Меню

Открытое занятие по культуре здоровья

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
материал по зож (1 класс) на тему

Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx 133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе продленного дня

«Путешествие в страну здоровья»

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

— Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья. Я здоровье берегу – сам себе я помогу!

II. Вводно слово воспитателя:

— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдения режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятие спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и счастливую жизнь.

— Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

III. Создание игровой ситуации «Путешествие»:

— Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

— Какие правила они выполняют?

– Умываются и чистят зубы .

— Правильно ребята! Наша первая остановка называется «Личная гигиена»

Гигиена – мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

— Оказывается гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

(На доске остаются таблицы, только касающиеся раздела «Гигиена тела человека)

Источник

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»

Марченко Ирина
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;

2. Учить в прыжках с продвижением вперед;

3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

4 обруча, скамейка – 1; дуга – 1; маленькие мячи красного и желтого цвета по количеству детей.Музыкальное сопровождение:Автор слов: Матусовский М.,композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А — Студио — «Зарядка».

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?

В: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка — «Вместе весело шагать по просторам».

Дети идут по залу,выполняя движения:

1. Ходьба на носках

2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе

3. Ходьба на внешней стороне стопы

3. Ходьба «гусиным» шагом.

4. Ходьба «Змейкой»

Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги.В: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?

В: А может, ляжете спать или конфет поедите?

В: Тогда вперед, продолжаем путь.

Перестроение детей в три колонны.

Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня — А — Студио — «Зарядка».

Общеразвивающие упражнения с ленточками:

1. «Салют»: И. П. – ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.

Поднять ленточки через стороны вверх, Вернуться в И. п. (4-5 раз.)

2. «Повороты в сторону»: И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повтор 4-5 раз).

3. «Наклоны»: И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

Наклониться, ленточки вниз, помахать ими, вернуться в И. п., (4-5 раз).

4. «Приседание» — И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.

Присесть, ленточки вынести вперед. Вернуться в И. п. (4-5 раз).

5. «Прыжки» — И. п. – Ноги вместе, руки на поясе, ленточки перед собой. Прыжки вперед через ленточки и назад спиной в чередовании с ходьбой.

7. «Упражнение на дыхание» — Вдох носом — одновременно поднять руки над головой подняться на носках, выдох через рот– опустить руки, встать на всю ступню (4-5) раз

В: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.

2. Пролезание под дугу

3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.

В: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета.

В: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!

В: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» мы отнесем в нашу группу, он будет у нас расти и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)

«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Источник

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Структурное подразделение №3

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Страна Здорового образа жизни»

Воспитатели группы №5:

Цель : способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

— закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

— побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

— продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

— продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.

1.По дороге мы шагаем ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)

Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)

2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)

Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )

Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их

Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)

— Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное — укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик- «Движение – жизнь»

Проводится разминка «Спортивная викторина»

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  3. Детский зимний транспорт? (санки)
  4. Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
  5. Дорожка лыжника? (лыжня)
  6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  7. Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
  8. Коньки на лето? (ролики)
  9. Что надо делать перед едой? (мыть руки)

10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)

11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)

Пилюлькин :- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»

Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)

Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть.

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко. (Ванна)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока. (Душ)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет,

Отошел- портрета нет.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем третий лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет) А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно»

Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно — дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.

Пилюлькин: Здорово, а теперь давайте поиграем с нашими колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»

Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем

Поиграем мы немножко- меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение» Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра « Комплименты».

Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.

Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.

Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме «День Победы». Обобщение мат.

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».

Презентация к семинару — практикуму «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста&quot.

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста&raquo.

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей элементам в спортивной игре «Волейбол».

В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр.

Источник

Читайте также:  Планирование занятий группы здоровья
Adblock
detector