Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе
Перфилова Екатерина
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе
Цель. Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
• выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
• дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
• обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
• продолжать развивать память, мышление, внимание
• активизировать познавательную и речевую деятельность
• закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка
• следы красного и белого цвета,
• фрукты и овощи, соковыжималка,
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
Почему у нас в ходу «привет»?
Полагаю, сколько не ищите,
Всё равно, не сыщите ответ.
Вовсе не в «Привете» дело, нет!
Просто в радость – человека встретить,
«Сколько зим!» — воскликнуть — «сколько лет!»
И улыбкой на «Привет!» ответить.
Если с вами повстречаюсь вновь я,
Знайте, что «Привет» мой – ерунда.
Я хочу вам пожелать здоровья —
Здравствуйте! Сейчас и навсегда!
Воспитатель: Ребята, почему надо говорить при встрече здравствуйте, а не привет? (Ответы детей). Молодцы! Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей). А когда бывает высокая температура? (Ответы детей). Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми, здоровыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети идут по белым следам, а воспитатель в это время, берет куклу в руки.
Воспитатель: Ребята! Это кукла Маша! Посмотрите, она вернулась с прогулки и очень замерзла.Как вы думаете: почему? (Ответы детей). Молодцы! (воспитатель вместе с детьми начинает одевать куклу).
Воспитатель: Маша все поняла, она теперь всегда будет одеваться по погоде. Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Спасибо, ребята. Теперь Маша знает, как надо одеваться, чтобы не болеть. А мы с вами пойдем дальше.
Воспитатель и дети подходят к столу.На столе лежат: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Что лежит на этом столе? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель проводит Дидактическую игру «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Воспитатель читает стихотворение о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
(Появляется принцесса Апчхи, громко чихает в руках у неё белые шары «микробы».)
Воспитатель:обращается к принцессе Апчхи: «здравствуйте, вы кто?
Принцесса Апчхи: Привет, я принцесса Апчхи.
Я веселилась и играла,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросали всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей? (дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?»)
Принцесса Апчхи: Молодцы! Давайте поможем мне стать здоровой и порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах и овощах (показ яблока, моркови). Я предлагаю нам сделать свежевыжатый сок. Но прежде, что нам необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети, принцесса Апчхи и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «свежевыжатого сока из фруктов и овощей».
Воспитатель и дети прощаются с принцессой Апчхи, желают ей крепкого здоровья.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вопросы воспитателя к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Запомните, ребята, надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №883» (дошкольное отделение)
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию с использованием
здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему:
«Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Образовательная задача: -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Развивающая: -Развивать.
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.
Источник
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
В конспекте представлены здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз , коррегирующая гимнастика контрастотермия, динамическая музыкальная пауза с двигательными элементами, логоритмика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sotsseti.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №54
Конспект занятия в старшей группе
Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья »
Воспитатель : Ващенко Е.И.
Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Вид деятельности: интегрированная
Образовательные области : Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель : Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Способствовать формированию у детей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
актуализировать знания у детей о здоровом образе жизни: о соблюдении правил личной гигиены; о полезных продуктах; о влиянии на здоровье двигательной активности , закаливания, свежего воздуха; знания о свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
формировать у детей потребность в простейших приемах самооздоровления (физические упражнения, закаливание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе).
Создать условия для развития у детей познавательного интереса, памяти, мышления, связной речи, коммуникативных умений и навыков;
способствовать формированию умения рассуждать, делать самостоятельно выводы, умозаключения;
развивать у детей стремление к чистоте и аккуратности.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
воспитывать у детей дружеские отношения и умение работать в коллективе;
воспитывать у детей потребность в отзывчивости, умении прийти на помощь.
активизировать в речи слова: здоровье , витамины, предметы личной гигиены, закаливание.
Методы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей,
Приемы: вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы. соблюдение режимных моментов.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая
Предварительная работа с детьми : Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.
Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.
Используемые технологии : гимнастика для глаз , коррегирующая гимнастика контрастотермия , д инамическая музыкальная пауза с двигательными элементами, логоритмика
Материалы и оборудование : красные следы, разноцветные следы, дорожка здоровья, 2 контейнера с крышками и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, таз с теплой водой, воздушные шары, канат, салфетки, «мостик» с крынками, «вредные и полезные» продукты питания (игрушки), 2 корзины с изображением здорового и больного зуба, тренажеры для упражнения на дыхания.
Организационный момент: (дети стоят в кругу)
Мы пришли сюда с утра,
Крикнем дружно все : «Ура!»
Здравствуйте , мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля!
Это я -. (называют себя по имени ,по кругу, передавая звезду)
Здравствуйте – здравствуйте – здравствуйте!
Воспитатель. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло видеописьмо . Хотите узнать от кого оно? Сейчас мы посмотрим и узнаем.
Буратино : «Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Вы меня узнали?(Да)
Я рад , что у вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель: Спасём Буратино из плена Простуды? Тогда мы предлагаем немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой , но мы его успешно пройдем. Вы готовы?
Воспитатель: Что это такое? ( обращает внимание на следы) Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)
Воспитатель : Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, будете лежать целый день в кровати, ничего не делать, а мама с папой будут давать горькие таблетки от температуры. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)
Воспитатель : Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Это дорожка к Королеве Здоровья. Дорожка в царство простуды короткая, дорожка к Королеве Здоровья длинная. Простудиться можно быстро, а путь к здоровью длинный, не простой.
Королева Здоровья (голос ) : Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!
Воспитатель : Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку. На зарядку становись! ФИЗМИНУТКА (Видеоролик)
Воспитатель: Ну вот, сделали зарядку стали сильными, здоровыми. Чтобы не болеть надо регулярно заниматься физкультурой (…)
Воспитатель: Можно отправляться в путь.
Чтобы попасть в страну Здоровья нужно пролезть через волшебный туннель
( Дети по очереди преодолевают препятствие ).
Воспитатель : Вот мы и в стране Здоровья! Первая остановка. Какого она цвета? (розового.)
Воспитатель : Посмотрите, контейнер, что в нем? ( в нем крышки). Наверное, там что-то спрятано. Мы сейчас поищем!
(В контейнере с крышками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) МЫЛО, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, ЗУБНАЯ ПАСТА,
НОСОВЫЕ ПЛАТКИ, РАСЧЕСКА, ПОЛОТЕНЦЕ
Воспитатель : Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки. )
— Когда нужно мыть руки? ( Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки).
— Для чего нужно полотенце? (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья).
— Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)
— Для чего нужен носовой платок?
— Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? ( Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать).
Воспитатель :Чтобы быть здоровым надо СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ: мыть руки, чистить зубы, быть опрятным.
Королева здоровья: Справились с заданием! У нас впереди ещё остановки, так что в путь , друзья мои!
Воспитатель : Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку. (Дети встают на массажные коврики и двигаются по кругу .)
Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем
Воспитатель : Какого цвета остановка? (желтого)
Воспитатель : Интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы.)
-Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные.
— Как вы думайте, что произошло с этими зубами? (Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)
-Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)
— А какая пища полезна зубам? (Овощи, фрукты, творог).
-А скажите пожалуйста, а какую ещё пользу приносят здоровью овощи и фрукты. ( Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми , крепкими и умными…)
Воспитатель : Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Королевы Простуды.
Воспитатель : Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На столе 2 корзины – белый зуб и темный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с белым зубом – полезные, а с темным – вредные).
Воспитатель : Итак, чтобы не болеть, нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, есть полезные продукты
Королева Здоровья : (Голос) Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили .Вас ждет следующая остановка.
Какого она цвета? ( белого)
Воспитатель : На этой остановке на пути к здоровью, мы потренируемся, будем тренировать дыхание. Взяли правильно наши тренажеры.
— как мы правильно дышим, напомните?
Воспитатель . Сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку медленно выдыхая воздух.
– От чего надулись мешочки и в них закрутился снежок? (Это воздух.)
— Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
1 ребенок. Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
— Давайте, дети, проверим, так ли это.
Проведем опыт . Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. Задержите дыхание на несколько секунд.
— Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? мы должны вновь наполнить легкие воздухом. Это необходимо потому что в воздухе есть кислород, который необходим для нас, как пища и вода. . Но кислород — основа нашей жизни. Ведь без еды человек может прожить пару недель, без воды — около пяти суток. А вот без кислорода — всего несколько минут. Организм кричит «Караул» ,спасите меня, дышите глубже!
А вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, укрепляет здоровье.
2 ребенок. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Только помни, при уходе:
Одевайся по погоде!
Воспитатель . Так как же называется наша остановка на пути к здоровью?
Дети. Свежий воздух.
Воспитатель: Прогулки на свежем воздухе укрепляют наше здоровье.
Воспитатель : Ну что, вы устали ? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сели на ковер по-турецки, руки положили на колени ладонями вверх. Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно.. Смотрим на экран.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (ВИДЕОРОЛИК)
Королева Здоровья (голос ): У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.
( Ходьба по «волшебной» дорожке со словами:
Мы здоровье укрепляем
Свое тело закаляем.
Дорожка есть чудесная,
И нам на ней не тесно.
Мы весело шагаем,
Здоровье укрепляем
Воспитатель : Посмотрите, какого она цвета следующая дорожка? ( голубая.)
Воспитатель :Ребята, а чтобы не болеть, апчхи, надо закаливать свой организм.
-Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.)
— А как можно закаляться?(ходить по ребристой доске, полоскать горло, обтираться влажным полотенцем, купаться, принимать воздушные и солнечные ванны…)
-А вам нравится закаляться?
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать Контрастотермия.
Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом и тазика с горячей водой. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, а потом в теплый тазик опустили ручки. ( Дети вытирают руки.)2 р.
Воспитатель : Немного закалились,
пора дальше путь продолжать
и Буратино из рук коварной Простуды освобождать.
Я веселился и играл,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровеньким я был
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель : Вы за мной идите смело,
будем действовать умело
Проведём Простуду просто:
мы сейчас построим мостик.
Мы вдоль мостика пройдем
Буратино мы спасём!
(Мостик с крышками – дети «шагают» пальчиками по крышкаМИ
Воспитатель : Перед нами последняя остановка(Серая)
Воспитатель : Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Буратино. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?
Игра «Микробы». Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Дышать свежим воздухом
Королева Здоровья (голос) :
Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен.
Вот теперь я уверена, что Буратино все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.
Я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.
«Чтобы вернуться в детский сад нужно снова пролезть в волшебный туннель!» там вас будет ждать сюрприз! До свидания
(Дети пролазят в туннель)
Воспитатель : Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Буратино вернуться к своим друзьям. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.
Вопросы к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (угощенье от Королевы)
Источник