Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
материал по зож (1 класс) на тему
Смысл статьи в том, чтобы научить ребёнка, молодого человека общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya.docx | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе продленного дня
«Путешествие в страну здоровья»
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
- Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
- Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
— Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья. Я здоровье берегу – сам себе я помогу!
II. Вводно слово воспитателя:
— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдения режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятие спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и счастливую жизнь.
— Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
III. Создание игровой ситуации «Путешествие»:
— Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
— Какие правила они выполняют?
– Умываются и чистят зубы .
— Правильно ребята! Наша первая остановка называется «Личная гигиена»
Гигиена – мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.
— Оказывается гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
(На доске остаются таблицы, только касающиеся раздела «Гигиена тела человека)
Источник
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
Марченко Ирина
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
2. Учить в прыжках с продвижением вперед;
3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
4 обруча, скамейка – 1; дуга – 1; маленькие мячи красного и желтого цвета по количеству детей.Музыкальное сопровождение:Автор слов: Матусовский М.,композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А — Студио — «Зарядка».
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?
В: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка — «Вместе весело шагать по просторам».
Дети идут по залу,выполняя движения:
1. Ходьба на носках
2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе
3. Ходьба на внешней стороне стопы
3. Ходьба «гусиным» шагом.
4. Ходьба «Змейкой»
Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренги.В: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?
В: А может, ляжете спать или конфет поедите?
В: Тогда вперед, продолжаем путь.
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня — А — Студио — «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с ленточками:
1. «Салют»: И. П. – ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.
Поднять ленточки через стороны вверх, Вернуться в И. п. (4-5 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повтор 4-5 раз).
3. «Наклоны»: И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
Наклониться, ленточки вниз, помахать ими, вернуться в И. п., (4-5 раз).
4. «Приседание» — И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
Присесть, ленточки вынести вперед. Вернуться в И. п. (4-5 раз).
5. «Прыжки» — И. п. – Ноги вместе, руки на поясе, ленточки перед собой. Прыжки вперед через ленточки и назад спиной в чередовании с ходьбой.
7. «Упражнение на дыхание» — Вдох носом — одновременно поднять руки над головой подняться на носках, выдох через рот– опустить руки, встать на всю ступню (4-5) раз
В: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.
2. Пролезание под дугу
3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.
В: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета.
В: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!
В: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» мы отнесем в нашу группу, он будет у нас расти и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)
«Космическое путешествие». Сюжетное занятие по физической культуре для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.
Источник
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375
Структурное подразделение №3
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)
«Страна Здорового образа жизни»
Воспитатели группы №5:
Цель : способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
— закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;
— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
— побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
— продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
— продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);
— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.
1.По дороге мы шагаем ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)
Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)
Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)
Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)
Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)
2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)
Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)
Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )
Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их
Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)
— Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное — укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)
Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)
1 лучик- «Движение – жизнь»
Проводится разминка «Спортивная викторина»
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
- Коньки на лето? (ролики)
- Что надо делать перед едой? (мыть руки)
10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)
11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)
Пилюлькин :- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»
Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.
Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)
Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть.
А если станет глубоко,
Открою пробку я легко. (Ванна)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка,
Мне на спину и бока. (Душ)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Я увидел свой портрет,
Отошел- портрета нет.
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет,
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем третий лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет) А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно»
Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно — дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.
Пилюлькин: Здорово, а теперь давайте поиграем с нашими колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»
Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают
Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.
Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его
По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем
Поиграем мы немножко- меняют руки.
Станут пальчики сильней.
Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение» Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра « Комплименты».
Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.
Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.
Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?
Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме «День Победы». Обобщение мат.
Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».
Презентация к семинару — практикуму «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста".
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста».
Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей элементам в спортивной игре «Волейбол».
В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр.
Источник