое занятие в средней группе по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_po_zozh_sr_gr.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
организованной образовательной деятельности
Тема: «Страна здоровья»
Воспитатель : Вайс Е.А
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по формированию ЗОЖ
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);
3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ презентации).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа : соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни, видеопроектор.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Мы погладим Нос
И щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».
Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?
Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на самолетике.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
— Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
— Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
— А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.
— Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
— Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.
— Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
— А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
— Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.
— Что на нем нарисовано? (Зубы)
— Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.
А на другой – зубик темный, грустный.
— Как вы думаете, почему зубик грустный?
Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.
А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.
Ребята, а вы хотите узнать какие продукты полезные, а какие вредные»?
Презентация «Полезные и вредные продукты»
Просмотр презентации с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Детки, а я вам сейчас загадаю загадки про эти овощи и фрукты. А вы будите отгадывать и рассказывать чем этот овощ или фрукт полезен для нашего здоровья.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
«Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос»
Воспитатель: Молодцы. Расскажи нам, Рената, чем полезна морковка?
Рената : Помни, истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки, станет
Сильным, крепким, ловким.
Воспитатель: Детки чем же полезна морковка?
Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.
Воспитатель: Вот какая полезная морковь сырая. Иди, Рената, найди и покажи нам морковку. (Ребёнок показывает ).
Воспитатель: А сейчас я вам ещё загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Лето целое старалась-
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сотню одежонок сложили
Воспитатель: А кто мне скажет, чем она полезна для нашего организма? Расскажи нам, Вова.
Вова : Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Воспитатель: Детки так чем полезна капуста?
Дети: Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.
Воспитатель: Молодец Вова и ребятки, теперь мы знаем, чем полезна капуста.
А сейчас слушайте ещё одну загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Воспитатель: Дети, а кто расскажет, чем полезен лучок? Иди, Белла, покажи нам, где у нас лежит лучок, и расскажи, чем он полезен?
Белла: Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель: Так чем же ребятки полезен лучок?
Дети: Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.
Воспитатель: Молодцы детки и Белла. Теперь мы знаем, чем полезен лучок. Слушайте детки ещё одну загадку:
Яркий, сладкий, наливной,
Он в рубашке золотой.
Воспитатель: А чем полезен для нас апельсин? Иди Женя расскажи.
Женя: От простуды и ангины помогают апельсины.
Воспитатель: Теперь ребятки мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть. ( Корзина с овощами и фруктами вперемешку ).
Ой! что это за шум? Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ.
Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты. ( Дети выполняют работу ).
Воспитатель: Спасибо детки правильно всё сделали и очень помогли, и теперь повара смогут сварить вкусный борщ.
Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, крепкими и сильными. Ребятки, а у меня для вас есть подарок (достать тарелку, показать).
Здесь детки для вас сюрприз, когда вернёмся в детский сад, тогда и посмотрим, что же в нём. ( Звучит музыка ).
Воспитатель: Ну, вот нам пора возвращаться в детский сад, заводим самолеты
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в «Стране здоровья»
Ой, а про сюрприз мы забыли! ( Убираем салфетку, а там морковка .)
Я хочу угостить вас морковкой. ( Предлагаю ребятам взять морковку ).
Источник