Открытое познавательное занятие о здоровом образе жизни на тему: «Я и мое здоровье» с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель познавательного занятия: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие о здоровом образе жизни на тему: «Я и мое здоровье» с детьми 6-7 лет. | 933.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие на тему: «Я и мое здоровье»
с детьми 6-7 лет.
Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
1. Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» и беседы по содержанию.
2. Рисование на тему: Мама гуляет со своим ребенком на улице.
3.Беседы: «Растения вокруг нас — овощи», «Здоровый образ жизни в большом городе», «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Физкультура и здоровье», «Питание и здоровье».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают нарисованную витаминку: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.
Воспитатель: Ребята, послушайте легенду: » Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал:» Человек должен быть сильным», другой сказал: » Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Значит, здоровье — то, оказывается, спрятано в каждом из нас: в Кате, в Вике, в Андрее.
Ребята, а что значит быть здоровым? Как вы считаете? (Ответы детей: оставаться бодрым, сильным ).
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где в человеке прячется здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем отыскать, где прячется здоровье.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Ребята, почему человек должен ежедневно выполнять физические упражнения и следить за своей осанкой? (Ответы детей чтобы быть всегда в форме человек должен заниматься физкультурой)
Ребята! Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.
Оздоровительная минутка «Деревце»
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая, Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек.). Опустите руки и расслабьтесь.
Чтобы быть здоровым, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а откуда в воздухе появляется кислород? (Ответы детей Беседа с детьми о растениях, которые выделяют кислород).
Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)
Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда воздух свеж и чист — дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.
Воспитатель : Что еще нам необходимо для здоровья? Правильно , вкусная и полезная пища.
Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем питается человек? (Ответы детей)
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают — нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают — нет, нет)
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Воспитатель: А еще, ребята, есть такая поговорка — «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Дети, а что такое закаливание? (Ответы детей) Можете ли вы назвать себя закаленными? (Ответы детей)
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? (Ответы детей)
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселится, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка — это залог хорошего настроения. Та мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?
Воспитатель: Правильно. Добрые слова.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Воспитатель: Здоровье — самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, а вот заменить свой организм человек не сможет.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся!
Игра «Подбери слова»
Воспитатель: Дети встаньте в круг, передавая нашу витаминку, скажите каким должен быть здоровым человек?
Источник
Открытое занятие «Заботимся о здоровье»
Татьяна Шуликова
Открытое занятие «Заботимся о здоровье»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Открытое познавательное занятие «Воспитание навыков
здорового образа жизни» для детей старшей группы.
Тема: «Заботимся о здоровье»
Провела воспитатель 1 категории
Шуликова Татьяна Сергеевна
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как одном из главных
ценностей в жизни; создание эмоционального настроения.
Задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство
ответственности за своё здоровье у детей. Дать представления о
зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания,
чистоты тела и т. д.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, посмотрите! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит желать здоровья. Сегодня я хотела поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Но сначала давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек (сценка: встречаются две подружки, одна- в спортивной форме делает зарядку, другая- вся больная, обвязанная винтами искривилась и держится за живот, кашляет, чихает).
Здоровая: (бодро и весело): Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне (делает физические упражнения)
Больная: Ой подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил.
Здоровая: А чтоб не болеть, надо спортом заниматься.
Больная: Нет, я не могу, у меня живот болит. я сейчас лучше к врачу пойду.
Здоровая: Ну раз ты хочешь, иди. Я не знаю чем же врач тебе поможет?
Больная:(подходит к врачу который сидит за столиком) Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит.
Врач: Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. Ты не должна надеяться только на врачей, ты сама должна заботиться о своём здоровье. Тот кто ведёт здоровый образ жизни, никогда не болеет.
Больная:А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.
Врач:Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад «Улыбка».
Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье.
Воспитатель: Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. А ты садись и послушай!
Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Каждый лучик имеет своё название. Вы хотите узнать, как называются эти лучики?
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у Ули добрая улыбка? Почему вы весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»— и есть имя первого лучика (открыть лучик).
Воспитатель:Чтобы узнать название второго лучика, нужно отгадать загадку.
Мы бегаем, прыгаем, в игры играем
Попутно здоровье своё укрепляем
Не нужно таблеток, ни микстуры
Нас вылечит занятие. (физкультурой)
Правильно. Следующий лучик называется- «ФИЗКУЛЬТУРА»
Ребята, скажите пожалуйста, какую пользу приносят физические упражнения? А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Давайте с вами покажем, как мы тренируем мышцы своего тела (ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-Чанга»).
Дети, какие мышцы стали у вас (крепкие и сильные). А настроение (бодрое).
Воспитатель: Ребята, догадайтесь. Какое название у следующего лучика (рассмотреть картинки по закаливанию). Чтобы быть здоровым нужно закаляться: обмываться холодной водой под душем, бтирать снегом своё тело.
Вы наверно догадались, как называется следующий лучик солнца?
«ЗАКАЛИВАНИЕ» (третий лучик). А скажите как ещё можно закаляться (гулять в любую погоду, не носить слишком тёплой одежды, обливать себя холодной водой).
Воспитатель: Итак, давайте с вами откроем четвёртый лучик и он называется-
«ЧИСТОТА». Для того, чтобы быть здоровым нежно знать и выполнять правила личной гигиены.
-каждое утро умываться, а вечером принимать душ или ванну
-следить за чистотой ногтей, ушей и носа
-чистить зубы утром и вечером
-мыть руки перед едой и после туалета
-каждый день менять бельё.
Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены и как ими пользоваться. Поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек»(показываю детям предметы личной гигиены они называют и говорят для чего нужны).
Предметы личной гигиены у каждого должны быть свои.
Воспитатель: Теперь вернёмся к нашему солнышку. Хотите знать как называется пятый лучик? Лучик называется «ПОЛЕЗНАЯ ЕДА».
Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть свои имена. (входят трое детей, на голове атрибуты витаминов А, В, С)
1 ребёнок. Я витамин А, очень важен для зрения
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ребёнок. Я витамин В, помогаю сердцу.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3 ребёнок. Я витамин С, укрепляю организм
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Если даже кислый он.
Спасибо, ребята! Много вы знаете о витаминах.
Воспитатель: Ребят, у нас с вами остался последний лучик. (показать детям часы) Ребят, что же это такое (часы) Как вы думаете зачем нам нужны часы? Для того чтобы ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать кога наступит обед, время прогулки, сна.
А как вы думаете, что такое режим? Это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Ребята, значит как называется шестой лучик здоровья?- «РЕЖИМ ДНЯ»/
Воспитатель: Ребята, если вы будете выполнять всё то, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии, а это- быть всегда в хорошем настроении, заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать чистоту своего тела, кушать полезную еду и придерживаться режима дня, то будете такими как это солнце-
яркими, светлыми, весёлыми и здоровыми!
А сейчас на последок ребята прочитают всем вам стихотворения.
1 ребёнок: Всем известно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать
2 ребёнок: Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание
И помните об этом, идя по магазинам
Не сладости ищите, ищите витамины.
3 ребёнок: В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет!
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада! А сейчас я хочу угостить вас апельсинами, в которых очень много витамин. И хочу пожелать вам «Будьте здоровы!» А вы пожелайте это нашим гостям «Будьте всегда здоровы!»
Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» МКДОУ ИМРСК «Детский сад № 26» Инструктор по физической культуре Новикова Татьяна.
Конспект интегрированного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» ОО «Здоровье» Тема: «Уроки Ростика» Возраст: 5-6лет Группа: старшая группа 2013год Цель:формирование осознанного ведения здорового образа жизни Задачи: 1. Закрепить знания.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.
Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.
Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.
Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.
Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье» Открытое занятие в средней группе на тему «Путешествие в город «Здоровье». Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений.
Родительская конференция Тема: «О здоровье — всерьез» Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовительный.
Источник