Меню

Открытое занятие королевство здоровья

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе

Перфилова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе

Цель. Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

• выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

• дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний

• обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей

• продолжать развивать память, мышление, внимание

• активизировать познавательную и речевую деятельность

• закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка

• следы красного и белого цвета,

• фрукты и овощи, соковыжималка,

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуйте – желаю Вам здоровья!

В слове этом – мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души славянской красота!

Почему у нас в ходу «привет»?

Полагаю, сколько не ищите,

Всё равно, не сыщите ответ.

Вовсе не в «Привете» дело, нет!

Просто в радость – человека встретить,

«Сколько зим!» — воскликнуть — «сколько лет!»

И улыбкой на «Привет!» ответить.

Если с вами повстречаюсь вновь я,

Знайте, что «Привет» мой – ерунда.

Я хочу вам пожелать здоровья —

Здравствуйте! Сейчас и навсегда!

Воспитатель: Ребята, почему надо говорить при встрече здравствуйте, а не привет? (Ответы детей). Молодцы! Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей). А когда бывает высокая температура? (Ответы детей). Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми, здоровыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

Дети идут по белым следам, а воспитатель в это время, берет куклу в руки.

Воспитатель: Ребята! Это кукла Маша! Посмотрите, она вернулась с прогулки и очень замерзла.Как вы думаете: почему? (Ответы детей). Молодцы! (воспитатель вместе с детьми начинает одевать куклу).

Воспитатель: Маша все поняла, она теперь всегда будет одеваться по погоде. Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Спасибо, ребята. Теперь Маша знает, как надо одеваться, чтобы не болеть. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к столу.На столе лежат: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что лежит на этом столе? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель проводит Дидактическую игру «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель читает стихотворение о здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

(Появляется принцесса Апчхи, громко чихает в руках у неё белые шары «микробы».)

Воспитатель:обращается к принцессе Апчхи: «здравствуйте, вы кто?

Принцесса Апчхи: Привет, я принцесса Апчхи.

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросали всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей? (дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?»)

Принцесса Апчхи: Молодцы! Давайте поможем мне стать здоровой и порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах и овощах (показ яблока, моркови). Я предлагаю нам сделать свежевыжатый сок. Но прежде, что нам необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

Читайте также:  Пластиковый потолок вреден для здоровья

(Дети, принцесса Апчхи и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление «свежевыжатого сока из фруктов и овощей».

Воспитатель и дети прощаются с принцессой Апчхи, желают ей крепкого здоровья.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вопросы воспитателя к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Запомните, ребята, надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №883» (дошкольное отделение)

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с использованием

здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему:

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Образовательная задача: -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Развивающая: -Развивать.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Источник

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

В конспекте представлены здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз , коррегирующая гимнастика контрастотермия, динамическая музыкальная пауза с двигательными элементами, логоритмика

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_sotsseti.docx 25.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №54

Конспект занятия в старшей группе

Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья »

Воспитатель : Ващенко Е.И.

Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Вид деятельности: интегрированная

Образовательные области : Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель : Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Способствовать формированию у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;

актуализировать знания у детей о здоровом образе жизни: о соблюдении правил личной гигиены; о полезных продуктах; о влиянии на здоровье двигательной активности , закаливания, свежего воздуха; знания о свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

формировать у детей потребность в простейших приемах самооздоровления (физические упражнения, закаливание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе).

Создать условия для развития у детей познавательного интереса, памяти, мышления, связной речи, коммуникативных умений и навыков;

способствовать формированию умения рассуждать, делать самостоятельно выводы, умозаключения;

развивать у детей стремление к чистоте и аккуратности.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

воспитывать у детей дружеские отношения и умение работать в коллективе;

воспитывать у детей потребность в отзывчивости, умении прийти на помощь.

активизировать в речи слова: здоровье , витамины, предметы личной гигиены, закаливание.

Методы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,

Приемы: вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы. соблюдение режимных моментов.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая

Предварительная работа с детьми : Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.

Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.

Используемые технологии : гимнастика для глаз , коррегирующая гимнастика контрастотермия , д инамическая музыкальная пауза с двигательными элементами, логоритмика

Материалы и оборудование : красные следы, разноцветные следы, дорожка здоровья, 2 контейнера с крышками и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, таз с теплой водой, воздушные шары, канат, салфетки, «мостик» с крынками, «вредные и полезные» продукты питания (игрушки), 2 корзины с изображением здорового и больного зуба, тренажеры для упражнения на дыхания.

Организационный момент: (дети стоят в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все : «Ура!»

Здравствуйте , мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я -. (называют себя по имени ,по кругу, передавая звезду)

Здравствуйте – здравствуйте – здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло видеописьмо . Хотите узнать от кого оно? Сейчас мы посмотрим и узнаем.

Буратино : «Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вы меня узнали?(Да)

Я рад , что у вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Спасём Буратино из плена Простуды? Тогда мы предлагаем немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой , но мы его успешно пройдем. Вы готовы?

Воспитатель: Что это такое? ( обращает внимание на следы) Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель : Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, будете лежать целый день в кровати, ничего не делать, а мама с папой будут давать горькие таблетки от температуры. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Это дорожка к Королеве Здоровья. Дорожка в царство простуды короткая, дорожка к Королеве Здоровья длинная. Простудиться можно быстро, а путь к здоровью длинный, не простой.

Королева Здоровья (голос ) : Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!

Воспитатель : Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку. На зарядку становись! ФИЗМИНУТКА (Видеоролик)

Воспитатель: Ну вот, сделали зарядку стали сильными, здоровыми. Чтобы не болеть надо регулярно заниматься физкультурой (…)

Воспитатель: Можно отправляться в путь.

Чтобы попасть в страну Здоровья нужно пролезть через волшебный туннель

( Дети по очереди преодолевают препятствие ).

Воспитатель : Вот мы и в стране Здоровья! Первая остановка. Какого она цвета? (розового.)

Воспитатель : Посмотрите, контейнер, что в нем? ( в нем крышки). Наверное, там что-то спрятано. Мы сейчас поищем!

(В контейнере с крышками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) МЫЛО, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ЗУБНАЯ ПАСТА,

НОСОВЫЕ ПЛАТКИ, РАСЧЕСКА, ПОЛОТЕНЦЕ

Воспитатель : Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки. )
— Когда нужно мыть руки? ( Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки).

— Для чего нужно полотенце? (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья).
— Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)

— Для чего нужен носовой платок?
— Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? ( Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать).

Воспитатель :Чтобы быть здоровым надо СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ: мыть руки, чистить зубы, быть опрятным.

Королева здоровья: Справились с заданием! У нас впереди ещё остановки, так что в путь , друзья мои!

Воспитатель : Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку. (Дети встают на массажные коврики и двигаются по кругу .)

Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем

Воспитатель : Какого цвета остановка? (желтого)

Воспитатель : Интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы.)

-Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные.

— Как вы думайте, что произошло с этими зубами? (Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)

-Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)

— А какая пища полезна зубам? (Овощи, фрукты, творог).

-А скажите пожалуйста, а какую ещё пользу приносят здоровью овощи и фрукты. ( Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми , крепкими и умными…)

Воспитатель : Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Королевы Простуды.

Воспитатель : Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На столе 2 корзины – белый зуб и темный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с белым зубом – полезные, а с темным – вредные).

Воспитатель : Итак, чтобы не болеть, нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, есть полезные продукты

Королева Здоровья : (Голос) Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили .Вас ждет следующая остановка.

Какого она цвета? ( белого)

Воспитатель : На этой остановке на пути к здоровью, мы потренируемся, будем тренировать дыхание. Взяли правильно наши тренажеры.

— как мы правильно дышим, напомните?

Воспитатель . Сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку медленно выдыхая воздух.

– От чего надулись мешочки и в них закрутился снежок? (Это воздух.)

— Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

1 ребенок. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.

— Давайте, дети, проверим, так ли это.

Проведем опыт . Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. Задержите дыхание на несколько секунд.

— Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? мы должны вновь наполнить легкие воздухом. Это необходимо потому что в воздухе есть кислород, который необходим для нас, как пища и вода. . Но кислород — основа нашей жизни. Ведь без еды человек может прожить пару недель, без воды — около пяти суток. А вот без кислорода — всего несколько минут. Организм кричит «Караул» ,спасите меня, дышите глубже!

А вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, укрепляет здоровье.

2 ребенок. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Только помни, при уходе:
Одевайся по погоде!

Воспитатель . Так как же называется наша остановка на пути к здоровью?

Дети. Свежий воздух.

Воспитатель: Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье.

Воспитатель : Ну что, вы устали ? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сели на ковер по-турецки, руки положили на колени ладонями вверх. Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.. Смотрим на экран.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (ВИДЕОРОЛИК)

Королева Здоровья (голос ): У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.

( Ходьба по «волшебной» дорожке со словами:

Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем

Воспитатель : Посмотрите, какого она цвета следующая дорожка? ( голубая.)

Воспитатель :Ребята, а чтобы не болеть, апчхи, надо закаливать свой организм.

-Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.)

— А как можно закаляться?(ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…)

-А вам нравится закаляться?

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом и тазика с горячей водой. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, а потом в теплый тазик опустили ручки. ( Дети вытирают руки.)2 р.

Воспитатель : Немного закалились,

пора дальше путь продолжать

и Буратино из рук коварной Простуды освобождать.

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель : Вы за мной идите смело,

будем действовать умело

Проведём Простуду просто:

мы сейчас построим мостик.

Мы вдоль мостика пройдем

Буратино мы спасём!

(Мостик с крышками – дети «шагают» пальчиками по крышкаМИ

Воспитатель : Перед нами последняя остановка(Серая)

Воспитатель : Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Буратино. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Игра «Микробы». Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Дышать свежим воздухом

Королева Здоровья (голос) :

Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен.

Вот теперь я уверена, что Буратино все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Чтобы вернуться в детский сад нужно снова пролезть в волшебный туннель!» там вас будет ждать сюрприз! До свидания

(Дети пролазят в туннель)

Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Буратино вернуться к своим друзьям. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.

Вопросы к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (угощенье от Королевы)

Источник

Adblock
detector